6. Рисование графического узора под диктовку.
Нарисовать обеими руками одновременно в тетради два квадрата и заштриховать их прямыми горизонтальными линиями.
Пальчиковая гимнастика (см. занятия 1 и 2).
Упражнения для профилактики нарушений зрения.
И. п. - сидя, руки на поясе. Повернуть голоду вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
И. п. - сидя. Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу - выдох. Повторить 5-6 раз.
ЗАНЯТИЕ 4
1. Упражнение на развитие слуховой памяти.
Детям предлагают внимательно послушать стихотворение. Хозяйка однажды с базара пришла. Морковку,
Хозяйка с базара домой принесла: Горох, Картошку, Петрушку и свеклу.
Капусту, Ох!..
Я. Тувим
- Какие овощи принесла с базара хозяйка? Повторите стихотворение.
2. Игра «Цветные слова» (на развитие умения проводить ассоциации между цветом и словом, формой, цветом и словом в процессе запоминания).
Детям по одной предъявляются цветные карточки разной формы и одновременно произносятся слова, которые нужно запомнить к каждой карточке. Затем снова предъявляются карточки, а дети называют слова, которые они запомнили.
3. Игра «Стираем и сушим белье» (на развитие зрительной памяти). колготки
варежки занавеска юбочка скатерть
4. Дыхательное упражнение (см. занятие 1).
Представьте, что теперь хозяйка решила постирать белье. Нам нужно повесить его сушить (на наборное полотно выставляются карточки со схематическим изображением разного белья). Затем дети «снимают белье» только то, что запомнили. Например:
5. Упражнение на развитие координации движений и графических навыков.
левая рука правая рука
6. Рисование графического узора.
Нарисовать обеими руками одновременно два треугольника, заштриховать.
7. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Вот дедушка, Поочередно пригибать пальчики к
Вот бабушка, ладошке начиная с большого, а со слов
Вот папочка, «А вот и вся семья» второй рукой
Вот мамочка, охватывать весь кулачок.
Вот деточка моя.
А вот и вся семья. М. Фребель
8. Упражнения для профилактики нарушений зрения
(см. занятия 1, 3).
ЗАНЯТИЕ 5
1. Упражнение на развитие осязательной памяти и мышления.
Детям раздается круг, разделенный на части. Им предлагают его собрать. По окончании времени, отведенного на выполнение задания, всем детям независимо от выполнения показывается схема-образец. Теперь нужно разломать собранные детали круга и собрать его с закрытыми глазами. То же самое нужно выполнить с квадратом и треугольником. После выполнения всех заданий у детей можно спросить: «Какую фигуру вам было легче и быстрее собирать?».
Образцы деления фигур на части:
2. Игра на развитие осязательной памяти.
Ребенок с закрытыми глазами ощупывает фигуры в определенном порядке: круг, треугольник, квадрат, полукруг, прямоугольник.
Затем у ребенка спрашивают, какая фигура была первая, какая -вторая и т. д. У следующего ребенка порядок предъявления фигур меняется. Например: треугольник, полукруг, круг, квадрат, прямоугольник.
3. Игра «Осенние листья» (на развитие зрительной памяти). Детям предлагают запомнить лист. Далее этот лист надо закрыть
и попросить детей отыскать точно такой же среди остальных.
4. Упражнение на развитие слуховой памяти.
- Послушайте стихотворение «Еще раз про осень» М. Ходякова. Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
.
Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется.
- Расскажите, как про осень сказал поэт.
Дыхательное упражнение (см. занятие 1).
Упражнение на развитие сенсомоторики.
левая рука
7. Графический диктант.
правая рука
Двумя руками одновременно нарисовать в тетради солнышко с облачком по образцу:
Пальчиковая гимнастика (см. занятия 2, 4).
Упражнения для профилактики нарушений зрения.
И. п. - сидя. Смотреть прямо перед собой 2-3 секунды. Поставить палец правой руки вертикально по средней линии лица на расстоянии 15-20 см от глаз, перевести взор на конец пальца и смотреть на него 3-5 секунд. Опустить руку.
И. п. - сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.
ЗАНЯТИЕ 6
1. Игра на развитие слуховой памяти, речи и мышления.
С установкой на запоминание детям предлагаются следующие слова: сокол, сито, сосна, старик, сарай, Снегурочка.
Задание 1. Воспроизвести слова.
Задание 2. Детям предлагают ответить на вопросы: «Что общего у этих слов? Чем они похожи?»
Задание 3. Придумать слова, которые начинаются с буквы с.
2. Упражнение на развитие способности к переключению внимания.
Педагог называет слова, а дети по договоренности должны отреагировать на некоторые из них. Например, они хлопают в ладоши, когда встретится слово, обозначающее школьную принадлежность; топнуть ногой на слово, обозначающее животное.
Вариант предлагаемой серии слов: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, воробей, вилка, ручка, стул, медведь, пенал, мак, кит, портфель, лопата, стрекоза, линейка, обезьяна, снег, учебник, комар, банан, стирательная резинка, муравей.
3. Игра на развитие логического мышления.
Детям зачитывается несколько групп слов по 4 слова в каждой. Три из них объединены общим понятием, а одно лишнее. Необходимо его исключить и объяснить свое решение.
Варианты группы слов:
ромашка - ландыш - сирень - колокольчик;
саша - коля - маша - егорова;
заяц - лось - овца - волк;
диван - кровать - тетрадь - парта;
ухо - лицо - нос -рот;
щука - рак - карась - окунь;
молоко - сливки - сметана - сало.
4. Игра на развитие зрительной памяти.
Детям предлагают для запоминания карточка с изображением разных фруктов, лежащих на тарелочках с различным узором.
Затем детям предъявляется карточка с изображением пустых тарелочек, а детям нужно назвать, какой фрукт лежит в каждой тарелочке.
Дыхательное упражнение (см. занятие 1).
Упражнение на развитие сенсомоторики.
левая рука
7. Графический диктант.
правая рука
Нарисовать обеими руками одновременно в тетради кораблик по образцу:
8. Пальчиковая гимнастика.
Повторить гимнастику «Разминка» и «Моя семья» (см. занятия 1, 4).
9. Упражнения для профилактики нарушений зрения
(см. занятие б).
ЗАНЯТИЕ 7
1. Упражнение на развитие слуховой памяти, мышления и речи.
Запомнить слова: облако, окно, огород, орех, окунь, осень, огонь.
Задание 1. Воспроизвести слова. Задание 2. Что общего у этих слов? Чем они похожи? Задание 3. Придумайте слова, начинающиеся на букву о. 2. Упражнение на развитие зрительной памяти.
Детям предлагают внимательно посмотреть на вазу и запомнить ее. Через одну минуту ваза убирается, а детям нужно найти ее среди остальных.
гусь - лебедь - павлин - курица - кролик; платье - свитер - шапка -рубашка - сарафан; мыло - метла - зубная паста - шампунь - мочалка; береза - дуб - сосна - подосиновик - тополь; утюг - книга - телевизор - магнитофон - компьютер.
4. Игра на развитие осязательной памяти.
Детям с закрытыми глазами предлагают ощупывать различные фигуры, а затем рисовать их по памяти на доске. 3. Игра на развитие логического мышления и речи.
Детям зачитывают несколько групп слов по 5 в каждой. Четыре из них. объединены общим понятием, а одно лишнее. Необходимо его исключить и объяснить свой выбор.
Варианты предлагаемых групп слов:
рысь - медведь - кошка - тигр - лев;
яблоко - слива - огурец - груша - персик;
ложка - тарелка - кастрюля - сумка - самовар;
змея - паук - ящерица - дерево - улитка;
клевер - василек - воробей - жасмин - боярышник;
8. Пальчикова гимнастика «Наш малыш»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – наш малыш.
| Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Л. Савина
|
9. Профилактика нарушений зрения.
Глазами нарисовать 3 круга по часовой стрелке и 3 против. ЗАНЯТИЕ 8
1. Упражнение на развитие слуховой памяти.
Запомнить слова: вилка, вата, воск, ворот, венок, вишня, виноград, варенье. Задание 1. Воспроизвести слова. Задание 2. Что общего у этих слов? Чем они похожи? Задание 3. Придумайте слова, начинающиеся с буквы в.
2. Упражнение на развитие логического запоминания.
Сейчас я буду показывать вам картинки и называть слова, как-то связанные с ними по смыслу. Постарайтесь запомнить все слова к показанным картинкам:
Картинка Слово Картинка Слово
Кастрюля - плитадерево -лес
Зонт - дождьцветы -сад
Очки- глаза корова- молоко
Кукла - игрушка портфель - ученик
3. Игра «Веселые спортсмены» (на развитие активного внимания).
Педагог договаривается с детьми о том, что он будет показывать карточки со схематическим изображением веселых спортсменов. Фигурки отличаются друг от друга различным пространственным расположением рук и ног (руки в стороны, ноги в стороны, руки вверх, ноги в стороны и др.). Детям нужно в точности передать движения, изображенные на карточке.
4. Игра «Живая страница» (на развитие пространственной ориентировки).
(Модификация упражнения «Молчаливая страница» Т. Ю. Андру-щенко и Н. В. Карабековой.)
Перед детьми вывешивается страница (лист бумаги форматом A3), в центре которой изображение домика (возможна аппликация) с прорезью (отверстием) для вставки изображений четырех сказочных героев. Например, Красная Шапочка, Винни-Пух, Карлсон, кот Леопольд. Каждая сторона страницы обозначена цветом: верхняя -красный цвет, нижняя - синий цвет; правая - желтый цвет, левая -зеленый цвет. Углы обозначаются соответственно образованием двух цветов: верхний левый угол - красно-зеленый, верхний правый угол - красно-желтый; нижний левый угол - сине-зеленый, нижний правый угол - сине-желтый.
Педагог предлагает детям послушать сказку: «Жила была Страничка. В середине этой Странички стоял домик, и жили в этом домике сказочные герои (перечисляются). Чтобы не скучать, каждое утро герои выходили из домика и отправлялись в гости к разным сторонам и углам Странички. Однажды утром...
• Красная Шапочка пошла в гости к Верхней стороне. Каким цветом она обозначена? (Красным.)
(Педагог берет фигурку из домика и вставляет в отверстие у верхней стороны листа, сопровождая свои действия речью: «Здравствуй, Верхняя сторона!»)
• Винни-Пух пошел в гости к Нижней стороне.
(Теперь педагог предлагает кому-нибудь из детей поместить фигурку в соответствующее отверстие и поздороваться с ней». Так определяются все стороны страницы.)
Вечером все герои снова собирались в своем домике и рассказывали о том, где они были и что видели.
-Давайте, ребята, вспомним, где гостили наши герои.
Как называется красная сторона? (Верхняя.) Кто здесь гостил? (Красная Шапочка.)
Как называется синяя сторона? (Нижняя.) Кто здесь гостил? (Винни-Пух.)
На следующее утро наши герои пошли в гости к разным уголкам. Красная Шапочка пошла в гости в правый верхний угол. Какого он цвета? (Вставляет фигурку Красной Шапочки в соответствующее отделение, сопровождая свои действия словами: «Здравствуй, Правый верхний угол!»)
Вечером друзья снова собрались в своем домике и рассказывали о том, где были и что видели».
5. Упражнения на расслабление и концентрацию.
Левая рука напряжена, правая расслаблена; правая рука напряжена, левая расслаблена. Повторить 3 раза.
То же проделать с ногами. Повторить 3 раза.
Зажмурить правый глаз, левым нарисовать 3 круга по часовой стрелке, 3 - против.
Зажмурить левый глаз, правым нарисовать 3 круга против часовой стрелки, 3 - по часовой.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |