Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Знакомство с декоративно прикладным искусством Хохлома


Скачать 32.89 Kb.
НазваниеЗнакомство с декоративно прикладным искусством Хохлома
АнкорХохлома.docx
Дата28.02.2018
Размер32.89 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаХохлома.docx
ТипКонспект
#36764
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей



Конспект нод на тему:

«Знакомство с декоративно - прикладным искусством Хохлома»

(старшая группа).

Конспект нод на тему:

«Знакомство с народно- прикладным искусством Хохлома»

(старшая группа).

Форма деятельности: подгрупповая

Образовательные области: ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Развивать интерес детей к народному декоративному искусству, художественное творчество в декоративном рисовании.

Задачи: Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.). Извлечение из ФГОС ДО

Технические умения

‒ Развивать изобразительную деятельность детей: самостоятельное определение замысла будущей работы, стремление создать выразительный образ, умений самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, выбирать соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность и достигать результата, оценивать его, взаимодействовать с другими детьми в процессе коллективных творческих работ. Программа «Детство»

Обучающие

1.Сформировать представления о жанре народного творчества: "Золотая Хохлома";

2. Закрепить ранее полученные знания детей о хохломской росписи, её основных элементах (листок, ягодка, травка)

Развивающие

  • Развивать чувство ритма, цветного восприятия, творческого воображения;

  • обогащать словарный запас детей (ярмарка, росписи, мастера);

  • развивать умения применять приёмы рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи;

Воспитательные

  • воспитывать эстетическое отношение к предметам бытовой культуры и искусства.

Оборудование:

Изделия с хохломской росписью: ложки, чашки,полотенца, салфетницы и т. д., гуашь красного, черного и зеленого цветов, шаблоны посуды, кисти,салфетки, баночки для воды, ТСО: ноутбук + музыка «Весёлая ярмарка»", презентация «Составь узор» (интерактивная игра)

Предварительная работа:

Познавательный рассказ воспитателя о хохломских изделиях. Рассматривание изделий и альбомов  декоративно-прикладного искусства. Рассказывание стихотворений о русских народных промыслах, в частности о хохломе.

Методы и методические приемы:

Беседа. Создание проблемной ситуации для мотивации детей на деятельность. Рассматривание альбома с изображениями изделий хохломской росписи для определения цели и способов её достижения. Использование художественного слова. Самостоятельная деятельность по изготовлению композиций. Оформление выставки детских работ. Коллективная оценка совместной деятельности.  

Ход деятельности. Дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего ж все хороши!
Меня зовут О.А.

Воспитатель:

А теперь прошу внимания,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу

Да и сказку расскажу!

Вы сейчас запоминайте,

Сказку рассказать мне помогайте!
Воспитатель:

Жила была в одном селе девушка по имени Марья. И такая она была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить. А посуду узорами разными расписывать умела - залюбуешься. (показ иллюстраций). И прозвали её за это Марья - искусница. Прослышал о Марье Кощей Бессмертный. Налетел, схватил и унёс её способности с тех пор некому стало удивлять на селе народ расписной посудой. Фрукты, овощи , да зверей разных рисовали, да ни чего у них не получалось, и стали они думать, да гадать, как посуду расписать? (пустая)

Обратился народ к детям малым.

Проблема

А как же помочь людям, что взамен оставить?

А как же помочь людям?

Решение проблемы ответ детей:

- Что же радовало народ на селе?

- Не всякий рисунок подойдёт?

Какая посуда бывает?
Воспитатель:

Разные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой!
Каждый рисунок состоит из элементов:

Ягодки, точки

Листочки да цветочки
Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит на сюрприз!
Вот чудесный сундучок

Вам, ребята, он дружок

Хочет вам задание дать,

И про роспись всё узнать!

Презентация (интерактивная игра)

Гимнастика для глаз
А народ на селе весёлый жил, жил не тужил, да на ярмарки ходил. А чтоб про роспись нам узнать надо на ярмарке веселой побывать.

Заставка сочинской ярмарки и звучит музыка

Воспитатель:

Ярмарка, ярмарка,

Огневая, яркая,

Плясовая, жаркая

Глянешь налево

Лавки с товаром

Глянешь направо-

Веселье даром.

Интересно, а вы знаете, какие товары можно встретить на ярмарке.

Посмотрите:

Хохломские чашки, ложки, самовары и матрешки.

Посуды много разной расписной, больше всех народу полюбилась роспись не простая, а роспись золотая – с лепестками, завитками, да ягодами и называли ее хохлома.

Какие элементы хохломской росписи вы знаете?

Дети: травка, завиток, кустик, ягодка, листочки, капельки. (Показ карты)

Воспитатель:

А кто расписывал посуду?

Дети: художники, мастера

Воспитатель:

В стародавние времена художников называли мастерами

Дети идут в мастерскую

Воспитатель:

Заходите, проходите,

Своё место находите!

Физминутка:

1,2,3,4,5 –

Начинаем одевать!

Наши дети покрутились,

В мастеров все превратились.

Воспитатель:

Мы сегодня с вами будем

Оборудование:

  1. Кисточка тонкая для рисования элементов:

Кисть мы держим тремя пальчиками у железного основания

2. Салфетка – для примакивания кисточки

3. Стаканчик с водой

4. Подставка для кисточки

5. Палитра с гуашью

6. Тычок для нанесения элемента хохломской росписи (ягодка, цветок).

7. Обратите внимание у вас на столах есть подсказка(Карта – мнемотаблица)

8. Влажные салфетки.

Воспитатель: У мастеров на рабочих столах всегда порядок был.

Скажете, какие цвета мастера в хохломской росписи считаются основными?

Дети: Красный, желтый, золотой и зеленый

Показ воспитателя на лопатках заготовках.

Воспитатель:

Настоящие мастера перед работой, делают так. Разминают ладони, пальцы. Приготовьте руки для работы, возьмите кисточку и скажите волшебные слова.

Воспитатель вместе с детьми (хором):

Кисти, кисти помогите

Хохлому рисовать начните!

Это трудно? Нет, пустяк!

Влево, вправо, верх и вниз,

Побежала наша кисть.

Будем приниматься за работу

«Делу - время, потехе - час».

Воспитатель: (Дети рисуют. Играет негромкая музыка).

Воспитатель подходит к детям, подбадривает, подсказывает, поощряет.

- Ай, да молодцы!

Рукодельницы (девочки)

- Настоящие мастера по хохломской росписи!

Вот и закончили своё дело народные умельцы

Кончил дело – гуляй смело,

А сейчас мы наведём порядок на столах в мастерской.

Физминутка

1,2,3,4,5 –

Начинаем всё снимать!

Мастера все покрутились,

И в детей все превратились

Воспитатель: Ай да молодцы! У вас получились замечательные изделия народного промысла - хохлома. Вот бы Марьюшка удивилась. Не перевелись еще мастера на земле Русской. Давайте теперь народ порадуем, да на ярмарку понесём
Солнышко закатилось,

Наша ярмарка закрылась!

Рефлексия

С какой росписью вы сегодня познакомились?

Какие элементы хохломы использовали при росписи?

Понравилось ли вам быть мастерами?

Чего нового вы узнали?

С какими трудностями вы столкнулись?
Какое странное и веселое слово «Хохлома». В нем и смех слышится, и восхищенное «ОХ!», и восторженное «АХ!». Давайте скажем все хором…»Хохлома!» Спасибо Вам за работу! А лопатки вы с собой заберите, да близких порадуйте!

Самоанализ нод

"«Знакомство с народно- прикладным искусством Хохлома»

(старшая группа).

Разрабатывая данный конспект я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей старшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи и содержание материала, определили форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Виды детской деятельности: продуктивная,игровая, коммуникативная.

Цель: На игровой основе создать у детей атмосферу радости.

Задачи:

  • Закрепить ранее полученные знание детей о хохломской росписи, её основных элементах (листок, ягодка, травка);

  • вызвать интерес к жанру народного творчества: "Золотая Хохлома";

  • учить приёмам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи;

  • развивать чувства ритма, цветного восприятия, творческого воображения;

  • обогащать словарный запас детей (ярмарка, росписи, мастера);

  • воспитывать эстетическое отношение к предметам бытовой культуры и искусства.

Форма проведения: игровая.

Продолжительность: 25 минут.

В занимательной деятельности обучение строила как увлекательную проблемно - игровую деятельность. Дети выполняли различные узоры. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохранила интерес на протяжении всего времени.

В ходе процесса обучения использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, практических навыков и умений. На протяжении всего процесса дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: иллюстрации, изделия с хохломской росписью: ложки, чашки, салфетницы и т. д., гуашь красного, черного и зеленого цветов, шаблоны посуды, кисти, баночки для воды, ноутбук + аудио запись М. Мартынова "Пой, душа". Материал соответствует теме, цели и задачам конспекта.
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей