Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная школа с. Лебяжье муниципального образования Мелекесский район Ульяновской области


Скачать 50.29 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная школа с. Лебяжье муниципального образования Мелекесский район Ульяновской области
Дата29.03.2019
Размер50.29 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаpasport-kabinieta-istorii-3.docx
ТипАнализ
#44344
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа с. Лебяжье муниципального образования

«Мелекесский район» Ульяновской области»






Паспорт

кабинета ИСТОРИИ



Учебный год: 2018-2019
1.Фамилия имя отчество заведующей кабинетом -

Карманаева Татьяна Владимировна
2. Ответственный класс –

5,6 классы
3.Классы, для которых оборудован кабинет -

4 – 9 класс
4. Площадь кабинета -

32 кв.м
5.Число посадочных мест –

14

Основное назначение кабинета истории:

- обеспечение хорошего уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.

Цель:

- создание современных условий для организации процесса обучения предметам общественно-научного цикла в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

- оснащение кабинета в соответствии с требованиями ФГОС;

- совершенствование научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета;

- обеспечение условий реализации базового уровня обучения учащихся 5-9-х классов;

- развитие творческих способностей обучающихся;
Анализ работы кабинета за 2017-2018 учебный год
В течение учебного года кабинет использовался для учебных занятий и внеурочной деятельности   учащихся 4 – 9 классов. Часто используется как конференц зал для проведения собраний, конференций, открытых уроков.  Для занятий  в кабинете имеется практикум - хрестоматии, дополнительная литература, образцы детских работ: рефераты по истории, обществознанию, по   истории родного края.

За прошедший учебный год была проделана большая работа это: оформлены обучающие таблицы по всем периодам истории, опорные конспекты по истории, по обществознанию, раздаточный материал. Проведена работа по систематизации детских работ: рефератов, кроссвордов, презентаций.

Кабинет истории используется как и музейная комната. Каждый год идет пополнение фондов музея и оформление выставок.

Задачи на следующий учебный год:
Обновить дидактический материал
Приобрести новые электронные пособия по предметам.
Систематизировать готовые презентации по истории.


Инструкция по правилам безопасности

для учащихся в кабинете истории.
I. Общие требования безопасности

1.  Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.

2.  Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.

3.  Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4.  Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5.  Не открывать форточки и окна.

6.  Не передвигать учебные столы и стулья.

7.  Не трогать руками электрические розетки.

8.  Травмоопасность в кабинете :

-          при включении электроосвещения

-          при включении приборов ТСО

-          при переноске оборудования и т.п.

9.  Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться и

не травмировать своих товарищей.

10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
II. Требования безопасности перед началом занятий

1.  Не открывать ключом дверь кабинета.

2.  Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3.  Подготовить своё рабочее место., учебные принадлежности.

4.  Не менять рабочее место без разрешения учителя.

5.  Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.
III. Требования безопасности во время занятий

 1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать  самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

7. Следовать указаниям учителя при проведении практических работ и экскурсий.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
Правила пользования кабинетом ИСТОРИИ

На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с инструкцией по охране труда.
Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви и без верхней одежды.
Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.
Учащиеся занимают только закрепленные за ними рабочие места.
До начала занятий учащиеся проверяют состояние своих рабочих мест и о выявленных недостатках сообщают учителю.
Во время занятий учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя.
Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете.
Во время каждой перемены учащиеся выходят из кабинета, а дежурные его проветривают.
Наглядные пособия, находящиеся в кабинете разрешается использовать с разрешения учителя.

План работы кабинета истории и обществознания

на 2018-2019 учебный год

МесяцРабота по материально- техническому оснащению
Методическая работа
Внеклассная работа
Август-сентябрь
1.Обеспечение пожарной безопасности

2.Оформление журналов инструктажа

3.Составление плана работы кабинета

5. Приобретение папок

6. Проводить ежедневную влажную уборку кабинета

7.Соблюдать режим проветривания кабинета
1. Разработка, внесение изменений и уточнений в документы планирования учебного процесса по курсу история, обществознание

2. Проверка обеспеченности учащихся учебниками по истории и обществознанию.

3. Подбор материала для 7-9 классов для проведения школьного тура олимпиады


Обновление материала в школьной музейной комнате


Октябрь
1.Систематизация библиотеки кабинета

2. Утепление окон к осеннее-зимнему периоду

3. Обновить стенд

5. Генеральная уборка
1.Предоставить возможность использования учебных пособий кабинета

2.Использование учащимися художественной литературы

1. Подбор тем для творческих проектов, работа над проектами

2. Оказывать методическую помощь учащимся
Ноябрь
1. Генеральная уборка

2.Приобретение методической литературы
1. Изготовление папок для проведения и оформления творческих работ.

2.Формирование банка тренировочных

и диагностических работ по предметам
1.Участие на муниципальных олимпиадах по истории

2.Организация работы с одаренными детьми

Декабрь
1.Приобретение методической литературы

2.Текущий ремонт учебного оборудования

3. Генеральная уборка

4.Приобретение тестов-тренажеров

по обществознанию

1. Оформление и обновление паспорта кабинета

2.Подготовка дидактического материала по истории и обществознанию
1.Участие в интернет-конкурсах, интеллектуальных играх

2. Участие на муниципальных олимпиадах по обществознанию, праву


Январь
1.Уборка в кабинете

2. Обновить стенд

1.Подготовка материала к ГИА

2. Изучение материалов интернет-сайтов»

3.Пополнение банка тренировочных

и диагностических работ по истории

и обществознанию



Обновление материала в школьной музейной комнате

Февраль
1.Обновление перечней плакатов

2. Обновить стенд

3.Генеральная уборка

Пополнение банка тренировочных

и диагностических работ по истории

и обществознанию


1.Разрабатывать и накапливать сценарии внеклассных мероприятий

2.Проведение предметной недели
Март
1.Обновить стенд

2.Генеральная уборка
1.Оформить папки по ГИА, систематизировать и накапливать материал

2. Пополнение банка тренировочных

и диагностических работ по истории

и обществознанию


Создать презентации по истории учащимися для последующего использования их для закрепления знаний учащихся и с целью повышения интереса к изучению истории.

Апрель
1.Приобретение нового методического материала

2. Обновить стенд

3. Генеральная уборка
1.Систематизация поурочных и тематических папок

2.Пополнение банка тренировочных

и диагностических работ по истории

и обществознанию

Участие в школьной научно-практической конференции

Обновление материала в школьной музейной комнате


Май-июнь
1.Оформление заказов на новое оборудование в следующем году

2. Пересадка цветов

3. Генеральная уборка

4.Подготовка кабинета к новому учебному году
Анализ работы кабинета
Организация работы с одаренными детьми

Перспективный план развития кабинета на 2016-2019 гг.

№п/п
Что планируется
Сроки
Ответственный
Результат
1
Расширять библиотечный фонд кабинета.
2016-2019
Т.В. Карманаева


2.
Продолжать накапливание дидактического раздаточного материала: карточки по основным курсам истории, раздаточный наглядный материал по предметам, тесты для поурочного, тематического и итогового контроля.
2016-2019

Т.В. Карманаева


3.
Расширить тематику накопительных папок, пополнять их содержание.
2016-2019

Т.В. Карманаева


4.
Грант на развитие кабинета
2016-2019

Т.В. Карманаева



Оснащение кабинета

п/п

Наименование учебного оборудования


Должно быть

Фактически имеется


в %

Планируемые сроки приобретения
Учебная литература
1.
Программы
1. По истории 5-9 кл.

2. По обществознанию 6-9 кл.
+

+
100%

100%


2.
Учебники
По истории 5-9 кл
По обществознанию 6-9 кл.
+

+
100%

100%


3.
Методические пособия для учителя

УМК
+

100%


4.
Тематическое планирование
5, 6, 7, 8, 9 классы
+
100%


5.
Поурочное планирование
5, 6, 7, 8, 9 классы
+
100%


6.
Тестовые задания
5, 6, 7, 8, 9 классы
+
100%


Печатные пособия
1
Карты
5-9 кл.
40
%
Имеются в электронном виде
2
Картины, таблицы, схемы, аппликации, альбомы
5-9 кл.
8
%
Имеются в электронном виде
3
Раздаточные, Атласы
5-9 кл.
10
50%
Имеются в электронном виде
3. Учебно-практическое оборудование
1
Классная доска
1
+
100%


2
Шкафы книжные
1
+
100%


3
Стол учительский
1
+
100%


3
Стул учительский
1
+
100%


4
Ученические столы двуместные с комплектом стульев
7
+
100%


6
Стенды
3
+
100%


7
Жалюзи
2
+
100%


I. Учебно-методическое обеспечение кабинета ИСТОРИИПрограммно-методическое обеспечение

Название (автор, издательство, год издания)
Кол-во экз.

1
Рабочие программы и тематическое планирование курса «История России» А.А. Данилов., О.Н. Журавлева., И.Е. Барыкина. М., Просвещение, 2016 г.
1
2
Рабочие программы «Всеобщая история» А.А. Вигасин, О.С. Сороко-Цюпа. М., «Просвещение», 2016 г.
1
3
Рабочие программы «Обществознание» Л. Н. Боголюбов. М., «Просвещение», 2016 г.
1
2. Учебники

Название (автор, издательство, год издания)
Класс
Кол-во экз
1
История древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. А. В. Вигасин, Г.И. Гордер. М.: «Просвещение», 2016 г.
5
1
2
История средних веков. Учебник для 6 класса общеобразовательных школ Агибаловой Е.В. и Донского Г.М. «Просвещение», 2016
6
1
3
История России 1 и 2 ч. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Н.М. Арсентьев, А. А. Данилова, М.: «Просвещение», 2016
6
1
4
История России 1 и 2 ч. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Н.М. Арсентьев, А. А. Данилова, М.: «Просвещение», 2016
7
1
5
Новая история, 1500-1800 гг.: Учеб. для 7 кл. общеобразовательных учреждений. А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. М.: «Просвещение», 2016 г.
7
1
6
История России 1 и 2 ч. 8 кл. учебник для общеобразовательных учреждений. Н.М. Арсентьев, А. А. Данилова, М.: «Просвещение», 2016
8
1
7
Новая история, 1800-1913: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. М.: «Просвещение», 2016 г.
8
1
8
История России Учебник 1 и 2 ч. для 9 кл. общеобразовательн. учреждений. Н.М. Арсентьев, А. А. Данилова, М.: «Просвещение», 2016
9
1
9
Новейшая история зарубежных стран XX - н. XXI века. Учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа О. А. М., «Просвещение», 2016г.
9
1
6
Обществознание. Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений. Под ред. Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И., и др. «Просвещение», 2016г
6
1
11
Обществознание. Учебник для 7 кл. общеобразоват. учреждений. Под ред. Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И., и др. «Просвещение», 2017 г.
7
1
19
Обществознание. Учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений. Под ред. Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., «Просвещение», 2016.
8
1
20
Обществознание. Учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений. Под ред. Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., М., «Просвещение», 2016
9
1
3. Методические пособия для учителя

Название (автор, издательство, год издания)
Кол-во экз.
1
Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 кл. «Вако», М., 2015 г.
1
2
История средних веков: Поурочные планы по учебнику Агибаловой Е.В., Донского Г.М. 6 кл., сост. Колесниченко. Волгоград, «Учитель»,2012 г.
1
3
История России с древнейших времен до конца 16 в. Поурочные планы по учебнику А. Данилова, Л. Косулиной 6 кл., сост. Данилов А.А. М.:«Просвещение», 2014 г.
1
4
История России конец XVI - XVIII век. Поурочные планы по учебнику А. Данилова, Л. Косулиной 7 кл., сост. Данилов А.А. М.:«Просвещение», 2015г
1
5
Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки по Новой истории 1500 – 1800 гг. 7 кл., сост. Соловьёв К.А. «Вако», М., 2014.
1
6
Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки по Новой истории 1500 – 1800 гг. 8 кл., сост. Соловьёв К.А. «Вако», М., 2012.
1
7
Колганова Е.В., Сумакова Н.В. Поурочные разработки по истории России. 19 век.8 кл., М., «Вако», 2014
1
8
Н.М. Арсентьев, Данилов А.А. Поурочные разработки по истории России. 9 кл., М., «Просвещение», 2016
1
9
1
10
Обществознание. 7 класс. Поурочные разработки к УМК Л.Н. Боголюбова, М. «Просвещение», 2018 Соболева Ю.С.
1
11
Обществознание. 8 класс. Поурочные разработки к УМК Л.Н. Боголюбова, М. «Просвещение», 2017 Боголюбов Л.Н.
1
12
Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки к УМК Л.Н. Боголюбова, М. «Просвещение», 2018 Боголюбов Л.Н.
1

II. Печатные пособия. Карты
п/п
Наименование
Кол-во

Карты


Рост государственных территорий в древности (под пленкой, на плотной основе)
1

Киевская Русь в IX—XII вв. (под пленкой, на плотной основе)
1

Феодальная раздробленность Руси в XII— первой четверти XIII в. (под пленкой)
1

Российское государство в XVI в. (под пленкой, на плотной основе)
1

Россия с конца XVI в. до 60-х гг. XVIII в. (под пленкой, на плотной основе),
1

Российская империя 1800—1861 гг. (бумага)
1

Россия конца XIX — начала XX в. (бумага)
1

Россия в 1907—1914 гг. (под пленкой, на плотной основе)
1

Первая мировая война 1914—1918 гг. (под пленкой, на плотной основе)
1

Европа после первой мировой войны (бумага)
1

Западная Европа в 1924—1939 гг. (под плен-кой, на плотной основе)
1

Великая Отечественная война 1941—1945 гг. (под пленкой)
1

Российская Федерация (политико-административное деление) (под пленкой, на плотной основе)
1
III. Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета ИСТОРИИ
п/п
Название ТСО
Кол.
Марка
Год

вып.
Инв. № по школе

МФУ

(черно-белая печать)
1


2018



Компьютер учителя
1


2016



Мультимедийный проектор
1


2018



Интерактивная доска
1


2018



Санитарно-гигиеническое состояние.

2.11.1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".

2.11.1.2. Ориентация окон учебных помещений на северо – западную сторону

2.11.1.3. В помещении боковое левостороннее освещение.

2.11.1.4. Не загромождены световые проемы (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами.

2.11.1.5. Для искусственного освещения использованы люминесцентные светильники типов:ЛС002х40, ЛП028Х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2Х40. Светильники установлены вдоль кабинета в два ряда (параллельно окнам). Предусмотрено раздельное (по рядам) включение светильников.

2.11.1.8. Полы без щелей и имеют покрытие линолеумное на утепленной основе.

2.11.1.9. Стены кабинета гладкие, допускающие уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашены в белый цвет.

2.11.1.10. Помещение обеспечено отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха в пределах 40-60 %.

2.11.1.11. Естественная вентиляция осуществляется с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

2.11.1.12. Электроснабжение кабинета выполнено в соответствии с требованиями ПУЭ и ГОСТ 28139-89.

2.11.2. Комплект мебели

2.11.2.1. Кабинет истории имеет комплект специализированной мебели для:

- организации рабочего места учителя;

- организации рабочих мест обучающихся;

- рационального размещения и хранения средств обучения;

- организации использования аппаратуры.

2.11.2.2. Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя, стул и классную доску.

2.1.2.3. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает двухместные ученические столы ростовых групп с цветовой маркировкой в комплекте со стульями тех же ростовых групп.

2.11.2.5. Для хранения карт, картин и таблиц предусмотрены ящики, сконструированные так, чтобы обеспечить свободный доступ к пособиям.

2.11.2.6. Для хранения и установки в рабочем положении проекционной и звукотехнической аппаратуры использованы специальные шкафы-подставки.

2.11.3. Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями

2.11.3.1. В кабинете имеется следующая аппаратура: телевизор, видеомагнитофон, проектор, магнитофон, компьютер, сканер, принтер.

2.11.3.2. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств обучения предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна - у классной доски, другая - на противоположной от доски стене лаборатории, третья - на стене, противоположной окнам.

2.11.3.3. Для проекции транспарантов, опытов, моделей используется экран с регулируемым углом наклона.

2.11.3.4. В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяются следующие зоны:

- в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов, диапроектор для демонстрации диапозитивов);

Высота нижнего края экрана над полом 1,2-1,5 м.

Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2,7 м от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от подиума 1,2-1,3 м.

2.11.4. Характеристика кабинета

2.11.4.1. Площадь кабинета не менее 50 кв.м при ширине помещения не менее 6 м.

2.11.4.2. Площадь кабинета позволяет расставить в нем мебель с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Ученические столы установлены в три ряда. Допускается двухрядная и однорядная расстановка столов.

Расстояние между столами в ряду -0,6м, между рядами столов - не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами - О,5-0,7 м, от первых столов до передней стены около 2,6-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски -8,6м.

2.11.4.3. На передней стене кабинета размещена классная доска и часть постоянной экспозиции (справочные таблицы).

2.11.4.5. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.

2.11.4.6. Рекомендуется типовая планировка кабинета: на передней стене справа от входной двери - доска, слева - ряды рабочих мест обучающихся.

2.11.5. Оснащение кабинета учебным оборудованием.

2.11.5.1. Организация кабинета истории оснащена его полным комплектом учебного оборудования в соответствии с действующими "Перечнями учебного оборудования по истории для общеобразовательных учреждений России", утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.

2.11.5.2. В кабинете следует иметь выпускаемые промышленностью средства обучения, которые могут быть использованы в соответствии с действующими учебниками и программами: карты, картины , таблицы, альбомы, раздаточный материал; диапозитивы и диафильмы, транспаранты, звуковые пособия ( магнитофонные записи, лазерные диски); видеозаписи, компьютерные программы.

2.11.5.3. В кабинете должен быть книжный фонд, содержащий учебники, хрестоматии, книги для чтения, сборники вопросов и заданий по отдельным курсам истории; сборники документов; методические руководства; литературу справочного характера - словари (исторический, политический, философский, экономический, мифологический); научно-популярную литературу по истории, научно-историческую литературу, книги по истории культуры; энциклопедии, статистические сборники, журнал "История в школе".

2.11.5.4. В кабинете должны быть картотеки справочной литературы, методической литературы для учителя, для обучающихся, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.

2.11.5.5. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений с указанием их инвентарного номера.

2.11.6. Организация рабочих мест учителя и обучающихся

2.11.6.1. Рабочее место учителя должно быть оборудовано столом в соответствии с требованиями ГОСТ 18313-93, в котором предусмотрено отделение для магнитофона и проигрывателя или музыкального центра. Благодаря откидным верхней крышке и передней стенке это отделение может служить как для использования, так и для хранения аппаратуры. Внизу стола должен быть расположен специальный ящик с укладками для различного вида звукозаписей. На столе должен быть смонтирован пульт управления, что позволит учителю со своего места управлять аппаратурой в кабинете

2.11.6.3. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита - 1500 х 1000 мм, откидных щитов - 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

2.11.6.4. Рабочие места обучающихся должны быть оборудованы двухместными столами и стульями разных ростовых групп. Допускаются одноместные столы. У столов может быть горизонтальная крышка; для портфелей и ранцев в подстолье должна быть полка, спереди закрытая щитом (один из вариантов стола консольной конструкции в соответствии с ГОСТ 11015-93). Рекомендуется использовать стул ученический консольной конструкции в соответствии с ГОСТ 11016-93 с цветовой маркировкой ростовой группы:
Группа мебели
Высота переднего края сиденья стула, мм
Группа роста, мм
Цвет маркировки
Высота стола, мм
4
380
1460 до 1600
Красный
640
5
420
1600 до 1750
Зеленый
700
6
460
1750 до 1800
Голубой
760

 

2.11.7. Требования к размещению и хранению оборудования

2.11.7.1. При размещении и хранении учебного оборудования должно быть обеспечено:

- соблюдение правил хранения;

- сохранность средств обучения;

- постоянное место, закрепленное за данным видом пособия с учетом того, как часто оно используется на уроках. Место это должно быть удобно для быстрого извлечения и быстрого возврата пособия на хранение;

- возможность быстрого проведения учета пособий к контроля за их состоянием.2.11.7.2. В шкафных секциях должны быть размещены библиотека кабинета, атласы, контурные карты, альбомы, ученические работы, различные картотеки, раздаточный и краеведческий материал, объемные пособия. Здесь же хранятся в специальных укладках аудиовизуальные средства обучения. Отдельные секции шкафа следует смонтировать таким образом, чтобы в середине их можно было устроить картохранилище.

2.11.7.3. Картины и таблицы, которые по габаритам не умещаются в ящиках под доской хранят в ящиках-табличниках, установленных отдельно по боковой стене под экспозиционными щитами.

Таблицы размещают по классам и темам с указанием списка и номера таблицы.

2.11.7.4. Для хранения проекционной аппаратуры предназначена специальная секция комбинированного шкафа. При отсутствии такой секции аппаратуру хранят в секциях с глухими дверками, разместив съемные полки в них на нужной высоте.

Для использования на уроке аппаратуру размещают на специальной передвижной тележке у задней стены лаборатории.

2.11.8. Требования к оформлению интерьера кабинета

2.11.8.1. В кабинете следует экспонировать материалы, которые используются повседневно или в течение ряда уроков. Различают материалы постоянного и сменного экспонирования. Не следует перегружать интерьер кабинета, все экспонируемые материалы должны быть функционально значимы и видны с каждого рабочего места: текст и рисунки должны быть достаточно крупными.

2.11.8.2. Важнейшим элементом интерьера кабинета должна служить передняя стена и зона около нее. На стене должна быть классная доска. Вся доска или ее часть должны обладать магнитными свойствами для демонстрации с помощью магнитов аппликаций, карт, картин, рисунков, фотографий и др. Над доской к потолку должен крепиться экран. В рабочем положении он опущен, в нерабочем - свернут. Для демонстрации карт, картин и таблиц должны служить специальные ролики на верхней части классной доски, а также переносная подставка. Рядом с классной доской следует разместить телевизор.

2.11.8.3. Постоянную экспозицию составляют таблицы и карты, используемые почти на каждом уроке, а также портреты ученых-историков.

2.11.8.4. К сменной экспозиции относятся конструктивные материалы. Экспозиционные стенды следует располагать на боковой стене.

2.11.8.5. Экспозиция материалов может быть успешно совмещена с хранением некоторых видов учебного оборудования в остекленных секциях комбинированных шкафов.
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей