) Руководителю волонтёрской организации … Заявление волонтёра Фамилия __________________________________________________________ Имя ______________________________________________________________ Адрес _____________________________________________________________ Телефон __________________________________________________________ Возраст ___________________________________________________________ Место учебы _______________________________________________________ Прошу принять меня в члены волонтёрской организации…. С видами деятельности волонтёрской работы ознакомлен. Инструктаж прошел. Подпись____________________ Согласие родителей (законных представителей) на участие ребёнка в волонтёрской деятельности и обработку его персональных данных Фамилия __________________________________________________________ Имя ______________________________________________________________ Отчество __________________________________________________________ Согласен/Согласна, чтобы мой ребенок занимался волонтёрской деятельностью, а также на обработку его персональных данных. Дата____________________ Подпись_________________
39 5. Заявление волонтёра на выдачу волонтёрской книжки и о согласии гражданина и его родителей (законных представителей) на обработку персональных данных Руководителю волонтерской организации /ФИО/ от _____________________________________ _____________________________________ (Ф.И.О. волонтёра) Дата рождения «____»_________ г., проживающего (ей) по адресу: ________________, ул. ______________, д. __, кв. ____, паспорт: серия ____ номер ____________, кем и когда выдан___________________________ _____________________________________ _____ место работы/учебы ____________________________________, телефон______________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу выдать мне личную книжку добровольца (волонтёра) при личном обращении. Краткое описание опыта добровольческой (волонтёрской) деятельности: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________________ (дата) (подпись, расшифровка подписи) Корешок заявления заполняется организациями, уполномоченными выдавать личные книжки добровольца (волонтёра) По результатам рассмотрения заявления выдана личная книжка добровольца (волонтёра) серия_______ номер __________
40 6. Анкета добровольца из школьной волонтёрской организации Дата регистрации Фамилия Имя Отчество Дата рождения Школа Класс (профиль) Год окончания школы Контактный телефон E-mail Контактный телефон родственника для экстренной связи Опыт участия в добровольческой деятельности (названия мероприятий и функции на них) Стаж участия в добровольческой деятельности за всё время меньше месяца 1 месяц 2-3 месяца 4-5 месяцев полгода 1 год 2-3 года более 3 лет Информация о прохождении специального обучения (тренингов, курсов, лагерей актива и др.) Хобби Разрешение родителей на обработку и использование персональных данных (прилагается оригинал письменного разрешения или его скан-копия в случае электронной формы анкеты) Для удобства работы с анкетами рекомендуется использовать либо специальные программы с возможностью выгрузки данных в Excel (например, «Учёт клиентов» или Access) либо сразу файл Excel со всеми его возможностями фильтров т.д. При этом регистрировать ребят можно, сразу занося данные в таблицу.
41 7. Примерный план работы волонтерского объединения в школе«Утверждаю» Директор <название школы> _/___________ / <расшифровка подписи> ПЛАН РАБОТЫ <название волонтёрской организации /центра/отряда... > на 20.. – 20.. учебный год № Содержание Объём, ч Сроки Ответственный 1 Кампания по привлечению и регистрации новых волонтёров (в том числе и с помощью уже имеющихся волонтёров) В течение месяца Сентябрь 2 Обучение волонтёров (с активным участием опытных волонтёров- старшеклассников, которые будут помогать вести занятия) по темам: понятие о добровольце, добровольчестве, основы работы в команде, основы социального проектирования, деловая игра по написанию и реализации проекта. 10 Октябрь 3 Подготовка учебного проекта (совместно с педагогом- руководителем волонтёрской группы) 8 Ноябрь 4 Реализация учебного В Декабрь 42 проекта (под супервизией педагога-руководителя волонтёрской группы) зависимост и от обозначенн ых в проекте сроков 5 Участие волонтёров в подготовке и проведении школьных мероприятий Не менее 24 Январь - май 6 Участие волонтёров в проведении городских мероприятиях (например, посвящённых годовщине Победы в Великой Отечественной войне) по предварительному согласованию с Центром патриотического воспитания города Не менее 24 Январь - май 7 Разработка и реализация нового проекта, созданного волонтёрами (под супервизией педагога-руководителя волонтёрской группы) В зависимост и от обозначенн ых в проекте сроков Январь - май 8 Организация тренингов и мастер-классов для волонтёров Не менее 6 Январь - май 9 Награждение лучших волонтёров года и вручение личных книжке волонтёра 1 Май 1 0 По возможности организовать участие лучших волонтёров в программе образовательных детских лагерей актива (по предварительному согласованию с их родителями) В соответстви и со сроками смен лагерей Июнь, июль или август 43 1 1 Встреча с волонтёрскими группами других школ по обмену опытом, для совместного проведения акций и т.п. В соответстви и с договоренн остью с другой волонтёрск ой группой В соответстви и с договоренн остью с другой волонтёрско й группой
44 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Арсеньева Т.Н. Виноградова Н.В., Пелевина И.М., Соколов А.А. Инновационные проекты системной поддержки молодёжного добровольчества. Научно-методическое пособие. – СПб-Тверь. 2009. 2. Арсеньева Т.Н. Виноградова Н.В., Пелевина И.М., Соколов А.А. Практико-ориентированные методы психологической подготовки добровольцев. Учебно-методическое пособие. – СПб-Тверь. 2009 3. Арсеньева Т.Н. Бодренкова Г.П. Виноградова Н.В., Пелевина И.М.,. Менеджмент молодёжных добровольческих программ: проблемы внедрения инновационных проектов на региональном уровне. Методическое пособие. – Тверь. 2011. 4. Арсеньева Т.Н. Виноградова Н.В., Пелевина И.М., Малоземов А.А. Волонтерские программы как ресурс развития и системной поддержки здорового образа жизни российской молодёжи. Научно-методическое пособие. – Тверь. 2012. 5. Асмолов А.Г. «Этюды оптимизма: ценностные горизонты оптимистической педагогики». - «Образовательная политика», № 4, 2015, с.2-4 6. Бодренкова Г.П. Системное развитие добровольчества в России: от теории к практике: Учебно-методическое пособие. – М.: АНО «СПО СОТИС», 2013. 7. Бондаревская Е.В. Основные подходы к совершенствованию современного воспитания (личностно-ориентированное воспитание) // Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы/ под ред. проф. И.А.Зимней.-2-е изд., доп. И перераб.-М.: Агентство «Издательский сервис», 2004.-с. 131-140 8. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М.: «Ось-89», 1999. 9. Волонтёрский менеджмент: пособие для сотрудников и молодёжных лидеров Белорусского Общества Красного Креста по организации работы волонтёров // Молодёжная Сеть Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца / Интернет-ресурс: https://bmu- rcn.narod.ru/AboutBMU/Resources/BMUbooks/VolontManagBRC.pdf 10. «Воспитание школьников», № 5, 2015, с. 23-29 11. Гафаров В.В. Личность и ее взаимодействие с социальной средой: непроторенная дорога. – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2008. 12. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников с позиций компетентностного подхода // Начальная школа плюс до и после. – 2010. – №1 . – С.62-68. 13. Методические рекомендации по развитию добровольческой (волонтёрской) деятельности молодёжи в субъектах Российской
45 Федерации // Департамент по делам молодёжи Самарской области / Интернет-ресурс: https://ddm.samregion.ru/about/volunteer/682/ 14. Мотивация участия молодёжи в добровольческой деятельности // Интернет-ресурс: https://semya-protiv-narkotikov.ru/motivaciya-uchastiya- molodezhi-v-dobrovolcheskoy-deyatelnosti 15. Памятка о порядке получения Личной книжки волонтёра // Интернет- ресурс: https://www.admkogalym.ru/administration/structure/kultura/index.php 16. Педагогика достоинства: идеология дошкольного и дополнительного образования / под общ. ред. А.Г. Асмолова. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – с. 85. 17. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) № 839 от 28 июля 2014 г. «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год» // Российская газета / Интернет-ресурс: https://www.rg.ru/2014/09/03/vuz-dok.html 18. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 137 от 2 марта 2015 года «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 839» // Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации / Интернет-ресурс: https:// минобрнауки.рф/документы/5454 19. Программа «Здоровье – образ жизни». Для занятий с детьми в возрасте 9-10 лет (срок реализации – 1 год). Составитель: Олейникова Валентина Николаевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №2» г. Котовска Тамбовской области // Интернет-ресурс: it-n.ru/attachment.aspx?id=26329 20. Слабжанин Н.Ю. Как эффективно работать с добровольцами. – Новосибирск: МОФ "Сибирский центр поддержки социальных инициатив", 2002. 21. Советы координатору по набору добровольцев // Молодёжь Беларуси. Интернет-портал / Интернет-ресурс: https://brsm.by/about/directions/volunteer-movement/method-piggy/ 22. Указ Президента Российской Федерации «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (Москва, Кремль 29 октября 2015 г. №536). https://www.kremlin.ru/acts/news/50590 23. Шапка Е.В., Семененко М.О., Старикова В.Г., Козлова О.А. Волонтерство сегодня: модный тренд или полноценная работа? // Волонтер: Всероссийский научно практический журнал. – 2012. – № 46 1–2. – С. 52–61.
перейти в каталог файлов
|