Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

программа. Викторина История мордовского народа -7 часов Занятие 9-12. Хоровод круглый год


НазваниеВикторина История мордовского народа -7 часов Занятие 9-12. Хоровод круглый год
Дата01.08.2019
Размер45.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлапрограмма.doc
ТипВикторина
#62413
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

К окончанию данного курса обучающиеся должны знать:

 
- названия обрядовых праздников;

- отличительные особенности мордовских (мокша, эрзя, шокша) национальных костюмов;

- мифологию мордовского народа;

- мордовскую художественную литературу (сказки, рассказы, стихи );

-различные виды народных промыслов мордвы;

- кулинарные блюда национальной мордовской кухни.

Обучающиеся должны уметь:

 
-пользоваться краеведческой и искусствоведческой литературой,

-вышивать «крестиком» мордовские орнаменты;

- рассказывать произведения мордовской детской художественной литературы (сказки, рассказы, стихи );

- рассказать историю национальной мордовской кухни и особенности приема гостей.


Проверка результатов обучения осуществляется посредством:

- наблюдения и оценивания результатов практической работы учащихся;

- опросов по изучаемым темам;

- оценивания успешности участия в празднично-игровых мероприятиях, школьных праздниках, концертах и фестивалях и конкурсах.


Занятие1. Вводное занятие. Цели и задачи курса. Организационные вопросы. Основные сведения о мордовском народе −1 час

 Занятие 2-8. История мордовского народа. История формирования мордовского народа. Финоугорское языковое дерево.Поселения и жилища. Заочное путешествие по г.Саранск. История образования с.Родники.

Викторина “История мордовского народа”-7 часов

Занятие 9-12. «Хоровод круглый год». Народный календарь, приметы и пословицы. Загадки, считалки. Урок-праздник Сёксень чи» (Стихи, рассказы об осени) – 4 часа

Занятие 13-15.«В некотором царстве…» Мордовская детская художественная литература, (сказки, рассказы, стихи) Любимые сказочные герои. Добро и зло в мордовских сказках −3 часа

Занятие 16-18.Национальная кухня. Из истории национальной кухни.. Рецепты молочных и мясных блюд. Мучные изделия и напитки. Кулинарные особенности приема гостей −3 часа

Занятие 19-21.Сезонные обряды и праздники. Осенне-зимние праздники и обряды. (Покров,Роштувань куд). Зимние и осенние заклички, считалки, пословицы. Весенние заклички, пословицы. Весенние праздники Масенница, Пасха-3 часа

Занятие 22-24.Мифология мордовского народа. Быт и обычаи в легендах и мифах мордвы. Легенды о великанах. Женские божества- 3 часа

Занятие 25-27.Ютко шкасто. Разгадывание кроссвордов, загадок. Детские игры-3 часа

Занятие 28-32.Подготовка к фольклорному празднику. Разучивание стихов, частушек, инсценировки −5 часов

Занятие 33-34.Итоговое занятие. Праздник « Свал гайгезэ эрзянь келесь»-2 часа

Программа факультатива «История и культура мордовского народа»

(для изучения в ходе реализации национально-регионального компонента на факультативах)
Данная программа направлена на реализацию задач этнорегионального образования и предназначена для изучения истории и культуры учащимися мордовской и других национальностей. Программу можно использовать на факультативных занятиях, кружках и частично на уроках истории, а также в качестве материала для внеклассной воспитательной работы. Программа отражает социальный заказ, который определяется правительством РФ: «В новых социально-политических условиях важным являются возрождение и развитие культурно-исторических и духовных традиций народов…».

Цель программы – формирование у учащихся национальной духовной и музыкальной культуры, национального мышления, сохранение и развитие традиций мордовского народа.

Программа строится с опорой на следующие принципы:
принцип приоритета национальных духовных ценностей, которые предполагают усвоение подрастающим поколением духовных ценностей мордовского народа, положительных черт национального мировоззрения и характера;
  • принцип опоры на диалог культур (в историческом и межнациональном плане), предполагающий взаимодействие и интенсивное взаимообогащение культуры народа с учетом ее развития в различные исторические эпохи, а также культуры мордовского и других народов;
  • принцип природосообразности, проявляющийся в учете психофизиологических, возрастных особенностей учащихся, близости их к природе, жизни;

    СОДЕРЖАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВА

    «История и культура мордовского народа»

    МОЙ ДОМ

    ПРИРОДА






    КАЛЕНДАРНО-ОБРЯДОВЫЕ ПРАЗДНИКИ

    Осень


    Зима


    Весна


    ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ В МОРДОВСКОМ ФОЛЬКЛОРЕ



    ВИРЯВА И ЕЕ ВЛАДЕНИЯ

    Дети знакомятся с любимыми героями мордовского фольклора – сорокой, дятлом, зайчиком, медведем. Учитель рассказывает, что во многих мордовских сказках и песнях животные и птицы наделены человеческими качествами: лиса хитра и коварна, медведь добродушен.

    Особо у мордвы почитали медведя. В некоторых мордовских сказках медведи женились на девушках и у них рождались сыновья – богатыри, защитники народа. Почитал мордовский народ и лесную пчелу, и был у нее даже покровитель Нишкепаз, в образе высокого человека с густыми белыми волосами и бородой. Бортничество (борт – дупло в дереве, где селились пчелы) – собирание сладкой дани с диких пчел – было очень распространено у мордвы. Были такие времена, когда налоги и подати платили диким медом.

    РАССКАЖИ МНЕ СКАЗОЧКУ




    В ГОСТЯХ У ВЕДЯВЫ





    ДИАЛОГ КУЛЬТУР
    МОРДОВСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

    В НАШЕ ВРЕМЯ

    перейти в каталог файлов

  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей