Главная страница
qrcode

конспект р.яз.. Знакомство с жанром записки


Скачать 31.65 Kb.
НазваниеЗнакомство с жанром записки
Дата23.09.2019
Размер31.65 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаконспект р.яз..docx
ТипУрок
#63528
Каталог

Технологическая карта урока.

Дата: 15.05.19

Ф.И.О. учителя: Дельмухаметова А.Р.

Класс: 1

Предмет: русский язык

Тема: Знакомство с жанром записки.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок в теме, урок «открытия» нового знания

Цель: знакомство учащихся с малым жанром письменной речи – запиской.

Задачи:

1. Учить написанию записок.

2. Внедрить записку как способ общения детей с родителями, с товарищами.

3. Совершенствовать навык письма, орфографическую зоркость.

4. Развивать внимание, память, речь, наблюдательность; развивать навык работы со словарем.

5. Воспитывать культуру общения, умение применять полученные знания на практике; воспитание аккуратности, прилежания.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: отвечают на вопросы по теме «Записка как один из способов общения между людьми», выявляют структуру записки, исправляют ошибки и описки в записке.

Личностные: Формирование: учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, соблюдение основных правил участия в общении на уроке.

Метапредметные:

Регулятивные: формирование умения формулировать тему и цели урока; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контролировать выполнение учебных действий, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:общеучебные- участвуют в беседе, формулируют ответы на вопросы, читают формулировки вопросов и заданий в учебнике, внимательно слушают; логические- осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания.

Ход урока:
Этапы работы
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные учебные действия
1.Самоопределение к коррекционной деятельности
Приветствие

- Проверьте в порядке ли ваше рабочее место.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

И урок скорей начнем.

-Я верю в вас и знаю, что у вас все получится.

- Открываем тетради под стихотворение.
Проверяют готовность к уроку, повторяют слова за учителем.
Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам
2.Актуализация и пробные учебные действия
1) Минутка чистописания: Ча, ча

2) Игра «Верите ли вы?»

-Ребята, начнем наш урок с разминки. Игра «Верите ли вы?»

1-…, что в слове пошел две буквы о?

2-…, что слова в словаре расположены по алфавиту?

3-…, что начало предложения пишется с большой буквы?

4-…, что корректор исправляет опечатки?

5-…, что в слове спасибо все согласные звуки твердые?

- Проверьте друг друга. (взаимопроверка по образцу Слайд №2)

- Нарисуйте на этом листочке и раскрасьте кружок в нужный цвет.
Пишут соединения букв
Дети ставят знаки + или – на листах.


1
-
2
+
3
+
4
+
5
-

На листе оценивают свой результат


3. Этап построения проекта выхода из затруднения.
- Сегодня у нас очень интересный урок, урок получения новых знаний. Хотите узнать его тему? Ну, тогда послушайте меня.

- Сегодня утром, когда я пришла в класс, то обнаружила на доске вот этот листок бумаги. Я прочла запись на нем и поняла, что её написали не для меня, а для вас. И чтобы вам всем было удобно её прочитать, я решила увеличить её. Вот она! Слайд№3(«Ребята! Сегодня урок физ-ры пройдет на стадионе. Всем быть в спортивной форме. Галина Владимировна.»)

- Может быть, вы знаете, что это за листочек, кто его оставил и зачем?

- Писали ли вы когда-нибудь записки? Знаете ли, как они устроены?

- Кто догадался, какой будет тема нашего урока «Учимся писать записки» (Слайд№4)

- Какие задачи ставим на урок?

1. Узнать, что такое записка

2. Научиться писать записки.

3. Повторить опасные места.

4. Развивать свою речь.

Дают ответы


Формулируют (с помощью учителя) тему урока, ставят задачи.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические – формулирование проблемы.
4. Этап реализации построенного проекта.
- Однажды дошкольник Антон проснулся и увидел на столе листок бумаги. Раньше мама не писала ему таких листочков. Он даже не знал, как они называются.( учебник с.108 №164, слайд № 5)

- Вы сможете ответить Антону? Что это такое?
Зачем пишут записки?
  • Нужно уметь писать записки?
  • Где в жизни может пригодиться это умение?
    - Антон решил ответить маме.

    - Хорошо ли, что Антон оставил записку своей маме?

    -Откройте, пожалуйста, ТПО с. 27 № 165 ( слайд №6)

    - Сразу ли мама поняла его запись? Почему?
    - Поработаем в парах, исправим ошибки и описки. ( Затем объяснение детей, учитель работает на доске)

    - Оцените свою работу нужным цветом.
    - Сравните записки мамы и Антона. На какие правила вежливости мальчик не обратил внимания?

    -Это важно? Вы когда пишете записки, используете обращение? А подпись?

    - Проверьте свои выводы прочитав важные сведения уч. с.109 № 166 с карандашом в руках. ( ставят знаки + новое для меня, - я думал иначе, V я это знал слайд №7)

    - Что было для вас новым? Что уже знали? Где вы думали иначе?



    - Это записка.

    ( открывают тетрадь-задачник)


    - Нет, потому что есть ошибки и описки.

    ( работают в парах, проверка фронтально)
    ( заполняют лист самооценки)
    - У мамы есть обращение и подпись, а у Антона нет.

    ( читают сведения, делают пометки)


    Предметные: формирование навыков решения практических задач

    Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Познават-е: умение структурировать знания


    Физминутка
    У жирафа пятна, пятнышки везде..





    5.Этап первичной проверки понимания изученного.

    6. Этап закрепления новых знаний и способов действий
    - Как назовете первую часть в маминой записке? Прочитайте ее.

    - Как назовете вторую часть маминой записки? Прочитайте ее.

    - Как назовете третью часть маминой записки? Прочитайте ее.

    - Покажи в схеме, как строят записки ( ТПО №166 слайд №8)

    - Зачем мы этому учились?

    Учебник с.109 № 167- Добавь части, которых нет в записке Антона. ( слайд №9)
    -Грамотно перепиши ее.

    - Не забудьте оценить свою деятельность.


    - Обращение
    - Сообщение.
    - Подпись.
    ( фронтальная работа)

    (Самостоятельно переписывают в тетрадь, отмечают «опасные» места)

    ( работают с листом самооценки)

    Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

    Познават-е: умение структурировать знания
    Физминутка для пальчиков

    Наши алые цветки распускают лепестки (раскрыть пальчики)

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (пошевелить пальчиками)

    Наши алые цветки закрывают лепестки (пальчики сжимают в кулачок)

    Головой качают, тихо засыпают. (вращение кистями рук)

    7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
    - Как вы считаете, вежливо ли оставить послание учителя физ-ры без ответа? Я предлагаю вам самим составить записку из предложенных мною частей. Расположите их правильно по эталону.

    - Какой части не хватило? Проверьте по слайду. (слайд 11)

    - Просмотрите все свои оценочные кружочки за урок. У кого только зеленые кружочки? Кто оценивал себя зелеными и желтыми кружками? Какой совет дадим детям, у которых были ошибки?
    ( работают в группах, составляют записку)

    ( оценивают свою работу на листе самооценки)
    Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

    8. Рефлексия учебной деятельности.

    - Какие задачи ставили в начале урока? Смогли их решить? О чем сможете рассказать дома родителям?
    - Посмотрите на экран, дополните одну из фраз.( слайд №12)
    ( называют поставленные в начале урока задачи, объясняют справились ли с ними)

    (дополняют фразы)
    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Регулятивные:планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

    Познавательные:умение структурировать знания


  • перейти в каталог файлов


    связь с админом