Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Останкова Система коррекционно-развивающих заня... Система коррекционно развивающих занятий по подготовке детей к школе


НазваниеСистема коррекционно развивающих занятий по подготовке детей к школе
АнкорОстанкова Система коррекционно -развивающих заня.
Дата30.09.2017
Размер2.11 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаОстанкова Система коррекционно-развивающих заня...doc
ТипДокументы
#22055
страница2 из 9
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9

6. Рисование графического узора под диктовку.





Нарисовать обеими руками одновременно в тетради два квадрата и заштриховать их прямыми горизонтальными линиями.

  1. Пальчиковая гимнастика (см. занятия 1 и 2).

  2. Упражнения для профилактики нарушений зрения.

И. п. - сидя, руки на поясе. Повернуть голоду вправо, посмот­реть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.

И. п. - сидя. Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу - выдох. Повторить 5-6 раз.

ЗАНЯТИЕ 4

1. Упражнение на развитие слуховой памяти.

Детям предлагают внимательно послушать стихотворение.
Хозяйка однажды с базара пришла. Морковку,

Хозяйка с базара домой принесла: Горох,
Картошку, Петрушку и свеклу.


Капусту, Ох!..

Я. Тувим

- Какие овощи принесла с базара хозяйка? Повторите стихо­творение.

2. Игра «Цветные слова» (на развитие умения проводить ас­социации между цветом и словом, формой, цветом и словом в про­цессе запоминания).

Детям по одной предъявляются цветные карточки разной фор­мы и одновременно произносятся слова, которые нужно запомнить к каждой карточке. Затем снова предъявляются карточки, а дети называют слова, которые они запомнили.

3. Игра «Стираем и сушим белье» (на развитие зрительной памяти).


















колготки


варежки занавеска юбочка скатерть

4. Дыхательное упражнение (см. занятие 1).



Представьте, что теперь хозяйка решила постирать белье. Нам нужно повесить его сушить (на наборное полотно выставляются карточки со схематическим изображением разного белья). Затем дети «снимают белье» только то, что запомнили. Например:

5. Упражнение на развитие координации движений и гра­фических навыков.







левая рука правая рука

6. Рисование графического узора.





Нарисовать обеими руками одновременно два треугольника, заштриховать.

7. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Вот дедушка, Поочередно пригибать пальчики к

Вот бабушка, ладошке начиная с большого, а со слов

Вот папочка, «А вот и вся семья» второй рукой

Вот мамочка, охватывать весь кулачок.

Вот деточка моя.

А вот и вся семья. М. Фребель

8. Упражнения для профилактики нарушений зрения

(см. занятия 1, 3).

ЗАНЯТИЕ 5

1. Упражнение на развитие осязательной памяти и мышления.

Детям раздается круг, разделенный на части. Им предлагают его собрать. По окончании времени, отведенного на выполнение задания, всем детям независимо от выполнения показывается схе­ма-образец. Теперь нужно разломать собранные детали круга и со­брать его с закрытыми глазами. То же самое нужно выполнить с квадратом и треугольником. После выполнения всех заданий у де­тей можно спросить: «Какую фигуру вам было легче и быстрее со­бирать?».





Образцы деления фигур на части:

2. Игра на развитие осязательной памяти.

Ребенок с закрытыми глазами ощупывает фигуры в определен­ном порядке: круг, треугольник, квадрат, полукруг, прямоугольник.

Затем у ребенка спрашивают, какая фигура была первая, какая -вторая и т. д. У следующего ребенка порядок предъявления фигур меняется. Например: треугольник, полукруг, круг, квадрат, прямо­угольник.

3. Игра «Осенние листья» (на развитие зрительной памяти).
Детям предлагают запомнить лист. Далее этот лист надо закрыть

и попросить детей отыскать точно такой же среди остальных.



4. Упражнение на развитие слуховой памяти.

- Послушайте стихотворение «Еще раз про осень» М. Ходякова. Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

.

Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется.

- Расскажите, как про осень сказал поэт.

  1. Дыхательное упражнение (см. занятие 1).

  2. Упражнение на развитие сенсомоторики.







левая рука

7. Графический диктант.


правая рука





Двумя руками одновременно нарисовать в тетради солнышко с облачком по образцу:

  1. Пальчиковая гимнастика (см. занятия 2, 4).

  2. Упражнения для профилактики нарушений зрения.

И. п. - сидя. Смотреть прямо перед собой 2-3 секунды. Поста­вить палец правой руки вертикально по средней линии лица на рас­стоянии 15-20 см от глаз, перевести взор на конец пальца и смот­реть на него 3-5 секунд. Опустить руку.

И. п. - сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, под­нять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.

ЗАНЯТИЕ 6

1. Игра на развитие слуховой памяти, речи и мышления.

С установкой на запоминание детям предлагаются следующие слова: сокол, сито, сосна, старик, сарай, Снегурочка.

Задание 1. Воспроизвести слова.

Задание 2. Детям предлагают ответить на вопросы: «Что общего у этих слов? Чем они похожи?»

Задание 3. Придумать слова, которые начинаются с буквы с.

2. Упражнение на развитие способности к переключению
внимания.


Педагог называет слова, а дети по договоренности должны от­реагировать на некоторые из них. Например, они хлопают в ладо­ши, когда встретится слово, обозначающее школьную принадлеж­ность; топнуть ногой на слово, обозначающее животное.

Вариант предлагаемой серии слов: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, воробей, вилка, ручка, стул, медведь, пенал, мак, кит, портфель, лопата, стрекоза, линейка, обезьяна, снег, учебник, комар, банан, стирательная резинка, муравей.

3. Игра на развитие логического мышления.

Детям зачитывается несколько групп слов по 4 слова в каждой. Три из них объединены общим понятием, а одно лишнее. Необхо­димо его исключить и объяснить свое решение.

Варианты группы слов:

ромашка - ландыш - сирень - колокольчик;

саша - коля - маша - егорова;

заяц - лось - овца - волк;

диван - кровать - тетрадь - парта;

ухо - лицо - нос -рот;

щука - рак - карась - окунь;

молоко - сливки - сметана - сало.

4. Игра на развитие зрительной памяти.

Детям предлагают для запоминания карточка с изображением разных фруктов, лежащих на тарелочках с различным узором.












Затем детям предъявляется карточка с изображением пустых тарелочек, а детям нужно назвать, какой фрукт лежит в каждой та­релочке.



  1. Дыхательное упражнение (см. занятие 1).

  2. Упражнение на развитие сенсомоторики.




левая рука

7. Графический диктант.


правая рука





Нарисовать обеими руками одновременно в тетради кораблик по образцу:

8. Пальчиковая гимнастика.

Повторить гимнастику «Разминка» и «Моя семья» (см. заня­тия 1, 4).

9. Упражнения для профилактики нарушений зрения

(см. занятие б).

ЗАНЯТИЕ 7

1. Упражнение на развитие слуховой памяти, мышления и речи.

Запомнить слова: облако, окно, огород, орех, окунь, осень, огонь.


Задание 1. Воспроизвести слова.
Задание 2. Что общего у этих слов? Чем они похожи?
Задание 3. Придумайте слова, начинающиеся на букву о.
2. Упражнение на развитие зрительной памяти.

Детям предлагают внимательно посмотреть на вазу и запом­нить ее. Через одну минуту ваза убирается, а детям нужно найти ее среди остальных.

гусь - лебедь - павлин - курица - кролик; платье - свитер - шапка -рубашка - сарафан; мыло - метла - зубная паста - шампунь - мочалка; береза - дуб - сосна - подосиновик - тополь; утюг - книга - телевизор - магнитофон - компьютер.

4. Игра на развитие осязательной памяти.

Детям с закрытыми глазами предлагают ощупывать различные фигуры, а затем рисовать их по памяти на доске.







  1. Дыхательное упражнение (см. занятие 1).

  2. Упражнение на развитие сенсомоторики.

Нарисовать обеими руками одновременно яблоко по образцу:






правая рука
левая рука
7. Графический диктант.



3. Игра на развитие логического мышления и речи.

Детям зачитывают несколько групп слов по 5 в каждой. Четыре из них. объединены общим понятием, а одно лишнее. Необходимо его исключить и объяснить свой выбор.

Варианты предлагаемых групп слов:

рысь - медведь - кошка - тигр - лев;

яблоко - слива - огурец - груша - персик;

ложка - тарелка - кастрюля - сумка - самовар;

змея - паук - ящерица - дерево - улитка;

клевер - василек - воробей - жасмин - боярышник;

8. Пальчикова гимнастика «Наш малыш»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – наш малыш.

Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Л. Савина


9. Профилактика нарушений зрения.

Глазами нарисовать 3 круга по часовой стрелке и 3 против.

ЗАНЯТИЕ 8

1. Упражнение на развитие слуховой памяти.

Запомнить слова: вилка, вата, воск, ворот, венок, вишня, вино­град, варенье.
Задание 1. Воспроизвести слова.
Задание 2. Что общего у этих слов? Чем они похожи?
Задание 3. Придумайте слова, начинающиеся с буквы в.

2. Упражнение на развитие логического запоминания.

Сейчас я буду показывать вам картинки и называть слова, как-то связанные с ними по смыслу. Постарайтесь запомнить все слова к показанным картинкам:

Картинка Слово Картинка Слово

Кастрюля - плитадерево -лес

Зонт - дождьцветы -сад

Очки- глаза корова- молоко

Кукла - игрушка портфель - ученик

3. Игра «Веселые спортсмены» (на развитие активного вни­мания).

Педагог договаривается с детьми о том, что он будет показы­вать карточки со схематическим изображением веселых спортсме­нов. Фигурки отличаются друг от друга различным пространствен­ным расположением рук и ног (руки в стороны, ноги в стороны, руки вверх, ноги в стороны и др.). Детям нужно в точности пере­дать движения, изображенные на карточке.



4. Игра «Живая страница» (на развитие пространственной ориентировки).

(Модификация упражнения «Молчаливая страница» Т. Ю. Андру-щенко и Н. В. Карабековой.)

Перед детьми вывешивается страница (лист бумаги форматом A3), в центре которой изображение домика (возможна аппликация) с прорезью (отверстием) для вставки изображений четырех сказоч­ных героев. Например, Красная Шапочка, Винни-Пух, Карлсон, кот Леопольд. Каждая сторона страницы обозначена цветом: верхняя -красный цвет, нижняя - синий цвет; правая - желтый цвет, левая -зеленый цвет. Углы обозначаются соответственно образованием двух цветов: верхний левый угол - красно-зеленый, верхний пра­вый угол - красно-желтый; нижний левый угол - сине-зеленый, нижний правый угол - сине-желтый.

Педагог предлагает детям послушать сказку: «Жила была Страничка. В середине этой Странички стоял домик, и жили в этом домике сказочные герои (перечисляются). Чтобы не скучать, каж­дое утро герои выходили из домика и отправлялись в гости к раз­ным сторонам и углам Странички. Однажды утром...

• Красная Шапочка пошла в гости к Верхней стороне. Каким
цветом она обозначена? (Красным.)

(Педагог берет фигурку из домика и вставляет в отверстие у верхней стороны листа, сопровождая свои действия речью: «Здравствуй, Верхняя сторона!»)

• Винни-Пух пошел в гости к Нижней стороне.

(Теперь педагог предлагает кому-нибудь из детей поместить фигурку в соответствующее отверстие и поздороваться с ней». Так определяются все стороны страницы.)

Вечером все герои снова собирались в своем домике и расска­зывали о том, где они были и что видели.

-Давайте, ребята, вспомним, где гостили наши герои.

  • Как называется красная сторона? (Верхняя.) Кто здесь гостил?
    (Красная Шапочка.)

  • Как называется синяя сторона? (Нижняя.) Кто здесь гостил?
    (Винни-Пух.)


На следующее утро наши герои пошли в гости к разным угол­кам. Красная Шапочка пошла в гости в правый верхний угол. Како­го он цвета? (Вставляет фигурку Красной Шапочки в соответствующее
отделение, сопровождая свои действия словами: «Здравствуй, Правый
верхний угол!»)

Вечером друзья снова собрались в своем домике и рассказыва­ли о том, где были и что видели».

5. Упражнения на расслабление и концентрацию.

  1. Левая рука напряжена, правая расслаблена; правая рука на­пряжена, левая расслаблена. Повторить 3 раза.

  2. То же проделать с ногами. Повторить 3 раза.

  3. Зажмурить правый глаз, левым нарисовать 3 круга по часо­вой стрелке, 3 - против.

  4. Зажмурить левый глаз, правым нарисовать 3 круга против
    часовой стрелки, 3 - по часовой.
1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей