Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

ФАСЦИИ, КЛЕТЧАТОЧНЫЕ ПРОСТРАНСТВА,. Воронежская государственная медицинская академия им. Н. Н. Бурденко Черных А. В., Витчинкин В. Г., Малеев Ю. В


НазваниеВоронежская государственная медицинская академия им. Н. Н. Бурденко Черных А. В., Витчинкин В. Г., Малеев Ю. В
АнкорФАСЦИИ, КЛЕТЧАТОЧНЫЕ ПРОСТРАНСТВА,.doc
Дата16.12.2016
Размер3.56 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаFASTsII_KLETChATOChNYE_PROSTRANSTVA.doc
ТипУчебно-методическое пособие
#3482
страница1 из 3
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3


Воронежская государственная

медицинская академия им. Н.Н. Бурденко

Черных А.В., Витчинкин В.Г., Малеев Ю.В.,

Котюх В.А., Левтеев Е.В., Исаев А.В., Якушева Н.В.


ФАСЦИИ, КЛЕТЧАТОЧНЫЕ ПРОСТРАНСТВА,

ФЛЕГМОНЫ ГОЛОВЫ

Воронеж - 2001 г.

УДК 611.91 + 611.93. 616.314:616.9



Черных А.В., Витчинкин В.Г., Малеев Ю.В., Котюх В.А., Левтеев Е.В., Исаев А.В., Якушева Н.В. Фасции, клетчаточные пространства, флегмоны головы: Учебно-методическое пособие для студентов и врачей. – Воронеж, 2001. – 49 с.
Учебно-методическое пособие составлено на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии Воронежской государственной медицинской академии им. Н.Н. Бурденко. Предназначено для студентов стоматологического факультета, врачей-интернов, ординаторов, врачей-стоматологов, челюстно-лицевых хирургов, ЛОР-врачей.

Рис. 8. Библиогр.: 20 назв.
Рецензенты:

доктор медицинских наук, профессор,

заведующий кафедрой анатомии человека ВГМА им. Н.Н. Бурденко

В.П. Федоров
доктор медицинских наук, профессор

кафедры хирургической стоматологии ВГМА им. Н.Н. Бурденко

В.Ф. Ермолов

© Черных А.В., Витчинкин В.Г., Малеев Ю.В.,

Котюх В.А., Левтеев Е.В., Исаев А.В.,

Якушева Н.В.
В настоящем учебно-методическом пособии большое внимание уделяется фасциям и клетчаточным пространствам головы, их прикладному значению в хирургической практике. Предлагаемое пособие облегчит студентам усвоение изучаемого материала за счет последовательного системного подхода и должно способствовать формированию прочных профессиональных знаний, умений и практических навыков; расширяет понимание взаимосвязей клетчаточных пространств как в пределах головы, так и с соседними областями. Пособие предусматривает активное участие студентов в изучении представленной темы, повышает эффективность преподавания.

Зав. кафедрой анатомии человека

ВГМА им. Н.Н. Бурденко, профессор, д. м. н. В.П. Федоров



Один из наиболее сложных и трудных разделов в топографической анатомии – фасции и клетчаточные пространства человека. Прикладное направление в учении о клетчаточно-фасциальных образованиях имеет важное значение в клинической практике врача. Строение фасций и клетчаточных пространств челюстно-лицевой области изложено в учебниках и руководствах несколько различно, что связано со сложностью проблемы и использованием различных методов исследования авторами при изучении данного вопроса. Все это создает трудности студентам и начинающим врачам при изучении данного раздела. Предлагаемое пособие призвано облегчить изучение материала благодаря четкой логической структуре, оригинальными иллюстрациями, постепенного перехода от исходных базисных знаний к более сложным. Пособие, бесспорно, поможет студентам изучить строение фасций и клетчаточных пространств головы; понять взаимосвязь между ними, что играет важную роль в диагностике и понимании клинической картины гнойно-воспалительных процессов; уяснить рациональные хирургические доступы к клетчаточным пространствам с учетом знаний топографической анатомии.
Профессор кафедры хирургической стоматологии

ВГМА им. Н.Н. Бурденко, д. м. н. В.Ф. Ермолов
Предисловие

Течение гнойных процессов головы, их локализация и распространение в значительной мере обусловливается особенностями топографо-анатомического строения фасциально-клетчаточных образований данной области. Знание фасций и клетчаточных пространств помогает клиницисту предположить возможные пути распространения гнойных процессов, гематом и продвижения анестезирующих веществ при местном обезболивании, выбрать правильный доступ.

Жировая ткань является анатомическим субстратом развития гнойника, а фасциальные листки могут быть существенным, а иногда и единственным препятствием на пути распространения воспалительного процесса.

В последнее время участились случаи гнойно-воспалительных заболеваний в области лица и шеи (в том числе и одонтогенного происхождения) с тяжелым клиническим течением. Гнойно-воспалительный процесс может распространяться из первичного очага воспаления в соседние области, вовлекая лимфатические сосуды и узлы, жировую клетчатку, кровеносные сосуды с образованием в них тромбов и последующей эмболией (генерализация заболевания). Одонтогенная инфекция весьма вирулентна и имеет тенденцию к распространению не только по клетчаточным пространствам лица, но и шеи, а далее - в средостение.

Для успешного лечения больных с данной патологией необходима углубленная топографо-анатомическая подготовка врачей, от которых требуется хорошая ориентировка в анатомических путях возможного распространения инфекционного процесса, умение своевременно, анатомически и косметически обоснованно, адекватно вскрыть и дренировать все формирующиеся гнойные очаги.

Представленное пособие предназначено прежде всего для студентов стоматологического факультета. В нем систематизированы данные литературы о хирургической анатомии фасций и клетчаточных пространств головы с освещением их прикладного значения в вопросах диагностики соответствующих патологических процессов и осуществления рациональных методов их лечения.

В описании фасций и клетчаточных пространств использовалась международная анатомическая номенклатура на латинском языке, что наиболее адаптировано к учебному процессу на факультете иностранных студентов.
  1   2   3

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей