ВыводыТаким образом, можно заключить, что за рубежом начало XXI века характеризуется несколькими особенностями в развитии помощи детям с аутизмом: 1. Во многих странах, где коррекции детского аутизма ранее не уделялось достаточного внимания, появились системы специальных образовательных учреждений (Чехия, Греция, Турция, Индия, ЮАР и т.д.). 2. Несмотря на методический плюрализм, все больше осознается необходимость научного обоснования выбора подхода к коррекции (или последовательности подходов и методов), установления показаний и противопоказаний для их использования. 3. Исходя из морально-этических и экономических соображений, поставлен вопрос о научных критериях эффективности различных методических подходов. 4. При общности целей коррекции (возможно более полная социальная адаптация и интеграция) возможная степень и пути их достижения понимаются разными концепциями не одинаково. 5. Все системы помощи детям с аутизмом в той или иной степени ориентируются на тесное взаимодействие с родителями. 6. Признается взаимная полезность взаимодействия коррекции детского аутизма и других направлений коррекционной педагогики и специальной психологии. Электронное издание «Сопровождение, обучение и воспитание лиц с РАС: обзор зарубежного опыта» © ФГБОУ ВО МГППУ 43 Аннотированный перечень государственных программ зарубежных стран в сфере сопровождения, обучения и воспитания лиц с РАС США Организации, занимающиеся содействием решения проблем аутизма на государственном уровне: 1. The Interagency Autism Coordinating Committee (IACC) 2. The Individuals with Disabilities Education Act (IDEA) 3. The Centers for Disease Control and Prevention (CDC), as part of the CDC’s Autism and Developmental Disabilities Monitoring (ADDM) Network Программы: 1.Preschool Grants for Children with Disabilities Программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (на базе закона об образовании для людей с ограниченными возможностями) от 3 до 5 лет. 2. Autism Spectrum Disorders -- Special Education Research Исследования расстройств аутистического спектра, цель - содействие и улучшение познавательных, коммуникативных, научных, социальных и поведенческих навыков у детей, с расстройством аутистического спектра в дошкольных учреждениях через среднюю школу. 3. Medicaid Home and Community-Based Services waiver programs Медицинское обслуживание на дому или в государственных медицинских организациях на долгосрочной основе и контроль предоставляемых услуг надлежащего качества. 4. Federal Policy Statement on Including Children with Disabilities in HighQuality Early Childhood Programs Федеральная программа о включении детей с ограниченными возможностями с раннего детства в инклюзивные программы для детей младшего возраста, где они получают индивидуальные консультации. Программа разработана совместно с департаментами образования (ED) и здравоохранения и социальных служб (HHS) с 14 сентября 2015 г. 44 [Введите текст] 5. Draft Policy Statement on Family Engagement 6. Preschool Yearbook Ежегодные государственные отчеты о дошкольном образовании: Государственный Дошкольный Отчет является ежегодным изданием, которое отслеживает финансирование, доступ и политику финансируемых государством программ дошкольного возраста начиная с 2001-2002 учебного года. Отчет стремится улучшить знание и понимание государственных усилий по расширению доступности качественного образования для детей младшего возраста. 7. CCRS Interactive State Map CCRS карта с полным описанием колледжей, и биржей труда согласно всем штатам страны. Координаты, требования, структура, информация постоянно обновляется Министерством образования. Программы по отдельным штатам: 1. The Alabama Autism Surveillance Program (AASP) Источники: Alabama State Department of Education Web: Autism Society of Alabama Web: 2. The Arizona Developmental Disabilities Surveillance Program (ADDSP) Источники: Arizona Department of Education, Exceptional Student Services. Web: 3. The Arkansas Autism and Developmental Disabilities Monitoring (AR-ADDM) Program Источники: Arkansas Autism Resource and Outreach Cente Web: 4. The Colorado Autism and Developmental Disabilities Monitoring Project (COADDM) Источники: Autism Society of Colorado Web: 5. The Metropolitan Atlanta Developmental Disabilities Surveillance Program (MADDSP) Источники: Georgia Department of Education’s Special Education Services and Supports Web Autism Society Georgia Web: 6. The Maryland Autism and Developmental Disabilities Monitoring (MDADDM) Project Источники: Education’s Division of Special Education and Early Intervention Services Web 7. The Missouri Autism and Developmental Disabilities Monitoring Project (MOADDM) Электронное издание «Сопровождение, обучение и воспитание лиц с РАС: обзор зарубежного опыта» © ФГБОУ ВО МГППУ 45 Источники: Missouri Families for Effective Autism Treatment Web: Missouri Department of Mental Health’s Division of Developmental Disabilities Web: 8. The New Jersey Autism Study (NJAS) Источники: New Jersey Department of Education’s Office of Special Education Program Mary B. Haspel, Autism and Multiple Disabilities Specialist Web: Autism New Jersey Web: 9. The North Carolina Center for Autism and Developmental Disabilities Monitoring Project (NC-ADDM) Источники: Autism Society of North Carolina Web: Autism Speaks Web: 10. The Utah Autism and Developmental Disabilities Monitoring Project (UTADDM) Источники: The Utah State Office of Education Web: The Autism Council of Utah Web: Speaks Web: 11. The Wisconsin Surveillance of Autism and other Developmental Disabilities System (WISADDS) Источники: Autism Society of Wisconsin Web: Wisconsin Regional Centers for Children and Youth with Special Health Care Needs Web Европейский Союз 1. DE-ENIGMA- Multi-Modal Human-Robot Interaction for Teaching and Expanding Social Imagination in Autistic Children (2016-2019) Источники: 2. TRASE- Training in Sexual Education for People with Disabilities (2015-2017) 3. ESIPP- Equality and Social Inclusion Positive Parenting (2015- 2018) Источник: 4. ASDEU- Autism Spectrum Disorders in the European Union (2015- 2017) Источники:
46 [Введите текст] 5. SEAD - Sex education for people with learning disabilities (2012- 2015) Источники: 6. BRAINVIEW (2015- 2019) Источник: 7. Count Me In - for the social inclusion of people with learning disabilities in the arts and cultural sector Источник: 8. FIRST - Developing a tool for people with autism to simplify text and documents. Источник: 9. ASC-Inclusion - Creating interactive emotion games for children with autism (2011- 2015) Источник: 10. JoTraDi - Job Trainers for People with intellectual disabilities and Autism Spectrum Disorders (2013- 2015) Источник: 11. SPEAK UP- System for Protection and Empowerment of Autistic Child as victim of abuse or Unintentional Perpetrator (2013- 2015) Источник: 12. Together We Can Manage - supporting employment of people with autism in the Czech Republic Источник: 13. The MapAbility project for the social inclusion of students with disabilities Источник:
Электронное издание «Сопровождение, обучение и воспитание лиц с РАС: обзор зарубежного опыта» © ФГБОУ ВО МГППУ 47 14. Autism Connections Europe (ACE) Источник: 15. New Bridges to Autism Источник: Список использованных источников 1. Кэрролл В. Инклюзивное образование в Великобритании: текущее состояние, перспективы и практическая реализация // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сборник материалов III Международной научно-практической конференции / под ред. С.В. Алехиной. – М.: МГППУ, 2015. – с. 53 – 60. 2. Морозов С.А. Помощь лицам с расстройствами аутистического спектра за рубежом. URL: https://centrrazvitia.ucoz.ru/publ/pomoshh_licam_s_rasstrojstvami_autisticheskogo_spe ktra_za_rubezhom/7-1-0-81 3. Эстербрук С.А., Дрейфус А., Орлова Е.А. Обучение учащихся с диагнозом «нарушения аутистического спектра» в обычных классах государственных школ в Соединенных Штатах Америки // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сборник материалов III Международной научно-практической конференции / ред. С.В. Алехиной. – М.: МГППУ, 2015, с.127- /URL: https://eduopen.ru/Portals/0/Inclusion_conf_2015/inclusion_conf_2015_collected_artic les.pdf 4. Department of Education (2014). Special Educational Needs in England: January 2014 available from statistics: special educational needs (SEN), last accessed 12 th May 2015. 5. Evidence-Based Practices and Treatments for Children with Autism / Ed. B.Reichow et al. – N.Y.: Springer, 2011. 6. Encyclopedia of Autism Spectrum Disorders / Ed. F.Volkmar. - N.Y.: Springer, 2013-2016. 7. Flynn F. (2010). Inclusion strategies for students with Autism Spectrum Disorders Retrieved from [Electronic resource]. URL: https://www.learnnc.org/lp/editions/every-learner/6692. 8. Gordon, J.-S. (2013). Is Inclusive Education a Human Right? // Journal of Law, Medicine and Ethics. Vol. Human Rights and Disability. Р. 754‒767. 48 [Введите текст] 9. Handbook of Autism and Pervasive Developmental Disorders, 3d edn, v.2.(Редакторы F.R. Volkmar, R.Paul, A.Klin, D.Cohen - John Wiley & Sons, Inc., 2005. P.1003-1054. 10. International Meeting For Autism Research. Abstract Book / Baltimore: International Society for Autism Research, 2016. 11. Mastropieri M. and Scruggs T. (2010). The inclusive classroom: Strategies for effective differentiated instruction. Upper Saddle River, NJ: Pearson. Р. 43, 132. 12. O’Rourke, J. (2015). Inclusive Schooling: if it’s so good — why is it so hard to sell? // International Journal of Inclusive Education. 19:5. Р. 530‒546. 13. Fred R. Volkmar, Lisa A. Wiesner. A Practical Guide To Autism. – Hoboeken: Wiley, 2009. 14. Электронные ресурсы: https://es.slideshare.net/fondvykhod/ss-35783275
перейти в каталог файлов
|