Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Лабороторные +цифр. Задания для выполнения лабораторных работ по криминалистической технике в 7-ом семестре


НазваниеЗадания для выполнения лабораторных работ по криминалистической технике в 7-ом семестре
АнкорЛабороторные +цифр.doc
Дата04.03.2018
Размер0.51 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЛабороторные +цифр.doc
ТипДокументы
#36944
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

ЗАДАНИЯ

для выполнения лабораторных работ по

КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКЕ в 7-ом семестре

Студентам IV курса в седьмом семестре предлагается выполнить восемь лабораторных работ, относящихся к различным разделам криминалистической техники. Основная цель выполнения лабораторных работ – выработать практические навыки работы с материальными следами используя при этом современные средства и методы криминалистической техники.

Перед тем, как при­ступить к выполнению лабораторных работ, студенту необходимо внимательно изучить соот­ветствующие главы учебника криминалистики и дополнительно рекомендуемую литературу, приобрести практические навыки в области общей и судебной фотографии.

Успешно выполненные работы должны свидетельствовать об усвоении теоретических положений о практическом овладении студентами специальных методов фотосъемки, умения работать со следами на месте происшествия, производить предвари­тельное исследование этих объектов, процессуально оформлять полученные результаты со ссылками на нормы уголовно – процессуального закона.

Все работы выполняются на лабораторных занятиях по криминалистической технике в кабинете криминалистики, фотолаборатории университета и могут быть завершены дома. Для оформления лабораторных работ, рекомендуется использовать тетради для рисования либо скоросшиватели с плотными листами бумаги (можно использовать стандартные бланки протоколов осмотра места происшествия, предметов, схем).

Задания работ должны быть выполнены аккуратно. Текстовые материалы заданий сле­дует писать рукописным текстом четко, разборчиво.

Фотонегативы /в случаях использования цифровых фотокамер, дискеты, диски с носителями информации/, следокопировальные пленки со следами, ис­следуемые документы и образцы помещают в конверты, которые наклеивают в окончании каж­дой работы.

Прежде, чем приступить к выполнению лабораторных работ, каждый студент должен определиться в выборе описываемого вида происшествия. При составлении протокола осмо­тра места происшествия предусмотреть обнаружение на месте происшествия следов: рук, ног, подошвенных частей обуви, орудий взлома, пули и гильзы, фрагментов бумаги (писчей, фрагменты бланков, пачки с сигаре­тами и т.п.) с рукописными записями, машинописным текстом, текстом выполненным с использованием копировально-множительной техники (либо часть из них), которые в дальнейшем подвергнуться подробному описанию при выполнении лабораторных работ.

Выполненная лабораторная работа подлежит проверке преподавателем лишь при нали­чии фотонегативов / носителей цифровой информации/, имеющихся в работе.

Все задания оформляются в виде одной общей работы, подлежат обязательной регистрации на кафедре.

Только при условии правильного выполнения всех заданий студент может быть допу­щен к экзамену по криминалистике за 7-ой семестр.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1 (8 час.).
1. Изучите инструкцию к своей цифровой фотокамере.

2. Ознакомьтесь с рабочими характеристиками объектива.

3.Произведите фотографирование инсценированного места происшествия на открытой местности, применив при этом ориентирующую, обзорную, узловую и детальную фотосъемку. Ориентирующий снимок выполните методом круговой либо линейной панорамы, детальную съемку произведите с применением метода масштабной съемки.

4. Изготовьте фотоснимки размерами 9 X 12 см или 10Х15. наклейте их на листы плотной бумаги и оформите в виде фототаблицы к протоколу осмотра имитированного вами места происшествия.

5. Фототаблицу и носитель цифровой информации (CD диск, дискета) в соответствии с требованиями ст. 166 УПК РФ и кримина­листическими рекомендациями оформите как приложение к протоколу осмотра места проис­шествия.

6. Составьте протокол осмотра места происшествия по произведенному фотографиро­ванию.

7. Ответьте в письменной форме на следующие контрольные вопросы:

- Из каких узлов состоит цифровая фотокамера?

  • Каковы основные характеристики объективов?

  • Что такое глубина резкости измеряемого пространства? Режим экспозиции ?

  • Дать определение понятий: автофокус, матрица, баланс белого, стабилизация изображения, ЖК дисплей, вспышка, скоростная фотосъемка?

- Что понимается под ориентирующей, обзорной, узловой и детальной съемками и каково их назначение?

- Как производится масштабная фотосъемка и каково ее назначение?

- Какими способами можно выполнить панорамную фотосъемку?

- Каковы правила фотосъемки трупа на месте его обнаружения?

- Как оформляются (процессуально и технически) фотоснимки, полученные с использованием цифровой фотосъемки во время следствия?

8. Ответы на перечисленные выше контрольные вопросы должны быть четкими, лаконичными и в тоже время полностью отвечающими на поставленные вопросы.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 2 (4 часа.).
1. Оставьте на взятом чистом предмете из прозрачного стекла (стакане, бутылке, лампочке и т.п.) потожировые следы пальцев Вашей левой руки.

2. Осмотрите этот предмет в проходящем и в отраженном свете под различными углами к источникам освещения, с целью обнаружения на нем бесцветных следов рук.

3. Подберите необходимый порошок и проявите данные следы.

4.Составьте описание предмета и обнаруженных на нем следов пальцев в виде фрагмента протокола осмотра (укажите место обнаружения предмета, способ его изъятия в качестве вещественного доказательства).

5. Откопируйте следы пальцев с описанного выше предмета на следокопировальную дактилоскопическую пленку и оформите ее в качестве вещественного доказательства для направления на дактилоскопическую экспертизу.

6. Выполните схематическую зарисовку папиллярного узора указательного пальца вашей левой руки / допускается использование сканера/. На рисунке /цифровом фотоснимке/ укажите общие и произведите разметку частных признаков строения папиллярного узора.

7. Сформулируйте вопросы, которые надлежит поставить эксперту в связи с обнаружением следов пальцев рук, при следующих условиях:

а) подозреваемый не установлен;

б) по делу привлечены два подозреваемых.

8. Ответьте в письменной форме на следующие контрольные вопросы:

- Как классифицируются следы в трасологии?

- Назовите типы, виды и разновидности папиллярных узоров ногтевых фаланг пальцев рук.

- Назовите типы, виды дельт папиллярных узоров.

- Перечислите способы обнаружения невидимых /латентных/ латентных и слабо видимых следов рук.

- Перечислите способы фиксации и изъятия следов рук.

9.Оформите дактилокарту десятипальцевую+ ладонная поверхность.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 3 (4 часа.).
1. На сырой почве оставьте "дорожку" не менее четырех следов обутых ног в процессе передвижения по прямой.

2. Произведите необходимые измерения элементов "дорожки" следов и следа обуви.

3. Вычертите схему "дорожки" следов ног, укажите ее основные элементы и их величину.

4. Произведите фотографирование наиболее четко отобразившегося следа обуви по правилам масштабной фотосъемки и изготовьте с него гипсовый слепок.

5. Составьте фрагмент протокола осмотра обнаруженных "дорожки" следов и следа обуви.

6. Сформулируйте вопросы эксперту исходя из следующих обстоятельств:

а) с места происшествия изъят один гипсовый слепок изготовленный со следа обуви.

б) с места происшествия изъят один гипсовый слепок изготовленный со следа обуви, у подозреваемого в совершении преступления изъята обувь.

7. Ответьте в письменной форме на следующие контрольные вопросы;

- Из каких элементов состоит "дорожка" следов ног?

- О каких признаках личности можно судить по следам ног?

- Назовите части следа босой ноги.

- Назовите части подошвы обуви.

- Опишите процесс изготовления гипсового слепка со следа обуви.

- Как оформляется (процессуально и технически) гипсовый слепок со следа обуви?

- В каких единицах и как производится определение размера обуви?

- Как производится определение роста человека по длине одиночного следа обуви?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 4 (4 часа.).
1. Подберите экземпляр слесарного, плотницкого или иного инструмента (стамеску, от­вертку, гвоздодер и т.п.) и с его помощью на пластине образуйте след давления и след сколь­жения.

2. Осмотрите и измерьте их как следы, обнаруженные на двери или на окне дома (хранилища, автомобиля и т.п.) при осмотре места происшествия.

3-. Составьте описание этих следов в виде фрагмента протокола осмотра места проис­шествия, указав, где и как они были изъяты.

4. Сформулируйте вопросы, которые надлежит поставить эксперту в связи с обнаруже­нием следов орудий взлома, при следующих условиях:

а) инструмент не обнаружен;

б) инструмент обнаружен.

5. Ответьте в письменной форме на следующие контрольные вопросы:

- Перечислите виды следов орудий взлома и инструментов.

- Перечислите способы фиксации следов орудий взлома и инструментов.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 5 (4 часа.).
1. Назовите части пистолета системы Макарова, револьверы системы Наган, охотничьего ружья и составные компо­ненты снаряжения патронов к пистолету системы Макарова и гладкоствольному охотничьему ружью (см. рисунки).





2. Проведете осмотр стреляной гильзы и выстрелянной пули, обнаруженных при осмотре места проис­шествия (пуля и гильза предложены преподавателем).

3. Составьте фрагмент протокола осмотра места происшествия с описанием обнару­женных гильзы и пули.

4. Перечислите, какие вопросы могут быть решены в ходе осмотра места происшествия на основании визуального исследования гильзы и пули, следов выстрела на них, их располо­жения и места расположения трупа.

5. Сформулируйте вопросы, которые могут быть поставлены эксперту при направлении на исследование пули и гильзы без оружия и с оружием.

6. Ответьте в письменной форме на следующие контрольные вопросы:

- Какие объекты изучает судебная баллистика?

- Каковы основные правила осмотра судебно-баллистических объектов, обнаруженных на месте происшествия?

- Какие обстоятельства могут быть установлены при исследовании боеприпасов?

- Перечислите следы выстрела с близкого расстояния?

- Какие обстоятельства могут быть установлены при исследовании следов выстрела на преграде?

7. Назовите основные детали ножа, кастета (см. рисунки).

8. Ответьте в письменной форме на следующие контрольные вопросы:

  • Понятие холодного оружия, его виды?

  • Криминалистическая классификация холодного оружия ?


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 6 (4 часа.).
1. Изготовьте текст с использованием копировально-множительного устройства (текст из 5-10 строчек произвольно взятого текста) матричного, капельно-струйного, лазерного принтеров.

2. Укажите его общие признаки.

3. Получите образцы для сравнительного исследования текста и пра­вильно их оформите.

4. Произведите предварительное сравнительное исследование текста и образцов.

5. Данные документы упакуйте как вещественные доказательства и приобщите к на­стоящей лабораторной работе.

6. Ответьте в письменной форме на следующие контрольные вопросы:

- Каковы правила обращения с документами - вещественными доказательствами.

- Приведите понятие полной и частичной подделки документов.

- Перечислите признаки и способы распознавания подчистки.

- Перечислите признаки и способы распознавания химического травления.

- Перечислите признаки и способы распознавания дописки, допечатки, исправлений.

- Перечислите признаки переклейки фотокарточек.

- Перечислите признаки замены листов в документе.

- Перечислите признаки и способы распознавания технической подделки подписей.

- Перечислите признаки и способы распознавания подделки оттисков печатей и штам­пов.

- Назовите основные виды полиграфической печати и их распознавательные признаки.

- Каковы возможности и способы прочтения залитых текстов.

- Как осуществляется подготовка материалов для технико-криминалистической эксперти­зы документов.

- Копировально-множительные устройства. Их классификация.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 7 (4 часа.).
1. Изготовьте (получите от какого-либо лица) рукописный текст и сравнительные образцы по­черка.

2. Проведите предварительное сравнительное исследование текста и образцов.

3. Укажите обнаруженные Вами совпадения и различия в признаках почерка, оформите их в виде таблицы.

4. Сформулируйте вопросы эксперту исходя из следующих условий:

а) на исследование представлено несколько рукописных текстов;

б) на исследование представлены рукописный текст и образцы двух лиц.

5. Ответьте в письменной форме на контрольные вопросы:

- Приведите понятия письма, письменной речи и почерка.

- Как классифицируются признаки письменной речи.

- Как классифицируются топографические признаки письма.

- Как классифицируются признаки почерка.

-Как осуществляется подбор образцов письменной речи и почерка для сравнительного исследования.

- Перечислите этапы (стадии) почерковедческой экспертизы.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 8 (4 часа.).
1. Сфотографируйте правый профиль, фас и левый полупрофиль наблюдаемого челове­ка по правилам опознавательной (сигналитической) съемки.

2. Отпечатайте фотографии размером 6x9 см и наклейте их на плотную бумагу, сделайте соответствующие надписи.

3. Составьте розыскную ориентировку на наблюдаемого и сфотографированного Вами человека, указав его общие, анатомические, функциональные и сопутствующие признаки, а также броские приметы.

4. Ответьте в письменной форме на следующие контрольные вопросы:

- Как классифицируются признаки внешности человека.

- - Поясните научные основы идентификации человека по анатомическим и функцио­нальным признакам внешности.

- В каких целях используются методики: «словесного портрета», «субъективного портрета» в следственной и опера­тивно- розыскной деятельности.

- Что понимается под системой криминалистической регистрации, из каких подсистем она складывается.

- Что является юридическим основанием для регистрации отдельных лиц.

- Виды учетов криминалистической регистрации, в каких формах они ведутся, для каких целей они используются.

- Какие криминалистические учеты ведутся непосредственно в органах внутренних дел.

ЛИТЕРАТУРА:
1. Криминалистика. Учебник. Под ред. проф. И.Ф.Пантелеева, проф. Н.А. Селиванова.М. "Юридическая литература", 1993.-

2. Криминалистика. Учебник. Под ред. проф. И.Ф.Герасимова, проф. Л.Я.Драпкина. М."Высшая школа", 1994.

3. Криминалистика. Учебник. Под ред. проф. А.Г.Филлипова, проф.А.Ф.Волынского. Спарк.М.1999.

4. Криминалистика. Вопросы и ответы. Е.Р.Россинская. Юнити.М.1999.

5. Криминалистическая техника. Справочная книга юриста. -Под ред. Б.И.Шевченко. Гос.издат. "Юридическая литература". М. 1959.

6. Судебная фотография. Учебное пособие. Под ред. проф. А.В. Дулова. Минск."Высшая школа", 1978.

7. Криминалистическое учение о следах. Монография. И.Ф.Крылов. Издательство Ле­нинградского университета. Л. 1976.

8. Основы трасологии (общая часть). Г.Л.Грановский. Москва-1965.

9. Основы трасологии (особенная часть). Г.Л.Грановский. Москва-1974.

10. Судебная баллистика. С.Д. Кустанович. Гос. издат. "Юридическая литература". Москва-1956.

11. Наставление по стрелковому делу. 9,0-мм пистолет Макарова. Военное издательство. МО СССР. Москва-1970.

12. Технико-криминалистическая экспертиза документов. Учебник. Под ред. проф. Р.С.Белкина, доц.А.Н.Самончика. МВД СССР. ВСШ. Волгоград-1978.

13. Судебно-почерковедческая экспертиза. Часть I. Пособие для экспертов-почерковедов и судебно-следственных работников. МЮ СССР. ВНИИСЭ Москва-1971.

14. Судебно- почерковедческая экспертиза. Часть2. Пособие для экспертов-почерковедов и судебно-следственных работников. МЮ СССР. ВНИИСЭ Москва-1971.

15. Криминалистическое описание внешности человека: Учебное пособие /Под общей редакцией профессора В.А.Снеткова - М.:ВНИИ МВД СССР, 1984.

16. Каткова Т.В., Кожевников Г К. Судебная экспертиза. Сб. вопросов / Ин-т внутренних дел, РИП "Оригинал", ИМП "Рубикон", 1984.

17. Справочник следователя. Выпуски 1,2,3. (Практическая криминалистика: подготовка и наз­начение судебных экспертиз) – Москва : Российское право, 1992.

18. Федеральный закон «Об оружии» - Москва 1996 г.

19. Холодное оружие. А.С.Подшибякин – Москва АО «Центр Юр ИнфоР», 2002.

20.Сборник методических и нормативных документов для производства криминалистических исследований и экспертиз холодного оружия, а так же проведения сертификационных испытаний холодного метательного оржия и изделий, сходных по внешнему строению с таким оружием, на соответствие криминалистическим требованиям. ЭКЦ ММВД России, Москва 2000.

21. Определение вида копировально-множительных устройств, используемых при подделке денежных билетов, ценных бумаг и документов. Методические рекомендации. ЭКЦ МВД РФ. М.2000.
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей