10 образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее –
Организации) самостоятельно разрабатывают и утверждают основную общеобразовательную программу дошкольного образования для слабослышащих и позднооглохших детей раннего и дошкольного возраста.
По своему организационно-управленческому
статусу данная Программа, реализующая принципы Стандарта, обладает модульной структурой.
Рамочный характер примерной Программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей слабослышащих и позднооглохших детей раннего и дошкольного возраста, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и
организация образовательной среды, в том числе предметно-пространственная и развивающая образовательная среда, выступают в качестве модулей, из которых создается основная общеобразовательная программа Организации. Модульный характер представления содержания Программы позволяет конструировать основную образовательную программу дошкольной образовательной организации для слабослышащих и позднооглохших детей раннего и дошкольного возраста.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию
Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно- пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми;
система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционную программу).
Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей слабослышащих и позднооглохших детей в
11 различных видах деятельности, таких как:
– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
– восприятие художественной литературы и фольклора,
– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
– конструирование из разного материала,
включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно- развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.
Коррекционная программа:
- является неотъемлемой частью примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей раннего и дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности;
- обеспечивает достижение
максимальной реализации реабилитационного потенциала;
- учитывает особые образовательные потребности слабослышащих и позднооглохших детей раннего и дошкольного возраста, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
Программа (ПрАООП) обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей раннего и дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
В Организационном разделе программы представлено, в каких условиях реализуется программа и представляющий материально-техническое обеспечение реализации программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, особенности организации