80 показать левую руку вытянуть руку вперед отвести руку вбок вытянуть руку над головой спрятать руку за спину) Пробы Хэда:
81 б) простых изображений:
часы ведро очки фуражка чемодан гриб чайник велосипед змея телефон ножницы лампа диван мяч помидор ремень шуба дерево яблоко бутылка шкаф петух
в) контурных изображений:змея веревка бант мышь крот крыса кастрюля сахарница чайник трамвай троллейбус автобус г) контурных пунктирных изображений:
змея веревка бант мышь крот крыса кастрюля сахарница чайник трамвай троллейбус автобус
д) перечеркнутых изображений:бабочка
лампа ландыш молоток балалайкае) наложенных изображений:ж) выделение фигуры из фона:бутылка и стакан чашка шляпа утюг лодка корзинка рука с палкой самолет птичка
з) недорисованных изображений:и) фрагментарных изображений:лодка лицо собака солдат клоун экипаж самолет теннисист танцоры всадник. Восприятие сюжетных изображений. Оптико-пространственный гнозис
а) называние пространственных признаков:
правый левый вверх вниз вперед назад
82 б) узнавание геометрических контурных изображений
Круг:
тень контур пунктир Квадрат тень контур пунктир
Треугольник:
тень контур пунктир
Овал:
тень контур пунктир
Прямоугольник: тень контур пунктир в) выбор и идентификация невербализуемых геометрических фигур:
г) определение времени на часах:
ж) ориентировка в схеме географической карты. Буквенный и цифровой гнозис
а) узнавание букв и цифр простого шрифта б) узнавание и идентификация букв и цифр в различных шрифтах:
в) узнавание букв и цифр. Цветовой гнозис
а) называние цвета:
б) идентификация цвета:
в) классификация цвета. Лицевой гнозис
а) узнавание лиц на портретах:
б) узнавание и идентификация лиц на разных портретах:
в) идентификация портретов последам. Классификация по форме, цвету, величине
8. Локализация прикосновений правая сторона левая сторона. Пальцевой гнозис:Правая рука
Левая рука. Стереогноз узнавание и идентификация предметов на ощупь. Узнавание частей тела
на себе глаз нос брови подбородок шея спина колено на картинке ухо
ресницы нос лоб ладонь локоть пяткаЗаключение ______________________________________________ Рекомендации ___________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
84 КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ БОЛЬНЫХ С АФАЗИЕЙ
Дата обследования _____________________________________
Ф.И.О. _______________________________________________ Возраст образование профессия __________ Знание других языков __________ ведущая рука ____________ Жалобы ______________________________________________ Ориентировка _________________________________________ Критика ______________________________________________ Эмоциональная сфера __________________________________ Психическая активность ________________________________ Внимание ____________________________________________ Поведение ____________________________________________
Импрессивная речь
1. Понимание внеситуативных вопросов __________________ Ситуативных вопросов _________________________________
Пародоксальных вопросов ______________________________
2. Понимание простых инструкций показ ________________________________________________ предметов серий частей тела
3. Понимание сложных инструкций
__________________________________________________________
4. Фонематический анализ ______________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________ Экспрессивная речь
1. Спонтанная речь ____________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
2. Автоматизированная речь _____________________________
3. Дезавтоматизированная речь __________________________
4. Повторная речь звуки речи ____________________________________________
__________________________________________________________
85 слова ________________________________________________
__________________________________________________________ фразы ________________________________________________
5. Называние __________________________________________ реальных предметов ___________________________________ предметов по рисунку) _________________________________ частей тела ___________________________________________ действий _____________________________________________ качеств _______________________________________________ произвольная фразовая речь
__________________________________________________________ составление фразы по картинке __________________________
__________________________________________________________ с заданным словом _____________________________________ пересказ ______________________________________________
7. Составление рассказов по сюжетной картинке ___________
__________________________________________________________ на заданную тему ______________________________________
Праксис
1. Мимический ________________________________________
2. Оральный __________________________________________
3. Органов артикуляции ________________________________ мышечный тонус ______________________________________
__________________________________________________________ объем движений языка _________________________________
__________________________________________________________ объем движений губ ___________________________________
__________________________________________________________ состояние мягкого нѐба _________________________________ точность _____________________________________________ подвижность __________________________________________ глоточный рефлекс ____________________________________ саливация ____________________________________________ речевое дыхание ______________ голос ___________________
__________________________________________________________
4. Смысловые жесты ___________________________________
__________________________________________________________
86 5. Позы кисти, пальцев _________________________________
__________________________________________________________
6. Реципрокная координация ____________________________
7. Асимметрическое постукивание _______________________
8. Сомато-пространственный праксис _____________________
9. Динамический праксис:
мануальный графические пробы ____________________________________
10. Условные реакции выбора Письмо. Двигательные автоматизмы ___________________________
__________________________________________________________
2. Списывание ________________________________________
__________________________________________________________
3. Под диктовку _______________________________________
4. Звуко-буквенный анализ и синтез состава слова
__________________________________________________________
5. Спонтанное письмо __________________________________ Чтение показ. Букв разного шрифта _________________________________
2. Глобальное идеограмм — неидеограммных текстов
__________________________________________________________
3. Аналитическое:
слов фраз _________________________________________________
текста________________________________________________
Счет
1. Запись чисел ________________________________________
2. Прочтение чисел ____________________________________
3. Запись многозначных чисел ___________________________
4. Чтение многозначных чисел ___________________________
5. Счетные операции ___________________________________
6. Серийный отсчет ____________________________________
Гнозис зрительный. Предметный реалистических изображений перечеркнутых и наложенных____________________________
стилизованных ________________________________________
87 2. Симультанный деление отрезка пополам пересчет точек ________________________________________
3. Понимание сюжетных картин _________________________
4. Оптико-пространственный гнозис ______________________
5. Цветовой ___________________________________________
6. Лицевой ____________________________________________
7. Невербальный слуховой гнозис ________________________
Конструктивно-пространственная деятельность
рисование геометрических фигур рисование предметов (человек, дом, стол) рисование сюжетов складывание из частей:
предметов сюжетных картин переворот геометрических фигур Память ______________________________________________
__________________________________________________________
модально-специфические формы памяти:
слухо-речевая память___________________________________
зрительная память двигательная память Исследование интеллектуальных процессов. Решение арифметических задач ________________________
2. Интерпретация пословиц, метафор _____________________
3. Понимание сюжетных текстов _________________________
4. Обобщение и классификация __________________________
__________________________________________________________ Заключение __________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________ Рекомендации ________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
88