Главная страница
qrcode

Конспект по ИЗО 2. Интуитивная живопись. Пейзаж


Скачать 22.59 Kb.
НазваниеИнтуитивная живопись. Пейзаж
Дата25.03.2019
Размер22.59 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКонспект по ИЗО 2.docx
ТипКонспект
#44178
Каталог

Конспект занятия по рисованию (4 класс) на тему: 

«Интуитивная живопись. Пейзаж».

Цель урока: создание пейзажа в технике интуитивной живописи.

Задачи:

Образовательные:

- повторить технологию интуитивной живописи в технике нанесения цветных точек на фон белой гуаши;

- выполнить пейзаж в технике интуитивной живописи по предложенному алгоритму.

Коррекционные:

- способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся: учить анализировать и сравнивать;

- способствовать коррекции осанки, мелкой моторики рук при выполнении пальчиковой живописи и других способов изображения.

Воспитательные:

-прививать навыки культуры труда и аккуратности;

-воспитывать чувство прекрасного.

УУД:

Регулятивные: умение сохранять заданную цель, умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей, умение видеть результат своей деятельности, умение контролировать свою деятельность по результату деятельности и по процессу, умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, умение оценивать правильность выбранного действия или поступка, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника и принимать ее.

Личностные: внутренняя позиция будущего школьника, личностное, профессиональное, жизненное определение (какой я есть, каким я хочу стать, каким я буду, что я могу, что я знаю, к чему я стремлюсь и т. п.), смысл и мотивация к будущей учебной деятельности (какое значение, смысл имеет для меня учение), способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами, способность оценивать свое поведение и поступки, понимание основных моральных норм и правил.

Познавательные: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, создавать самостоятельно алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, анализировать объекты с целью выделения признаков, находить наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством рисунка.
Материалы: экран, видеопроектор, ноутбук, мольберт, бумага для акварели, скотч, краски гуашь, баночка для воды, кисти, мастихин, штампы из мятой бумаги, пластиковая тарелка (палитра), салфетки, фартуки,



Ход занятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Орг.момент

Цель: настроить детей на урок


- Ребята, у вас все получится, и тот, кто раньше не умел рисовать, сегодня станет настоящим художником.

Колокольчик нам поѐт, на занятие зовѐт. Слышишь звонкий голосок? Нам пора начать урок.




К,Р

II.Сообщение темы урока

Цель: учить понимать обучающимися, что им предстоит делать на уроке.

- Ребята! Сегодня на уроке мы посвятим время интуитивной живописи. Это значит, что рисовать мы будем, прислушиваясь к своим чувствам. А помогут нам в этом те приемы, которыми вы же владеете. Поэтому занятие мы начнем с повторения этих приемов, потом познакомимся с новой темой: посмотрим видео мастер-класс, а в итоге напишем картину (пейзаж).




К,П

III.Актуализация опорных знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

- Ребята, давайте обратим внимание на инструменты, которыми мы будем сегодня работать. Назовите их.

1. Вам приходилось выполнять работы в технике интуитивной живописи раньше?

2. Какими красками вы пользовались? Как называются краски, которыми вы пользовались в своих предыдущих работах?

3. Какой цвет помог сделать краски фона не яркими, нежными?

4. Продемонстрируйте, каким инструментом вы пользовались, чтобы создать фон картины?

5. Продемонстрируйте, каким способом можно изобразить солнце и облака.

6. Покажите, как нужно пользоваться бумажным штампом.

Кисточки, мастихин, штампы, ваши пальчики

Гуашь

Белый

Малярная кисть, покажи движения кисти на бумаге

Пальцем

К,П

IV. Изложение учителем материала

Цель: подготовить детей к творческой работе и выполнение самой работы


- Ребята, вот образец готовой работы, которую мы сегодня напишем. Давайте рассмотрим эту картину. Что вы видите на картине?

Все это можно назвать словом природа. А как называется изображение природы в искусстве? Совершенно верно, это пейзаж. Хотели бы вы написать этот пейзаж сами? Давайте посмотрим фильм, в котором показано, как выполнить работу. Будьте внимательны.

Река, дерево, цветочный луг

Пейзаж

К,П

V.Просмотр видео мастер-класса.




Сморят видео

Р,П

VI.Закрепление знаний учащихся

Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий

Прежде чем приступить к творчеству, давайте повторим последовательность, в которой будет проходить наша работа (по слайдам).

Смотрят слайды

Р,П

VII.Гимнастика для глаз и физ.минутка

Цель: способствовать оздоровлению детей, а также снять напряжениеи повысить активность.


«Кошка»

Вот окошко распахнулось,

(Разводят руки в стороны.)

Кошка вышла на карниз.

(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)

Посмотрела кошка вверх.

(Смотрят вверх.)

Посмотрела кошка вниз.

(Смотрят вниз.)

Вот налево повернулась.

(Смотрят влево.)

Проводила взглядом мух.

(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

(Дети приседают.)

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.

(Смотрят прямо.)

И закрыла их в мурчаньи.

(Закрывают глаза руками.)

Выполняют разминку

К,Р

VIII.Инструктаж по технике безопасности.Цель: ознакомить с рабочей обстановкой, требованиями техники безопасности на данном рабочем месте.

- Ребята, вы будете работать с красками. Как вы думаете, для чего вы надели рабочую форму? Если вы испачкаете краской свои руки, можно ли подносить их к лицу? Прикасаться к глазам? Для того, чтобы поддерживать рабочее место и ваши руки в чистоте, у вас есть салфетки.

Отвечают на вопросы

П,К

IX. Вводный инструктаж учителя

 Ознакомление с объектом труда – образцом.

Перед вами образец готовой работы, чтобы вы могли видеть результат, к которого мы хотим достичь.

 Ознакомление с учебно-технологической документацией. Перед вами карточки с изображением последовательности работы, они подскажут вам какое действие нужно выполнить.

 Разъяснение задач практической работы Выполнять работу нужно в той последовательности, которая отображена на инструкционных картах.

 Предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы.

1. Краска (жидкая) может пролиться за пределы листа.

2. Краски на мастихине может оказаться слишком много или мало.

3. Если вовремя не вымыть инструменты, на бумаге с пейзажем может появиться грязь.

В этих и других случаях необходимо обратиться за помощью к учителю.

Слушают инструктаж

К,Р

X.Самостоятельная работа учащихся( под руководством учителя)

1) Лист бумаги загрунтовать белой гуашью с помощью широкой кисти.

2) Нанести кистью пятна на фон в ряды в следующем порядке: синие, красные, желтые, зеленые, снова синие.

3) Широкой кистью с белой краской размазать пятна от края к краю листа, образуя красочный фон.

4) Окунуть палец руки в краску, круговыми движениями изобразить солнце и облака.

5) Мастихином изобразить на фоне два островка: на переднем плане и среднем плане картины.

6) Мастихином изобразить травку и цветы на переднем плане.

7) На островке среднего плана изобразить ствол березы.

8) Бумажным штампом выполнить крону дерева.

9) Дополнить пейзаж изображениями птиц, травки и цветов (по желанию).

10) Аккуратно снять с краев картины защитную ленту.

Рисуют

П,К

XI.Заключительный инструктаж учителя

-анализ выполнения самостоятельной работы учащимися под руководством учителя;

-разбор типичных ошибок учащихся;

-вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

-повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

Анализируют свои работы

Л,К

XII.Подведение итогов урока

Цель: подведение итогов работы детей.

Сегодня все хорошо поработали. Что понравилось на уроке? Какие трудности вы испытывали во время практической работы? Теперь вы знаете, что красивый пейзаж написать просто. Сможете ли вы научить своих друзей делать так же?

Молодцы! Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы

Л,К

перейти в каталог файлов


связь с админом