Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Тесты по гигиене для студентов педиатрического факультета Вариант 4 Кто является основоположником гдп


НазваниеТесты по гигиене для студентов педиатрического факультета Вариант 4 Кто является основоположником гдп
АнкорВар 4.doc
Дата23.01.2018
Размер81 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаВар 4.doc
ТипТесты
#35214
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Башкирский Государственный Медицинский Университет

Кафедра общей гигиены с экологией с курсом гигиенических дисциплин МПФ


Экзаменационные тесты по гигиене для студентов педиатрического факультета
Вариант №4



  1. Кто является основоположником ГДП?

1. М. Петтенкофер

2. В.И. Вернадский

3. Ф.Ф. Эрисман

4. Б. Коммонер

5. А. П. Доброславин



  1. Что входит в состав биосферы?

  1. гидросфера

  2. ноосфера

  3. стратосфера

  4. космическое пространство




  1. Укажите объект окружающей среды

  1. микроорганизмы

  2. вода

  3. движение воздуха

  4. химический элемент





  1. С какой целью утвержден государственный саннадзор?

  1. для создания государственных стандартов

  2. для проверки работы центров санэпиднадзора

  3. для разработки оздоровительных мероприятий

  4. в целях контроля за выполнением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий


5. Укажите временный норматив содержания вещества в атмосферном воздухе

  1. ПДК

  2. ПДВ

  3. ОБУВ

  4. ПДС

  5. ОДУ




  1. О каком действии ядов на организм идет речь в случае чередования периодов действия яда в одних дозах с периодами действия яда в других дозах или с периодами полного отсутствия действия яда?

  1. интермиттирующее

  2. сочетанное

  3. раздельное

  4. комплексное

  5. комбинированное




  1. Укажите специфическое действие на организм факторов окружающей среды

  1. снижение иммунитета

  2. действие конкретного фактора на ту или иную систему организма

  3. снижение функциональных показателей органов и систем

  4. увеличение общей заболеваемости

  5. влияние на физическое развитие детей и подростков





  1. Что относится к беспороговым (стохастическим)эффектам воздействия ионизирующей радиации?

  1. смертельные исходы при радиационных авариях

  2. рост общей заболеваемости, снижение рождаемости, лучевые ожоги

  3. преждевременное старение, патологические переломы, нарушение процессов окисления липидов

  4. лучевое бесплодие, аномалии развития плода, лучевая болезнь

  5. злокачественные новообразования, лейкозы, наследственные болезни




  1. Электрическое состояние воздуха определяется

  1. содержанием пыли

  2. содержанием О2, азота

  3. влажностью

  4. ионизацией воздуха




  1. Дайте определение абсолютной влажности воздуха

  1. разность между максимальной и относительной влажностью

  2. количество водяных паров в граммах, необходимое для полного насыщения 1м3 воздуха при данной температуре

  3. количество водяных паров в граммах в 1м3 воздуха в данное время

  4. разность между относительной и максимальной влажностью

  5. температура, при которой находящиеся в воздухе водяные пары насыщают пространство




  1. Укажите прибор для записи температуры воздуха

  1. термокамера

  2. термограф

  3. барограф

  4. гигрограф

  5. электротермометр





  1. Какое заболевание может возникнуть при воздействии пониженного атмосферного давления?

  1. кессонная болезнь

  2. горная или высотная болезнь

  3. простудные заболевания

  4. лихорадка

  5. лучевая болезнь





  1. В какой части помещения угол падения станет больше ?

  1. ближе к наружной стене

  2. ближе к внутренней стене

  3. одинаков для всего помещения




  1. Укажите оптимальную скорость движения воздуха для жилых помещений

  1. 0,2-0,4 м/с

  2. 0,5-1 м/с

  3. 1,5-3 м/с




  1. Содержание в воздухе углеводородов можно отнести к

  1. физическим свойствам воздуха

  2. специфическим примесям

  3. механическим свойствам

  4. биологическим свойствам




  1. Укажите физиологическое значение углекислого газа

  1. окислитель органических веществ

  2. разбавитель кислорода

  3. возбуждение дыхательного центра

  4. нормирование кубатуры помещений

  5. показатель эффективности вентиляции





  1. Что мы понимаем под коэффициентом естественной освещенности?

  1. отношение площади остекленной поверхности окон к площади пола

  2. отношение освещенности на улице к освещенности на рабочем месте, выраженное в %

  3. отношение площади пола к площади остекленной поверхности окон

  4. отношение освещенности на рабочем месте к освещенности на улице, выраженное в %

  5. отношение площади вентиляционного отверстия к площади пола





  1. Какое из перечисленных заболеваний передается через воду?

  1. газовая гангрена

  2. столбняк

  3. афлотоксикоз

  4. инфекционный гепатит

  5. ботулизм




  1. Окисляемость – это

  1. количество активного хлора, необходимое для окисления органических веществ в 1 л воды

  2. количество кислорода, необходимое для окисления органических веществ в 1 л воды

  3. количество озона, необходимое для окисления органических веществ в 1 л воды




  1. Назовите единицы измерения прозрачности воды

  1. мг-экв/л

  2. баллы

  3. сантиметры

  4. градусы

  5. мг/л




  1. Перечислите методы очистки воды на водопроводной станции

  1. отстаивание, озонирование

  2. коагуляция, отстаивание, фильтрация

  3. олигодинамическое действие металлов

  4. верденизация

  5. фильтрация, УФ-облучение




  1. Назовите химический метод обеззараживания воды

  1. облучение воды УФЛ

  2. хлорирование

  3. дезактивация

  4. использование ультразвука

  5. коагуляция




  1. Укажите норму остаточного хлора при хлорировании воды

  1. 0,3-0,5 мг/л

  2. 0,6-0,7 мг/л

  3. 0,8-1,0 мг/л

  4. 1-1,5 мг/л

  5. 2 мг/л





  1. Что включает зона ограничения водопроводов?

  1. территорию, где размещаются головные сооружения водопровода

  2. территорию, распространяющуюся на 15-60 км вверх и несколько метров вниз по течению реки от места забора воды

  3. территорию, охватывающую весь бассейн реки





  1. Какое из перечисленных заболеваний может передаваться через почву?

  1. токсикоинфекции

  2. кишечные инфекции

  3. тениидоз

  4. афлотоксикоз

  5. бешенство





  1. Какое заболевание возникает у населения, проживающего в естественных биогеохимических провинциях?

  1. зоонозы

  2. инфекционные

  3. отравления

  4. эндемические

  5. гельминтозы




  1. Для обезвреживания мусора используются

  1. аэротенки

  2. биофильтры

  3. поля запахивания

  4. аэрофильтры

  5. биотермические камеры




  1. Для обезвреживания жидких отходов при канализационной системе очистки применяются

  1. поля ассенизации

  2. биотермические камеры

  3. аэробиофильтры

  4. поля запахивания

  5. поля компостирования




  1. Для обезвреживания жидких отходов при вывозной системе очистки населенных мест применяются

  1. поля орошения

  2. поля фильтрации

  3. поля ассенизации

  4. аэротанки

  5. биофильтры




  1. Укажите наиболее оптимальный тип застройки микрорайона

  1. периметральная

  2. строчная

  3. групповая

  4. смешанная

  5. центральная





  1. Какой из источников вносит наибольший вклад в химическое загрязнение жилья?

  1. работы бытовых приборов

  2. бытовая химия

  3. продукты жизнедеятельности людей

  4. строительные, отделочные полимерные материалы и мебель

  5. выделения домашних животных




  1. Нормируемые уровни шума на городских магистралях

  1. 45-55 дб

  2. 55-60 дб

  3. 60-70 дб

  4. 70-80 дб

  5. 80-90дб





  1. К какому типу учреждений относятся больницы, поликлиники, стадионы, библиотеки?

  1. первичного пользования

  2. повседневного пользования

  3. периодического пользования





  1. Какая группа населения по нормам радиационной безопасности относится к категории «В»?

  1. женщины

  2. отдельные лица из населения

  3. дети

  4. пожилые люди

  5. все население в целом





  1. К какой группе критических органов относятся внутренние органы?

  1. 1

  2. 2

  3. 3



36. Какие материалы рекомендуются для защиты от -излучения?

  1. свинец, просвинцованное стекло

  2. органическое стекло, алюминий, пластмасса

  3. вода, парафин

  4. кадмий

  5. бор, стабильный уран




  1. Укажите профвредность, связанную с неправильной организацией труда

  1. микроклимат

  2. шум, вибрация

  3. промышленные яды

  4. вынужденное положение тела

  5. пыль





  1. Какая пыль приводит к возникновению силикоза?

  1. содержащая асбест

  2. мучная

  3. каменно-угольная

  4. содержащая железо

  5. содержащая свободную двуокись кремния




  1. Укажите диагноз заболевания, если в клинической картине отмечается следующее: головная боль, стеснение в груди, слабость, позывы на рвоту, затемнение сознания, судороги, пульс частый, дыхание поверхностное, психическое возбуждение, галлюцинации

  1. острое отравление ртутью

  2. антракоз

  3. острое отравление свинцом

  4. острое отравление окисью углерода

  5. вибрационная болезнь




  1. Укажите мероприятие по защите работающих от промышленных ядов

  1. радиационный контроль

  2. автоматизация, механизация, герметизация производственных процессов

  3. рацион №1 лечебно-профилактического питания

  4. использование масок, полумасок

  5. влажные способы обработки



41. Укажите мероприятие по защите работающих с лазерами?

  1. демпфирование

  2. экранирование излучения

  3. радиационная асептика

  4. очистка поверхностей от радиоактивных загрязнений

  5. дозиметрический контроль




  1. Укажите ширину полосы зеленых насаждений по периметру застройки больницы

  1. 1-2 м

  2. не менее 5 м

  3. не менее 10 м

  4. не менее 15 м

  5. не менее 20 м




  1. Укажите особенности работы приемного отделения инфекционных больниц (отделений)

  1. прием и обработка больных в боксах

  2. прием и сан. обработка больных в полубоксах

  3. прием и сан обработка больных в боксированной палате

  4. прием больных в боксах, сан. обработка их в отделениях

  5. прием больных в смотровой, сан обработка в отделениях



  1. Укажите одно из преимуществ палатной секции с двумя коридорами

  1. размещение больных с однородной инфекцией

  2. размещение больных с разнородной инфекцией

  3. уменьшение внешней охлажденной поверхности здания

  4. увеличение путей движения персонала

  5. увеличение процента застройки участка больницы




  1. Укажите нормируемую площадь на койку в детском отделении для детей до 7 лет:

  1. 6 м2

  2. 2

  3. 9 м2

  4. 10 м2

  5. 13 м2





  1. Сколько палатных секций обслуживает столовая отделения?

  1. одну

  2. две

  3. три

  4. четыре




  1. Укажите должное соотношение септических и асептических операционных

  1. 1:1

  2. 1:2

  3. 2:1

  4. 1:3

  5. 3:1





  1. Как часто проводится генеральная уборка операционных блоков и родильных залов?

  1. ежедневно

  2. 1 раз в 3 дня

  3. 1 раз в неделю

  4. 1 раз в 14 дней

  5. 1 раз в месяц





  1. Где в инфекционной больнице размещаются больные с моновалентной инфекцией?

  1. палаты на 3-4 койки

  2. боксы

  3. полубоксы





  1. Как часто должны проводиться гигиенические помывки больных?

  1. ежедневно

  2. 1 раз в 3 дня

  3. 1 раз в 7 дней

  4. 1 раз в 10 дней

  5. 1 раз в 2 недели





  1. Какие симптомы могут отметить мед. работники при повышении атмосферного давления в барокамере?

  1. диспепсические расстройства

  2. ушные, синусовые, зубные боли

  3. зуд кожи

  4. эмоциональная лабильность

  5. кашель, боли в груди





  1. Укажите ткани, получаемые путем химического синтеза из нефти, газа, органического сырья?

  1. ацетатные

  2. вискозные

  3. шелковые

  4. нейлоновые




  1. Укажите недостаток ацетатных тканей:

  1. высокая прочность

  2. пластичность

  3. способность к электризации

  4. устойчивость

  5. низкая теплопроводность



  1. Укажите рекомендуемую для детей температуру воздуха при приеме первой воздушной ванны и ее продолжительность

  1. 12-14 0С, 3 мин.

  2. 15 0С, 5 мин.

  3. 25 0С, 10 мин.

  4. 30 0С, 30 мин.




  1. Укажите удельный вес медицинского обслуживания среди факторов, формирующих здоровье населения

  1. 8-10%

  2. 15-20%

  3. 30-40%

  4. 50-60%

  5. 70-80%




  1. Укажите неблагоприятные для рассеивания выбросов метеоусловия

1. большие скорости ветра

2. низкие температуры

3. нет зависимости от метеофильтров

  1. 4. высокая повторяемость низких скоростей ветра, приземные инверсии

  2. 5.высокая температура, высокая влажность




  1. Выберите основные источники загрязнения атмосферного воздуха в г. Уфе

  1. теплоэлектроцентрали

  2. нефтеперерабатывающие заводы

  3. белково-витаминный комбинат

  4. завод резиново-технических изделий

  5. завод им. Кирова




  1. Назовите условия, при которых выделяется сероводород

  1. добыча и переработка многосернистых нефтей

  2. производство мед. оборудования

  3. предприятия микробиологической промышленности

  4. при обжиге руд

  5. производство азотной кислоты




  1. Естественные причины образования озоновых дыр

  1. авиация

  2. промышленность

  3. повышение солнечной активности

  4. увеличение содержания углекислого газа в атмосфере


60. Укажите суточную потребность в углеводах детей

  1. 50-70 г

  2. 120-150 г

  3. 260-590г


61. К какой группе интенсивности труда относятся врачи – педиатры

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 4

  5. 5


62. Каким должно быть соотношение в рационе белков животного и растительного происхождения

  1. 20%-80 %

  2. 30%-70%

  3. 40%-60 %

  4. 50%-50 %

  5. 70%-30 %


63. Назовите продукты – источники экстрактивных веществ

  1. молоко

  2. картофель

  3. яблоки

  4. мясо

  5. чернослив




  1. Укажите продукты – основные источники калия

  1. молоко

  2. рыба

  3. мясо

  4. хлеб

  5. сухофрукты





  1. Какой витамин регулирует обмен кальция и фосфора?

  1. А

  2. С

  3. В1

  4. D

  5. К




  1. Недостаток какого витамина ведет к диарее, дерматиту, деменции

  1. А

  2. С

  3. D

  4. Е

  5. РР




  1. Употребление молока рекомендуется при

  1. эндемическом зобе

  2. флюорозе

  3. язвенной болезни желудка

  4. кариесе

  5. гипоацидных гастритах




  1. Укажите количество белка в мясе

  1. 2,5-3,5 %

  2. 13-18 %

  3. 28-37 %




  1. Мясо считается условно годным, если на площади 40 см2 обнаружено

  1. 1 финна

  2. до3-х финн

  3. 5 финн и более




  1. Укажите гельминтоз, связанный с употреблением рыбы

  1. тениидоз

  2. тениаринхоз

  3. аскаридоз

  4. описторхоз

  5. эхинококкоз




  1. Принцип механического щажения, используемый в диетотерапии, означает:

  1. использование преимущественно жидких, слизистых и протертых блюд

  2. использование специальных пищевых добавок

  3. длительная термическая обработка продуктов питания

  4. использование продуктов и блюд, содержащих полноценные белки

  5. использование блюд после повторного разогревания




  1. Стол №7 рекомендуется при

  1. диабете

  2. ИБС

  3. уремии

  4. панкреатите

  5. гастрите




  1. Рацион №1 рекомендуется для работающих с:

  1. радионуклидами

  2. крепкими кислотами

  3. свинцом

  4. пестицидами

  5. ртутью




  1. Укажите пищевое отравление микробной природы

  1. отравление ядовитыми грибами

  2. алиментарно-токсическая миоглобинурия

  3. ботулизм

  4. уровская болезнь

  5. отравление продуктами, приобретшими ядовитые свойства




  1. Назовите пищевое отравление, если в клинической картине отмечено следующее: алейкия, анемия, поражение миндалин и задней стенки глотки, полиморфная геморрагическая сыпь на коже, мелкие серозно-кровянистые пузырьки на слизистой оболочке рта и языка

  1. отравление свинцом

  2. септическая ангина

  3. афлотоксикоз

  4. отравление ядрами косточковых плодов

  5. ботулизм




  1. Укажите продолжительность инкубационного периода при стафилококковой интоксикации

  1. 2-4 часа

  2. 24 часа

  3. 2-е суток




  1. Укажите задачи медицинской службы в организации водоснабжения войск в полевых условиях

  1. улучшение качества воды

  2. устройство пункта водоснабжения

  3. транспортировка воды

  4. инструктаж по использованию индивидуальных средств обеззараживания воды

  5. хранение воды




  1. Что включает второй этап экспертизы продовольствия, проводимой в полевых условиях

  1. исследование продуктов на месте

  2. выдача заключения о пригодности продуктов

  3. отбор проб продуктов

  4. непосредственная оценка продуктов на наличие РВ и ОВ




  1. Определите группу здоровья ребенка с хронической пневмонией в стадии компенсации

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 4

5. 5


  1. Укажите методы индивидуальной оценки физического развития

  1. сигмальных отклонений

  2. кривые распределения по вариационному ряду

  3. по росту и по весу

  4. физиометрический




  1. Укажите приборы для физиометрии

  1. весы

  2. динамометр, спирометр

  3. ростомер

  4. сантиметровая лента

  5. антропометр




  1. Погрешность при измерении роста на ростометре составляет

  1. 1 см

  2. 0,5 см

  3. 1,5 см

  4. 0,7 см

  5. 2 см




  1. Укажите возрастную группировку детей для оценки физического развития в возрасте старше 10 лет

  1. с интервалом в 6 мес.

  2. с интервалом в 3 мес.

  3. с интервалом в 1 год




  1. Укажите процент школьного участка, отводимый под зеленые насаждения

  1. не менее 50%

  2. 30-40%

  3. 20-30%

  4. 80-90%

  5. 10-20%





  1. Как нормируется интенсивность искусственного освещения в классе при использовании люминесцентных ламп?

  1. 1,5-2%

  2. 150 лк

  3. 300 лк

  4. 40-60%




  1. Назовите оптимальный угол наклона стола, парты

  1. 7-100

  2. 13-150

  3. 3-50

  4. 30-350


87. Выберите критерии для определения групп здоровья:
1. рождаемость
2. смертность
3. реактивность и резистентность организма
4. календарный возраст ребенка
88. Назовите основную патологию, приводящую к инвалидности детей:
1. поражение слуха
2. поражение эндокринной системы
3. психические заболевания
4. травмы

89. Кто ввел понятие «акселерация»?
1. Трайбер
2. Кох
3. Майлс
4. Коммонер
90. Особенности мышечной системы детей:
1. мышцы-разгибатели слабые
2 .мелкие мышцы кисти хорошо развиты
3. физиологические изгибы позвоночника устойчивы
4. свод стопы сформирован



  1. Укажите метод определения физического развития коллективов:
    1. сигмальных отклонений
    2. центильный
    3. по кривым распределения вариационного ряда
    4. по шкалам регрессии




  1. Какие мероприятия допускаются в основной группе физического воспитания:
    1. занятия по индивидуальной программе
    2. занятия по учебной программе в полном объеме, участие в соревнованиях
    3. сдача норм ГТО с разрешения врача
    4. занятия ограничены, ЛФК




  1. Предельная учебная нагрузка для учащихся 10-11 классов:
    1. 30 часов
    2. 32 часа
    3. 34 часа
    4. 37 часов
    5. 40 часов




  1. Как ранжируется по шкале трудности предметов иностранный язык в 10-11 классах:
    1. 5 балла
    2. 6 баллов

3. 7 баллов
4. 8 баллов
5. 15 баллов



  1. Что такое петит?
    1. жирный шрифт для выделения заголовков
    2. расстояние между строчками
    3. мелкий шрифт для второстепенных текстов
    4. расстояние между буквами




  1. В организованных детских коллективах запрещаются игрушки:
    1.из ткани
    2.из дерева
    3.из ворса и индивидуального пользования
    4.коллективного пользования




  1. Готовность нервно-мышечного аппарата к обучению на ЭВМ достигается к:
    1. 8 годам
    2. 9-10 годам
    3. 11-12 годам
    4. 14-15 годам




  1. Высота кабинетов информатики должна быть не менее:
    1. 2,5 м
    2. 3 м
    3. 3,5 м
    4. 4 м




  1. Укажите длительность пребывания детей в лагерях санаторного типа:
    1. 14 дней
    2. 18 дней
    3. 24 дня
    4. 30-35 дней
    5. 40-45 дней




  1. Укажите оптимальную форму класса для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата:
    1. прямоугольная
    2. квадратная
    3. в виде трапеции
    4. овальная

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей