Главная страница

Руководство для моряков международная федерация транСпортников с учетом новых Манильских поправок 2010 года


Скачать 3.29 Mb.
НазваниеРуководство для моряков международная федерация транСпортников с учетом новых Манильских поправок 2010 года
АнкорSTCW_guide_russian.pdf
Дата03.01.2018
Размер3.29 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSTCW_guide_russian.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипРуководство
#33957
страница1 из 9
Каталог

С этим файлом связано 42066 файл(ов). Среди них: и ещё 42056 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

ПДНВ
РУКОВОДСТВО
ДЛЯ МОРЯКОВ
Международная федерация транСпортников
С учетом новых Манильских поправок 2010 года
предисловие в июне 2010 г. на дипломатической конференции в Маниле был принят ряд поправок к
Международной конвенции о подготовке, дипломировании моряков и несении вахты 1978 г.,
известной нам всем как конвенция пднв, и связанному с ней кодексу. Этот инструмент описывают как один из четырех столпов, на которых стоит нормативно-правовая система морского транспорта, вместе с двумя другими конвенциями иМо – СоЛаС и МарпоЛ – и с конвенцией Мот о труде в морском судоходстве. принятые поправки знаменуют собой первую большую ревизию документа после 1995 г., когда исходная пднв-1978 была отредактирована полностью.
Морской транспорт зависим от компетентных, хорошо подготовленных моряков, которые обеспечивают безопасность человеческой жизни на море, морскую безопасность, эффективность навигации, защиту и сохранность морской среды. конвенция пднв в новой редакции предлагает новые международные стандарты, необходимые для морских институтов и преподавателей,
чтобы давать современному моряку столь востребованные навыки и знания.
Мфт подготовила это издание, чтобы помочь морякам понять внесенные поправки и находить нужную информацию. я поддерживаю эту инициативу, призванную донести содержание требований конвенции до всех, и верю, что данное руководство поспособствует реализации задач конвенции и кодекса пднв.
кодзи Секимидзу
Генеральный секретарь ИМО
пднв руководСтво дЛя Моряков
3
Международная федерация транспортников

Содержание о руководстве
7
раздел 1: введение в пднв конвенция пднв
11
Схема конвенции
12
Сроки выполнения
13
Словарь терминов
14
дополнительные определения и требования дополненной пднв
16
раздел 2:
Сертификационные требования
17
Часть 1 – Сертификаты пднв
Сертификаты
18
Способы получения сертификатов
22
общие требования к офицерам
24
общие требования к рядовому персоналу
26
Часть 2 Сертификаты и общие требования по званиям капитан
30
Старший помощник капитана
32
вахтенный офицер штурманской вахты
33
рядовые моряки в составе штурманской вахты
35
палубный матрос 1-го класса
36
радиооператоры
37
Старший механик
38
второй механик
39
вахтенный офицер вахты в электромеханической части
41
Судовой электромеханик
43
Матросы в составе вахты в электромеханической части
44
Матрос 1-го класса машинного отделения
45
Специалист-электромеханик рядового состава
46
другие члены экипажа
47
Часть 3 другие сертификаты для персонала судна любого типа
48
дополнительная необязательная подготовка
49
для персонала, работающего на танкерах
50
для персонала, работающего на пассажирских судах
52
Часть 4 вопросы подготовки
Сертификаты, выдаваемые образовательными организациями и центрами подготовки
53
пднв руководСтво дЛя Моряков
5
Международная федерация транспортников
обучение на тренажерах в соответствии с конвенцией пднв
54
требования к знанию английского языка
54
использование дистанционного и электронного обучения
54
подготовка и ее оценка на борту
55
ответственность компаний
55
выполнение Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов (ISM), относящегося к конвенции пднв
55
Сертификаты Глобальной Системы предупреждения и Безопасности Мореплавания (GMDSS) 56
Стандарты состояния здоровья
57
раздел 3:
требования на борту
60
Сертификаты и документы, которые должны быть на борту
60
обязательная подготовка по мерам безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях и знакомство с особенностями судна
62
подготовка на борту и ее оценка
64
Морская служба
65
употребление алкоголя и наркотиков
66
положения о контроле
67
взыскания
69
инструкции, касающиеся только несущего вахты персонала
70
раздел 4:
влияние поправок к пднв на владельцев сертификатов пднв-95 73
обновление и переаттестация
74
дополнительные требования к компетентности в соответствии с дополненной конвенцией пднв 2010 г.
76
капитан и палубная команда
76
Машинное отделение
77
раздел 5:
Где получить больше информации по конвенции пднв
80
приложение A
Список стран-участниц пднв
81
приложение B
циркуляр иМо (STCW.7/Circ.17) офицерам-контролерам государства порта относительно сертификатов о компетентности, выдаваемых на основании положений конвенции пднв
82 приложение C
Сводная таблица требований
84
пднв руководСтво дЛя Моряков
6
Международная федерация транспортников
пднв руководСтво дЛя Моряков
7
Международная федерация транспортников о руководстве настоящее руководство предназначено для моряков всех званий и любой национальной принадлежности. Главная его задача состоит в том, чтобы помочь вам понять, какие
«Манильские поправки» 2010 года к Международной конвенции о подготовке, дипломировании моряков и несении вахты (пднв) окажут на вас влияние. Хотя мы и старались сделать это руководство как можно более точным, вам следует вступить в контакт с морскими властями,
выпустившими ваш сертификат или ваши сертификаты моряка и подтвердившими его, для того чтобы получить конкретную информацию о национальных требованиях и сроках, которые вы должны выполнять.
в разделе 1 дается справочная информация о дополненной конвенции пднв, включая сроки,
которые должны быть соблюдены, и краткий словарь терминов.
в разделе 2 представлены сертификаты, которыми вы должны обладать до найма на судно, для того чтобы обеспечить их соответствие требованиям дополненной конвенции пднв. Этот раздел состоит из четырех частей. в Части 1 говорится о сертификатах конвенции пднв, способах их получения и общих требованиях к офицерам, рядовому и старшинскому составу. в Части 2
перечисляются сертификаты, необходимые в соответствии с рангом, и приводятся предъявляемые соответствующие общие требования. в Части 3 указывается, какие сертификаты вам необходимы в зависимости от выполняемых вами функций на борту и от типа судна, на котором вы работаете. в Части 4 даются рекомендации относительно учебных организаций,
требований к тренажерам, английскому языку и сертификатам Глобальной Системы предупреждения и Безопасности Мореплавания (GMDSS).
в разделе 3 рассматриваются требования, которые вы должны соблюдать, вступив на борт судна.
к ним относятся документы, которые вы должны всегда иметь при себе, свидетельство ознакомления с данным судном, записи о пройденном обучении и службе на плавающих судах. к этим требованиям также относятся правила относительно употребления алкоголя и наркотиков,
процедуры контроля и взыскания. кроме того, имеется раздел, относящийся исключительно к несущему вахту персоналу, офицерам и рядовому составу, включающий правила, касающиеся часов отдыха, и инструкции по несению вахты.
раздел 4 посвящен тому, что вы должны делать, если у вас есть сертификат пднв-95, который вам необходимо обновить до сертификата дополненной конвенции пднв 2010 г. Этот раздел включает таблицы, в которых сведены по рангам дополнительные компетенции, которые вы должны продемонстрировать, чтобы обновить свой сертификат.
и последнее, в разделе 5 перечислены другие источники информации, к которым вы можете обратиться, если вам необходимо будет получить более подробную информацию о дополненной конвенции пднв 2010 г.
настоящее руководство разработано Международной федерацией транспортников (Мфт). вы также можете бесплатно скачать ее экземпляр на нашем веб-сайте www.itfglobal.org
пднв руководСтво дЛя Моряков
8
Международная федерация транспортников
раздел 1: в ведение в д ополненную конвенцию пднв 2010
г.
пднв руководСтво дЛя Моряков
10
Международная федерация транспортников
конвенция пднв ответственность за поддержание безопасной для судоходства окружающей среды и обеспечение чистоты наших океанов лежит на всех моряках по всему миру, демонстрирующих высокие стандарты компетентности и профессионализма при выполнении своих обязанностей на борту судна. Международная конвенция о подготовке, дипломировании моряков и несении вахты
(пднв) 1978 г., дополненная в 1995 г., а затем в 2010 г., устанавливает такие стандарты,
управляет выдачей сертификатов и контролирует условия несения вахты. ее положения относятся не только к морякам, но и к судовладельцам, учебным организациям и национальным морским властям.
конвенция была принята Международной Морской организацией (иМо) в 1978 г. и вступила в силу в 1984 г. в конце 1980-х годов стало ясно, что конвенция пднв-78 не достигает своих целей подъема стандартов профессионализма во всем мире, и члены иМо решили внести в нее изменения. Это было сделано в начале 1990-х годов, и дополненная конвенция стала называться конвенцией пднв-95.
«Манильские поправки» 2010 г. предполагали включение всех согласованных после 1995 г.
изменений, использование новых технологий, ликвидацию несоответствий и устаревших положений. Был сделан особый упор на совершенствование положений о дипломировании в области управления и коммуникаций в Главе I и на выполнение особых требований к каботажному судоходству и судоходству на шельфе. имела место всеобщая приверженность приведению в соответствие конвенции пднв там, где это было возможно, положениям конвенции Мот о труде в морском судоходстве 2006 г.
Хотя конвенция пднв-78 почти полностью делает упор на знании, акцент конвенции пднв-95
направлен в сторону практических навыков и компетенции, подкрепленных теоретическими знаниями. поправки 2010 г. продолжили направленность на компетентность, а не на стаж плавания и продолжительность подготовки. конвенция устанавливает стандарт для моряков всех рангов, служащих на морских торговых судах, зарегистрированных под флагом страны- участницы конвенции.
термин «морское судно» включает в себя все коммерческие суда, плавающие на внутренних или международных линиях. конвенция пднв не относится к морякам, служащим на боевых кораблях, вспомогательных военных судах или на любых других принадлежащих государству или управляемых им судах, осуществляющих некоммерческие услуги, рыболовных судах (имеется отдельная конвенция, охватывающая персонал рыболовных судов), прогулочных яхтах, не выполняющих торговых функций, и на деревянных судах примитивной постройки.
конвенция пднв-95 уже была принята всеми главными поставщиками рабочей силы и судовыми регистрами. Это более 98% всего мирового торгового флота. в конце настоящего руководства вы найдете список стран, участвующих в текущей конвенции, и даты ее принятия, но это не означает, что указанные страны полностью реализовали на практике поправки 2010 г.
правительства должны представить отчеты о их согласии с иМо до 1 января 2013 г.
пднв руководСтво дЛя Моряков
11
Международная федерация транспортников

Схема конвенции конвенция пднв – это книга, состоящая из трех разделов.
1. Статьи: правовая ответственность, которую принимает на себя страна-участница.
2. Приложение: технические детали того, как правовая ответственность, указанная в Статьях,
должна выполняться.
3. Кодекс ПДНВ: определяет более глубокие технические детали, содержащиеся в приложении.
он состоит из Части а и Части в.
Часть A:
обязательные стандарты подготовки моряков, дипломирования и несения вахты.
Часть B:
рекомендуемые стандарты (не обязательные) подготовки моряков, дипломирования и несения вахты.
правила, содержащиеся в приложении, следует читать совместно с соответствующим разделом кодекса пднв (Часть а). правильным было бы ознакомление с конвенцией. в конечном счете,
здесь установлены стандарты компетентности, по которым предполагается, что вы соответствуете. Экземпляр конвенции пднв обычно находится на борту всех морских торговых судов.
пднв руководСтво дЛя Моряков
12
Международная федерация транспортников

Сроки выполнения дополненная конвенция пднв 2010 г. вступает в силу 1 января 2012 г. однако установлен пятилетний переходный период до 1 января 2017 г., допускающий постепенное проведение в жизнь ее положений. после января 2017 г. от всех моряков будет требоваться выполнение стандартов, установленных конвенцией пднв 2010 г. Следует также помнить о трех важных датах.
1 января 2012 г.
конвенция пднв вступает в силу для всех стран-участниц конвенции. впредь, после 1 января
2012 г., должны соблюдаться требования к новым минимальным часам отдыха и записям рабочих часов. в пятилетний период, вплоть до 1 февраля 2017 г., должны на национальной основе постепенно начать выполняться различные пересмотренные правила, содержащиеся в дополненной конвенции 2010 г. в течение пятилетнего переходного периода страна-участница может продолжать выпускать квалификационные свидетельства в соответствии с предыдущей практикой, однако после 1 июля 2013 г. подготовка и компетентность новых моряков должны соответствовать дополненной конвенции пднв 2010 г.
1 января 2014 г.
после 1 января 2014 г. моряки должны получать подготовку по безопасности, соответствующую новым положениям.
1 января 2017 г.
период проведения в жизнь заканчивается. впредь, с февраля 2017 г., все активно служащие моряки должны соответствовать всем требованиям, включенным в дополненную конвенцию пднв 2010 г., и иметь действующий сертификат конвенции пднв, охватывающий все функции,
выполняемые ими на борту. администрация также выпускает, признает и подтверждает сертификаты в соответствии с положениями конвенции пднв до 2010 г., для обладателей которых начинается профессиональная подготовка до 1 июля 2013 г.
пднв руководСтво дЛя Моряков
13
Международная федерация транспортников

Словарь терминов вам необходимо знать значения некоторых основных терминов, используемых в настоящем руководстве:
администрация:
правительство страны-участницы (государства), под флагом которой судно имеет право плавать.
администрация имеет дело, помимо всего прочего, с управлением профессиональной подготовкой, образованием и дипломированием моряков в соответствии с требованиями конвенции.
одобрено:
Это означает, что национальные морские власти одобрили программу профессиональной подготовки или морскую службу, поскольку они соответствуют требованиям дополненной конвенции пднв.
функция:
Это способ классификации судовых задач по функциям и уровням ответственности. имеется семь функциональных зон на трех уровнях ответственности. установлены следующие уровни ответственности: управленческий уровень (к нему относятся старшие офицеры); оперативный уровень (к нему относятся младшие офицеры) и уровень поддержки (к нему относятся рядовые моряки, являющиеся частью штурманской вахты и вахты в машинном отделении). в следующей таблице представлены различные функции и уровни ответственности, на которых эти функции могут быть выполнены.
пднв руководСтво дЛя Моряков
14
Международная федерация транспортников функция уровенЬ ответСтвенноСти управленческий оперативный уровень поддержки палуба навигация u
u u
обработка груза и штивка u
палуба и управление работой судна и u
u машинное обслуживание персонала на борту отделение
Машинное Морская техника и оборудование u
u u
отделение техническое обслуживание и ремонт u
u
Электротехника, электроника и техника автоматического управления u
u радио радиосвязь u
участница:
Страна, в которой конвенция пднв вступила в силу. Страна-участница обязана соблюдать стандарты, содержащиеся в конвенции.
Морская служба:
Служба на борту судна, относящаяся к выдаче сертификата или другого квалификационного документа. например, одним из требований присвоения квалификации моряка, включаемого в штурманскую вахту, является подтвержденная морская служба, включающая не менее шести месяцев профессиональной подготовки и стажа.
Морское судно:
Судно, плавающее в областях, далеко расположенных от суши или защищенных вод, к которым применимы портовые правила.
Стандарты компетентности:
термин относится к минимальным знаниям, понятиям и умениям, которые моряки должны продемонстрировать, для того чтобы получить квалификационное свидетельство. таблицы,
содержащиеся в Части а кодекса пднв, устанавливают стандарты компетентности, которые должны выполнять моряки. подразделение всех обязанностей на борту на компетентности,
функции и уровни ответственности необходимо для того, чтобы квалификационные свидетельства выдавались на основе конкретных обязанностей, которые выполняет моряк на борту, а не на основе судовых подразделений (палуба, машинное отделение).
для того чтобы ознакомиться с полными таблицами и всеми подробностями стандартов компетентности, относящихся к вашему квалификационному свидетельству, обратитесь к кодексу пднв в дополненной конвенции пднв 2010 г.
Дополнения 2010 г. относятся только к следующим документам:
Сертификат о компетентности:
Сертификат выпускается и подтверждается администрацией для капитанов, офицеров и радиооператоров GMDSS в соответствии с положениями Глав II, III, IV и VII, и таким образом, он дает право своим законным владельцам служить в соответствующей должности и исполнять функции, относящиеся к установленным уровням ответственности.
профессиональный сертификат:
Сертификат, который, в отличие от сертификата о компетентности, выдается морякам,
подтверждает, что выполняются соответствующие требования конвенции к подготовке,
компетентности или продолжительности морской службы. документальное свидетельство:
документ, который, в отличие от сертификата о компетентности или профессионального сертификата, подтверждает, что выполняются соответствующие требования конвенции.
пднв руководСтво дЛя Моряков
15
Международная федерация транспортников
дополнительные определения и требования дополненной конвенции пднв.
Офицер службы безопасности судна – это человек на борту судна, подотчетный капитану,
назначенный компанией ответственным за безопасность судна, включая проведение в жизнь и обеспечение выполнения плана безопасности судна и взаимодействие с офицером службы безопасности компании и офицерами службы безопасности порта;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов
связь с админом