Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Покровский, Брико Рук-во Общая Эпидемиология. Iсн международная Конференция по Гармонизации jама journal of the American Medical Association


Скачать 80.96 Mb.
НазваниеIсн международная Конференция по Гармонизации jама journal of the American Medical Association
АнкорПокровский, Брико Рук-во Общая Эпидемиология.doc
Дата08.11.2016
Размер80.96 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаPokrovskiy_Briko_Ruk-vo_Obschaya_Epidemiologia.doc
ТипРеферат
#1280
страница23 из 23
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   23
Глава 8

Структура и содержание научной публикации
Цель занятия: освоить принципы написания и анализа научных статей и систематических обзоров.

В результате изучения темы студенты должны знать:

источники доказательной информации;

общую структуру научного сообщения;

виды и требования к составлению реферата (резюме) статьи;

требования к составлению основных разделов статьи;

алгоритм оценки научной публикации.

В результате изучения темы студенты должны уметь:

осуществлять оценку публикации на предмет ее научной обоснованности и доказательности.

САМОПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ

В процессе подготовки к занятию студенты самостоятельно изучают рекомендованную литературу и приведенный в главе информационный материал.

Вопросы для самоподготовки

1. Источники доказательной информации.

2. Общая структура научного сообщения.

3. Виды и требования к составлению реферата (резюме) статьи.

4. Требования к составлению основных разделов статьи:

• введение (история вопроса, обоснование исследования);

• методы исследования (организация исследования;

• изучаемая выборка;

• вмешательство, распределение вмешательств, список осложнений;

• статистический анализ данных;

• результаты исследования;

• обсуждение;

• выводы;

• литература.

5. Алгоритм оценки научной публикации.

Контроль самоподготовки

Ответьте на вопросы

1. Выберите научную публикацию.

2. Используя приведенный алгоритм оценки научной публикации, проведите оценку выбранной научной медицинской публикации и от­ветьте на следующие вопросы.

• Определите тип исследования.

• Укажите способ формирования опытной и контрольной групп (вид выборки).

• Перечислите основные требования к написанию разделов научной публикации.

• Укажите принципы составления модулярного (структурированного) вида информативного абстракта.

• Проведите анализ научной публикации по всем перечисленным выше разделам.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

Алгоритм оценки научной публикации по разделам статьи Название

Информативно ли название?

• Отражает ли оно тему статьи (не больше и не меньше)?

• Является ли оно терминологически точным?

• Ясны ли отношения между компонентами названия?

Является ли название достаточно кратким?

• Есть лив названии «балласт» (слова, которые ничего не добавляют)?

• Нет ли ненужного многословия?

Правильно ли сформулировано название?

• Стоят ли определения рядом с определяемым словом?

• Нет ли в названии грамматических ошибок?

Абстракт (реферат)

Укажите вид абстракта (индикативный или информативный, струк­турированный или неструктурированный).

• Присутствуют ли следующие части.

• Вопрос, для ответа на который проводилось исследование?

• Что проделано?

• Что установлено?

• Какие выводы сделаны?

• Даны ли в абстракте цифры (там, где это необходимо)?

• Можно ли понять абстракт, не обращаясь к полному тексту статьи?

• Нет ли в абстракте лишней информации (то есть информации, ко­торая необязательна в абстракте, или информации, не относящейся к исследованию)?

• Отвечает ли абстракт требованиям по объему?

Другие комментарии

Как правило, автор пишет абстракт в последнюю очередь, уже после написания самой работы, когда все, что ему хочется — закончить с дан­ной темой и заняться чем-то другим. Автора можно понять, но можно понять и запросы читателя, ведь во многих случаях абстракт оказыва­ется единственной версией статьи, с которой он когда-либо ознако­мится. Цель написания реферата — краткое сообщение о содержании статьи. Как правило, его ограничивают в объеме, например, числом слов (обычно 250) либо, как в отечественной практике, количеством строк (15 строк или 0,5 страницы машинописного текста).

Существует две основные категории абстрактов: индикативный (ука­зательный) и информативный (описательный).

Индикативные абстракты «указывают» и «перечисляют» цель, масш­таб и методологию работы. Они могут быть эквивалентны содержа­нию. Их может написать человек, не имеющий никакого отношения к самой работе. Индикативные абстракты называют еще критическим абстрактом, поскольку, как правило, они содержат комментарии от­носительно масштаба работы и оценку ее качества, т. е. они указывают на то, что именно достигнуто авторами рукописи.

В отличие от него, информативный (описательный) абстракт содер­жит информацию о том, что было проделано и каким образом, но они также включают ключевые результаты, выводы и рекомендации, ко­торые следуют из проделанной работы, отчетом о которой служит ста­тья. В свою очередь, информативные абстракты могут быть структу­рированными и неструктурированными.

Структурированные абстракты включают в очень сжатом виде все основные разделы статьи (введение, цель, материалы и методы, ре­зультаты и обсуждение). В эпоху информационного взрыва, когда наблюдается резкое увеличение потока медицинской информации (ежегодно издается около 40 тыс. биомедицинских журналов, публи­кующих примерно 2 млн статей) востребованы именно информатив­ные абстракты. При этом предпочтение отдается структурированным абстрактам.

Требования к абстрактам, предъявляемые научными журналами

Am J Dis Child:

О не более 135 слов.

АJРН:

О 280 слов;

О 4 подзаголовка — «Задачи», «Методы», «Результаты», «Выводы».

Аnn Intern Med:

О 250 слов;

О оригинальное исследование (задача, построение, условия про-

ведения, больные, вмешательства, измерения, результаты, выводы);

О отдельный подзаголовок «Рецензии».

Can Med Assoc J:

О 250 слов;

О оригинальное исследование (задача, построение, условия проведения, больные, вмешательства, основные единицы змерения итогов, результаты, выводы);

О отдельный подзаголовок «Рецензии».

JАМА: О то же, что в предидущем издании, но с более подробными инструкциями.

J Infect Dis:

О не более 150 слов;

О указать цель, методы, результаты и выводы;

О «авторам напоминается, что абстракты являются ключевым источ­ником информации для пользователей компьютерных систем (на­пример, МЕДЛАЙН)»

The Lancet:

О абстракт не оговаривается, но «исходите из того, что читатель прак­тически ничего не знает о проблеме».

NEJM:

• не более 250 слов;

• 4 абзаца, озаглавленные «Базовые сведения», «Методы», «Резуль­таты» и «Выводы».

EIC Conrerence Program:

• не больше одной страницы через два интервала, (публикация СDС);

• подзаголовки — «Базовые сведения», «Методы», «Результаты», «Выводы».
Введение

Устроено ли введение по принципу воронки?

• Начинается ли введение на уровне, соответствующем уровню гипоте­тического читателя (не слишком общо и не слишком конкретно)?

• Является ли фоновая информация относящейся к делу?

• Конкретно ли сформулирована гипотеза или основной вопрос иссле­дования?

• Создает ли введение адекватные ожидания, соответствующие теме ис­следования?

• Преподнесена ли общая проблема (пробел в знаниях) во введении и достаточно ли близко к его началу?

• Что является основной отличительной чертой (чертами) исследования по сравнению с другими, более ранними исследованиями?

• Способно ли введение привлечь и удержать внимание гипотетичес­кого читателя?

Другие комментарии

Введение необходимо для того, чтобы ознакомить читателя с изуча­емой проблемой, привести аргументы в пользу необходимости иссле­дования. Здесь дают описание истории проблемы, формулировка цели исследования. Если введение написано правильно, то, ознакомившись с ним, читатель сможет оценить результат исследования, не обращаясь к другим публикациям. Наиболее важная часть введения — форму­лировка цели исследования. В случае если цель ясна, читатель может оценить:

• цель как таковую;

• методы, результаты и обсуждение, исходя из их соответствия цели.

Материалы и методы

Описывает ли этот раздел, что было проделано?

• Ясно ли построение исследования?

• Четко ли описаны материалы/испытуемые/выборка?

• Все ли методы описаны точно и правильно?

• Понятна ли последовательность этапов работы (например, схема ле­чения, процесс измерения)?

• Все ли описания выстроены в логичном порядке, а именно:

• построение исследования;

• материалы/испытуемые/выборка (тип выборки);

• процедуры (действия);

• методы анализа и статистической обработки.

• Удобен ли формат читателю?

• Используются ли подзаголовки? Если да, соответствуют ли они тексту? Если нет, не стоит ли их добавить?

• Используются ли рисунки или таблицы? Если да, достаточно ли они информативны? Если нет, не стоит ли их добавить?

• Понимаете ли вы, почему исследование проводилось так, как опи­сано?

Другие комментарии

Это главный раздел любого исследования. Именно в нем излагают сведения, позволяющие выявить сильные и слабые стороны исследова­ния, возможности применения его результатов. В то же время это самый трудный для чтения раздел. Правильное описание методов статистичес­кого анализа должно содержать указание на применяемые статистичес­кие критерии и их конкретные варианты. Если применялся не общепри­нятый критерий или метод расчета, должно быть объяснение, почему использован именно он. Поскольку результаты применения многих кри­териев может зависеть от используемого алгоритма вычислений, в статье должны быть указаны программа и пакет статистических программ, с по­мощью которых проводили вычисления.

Результаты

• Представлены ли результаты в последовательности, логически отве­чающей на вопрос исследования?

• Представлены ли данные в таблицах, схемах, на фотографиях или ри­сунках?

• если нет, не стоит ли их таким образом представить?

• если да, выбраны ли оптимальные средства представления данных?

• Адекватно ли используется текст при графических средствах презента­ции (для интерпретации и прояснения данных, а не для их повтора)?

• Согласуются ли между собой цифровые значения, несколько раз повторяющиеся в этом разделе (в виде текста и в графическом виде) и повторяющиеся в других местах текста (например, в разделе «Об­суждение»)?

• Сообщаются ли в этом разделе результаты только данного исследования?

• Упоминается ли метод при каждом результате и результат при каждом методе?

Другие комментарии

Для читателей очень полезно графическое представление данных. Особенно представление фактических данных до статистической обра­ботки. Главное в изучении табличных данных — установить, насколько полно подтверждены фактами выводы, приведенные в тексте.

Обсуждение

• Обсуждается ли в этом разделе исследование?

• Отвечает ли этот раздел на вопрос исследования?

• Описывает ли этот раздел, как это исследование помогает решить об­щую проблему, описанную во «Введении»?

• Какой вывод (выводы) представлен в этом разделе?

• Обоснованы ли выводы всей организации и структурой данной ра­боты?

• Достаточно ли близко к началу раздела дается ответ на вопрос иссле­дования?

• Каков порядок подачи доказательств: преподносятся ли самые силь­ные доказательства в первую очередь?

• Имеется ли четкая связь между вопросами обсуждения и изыскани­ями работы?

• Достаточно ли умело интегрирована новая и ранее имевшаяся инфор­мация (включая исторические материалы)?

• Возникает ли к концу ощущение завершенности?

• Создает ли способ подачи информации правильную перспективу?

• Какие темы вводят в начале и в конце этого раздела?

• Уделено ли обсуждению более важных проблем больше места, чем об­суждению менее важных?

• Если в тексте обсуждают второстепенные вопросы, делается ли это в середине раздела и с достаточной краткостью?

• Объективно ли представлены данные, вступающие в противоречие друг с другом (или данными более ранних исследований), и ограни­чения данного исследования?

• Четко ли проведена грань между фактами и мнениями авторов?

Другие комментарии

Раздел «дискуссия» — самый большой по объему из всей публикации. Включает в себя краткое резюме полученных результатов, их интерпрета­цию с учетом существующих объяснений и собственного мнения по изу­ченному вопросу. Предполагается формулирование направлений даль­нейших исследований поставленной проблемы.

Список литературы

Список упоминаемой литературы — важная часть статьи. Его следует оценивать так же, как и все другие разделы статьи. Кроме того, его надо уметь использовать как ценный источник информации. По форме списки литературы могут быть различными. В России продолжает действовать ГОСТ СССР 7.1-84 «Библиографическое описание произведений печати». Реально необходимые требования умещаются в «Инструкции для авто­ров», публикуемых в журналах. Список литературы — зеркало качества научной публикации. Поверхностный, неполный, содержащий ошибки список литературы — надежный признак недоброкачественной статьи.

Работа на занятии

Каждый из студентов на конференции докладывает результаты про­веденной оценки научной публикации и представляет материалы в пись­менном виде.
1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   23

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей