ЗАНЯТИЕ 1 Буква О 1.Дыхательные упражнения (упражнения направлены на гармонизацию нервной системы, а также на активность работы головного мозга) Исходное положение (И.п.) - лёжа на спине. Делаем глубокий вдох через нос, надувая при этом живот как шарик, делаем выдох через рот- трубочку, имитируем звук У, втягивая живот. (4- 6 раз) 2.Глазодвигательные упражнения и на координацию тела • И.п. - ложимся на спину, голова лежит неподвижно. Родитель берёт небольшой предмет (игрушку для детей от 1,5 до 4 лет и фломастер с цветным колпачком для детей от 4 до 15 лет) и плавно водит предметом перед глазами ребёнка: слева-направо и в обратном направлении на расстоянии вытянутой руки (4-6 раз), вверх — вниз, по диагонали, от носа и к носу (ребёнок следит за предметом только глазами, голова при этом находится без движения) • На 3-4 секунды задержать предмет в крайних положениях (право, лево, верх, низ), ребёнок должен удерживать взгляд на этих крайних точках.Упражнение выполняется сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы. • И.п. - ребёнок сидит на коврике, обхватив согнутые ноги руками, затем откатывается назад, ложась на спину, и возвращается в и.п.Во время этого упражнения ноги у ребёнка согнуты и ребёнок обхватывает их руками. • И.п. - Лечь на живот, руки вытянуть вперёд, приподнять прямые ноги, прогнуться и покачиваться в таком положении. • И.п. - Лечь на спину. Покататься как «брёвнышко» по полу с вытянутыми прямыми руками и ногами. 3. Упражнения на букву О Первый вариант: ребенок смотрит, как делает наставник на себе упражнение. 1) Ладонями показываем верх - низ лица, это высота строки в которую вписываем букву или высота буквы, правую и левую границу лица – это границы буквы, ширина буквы. 2) Указательным пальцем пишем букву О на лице. Начинаем с верхней правой точки на лбу и двигаемся на лево. Буква должна быть вписана в лицо и границы. Второй вариант: ребенок пробует сделать самостоятельно упражнение на себе 1)без зеркала 2) перед зеркалом 3)без зеркала. Делается до тех пор, пока ребенок не начнет легко и быстро делать правильно. Важно: следите, что бы указательный палец руки, которым ребенок выполняет упражнение был прямой, а 1;3;4;5 пальцы были плотно сжаты. Указательный палец, это наша ручка, а ручка согнутой, кривой, вялой не может быть. Однако пальчики у малышей устают, поэтому им требуется делать пальчиковую гимнастику, массаж рук. Третий вариант: ребенок делает упражнение на схеме №1 (большое лицо) и схеме №2 (маленькое лицо) Четвертый вариант: ребенок рисует пальцем букву перед собой на расстоянии согнутой в локте руки. Буква рисуется на вымышленном экране размером с лицо. Важно: следите, что бы ребенок рисовал букву прямо перед собой, и не уходил в сторону. В данном варианте возможно использование зеркала, на котором ребенок обводит букву по своему отображению. Пятый вариант: ребенок рисует пальцем букву перед собой на расстоянии согнутой в локте руки. Буква рисуется на вымышленном экране размером 10 см, 5 см, 2 см, 1 см. Важно: следите, что бы ребенок соблюдал центральное расположение буквы. Шестой вариант переходим на бумагу: ребенок пишет букву ручкой (фломастером) на листе бумаге форматом А4 горизонтально лежащем. Буква пишется на всю высоту листа. Затем лист горизонтально складывавется и ребенок сново пишет букву, только меньшей высоты. Ребенок самостоятельно или с помощью взрослого скадывает лист, таким образом уменьшая высоту буквы. Очень важно: провести все шесть варианотв написания буквы, где последовательно работают мышцы плеча, предплечья, локтя, кисти. Таким образом формируется двигательная память на перекодирвку звука в значок.Примечание: занятие выполняется в течении 3 — 5 дней;все упражнения выполняются в медленном темпе; каждое упражнение выполняется во время занятия 2 - 6 раз. 4. Дополнительные задания, чтение Читайте ребенку (или если уже умеет читать самостоятельно вслух) 10 минут какую-нибудь знакомую сказку, рассказ, текст. №1. Предложите ребенку в течение трех минут карандашом обвести одну какую-либо букву в кружок, другую — в квадрат. Подсчитайте количество просмотренных полных строчек и количество пропущенных букв. Сотрите следы карандаша ластиком. №2.Для грамотного построения письма на листе, необходимо развивать: 1) кинестетический праксис Ребенок последовательно делает следующие упражнения по образцу показанным взрослым. Поочередно работают обе руки . После выполнения каждой позы ребенок свободно кладет руку на стол . 5. Закрепление пройденного материала Вы задаете вопрос: "Что сегодня делали?" Ребенок должен вспомнить или вы ему помогаете: - дышал (показывает как 1 раз) - движения глазами (объясняет как делать) - 1 упражнение на движение телом (объясняет как делать) - какую букву изучил (показывает 1 раз на лице) На закрепление материала отводится не больше 5 минут.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |