Главная страница
qrcode

педагогич.сказки. Программа Здоровые дети шанс на семью


НазваниеПрограмма Здоровые дети шанс на семью
Анкорпедагогич.сказки.pdf
Дата25.10.2017
Размер1.51 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаpedagogich_skazki.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипПрограмма
#29914
страница1 из 12
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Программа
«Здоровые дети — шанс на семью»
Сборник
педагогических
сказок
Москва
2011
Благотворительный фонд «Кто, если не Я?»
Академия родителей
Московский гуманитарный педагогический институт

Сборник педагогических сказок
ББК 88.8
С23
Программа «Здоровые дети — шанс на семью»
Под ред.
канд. пед. наук Н.В. Микляевой.
Ре ко мен до ва но к из да нию
Редакционно-из да тельс ким со ве том МГПИ
С23
ББК 88.8
© Благотворительный фонд «Кто, если не Я?», 2011
© Академия родителей, 2011
© Московский гуманитарный педагогический институт, 2011
Сборник педагогических сказок.
— М.: МГПИ, 2011. — 136 с.
Тираж 1000 экз.
ISBN 978-5-9954-0115-5
В сборник вошли сказки, представленные на конкурс, прово- дившийся на сайтах Благотворительного фонда «Кто, если не Я?»,
Академии родителей и «Педагогического интернет-клуба».
Издание адресовано родителям, педагогам, воспитателям дет- ских дошкольных учреждений, а также студентам педагогических вузов.

Содержание:
Предисловие ......................................................................
7
Цикл «Коррекция двигательной расторможенности»
Звездочка (лауреат конкурса в данной номинации)..........
9
Непослушный козленок ....................................................
10
Сказка о маленьком Чирике ..............................................
11
История про то, как Леня перестал лениться ....................
12
Сказка о непоседливом Егорке..........................................
13
Вредные пальчики ............................................................
15
Сказка о Живчике и волшебной палочке ............................
16
История про то, как один мальчик везде залезал ..............
17
История о мальчике Феде, которая случилась на Черном море ..................................
20
Говорун..............................................................................
22
Почему люди не летают? ..................................................
23
История про то, как ворона стала жар-птицей ..................
25
История о том, как игра в классики помогла Славе и Маришке ................................................
27
История про неуклюжего Алешу, у которого не было друзей ................................................
28
Сказка про то, как маленький принц достал фарфоровых солдатиков........................................
29
Сказка про то, как принц Пряник спас принцессу Розочку ....
31
Цикл «Самоорганизация поведения»
Сказка про то, как аист ошибся адресом ..........................
33
История про то, как Вася нашел семью..............................
34
Сказка про Аню и фею ......................................................
35
Как озорная пчелка Майя стала приносить своему улью пользу ................................
37
Сказка про то, как шустрая белочка стала белочкой самой запасливой ....................................
39
Сказка про то, как Мишка научился слушаться своих родителей................................
40
Сказка про Ярика и пограничного пса Рекса ......................
41
Сборник педагогических сказок

Сказка про то, как дети и родители победили Бардак в квартире ............................................
42
День без правил ..............................................................
43
Лужа ..................................................................................
45
Приятного аппетита!..........................................................
46
Сказка про мальчика, который не любил мыть руки ..........
47
Сказка о том, как одежда обиделась..................................
48
История про то, как Ксюша рисовала свою свадьбу ..........
50
История про то, как Мишка-торопыжка стал Михаилом Ивановичем ..............................................
52
Звание — Помощник ........................................................
53
Каприза ............................................................................
54
Первый день в саду............................................................
55
Торопей ............................................................................
57
История о том, как егоза Машенька пошла в детский сад ....
58
Сказка про Алешу, который хотел стать большим ..............
61
Волшебная шляпа..............................................................
62
Мамы всегда возвращаются
(лауреат конкурса в данной номинации) ............................
64
Приключение Веры............................................................
66
Страшный дракон и два брата ..........................................
68
Сказка о мальчике, который не любил спать ......................
70
Ночь и Василек ..................................................................
71
Цикл «Нарушения внимания и обучаемости»
Ежик — вжик ......................................................................
74
Неугомонный Барсучонок ................................................
75
История про Сашу-торопыжку и куклу Роксану ..................
76
История про невнимательного Петю..................................
79
Как зайка Никитка друзей нашел
(лауреат конкурса в данной номинации) ............................
80
Сказка про ребенка, который не мог усидеть на месте ......
82
История о том, как Люда научилась доделывать дела до конца ................................
85
Сказка про Васю, который хотел, чтобы все на него обращали внимание ..............................
86
Сборник педагогических сказок

История про Куницу-озорницу ..........................................
88
Стратегический совет или Мины в тетрадке ......................
89
Сказка о том, как Петя с буквами подружился....................
90
Песочные часы и Маша
(лауреат конкурса в данной номинации) ............................
92
Часы ................................................................................
96
Цикл «Решение коммуникативных проблем»
Не улетай, пой, птица! ......................................................
97
Сказка о том, как Ялок чуть не попал в беду ......................
99
История о том, как Миша научился дружить ......................
100
Сказка о том, как Тепа научился играть по правилам ........
102
Как сбывается мечта..........................................................
103
Сказка о том, как Трош подружился с миром
(лауреат конкурса в данной номинации) ............................
105
История о том, как маленький дракончик узнал первые «волшебные слова»......................................
108
Сказка про девочку, которая не хотела делиться своими игрушками ................
110
День Вовиной вседозволенности ......................................
112
История про Диму и Человека-паука..................................
114
Злючка-колючка ................................................................
116
Волшебная игра ................................................................
118
Сказка о шалунишке, который научился смотреть в сердце ................................
119
Смех, который не радует, а огорчает..................................
120
Сколько стоит доверие ....................................................
121
Тройка ..............................................................................
122
Как маленький мальчик маме помог ..................................
123
Сказка о том, как один мальчик с птицами подружился......
125
Кто всех глупее ..................................................................
126
Храброе сердце ................................................................
127
Как девочка Маша научилась говорить правду ..................
128
История про Ванечку, который ругался плохими словами..
130
История про то, как хорошо просить прощения ................
131
Сборник педагогических сказок

Сборник педагогических сказок

Предисловие
В рамках проекта «Здоровые дети – шанс на семью» Благотворительного
Фонда «Кто, если не Я?» с января по май 2010 г. в Интернете проводился цикл тренингов по сочинению семейных историй по самопомощи (ме- тодика Л. Шапиро).
Семья (это относится и к родным, и к замещающим родителям — при- емным и родным детям) начинает по очереди сочинять рассказ. У него есть правила, которым нужно следовать:
1. Начинается он с фразы «Жил-был...», затем сообщается имя главного героя (его должны звать не так, как ребенка).
2. Потом вводится в рассказ проблема, с которой он столкнулся (нужно описать ее с точки зрения ребенка). Приводится пример, позволяю- щий представить проблему в еще большем масштабе.
3. Теперь в рассказе должен появиться «помощник» (но не сказочный персонаж), который переживает за решение этой проблемы ребенком.
4. Предлагается положительный и реалистический выход из положения.
5. Предлагается второй способ решения проблемы.
6. Предлагается ребенку по-новому взглянуть на саму проблему.
7. Придумывается реалистический конфликт, ситуация, с которой герой столкнулся в реальной жизни.
8. Пусть персонаж найдет какое-нибудь решение, справится с проблемой и проявит оптимизм.
9. Нужно сочинить развязку конфликта и вывести мораль истории.
На сочинение истории уходит минут пять. Проведя такой тренинг на сайтах Благотворительного фонда «Кто, если не Я?», Академии родителей и «Педагогического интернет-клуба» в форме конкурса сказок, мы по- лучили целый цикл педагогических и психотерапевтических сказок
(около 200 сказок) для работы с детьми, имеющими нарушения внима- ния и синдром гиперактивности.
В тематический цикл вошли сборники:

«Коррекция двигательной расторможенности»;
Сборник педагогических сказок


«Самоорганизация поведения»;

«Нарушения внимания и обучаемости»;

«Решение коммуникативных проблем».
Представляем сказки, которые получили наибольший рейтинг среди родителей и педагогов.
`
Сборник педагогических сказок
8

Цикл
«Коррекция двигательной расторможенности»
Звездочка авным-давно на небе жила одна необычная звездочка. Она была большой непоседой, и на месте ей не сиделось. То она пыталась подви- нуться чуть-чуть вправо, то немножко влево, то начинала крутиться во- круг своей оси.
«Перестань, — говорили ей старшие звезды, — звезды так себя не ведут!» Она успокаивалась ненадолго. Но звезды не могут двигаться по небу, как захотят, и однажды наша звездочка крутилась-крутилась, вер- телась-вертелась, пока не сорвалась. «Ух, ты! Я летаю!», — подумала звезда, и вдруг: «Бултых!» — упала в воду.
И медленно-медленно пошла ко дну. Вокруг все было голубое и про- зрачное. Плавали странные рыбы, медузы и морские коньки.
— Привет! — кричала им звезда. — Я с неба!
Морские жители смотрели на нее с удивлением. Они подплывали по- ближе рассмотреть звезду, а потом рассказывали об этом всем своим зна- комым.
— К нам упала звезда, — говорили они с гордостью, — с середины неба.
И все больше обитателей глубин приплывали на нее посмотреть.
Звезде такая жизнь очень нравилась, ведь все вокруг было так необычно!
У нее появилось столько новых знакомых! Никто не делал ей замечаний,
не говорил вести себя спокойней, наоборот, звезда рассказывала о своем житье на небе, и ее слушали, затаив дыхание.
— Останусь здесь жить! — решила звезда. — Очень уж мне нравится.
Весть о том, то в море поселилась звезда, быстро распространилась.
Скоро птицы и ветер донесли ее до звезд.
— Наша непоседа живет в море, — удивлялись звезды, — надо же!
— И очень довольна, — говорили другие, — там прекрасные условия!
Так появились морские звезды.
Сборник педагогических сказок
9
Д

А теплой летней ночью можно наблюдать, как какая-нибудь звездочка на небе решает сменить место жительства и падает в море.
Е.Н. Скаткова, воспитатель ГОУ д/с № 456
`
Непослушный козленок ила в глухом лесу добрая коза. У нее, как в знакомой сказке, были козлята. Только их было трое, и имена у козлят были необычные: Алюль,
Булюль и Киштаки Саританул.
Алюль и Булюль были очень послушными, благовоспитанными и оча- ровательными — они нравились буквально всем соседям. А третий коз- ленок… Ну просто беда с ним козе. С утра только и слышно: «Где ваш брат?! Куда убежал?! Где постреленок?! Смотрите, что натворил!»
Да, Киштаки Саританул, этот негодник, причинял много тревог и огорчений. Но и сам он не обращал внимания на окрики своей мамы.
Но самая главная тревога ее заключалась в том, что Киштаки Саританул любил убегать в отсутствие мамы-козы. А ведь в лесу бродит волк —
и коза очень боялась, что козленок попадет в его лапы.
И однажды, как только мама приказала детям никому не открывать дверь, ушла в лес за вкусной травой для козлят, Киштаки Саританул от- крыл дверь и убежал. Братья звали, пытались остановить его, но он так их и не послушал.
Почувствовав свободу, он бегал по лесу, слушал пение птиц и, наконец,
скатился с пригорка, попал в красивый, но колючий куст. Козленок громко закричал: «Бе — бе — бе!» Ему было очень больно от колючек,
которыми был покрыт куст. Это был куст шиповника, цветы его внешне напоминали садовые розы. Киштаки Саританул вылез из куста, вытащил из своей шерстки шипы и поскакал дальше. Настроение у него испорти- лось, да еще он проголодался.
Ему встретилась целая поляна зеленой травы. Он забежал на нее,
решил подкрепиться, стал жевать и вдруг почувствовал, что все у него
Сборник педагогических сказок
10
Ж
как будто зажглось — и во рту, и во всем теле. Он выскочил оттуда,
ничего не понимая (он и не знал, что это были заросли крапивы, которая очень жжется).
Забился Киштаки Саританул с испуга под осину, а она затрепетала своими шумными листьями, как бы говоря: «Так тебе и надо, непослуш- ный козленок. Надо слушаться свою маму. Нельзя убегать от нее».
Отдохнув немного, Киштаки Саританул побежал домой, решив: «Если мамы и братьев нет — кто удивится моим проделкам? А совершать про- делки просто так неинтересно». С тех пор он один не убегал, только с другими козлятами и с разрешения мамы.
Е.М. Скляр, помощник воспитателя ГОУ д/с № 456
`
Сказка о маленьком Чирике одном сказочном лесу жила-была семья птиц. Семья эта была очень большая: папа — Чик, мама — Чики и много-много маленьких птенчиков.
Их было шестеро: старший и старшая Чирики, средний и средняя Чирики,
младшенькая и младшенький Чирики. И последний такой заводной был…
А звали их так потому, что они только и делали, что чирикали, выпрашивая еду. Но как же их родители, которых всего двое, могли накормить всех ше- стерых и досыта?! Летать они не умели пока еще, и по лесу постоянно доно- силось из их гнездышка в разные стороны: «Чирик-чирик!», «Чирик-чирик».
Младшенький Чирик, когда так чирикал, постоянно из гнезда выва- ливался. В гнездышке места мало совсем, да он еще и толкает всех, чи- рикает громче всех.
Все звери в лесу знакомы были с этой проблемой: вот, например,
бежит ежик, видит мама-Птица летит, он и кричит ей: «Птица, твой младшенький опять из гнезда выпал, медведь его поднял и обратно по- ложил…». Так и продолжалась эта история изо дня в день. Никак не мог маленький Чирик усидеть на месте! Что только переживающие за него родители ни делали: и поспокойнее быть уговаривали, и ругались на
Сборник педагогических сказок
11
В
него, и объясняли, что может крылышки себе все поранить… и не только крылья. Но ничего Чирик не мог с собой поделать, а летать, к сожалению,
пока не умел.
И вот как-то раз младшенький Чирик, сидя в гнезде рядом с братьями и сестрами, пока родители улетели, поссорился со старшим Чириком, за- махнулся на него да и вывалился от злости из гнезда. А внизу… лиса при- таилась. Уже и пасть открыла.
Чирик падает, а сам думает: «Я же сильный! Я справлюсь!!!» И… по- летел! Сам! Высоко-высоко! Покружил немного над гнездом, да и сел об- ратно. Лиса так и осталась внизу облизываться. К тому времени уже все звери леса собрались посмотреть, как же наш Чирик теперь летает.
Возвращаются родители домой, в гнездо, с червячками, а по дороге им звери все встречаются и говорят: «Чик и Чики! Ваш малыш летает! На- учился!» С тех пор Чирик вместе с родителями стал за пищей братьям и сестрам летать. Вот такой малыш: самый непослушный был, а стал самым большим помощником!
А.И. Петрова, воспитатель детского сада
`
История про то, как Леня перестал лениться ил-был мальчик по имени Леня и был он ужасно ленивый. Хотел за- ниматься «ничем»: только бегать и прыгать был согласен. И так увлекся,
что руки и ноги его решили, что они — самые главные в его жизни. Од- нажды руки и ноги Лени взбунтовались и начали жить своей жизнью.
Леню ноги с дивана подняли и понесли, куда глаза глядят, а руки за все стали цепляться, все подряд хватать, посуду всю бить начали, одежду из шкафа повытаскивали, ноги на хвост кошкин наступили, на кровать прыгать Леню заставили.
Пришла Ленина мама из магазина и ужаснулась. Леня в слезы: «Мама,
мама, что мне делать?! Руки-ноги меня не слушаются! Я все делать буду!
Всем помогать! Что же мне делать?»
Сборник педагогических сказок
12
Ж

Тут мама Леню за руки взяла, с дивана сняла, Леню обняла и сказала:
«Надо силы твои, Леня, направить на что-нибудь полезное — и для тебя,
и для других! Тогда станут тебя руки и ноги слушаться!» Леня ей отвечает:
«Мама, давай я тебе твои сумки на кухню донести помогу и продукты разобрать!» Тут ноги Лени сами его понесли, но, правда, в нужную ему сторону повернули, и руки стали слушаться, как начал маме помогать.
«Мама, а давай я теперь посуду помою!»
Мама не могла нарадоваться. Леня всю одежду убрал, на места свои игрушки разложил, посуду всю вымыл и даже не устал! И все стало на свои места, даже кошка перестала прятаться. И Лене приятно было, что все его хвалят, никто не ворчит и не ругается на него. Больше Леня не ленился, маме с папой помогал, слушался родителей и кошку не обижал.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

перейти в каталог файлов


связь с админом