ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СТАТИСТИКА»
Вариант 5 Вариант включает пять заданий.
Самовольная замена одного варианта задания другим не разрешается.
Приступая к выполнению контрольной работы, необходимо ознакомиться с соответствующими разделами программы курса, изучить рекомендованную литературу. Особое внимание нужно обратить на методы построения, технику расчетов и социально-экономический смысл показателей.
Контрольная работа должна быть выполнена, представлена и защищена – в межсессионный период.
В начале работы должен быть указан номер варианта работы, Ф.И.О. студента, название специальности, курс и форма обучения.
Решение задач следует сопровождать необходимыми формулами, развернутыми расчетами и краткими пояснениями. Если имеется несколько методов расчета того или иного показателя, целесообразно применить их, подчеркнув достоинства и недостатки каждого.
В процессе решения задач нужно проверять производимые расчеты, пользуясь взаимосвязью между исчисляемыми показателями.
Решение задач следует по возможности оформлять в виде таблиц. Все приводимые таблицы надо оформлять в соответствии с правилами, принятыми в статистике.
В конце решения каждой задачи необходимо четко сформулировать выводы, раскрывающие экономическое содержание и значение полученных результатов.
При расчете именованных единиц следует указывать единицы их измерения. Расчеты относительных показателей нужно производить с точностью до 0,001, а процентов - до 0,1.
В конце работы следует привести список используемой литературы.
Задание 1 1. Дайте статистическую характеристику совокупности:
Произведите аналитическую группировку фирм, разбив их совокупность на 4-5 групп (с равными интервалами) по факторному признаку;
для более подробной характеристики совокупности по каждой группе и в целом по совокупности определите абсолютные и средние значения величин анализируемых признаков. Оформите в виде статистической таблицы;
изобразите графически вариационный ряд распределения (гистограмма распределения);
рассчитайте основные статистические характеристики:
средние значения (, Мо, Me);
показатели вариации признака (R, );
2. На основании группировки сделайте содержательные выводы о структуре совокупности и эффективности деятельности фирм. 3. Сделайте выводы о наличии, направлении и форме связи между двумя взаимосвязанными признаками, один из которых является факторным, другой – результативным. На основании проделанных расчетов сделайте выводы об однородности совокупности и симметричности распределения фирм по изучаемому признаку. 4. По данным аналитической группировки измерьте тесноту связи между изучаемыми признаками, исчислив коэффициент детерминации () и эмпирическое корреляционное отношение (η). Сделайте выводы. - межгрупповая дисперсия;
- среднее значение результата по группе; - общая средняя по совокупности; - индивидуальное значение результативного признака у i-й единицы совокупности.
- общая дисперсия; Таблица 1
Основные финансово-экономические показатели по отрасли за год
№№
фирм
| Признак 1
| Признак 2
| Балансовая прибыль
(тыс. руб.)
| Объем произведенной продукции
(тонн)
| А
| 1
| 2
| 1
| 396
| 9492
| 2
| 790
| 18170
| 3
| 1842
| 16736
| 4
| 1057
| 26749
| 5
| 508
| 12153
| 6
| 663
| 16604
| 7
| 352
| 8687
| 8
| 730
| 18600
| 9
| 670
| 16527
| 10
| 1702
| 22880
| 11
| 380
| 9496
| 12
| 407
| 9863
| 13
| 611
| 11655
| 14
| 926
| 9796
| 15
| 983
| 24542
| 16
| 549
| 13921
| 17
| 457
| 11542
| 18
| 450
| 10889
| 19
| 1743
| 7219
| 20
| 567
| 14135
| Задание 2 Проанализировать интенсивность динамики, средние характеристики и основную тенденцию развития по представленным данным.
Для этого вычислить:
Абсолютный прирост, темп роста, темп прироста (цепным и базисным способом), абсолютное значение 1 % прироста;
Средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, среднегодовой темп роста и прироста;
Выравнять ряд с помощью скользящей средней, а также произвести аналитическое выравнивание (функцию выбрать). Изобразить результаты анализа динамики графически.
Таблица 2
Динамика социально-экономических показателей Периоды
времени Показатели
| 1-ый
| 2-ой
| 3-ий
| 4-ый
| 5-ый
| 6-ой
| Платные услуги населению в регионе, млн. руб.
| 622
| 1120
| 1502
| 1745
| 2097
| 2682
| Задание 3 По данным об объеме производства изделий (тыс. шт.) и себестоимости единицы (тыс. руб.) (Таблица 3) исчислить:
индекс себестоимости переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов.
увязать в систему индексов. Дать выводы по каждому из них. Таблица 3
Сведения об объемах производства и себестоимости продукции
Изделие
| Фирма 1
| Фирма 2
| Себестоимость
единицы, д.е.
| Производство
изделий, шт.
| Себестоимость
единицы, д.е.
| Производство
изделий, шт.
| Базис. период
| Отчет. период
| Базис. период
| Отчет. период
| Базис. период
| Отчет. период
| Базис. период
| Отчет. период
| ВН-25
| 0,5
| 0,4
| 7,0
| 7,2
| 0,9
| 1,0
| 4,0
| 3,0
|
ЗАДАНИЕ 4 Имеются следующие данные об использовании ВВП (в текущих ценах; млрд руб.): Расходы на конечное потребление домашних хозяйств 267,1
в том числе:
покупка товаров 195,0
покупка услуг 34,8
потребление товаров и услуг в натуральной форме 26,8
чистые покупки товаров и услуг резидентами за рубежом 10,5
Расходы на конечное потребление государственных учреждений 136,7
в том числе:
на индивидуальные товары и услуги 60,1
на коллективные услуги 76,6
Расходы на конечное потребление некоммерческих организаций,
обслуживающих домашние хозяйства 18,3 Определите: 1) социальные трансферты в натуральной форме; 2) расходы на конечное потребление; 3) фактическое конечное потребление домашних хозяйств и государственных учреждений; 4) структуру фактического конечного потребления домашних хозяйств.
ЗАДАНИЕ 5 Имеются следующие данные по области, тыс. чел.: Среднегодовая численность населения 420
Численность трудовых ресурсов 218,4
За предшествующие годы коэффициенты равны, ‰:
рождаемости 9
смертности 15
механического прироста 2 Определить:
1) коэффициент общего прироста населения; 2) перспективную численность населения и трудовых ресурсов на предстоящие три года, при условии, что коэффициент общего прироста сохранится на прежнем уровне, а доля трудовых ресурсов будет ниже первого года на 0,05 пункта, второго – на 0,08 пункта, третьего – на 0,06 пункта по сравнению с текущим годом. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |