Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Язык делового общения методические материалы к курсу


НазваниеЯзык делового общения методические материалы к курсу
АнкорЯзык делового общения (методические материалы к курсу).doc
Дата22.09.2017
Размер401 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЯзык делового общения (методические материалы к курсу).doc
ТипЗакон
#16839
страница1 из 6
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6


УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ


ЯЗЫК ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К КУРСУ

(для слушателей ИППК)


Составитель: Н.Г.Чевтаева,

к.ф.н., доцент

Екатеринбург

2001

Риторические аспекты деловой коммуникации: искусство переговоров:
Тема 1. Стили переговоров

Деловые беседы и переговоры. Условия переговоров. Степень разработанности теории переговоров в современной риторике.

Закон восприятия информации. Социальные роли в диалоге. Отношения партнеров на переговорах. Стили переговоров (метод Томаса-Килмена). Стратегии «победа - поражение», «победа - победа», «я - против тебя», «мы – против проблемы».

Мягкий и жесткий подходы к переговорам.
Тема 2. Принципиальный метод ведения переговоров.

Рекомендации Гарвардской школы бизнеса по методу принципиальных переговоров. Основные элементы переговорного процесса: люди, интересы, варианты, критерии.

Люди. Двойной интерес каждой стороны относительно существа дела и взаимоотношений между партнерами. Методика предотвращения перехода конфликта в межличностный. Теория когнитивного диссонанса. Учитесь отделять суть дела от отношения. Три канала этого разделения: восприятие, эмоции, общение. Основные приемы корректного восприятия собеседника. Можно ли контролировать эмоции? Неразрушительные, ненасильственные пути выражения своего раздражения. Наиболее адекватная реакция на оскорбление. Обвинительная и необвинительная форма высказывания. Модель «вы – подхода» и «я – обращений» и правила их построения.

Интересы. Позиции и интересы сторон на переговорах. Как избежать позиционного торга. Способы идентифицировать интересы собеседников. Наиболее сильные интересы – основные человеческие нужды (пять базовых потребностей человека).

Техника позитивного общения.

Варианты. Методы поиска многоплановых вариантов договоренностей сторон. Ошибки, препятствующие созданию изобилия вариантов. Как подготовиться к провалу в переговорах. Определите свою НАОС.

Как быть если другая сторона сильнее. Переговорная «джиу-джитса». Реперная линия в переговорах. Необходимость ее проработки.

Критерии. Критерии для поиска взаимовыгодных соглашений. Чья правда истинна: ваша или моя? Иллюзия «выигрыша – проигрыша». Ориентация на поведенческую специфичность соглашения.

Рекомендации по сохранению коммерческой тайны на переговорах. Способы ускорения принятия решений. Анализ результатов переговоров.
Тема 3. Властные игры в разговоре. Критика и замечания

Отношения к замечаниям в деловой коммуникации. Причины замечаний. Виды замечаний. Техника ответа на замечания. «Бон-тон» в работе с замечаниями.

Критика и ее разновидности. Особенности критики по вертикали сверху - вниз, снизу - вверх, по горизонтали.

Типичные ошибки при ответе на критику. Тактики ответа на критику: «игра в туман», негативные вопросы», «негативные заявления».
Тема 4 Искусство понимания партнера: стили мышления

Требование говорить на языке партнера. Понятие стиля мышления. Пять основных стилей мышления: синтезатор, идеалист, прагматик, аналитик, реалист. Особенности их речи и подходы к решению проблем. Способы повлиять на различные стили мышления.


Литература к темам 1-4


  1. Ниренберг Дж. Гений переговоров. Минск, 1997.

  2. Курбатов В.И. Как успешно провести переговоры. Пособие для деловых людей. Ростов н/Д., 1997.

  3. Дэна Д. Преодоление разногласий. СПб., 1994.

  4. Емельянов Ю.Н. Обучение паритетному диалогу: Уч. пособие. М., 1991.

  5. Исраэлян В.О. О дипломатических переговорах // Международная жизнь. 1988. № 12.

  6. Как вести переговоры // Бизнес для всех. 1993. № 15.

  7. Вайберг П. Ваше время – в ваших руках // Информация и коммуникации: как целесообразно и рационально вести совещания, телефонные переговоры и корреспонденцию. М., 1990. С. 169-224.

  8. Лебедев М. Вам предстоят переговоры. М., 1993.

  9. Маккей Х. Краткий курс ведения переговоров // Как уцелеть среди акул. М., 1991. С. 59-78.

  10. Мицич П. Как проводить деловые беседы. М., 1978.

  11. Можжевельников Б. В вашей фирме звонит телефон // Коммерческий вестник. 1992. № 2.

  12. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражений. М., 1992.

  13. Чисхольм П. Уверенность в себе: путь к деловому успеху / Пер. с англ. М., 1994.

  14. Чалдини Р. Психология влияния. СПб., 1999.

  15. Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. М., 1995.

  16. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика. Ростов – на – Дону, 2000.



Темы докладов и рефератов

  1. Подготовка к переговорам.

  2. Виды переговоров.

  3. Как проводить «принципиальные» переговоры.

  4. Способы ускорения принятия решений.

  5. Переговоры с трудными людьми.

  6. Особенности переговоров и сильным партнером.

  7. Манипуляции и уловки партнеров на переговорах.

  8. Искусство понимания партнера в диалоге.


Тема 5. Искусство спора: риторические тактики и уловки

Правила спора.

Условия для начала спора. О доказательствах в споре. Спорная мысль, пункты разногласий. Тезис и антитезис спора. Отличие спора за мысль и за доказательство. Виды сора. Спор без слушателей и при слушателях.

Доводы в споре. Изложение доводов. «Натасканные» спорщики. Отработанные доводы. Слабые доводы. Речевые тактики воздействия на партнера. Факт и мнение.

Доводы противника. Умение слушать и читать. Выделение доводов. Два условия силы доводов противника. «Возвратный удар». Такт и манера ведения спора.

Влияние мотивов спорящих на отношение друг к другу и на методы ведения спора. Три рода мотивов, руководящих спорящими: 1) стремление к истине; 2) стремление отстоять свою веру; 3) стремление отстоять свою позицию.

Уловки в споре.

Суть эристики, диалектики и софистики. Виды речи, запрещающие и допускающие эристические и софистические приемы.

Софизмы как намеренные ошибки в доказательстве. Принципы построения софизмов. Софизмы как отступление от задач спора (подмена спора из-за тезиса спором из-за доказательства, перевод спора на противоречия в аргументации противника, противоречие между словами и поступками, неполное опровержение). Отступление от тезиса (диверсия, изменение тезиса, расширение и сужение его, усиление и смягчение, подразумевающиеся условия и оговорки, перевод спора на точку зрения пользы или вреда). Лживые доводы. Произвольные доводы. Софизмы непоследовательности. «Дамский аргумент».

Эристические уловки: позволительные и грубейшие непозволительные уловки. Уловки, направленные на разрыв деловых отношений.

Меры против уловок: предохранительные и разоблачительные. О позволительности ответных софизмов и уловок. Окончание спора.

Литература

  1. Поварнин С. Спор. О теории спора // Логика и риторика: Хрестоматия. Минск, 1997.

  2. Шопенгауэр А. Эристическая диалектика // Логика и риторика: Хрестоматия. Минск, 1997.

  3. Арно А., Николь П. О различных видах неверных умозаключений, называемых софизмами // Логика и риторика: Хрестоматия. Минск, 1997.

  4. Аристотель. О софистических опровержениях // Логика и риторика: Хрестоматия. Минск, 1997.

  5. Паскаль Б. О геометрическом уме и об искусстве убеждать // Логика и риторика: Хрестоматия. Минск, 1997.

  6. Абрамов Н. Дар слова: Искусство разговаривать и спорить (Диалектика и эристика) // Русская риторика: Хрестоматия. М., 1996.

  7. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика // Русская риторика: Хрестоматия. М., 1996.

  8. Шостром Э. Анти-Карнеги или человек манипулятор. М., 1994.

Тема 6. Использование вопросов

Вопросы как средство определения потребностей собеседника. Можно ли с помощью вопросов привести оппонента к нужному выводу? Три проблемы: какие вопросы задавать, как их формулировать, когда их задавать.

О пользе подтверждающих заявлений. Пять функций вопросов: привлечение внимания, получение информации, сообщение информации, запуск мышления, побуждение к принятию решения. Многофункциональные вопросы. Вопросы, не вызывающие у отвечающих особых проблем: отрытые вопросы, наводящие, спокойные, вопросы-обращения, вопросы-окна, направляющие, оценивающие.

Вопросы, способные вызвать у отвечающего определенные трудности: закрытые, вопросы с нагрузкой, импульсивные вопросы, хитрые, зеркальные, вопросы для размышления. «Дурацкие» вопросы. Ошибка многих вопросов.

Грамматические конструкции построения вопросов. Использование логических ударений. Утверждения в качестве вопросов.

Как отвечать (или не отвечать) на вопросы. Способы ответа на вопросы: оставить у спрашивающего впечатление, что вы ответили на вопрос; дать неполный ответ; дать неточный ответ; отбить желание продолжать задавать вопросы. Критерии правильного и неправильного ответа.

Литература

  1. Ниренберг Дж. Гений переговоров. Минск, 1997. С.147-179.

  2. Гадамер Х.-Г. Герменевтическое первенство вопроса // Логика и риторика: Хрестоматия. Минск, 1997.

  3. Леммерман Х. Учебник риторики. М., 1997.

  4. Зарецкая Е.Н. Риторика.


Темы докладов и рефератов

  1. Искусство задавать вопросы.

  2. Искусство отвечать на вопросы.

  3. Технологии ухода от ответов на вопросы.


Материалы к теме 1.

Стили переговоров
М
СТИЛЬ

СТИЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА

КОНКУРЕНЦИИ

СТИЛЬ

КОМПРОМИССА

СТИЛЬ

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

СТИЛЬ

УКЛОНЕНИЯ


ера, в которой Активное
вы стараетесь действие

удовлетворить

собственные

интересы

Пассивное


действие

Мера, в которой вы стараетесь удовлетворить интересы другой стороны



  1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей