Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

пп. Закон РФ О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


Скачать 48.07 Kb.
НазваниеЗакон РФ О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Анкорпп.docx
Дата03.10.2017
Размер48.07 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлапп.docx
ТипЗакон
#24873
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей


1.Конституция Российской Федерации;

  • федеральный закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

  • постановления Правительства Российской Федерации, принятые в соответствии с федеральным законом и направленные на регулирование отношений, возникающих при решении конкретных вопросов в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций.

2.Чрезвычайная Ситуация (ЧС) - это неожиданная, внезапно возникшая обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения жизнедеятельности людей.

ЧС классифицируются по следующим основным признакам:

  1. по природе возникновения;'

  2. по масштабу возможных последствий.

По природе возникновения ЧС подразделяются: на техногенные;

  • природные;

  • экологические; биологические;

антропогенные; социальные;комбинированные.

К техногенным относятся ЧС, происхождение которых связано с техническими объектами: взрывы, пожары, аварии на химически опасных объектах, выбросы радиоактивных веществ на радиационно опасных объектах, аварии с выбросом экологически опасных веществ, обрушение зданий, аварии на системах жизнеобеспечения и др.

К природным относятся ЧС, связанные с проявлением стихийных сил природы: землетрясения, цунами, наводнения, извержения вулканов, оползни, сели, ураганы, смерчи, бури, природные пожары и др.
К экологическим бедствиям (ЧС) относятся аномальные изменения состояния природной среды: загрязнения биосферы, разрушение озонового слоя, опустынивание, кислотные дожди и др.

К биологическим ЧС относятся эпидемии, эпизоотии, эпифитотии.

К социальным ЧС относятся события, происходящие в обществе: межнациональные конфликты с применением силы, терроризм, противоречия между государствами (войны).

Антропогенные ЧС являются следствием ошибочных действий людей.

По масштабу возможных последствий ЧС определяют силы и средства, привлекаемые для ее ликвидации.

ЧС подразделяются:

  • на локальные;

  • местные;

  • территориальные;

  • региональные;

  • федеральные;

  • трансграничные.

Чрезвычайные ситуации разделяют также:

• по причине возникновения: на преднамеренные и непреднамеренные;

/ • по скорости развития: на взрывные, внезапные, скоротечные, плавные.

3.. Структура современных средств поражения
К современным средствам поражения (ССП) относят оружие массового поражения (ОМП) и обычные средства поражения (обычное оружие).

ОМП - это ядерное, химическое и биологическое (бактериологическое) оружие.

Обычные средства поражения или обычное оружие - это высокоточное, учевое, радиологическое, геофизическое оружие, боеприпасы объемного взрыва, артиллерийские снаряды, авиабомбы, мины и другие виды современно-

го ору жия.

Некоторые образцы обычного оружия, основанные на новейших достижениях науки и техники, по своей эффективности вплотную приблизились к ОМП.

Обычное оружие может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с ядерным оружием для поражения живой силы и техники противника, а также для разрушения и уничтожения различных, особо важных объектов (пункты управления, химические предприятия с аварийно химически опасными веществами (АХОВ), атомные объекты, гидротехнические сооружения и другие объекты).

4. Ядерное оружие (ЯО) - это оружие массового поражения взрывного действия, основанного на использовании внутриядерной энергии, выделяющейся при цепной реакции деления тяжелых ядер некоторых изотопов урана и плутония или при термоядерных реакциях синтеза легких ядер изотопов водорода Ядерные взрывы могут доводиться на поверхности земли (воды), под землей (водой) и в воздухе. В связи с этим ядерные взрывы разделяют на следующие виды:

10 воздушный (низкий, высотный);

| • наземный;

• подземный (подводный).

Поражающими факторами ЯО являются: ударная волна: С * световое излучение; f • проникающая радиация; радиоактивное заражение местности; • электгюмапглтньш импульс.

Ядерное оружие - это ядерные боеприпасы, средства доставки и средства управления.

Ядерные боеприпасы - это головные части ракет, торпед, ядерные бомбы, артиллерийские снаряды различной мощности. По мощности они делятся на 5 групп:

  • сверхмалые - до 1 КТ;

  • малые-1-10 КТ;

  • средние -10-100 КТ;

  • крупные -100 КТ-1 Мт;

  • сверхкрупные - свыше I Мт.

Применение ЯО чревато катастрофическими последствиями, и потому разумное человечество, осознав это, поставило вопрос о его сокращении, а затем и о полном запрещении.

5. Химическое оружие (ХО) - это ОМП, действие которого основано на токсических свойствах химических веществ, которые называются боевыми отравляющими веществами (БОВ).

Боевые отравляющие вещества применяются для поражения войск и населения, заражения местности, техники и материальных средств.

В качестве средств доставки ХО к объектам поражения используются: авиация, ракеты, артиллерия, средства инженерных химических войск.

К числу боевых свойств ХО относятся:

высокая^оксичность ОВ и токсинов, позволяющих в крайне малых дозах вызывать тяжелые и смертельные поражения;

1 способность ОВ и токсинов (химические вещества белковой природы растительного, животного или микробного происхождения) проникать в вооружение и военную технику, здания и сооружения и поражать незащищенных людей;

I длительность действия;

• трудность своевременного обнаружения;

1Вобходимость использования для защиты от поражения специальных средств (спец. разведки, средств индивидуальной защиты (СИЗ) и коллективных средств защиты (СЗ), дегазации, санобработки и др.).

Разновидностью химического оружия является бинарное оружие, принцип которого основан на использовании двух неядовитых веществ, которые соединяясь, вступают в реакцию, превращаются в боевое отравляющее вещество.

Применение химического оружия запрещено Женевским Протоколом 1925 г., который ратифицировали и к которому присоединились более 100 стран. Однако разработка, производство и накопление химического оружия продолжалось, и поэтому в 1994 г. Организацией Объединенных Наций была принята Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении. Главные страны - обладательницы химическим оружием - приступили к его уничтожению. Однако в России и США действуют только по одному такому заводу, что недостаточно для уничтожения ХО даже за 15- 20 лет.

6. Биологическое оружие (бактериологическое) - это ОМП, действие^ которого основано на использовании болезнетворных свойств биологических средств. Высокая боевая эффективность биологического оружия (БО) обуслов- г лена малой инфецирующей дозой, возможностью скрытного применения на^ больших территориях, трудностью индикации, избирательностью действий/ (только на человека, отдельные виды животных и растений), сильным психолоА гическим воздействием, большим объемом и сложностью работ по защите ( войск, населения.

БО - одно из самых опасных средств ведения войны. Применить БО пытались Германия в I мировую войну путем заражения лошадей сапом.

Несмотря на запрещение биологического оружия Женевским Протоколом 1925 г., перед II мировой войной Германия и Япония готовились применить его, что было вскрыто на Нюрнбергском (1946 г.) и Хабаровском (1949 г.) судебных процессах по делам над военными преступниками.

Применение БО - преступление против человечества, и ООН принимает Конвенцию о запрещении БО в 1972 г., которая вступила в силу в 1975 г.

С 1978 г. считается, что оружие уничтожено, но по неофициальным данным средства его производства (заводы, лаборатории и т.д.) остались (законсервированы или перепрофилированы) и готовы в короткие сроки вновь заработать, поэтому необходимо быть готовым к защите от его поражающих факторов.

7. Принципы построения РСЧС, ее организационная структура и решаемые задачи

2.1. Организационная структура РСЧС

Единая система предупреждения и ликвидации ЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Законом РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ и Постановлением Правительства РФ № 794 от 30 декабря 2003 г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Организационно Единая система построена по производственно-территориальному принципу и состоит из функциональных и территориальных подсистем, каждая из которых имеет пять уровней:

федеральный, охватывающий всю территорию Российской Федерации;

  • региональный, охватывающий территорию нескольких субъектов Российской Федерации;

  • территориальный, охватывающий территорию субъектов Российской Федерации (республика, край, область);

  • местный, охватывающий территорию района (города, населенного пункта);

- объектовый, охватывающий территорию объекта производственного или социального назначения.

Функциональные подсистемы единой системы создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.

Функциональные подсистемы РСЧС создаются в министерствах, ведомствах и организациях Российской Федерации. Они решают задачи по наблюдению и контролю за состоянием окружающей среды и обстановкой на потенциально опасных объектах, ликвидации возникающих чрезвычайных ситуаций, защите при этом персонала и населения, территорий. Так, функциональная подсистема экологической безопасности строится на базе сил и средств Минприроды РФ, наблюдения и контроля за стихийными явлениями и состоянием окружающей среды - Росгидрометео, контроля обстановки на потенциально опасных объектах - Госатомнадзора РФ и Госгортехнадзора РФ, экстренной медицинской помощи в экстремальных условиях - Минздравмедпрома РФ и т.д.


Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также поралок их дасгсльности определяются положениями, утверждаемыми руково-дитедями федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Каждая территори-адьная подсистема предназначена дня предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной ей территории.

Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На каждом уровне единой системы создаются:

  • координационные органы;

  • постоянно действующие органы управления;

  • органы повседневного управления; силы и средства;

  • резервы финансовых и материальных ресурсов;

• системы связи, оповещения и информационного обеспечения. Координационными органами единой системы являются: на федеральном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;

на территориальном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

Н местном уровне (в пределах территории муниципального образовании) 1 комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ор-ганов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

и

Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:

-разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- координация деятельности органов управления и сил единой системы;

- обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производст-

) венной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Постоянно действующими органами управления единой системы являются:

на федеральном уровне - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

на региональном уровне - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры);

на территориальном и местном уровнях - соответствующие органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальнъгх образований (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);

на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления еднной системы определяются соответствующими положениями или уставами указанных органов управления.

Органами повседневного управления единой системы являются: центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти; центры управления в кризисных ситуациях региональных центров; центры управления в кризисных ситуациях органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований; дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов экономики). Размещение органов управления единой системы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

8. Силы и средства единой системы. К силам и средствам единой системы
относятся специально подготовленныи средства федеральных органов
исполнительной власти Рос Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреж-I дения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств единой системы определяется Правительством Российской Федерации.

В состав сил ^средств каждощ_угювня единой системы входят силы и
средства постоян для оперативнопГреагиро-

чрезвычайные

ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее -С силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования

оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструмен-

том, материалами с учетом обеспсчения спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Подготовка работников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления единой системы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Резервы финансовых и материальных ресурсов. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервный фонд Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствии; запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва;

резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти;

резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Системы связи, оповещения и информационного обеспечения. Управление единой системой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.

Информационное обеспечение в единой системе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, устанавливается единый номер 01 в телефонных сетях населенных пунктов.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.

9.

10. Понятие устойчивости функционирования объекта экономики. Факторы, влияющие на устойчивость функционирования предприятия
Под устойчивостью функционирования народного хозяйства в военное время и чрезвычайных ситуациях мирного времени понимается его способность удовлетворять оборонные и народно-хозяйственные потребности.

Приняты следующие понятия:

  • устойчивость функционирования народного хозяйства в ЧС - способность территориальных и отраслевых звеньев народного хозяйства удовлетворять основные жизненно важные интересы населения и общества на уровне, обеспечивающем их защиту от опасностей, вызываемых военными действиями и источниками ЧС природного и антропогенного характера;

  • устойчивость функционирования территории в ЧС - способность территориального звена народного хозяйства удовлетворять основные жизненно важные интересы населения и общества на уровне, обеспечивающем их защиту от опасностей, вьпванных источниками ЧС природного и антропогенного характера на определенной территории.

Под устойчивостью работы (функционирования) отрасли, объединения, объекта в чрезвычайных ситуациях понимается их способность производить продукцию в установленных номенклатуре и объеме (для отраслей и объектов не производственной сферы - способность выполнять заданные функции), а в случае аварии (повреждения) восстанавливать производство в минимально короткие сроки.

Повышение устойчивости работы объектов народного хозяйства в ЧС заключается в разработке и осуществлении комплекса мероприятий, направленных:

  • на предупреждение ЧС;

  • снижение возможных потерь и разрушений;

  • обеспечение жизнедеятельности рабочих, служащих и членов их семей.

Повышение устойчивости работы объектов экономики в ЧС достигается заблаговременным планированием и проведением комплекса мероприятий, направленных на снижение воздействия поражающих факторов при ЧС как в мирное, так и военное время, и включающего:

1. Организационные мероприятия, которые предусматривают планиро-
вание действий руководящего состава, органов управления по делам ГОЧС и
РСЧС, соответствующих служб, организаций и формирований (в т.ч. ГОГО) по
защите рабочих и служащих предприятий, проведению аварийно-спасательных
и других неотложных работ (АСДНР), восстановлению производства, а также
по бесперебойному выпуску продукции на сохранившемся оборудовании.

  1. Инженерно-технические мероприятия, которые осуществляются преимущественно заблаговременно и обычно включают комплекс работ, обеспечивающих повышение устойчивости производственных зданий и сооружений, оборудования коммунально-энергетических систем к воздействию поражающих факторов источников ЧС и их последствий.

  2. Технологические мероприятия, которые обеспечивают повышение устойчивости путем изменения технологического режима, исключающего возможность возникновения вторичных поражающих факторов и их последствий.

Современный инженерно-технический комплекс предприятий пищевой промышленности представляет собой совокупность отдельных элементов, зданий, сооружений, в которых размещаются производственные цеха и технологическое оборудование, коммуникации, системы связи и управления, складское хозяйство.

Устойчивость работы предприятия зависит от ряда факторов:

1) обеспеченности запгиты рабочих и служащих, обеспечения их жизне-
деятельности и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
вЧС;

2) особенностей размещения территории предприятия;

3) подготовленности предприятия к работе в ЧС определяемой: основны-
ми производственными фондами, топливно-энергетическим хозяйством, систе-
мой материально-технического снабжения;

4) надежности и непрерьгвности в системе управления производством;

4


  1. подготовленности производства к проведению работ по восстановлению производства в случае его нарушения;

  2. подготовленности объекта от поражения вторичными факторами, возникающими в ЧС, включая пожары, взрывы, затопления, загазованность, заражения.

11. Организация и порядок проведения исследования устойчивости работы объекта экономики
Для оценки устойчивости работы предприятия проводятся исследования по повышению устойчивости работы.

Главная цель исследований - выявить слабые (уязвимые) места во всех системах и звеньях объекта и выработать на данной основе комплекс организационных, инженерно-техшгческих, специальных и др. мероприятий по их устранению.

Исследование устойчивости предприятий проводится силами инженерно-технического персонала с привлечением специалистов научно-исследовательских й проектных организации.

Организатором и руководителем исследования является руководитель предприятия - НТО объекта.

Весь процесс планирования и проведения исследования можно разделить на три этапа:

  1. - подготовительный (организационный);

  2. - оценка устойчивости работы объекта;

Ш - разработка мероприятий, повышающих устойчивость работы объекта.

На I этапе разрабатываются руководящие документы, определяется состав участников исследования и организуется их подготовка.

На основании приказа или распоряжения вышестоящего органа управления (министерства, ведомства) на объекта экономики (ОЭ) разрабатывают следующие основные документы для организации исследования устойчивости работы объекта:

1. Приказ руководителя предприятия.

2. Календарный план основных мероприятий по подготовке и проведе-
нию исследования.

  1. План проведения исследования.

  2. Задания расчетно-исследовательским группам.

Начальник ГО объекта своим приказом из числа ответственных специалистов назначает исследовательские группы, а также группу руководителя исследования.

На объекте могут создаваться следующие группы:

  1. Группа руководителя исследования (возглавляет гл. инженер объекта) -3-7 человек.

  2. Группа исследования устойчивости зданий и сооружений (возглавляет начальник ОКСа).



  1. Группа исследования устойчивости энергоснабжения (возглавляет гл. энергетик).

  2. Группа исследования устойчивости производственного оборудования (возглавляет гл. механик).

  3. Группа исследования устойчивости технологического процесса (возглавляет гл. технолог).

  4. Группа исследования устойчивости материально-технического снабжения, сбыта и транспорта (возглавляет зам. директора по МТС).

7. Группа начальника планово-экономического отдела (возглавляет на-
чальник ПЭО).

Кроме того, создается группа штаба (отдела, сектора) ГО и ЧС объекта (возглавляет начальник штаба ГО и ЧС).

В состав группы входят начальники служб оповещения и связи, убежищ и укрытий, медицинской, охраны общественного порядка и материальных ценностей, ПР и ПХЗ и др.

Численность исследовательских групп зависит от объема решаемых задач, специфики производства и может составлять 3-10 человек.

Группа руководителя в период подготовки к исследованиям, который может длиться месяц и более, разрабатывает необходимые документы:

1. Приказ НТО, в котором указывается:

  • содержание предстоящей работы и основание для ее организации;

  • время проведения исследования;

  • цели исследования;

  • состав участников;

  • основные задачи исследовательских групп;

  • сроки готовности отчетной документации;

  • контроль за исследованиями.

2. Календарный план основных мероприятий по подготовке и исследова-
ниям устойчивости работы объекта в военное время, который является прило-
жением к приказу НТО и определяет:

  • сроки (время проведения) основных мероприятий;

  • ответственных исполнителей.

Календарный план подписывается начальником группы руководителя и утверждается директором (НГО).

3. План проведения исследования. Это основной документ, определяю-
щий содержание работы всех групп.

В подготовительный период с руководителями исследовательских групп проводится специальное занятие, на котором руководитель предприятия доводит до исследователей план работы, ставит задачу каждой группе и назначает сроки проведения исследования.

На II этапе проводится непосредственная работа по оценке устойчивости отдельных элементов и системы, а также объекта в целом.

В ходе исследования определяются условия защиты рабочих и служащих от оружия массового поражения; проводится оценка уязвимости производсгвенного комплекса при воздействии на него поражающих факторов чрезвычайных ситуации мирного и военного времени; определяется характер возможных поражений от вторичных факторов; изучается устойчивость системы снабжения я кооперативных связей объекта с предприятиями и потребителями; выявляются уязвимые места в системе управления производством.

Каждая группа специалистов оценивает устойчивость определенных элементов производственного комплекса и производит необходимые расчеты.

Группа начальника отдела капитального строительства на основе анализа характеристик и состояния производственных зданий и сооружений объекта определяет степень их устойчивости к поражающему воздействию ударной волны при ядерном взрыве и сейсмоопасности территории; оценивает размеры возможного ущерба от воздействия вторичных поражающих факторов, производит расчет сил и средств, необходимых для восстановления производственных сооружений при различных степенях разрушений.

Кроме того, группа исследует необходимую потребность в ЗС на территории объекта и в загородной зоне.

Группа главного энергетика (главного механика) оценивает: устойчивость системы электроснабжения, водоснабжения и канализации, подачи газа или др. видов топлива, а также определяет возможный характер и масштабы их разрушений, в том числе и от вторичных поражающих факторов; автономные источники энерго- и теплоснабжения; потребность в силах и средствах, сроки и объемы восстановительных работ.

На пищевых предприятиях, относящихся в основном к 4-й группе по санитарной характеристике, особенно важно надежное водоснабжение. При его нарушении должны быть заишщенные запасы воды, а также артезианские скважины на территории предприятия.

Группа главного технолога разрабатывает технологию производства с учетом перевода объекта на режим работы военного времени, учитывающий повышенную потребность в продуктах длительного хранения, особенно мясных и молочных консервов с использованием стериализации, снижения влажности и других способов, обеспечиваюшж увеличение сроков хранения продуктов питания; оценивает устойчивость технологического процесса и возможность безаварийной остановки производства по сигналу «Внимание всем!»; разрабатывает предложения по организации производства в условиях ЧС.

Группа начальника отдела МТС анализирует систему обеспечения производства всем необходимым для выпуска продукции в ЧС; оценивает условия отправки продукции и устойчивость работы транспорта; производит расчеты дополнительньос резервов основного и дополнительного сырья, оборудования, комплектующих изделий, а также определяет места их рассредоточенного хранения; изучает устойчивость существующих и намечаемых связей с поставщиками и потребителями.

При условии заражения территории поставщика основного сырья прорабатываются варианты поставки с других территорий, подготавливаются договора и согласования.

На основании заявок, поступающих от других групп, составляются расчеты на строительные и др. материалы для восстановления производства и строительства недостающих убежищ на объекте и ПРУ в загородной зоне.

Группа начальника планово-экономического отдела производит экономический расчет необходимых затрат с учетом возможностей предприятия.

Группа отдела (сектора) ГОЧС объекта оценивает общее состояние ГО объекта и определяет мероприятия для обеспечения надежной защиты рабочих и служащих. В эту группу входит ряд служб, выполняющих соответствующие функции.

Служба оповещения и связи изучает и оценивает устойчивость связи с вышестоящими органами ГО, производственными подразделениями и формированиями ГО; оценивает надежность системы оповещения, полноту оборудования пунктов управления и узла связи.

Служба убежищ и укрытий оценивает инженерную защиту рабочих и служащих, правильность эксплуатации убежищ и укрытий, готовность их к использованию по прямому назначению; рассчитывает время на оповещение рабочих и служащих, сбор и укрытие их в ЭС; представляет в группу начальника отдела МТС заявку на необходимое количество продовольствия для закладки его в убежища.

Служба ПР и ПХЗ оценивает возможности работы объекта при различных уровнях радиации и дает рекомендации по защите рабочих и служащих от РЗ, определяет варианты режимов противорадиационной зашиты людей в условиях РЗ различной степени и разрабатывает график рабочих смен при проведении АС и ДНР; анализирует обеспеченность рабочих и служащих СИЗ, условия хранения и порядок выдачи этих средств.

Медицинская служба разрабатывает мероприятия по организации медицинского обслуживания рабочих и служащих на объекте и в загородной зоне (33), а также при проведении АСДНР; определяет возможные потери личного состава, силы и средства для оказания первой медаомощи пострадавшим; вырабатывает рекомендации по организации дозиметрического контроля при пре-бьшании людей в зоне РЗ и рекомендации по защите продуктов питания и водоисточников .

Служба ООП разрабатывает мероприятия по усилению пропускного режима, охране материальных ценностей, обеспечению общественного порядка на объекте и в ходе эвакуации и рассредоточения, определяет ответственных лиц по обеспечению порядка при укрытии рабочих и служащих в убежищах по сигналу «Внимание всем!».

Материалы исследования сводятся в таблицы, графики, схемы, диаграммы.

На III этапе результаты исследования обобщаются, составляется отчетный доклад, разрабатываются и планируются мероприятия по повышению устойчивости работы объекта.

Таким планирующим документом является сводный план мероприятий по повышению устойчивости.

Для средних и малых объектов разумно проводить такие исследования в сокращенном объеме, обращая внимание на запщту рабочих, служащих, обстушжающего персонала от ЧС природного, техногенного и военного характера, на соблюдение норм ТВ и охраны труда в процессе производственной деятельности.

  1. 12. Убежища должны строиться с учетом защиты от всех поражающих факторов и иметь двойное назначение (т.е. в мирное время использоваться для хозяйственных нужд, в военное - для защиты).

  2. Общее количество укрываемых на объекте определено численностью наибольшей работающей смены (HPС).

  3. Защитные сооружения должны приводиться в готовность не позднее 12 часов и обеспечивать всестороннюю защиту в течение 48 часов.

  4. За пределами зон возможного разрушения строят проттаорал и анионные укрытия, которые должны защищать от ионизирующего излучения при радиоактивном загрязнении местности.

Необходимо разработать дополнительные организационные и инженерно-технические мероприятия с учетом специфики объектов.

В связи с этим на руководящий состав возлагаются задачи:

  1. Обеспечение заблаговременного накопления фонда защитных сооружений для укрытия НРС.

  1. Разработка строительство БВУ и простейших укрытий с возникновением угрозы нападения противника.

  2. Осуществление контроля за ходом строительства и содержанием защитных сооружений.

  3. Планирование подготовки и проведения рассредоточения и эвакуации

населения.

5. Обеспечение накопления, хранения и выдачи средств индивидуальной

защиты.

6. Разработка мер по замене руководящего состава, инженерно-техни-
ческих работников и квалифицированных рабочих, а также восполнение трудо-
вых ресурсов (за счет эваконаселения, домохозяек, пенсионеров и др. катего-

7. Осуществление мероггрияптй по уменьшению опасности воздействия
вторичных факторов.

8. Планирование мероприятий по переносу производственной дея-
тельности отдельных структурных подразделений объекта в загородную зону.

9. Разработка предложений по проведению мероприятий ГО, требующих
капвложений и материально-технических средств.

10. Подготовка объекта и цехов для дублирования выпуска основных ви-
дов продукции.

11. Рассредоточение и защита материально-технических ресурсов для
бесперебойного функционирования объектов в военное время.

  1. Организация устойчивых производственных связей, надежного снабжения всем необходимым для выпуска продукции военного времени.

  2. Заблаговременная подготовка к восстановлению нарушенного производства,

  1. Создание запасов сырья, топлива, технологического оборудования.

  1. Создание, оснащение и поддержание в постоянной готовности формирований ГО.

  2. Поддержание в постоянной готовности дублеров к вьшолнению обязанностей и функций начальников служб и штабов ГО.

  1. Подготовка и проведение учений по устойчивости.

  2. Создание устойчивой системы управления.

19. Проведение мероприятий по светомаскировке объектов.
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей