Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

КТП 9 кл ЛИТ 19-20 гг !хОРОШО. Учебного материала по литературе для 9 класса (102 часа)


Скачать 142.38 Kb.
НазваниеУчебного материала по литературе для 9 класса (102 часа)
Дата04.09.2019
Размер142.38 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКТП 9 кл ЛИТ 19-20 гг !хОРОШО .docx
ТипТематическое планирование
#62978
страница1 из 7
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7

Тематическое планирование учебного материала по литературе для 9 класса (102 часа)



п/п
Содержание

(разделы, темы)
Кол-во

часов
Даты

проведения
Оборудование
Основные виды учебной деятельности (УУД)
план
факт
Введение 1 ч
1

1. Литература и её роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литера-

туры.
1




Мультимедийная презентация.
Познавательные:
Регулятивные:Коммуникативные
Осознанное чтение статьи учебника ,эмоциональный отклик на прочитанное, выражение личного читательского отношения к прочитанному. Составление плана (тезисов) статьи учебника. Устный или письменный ответ на вопрос. участие в коллективном диалоге. Выполнение тестовых заданий


Из древнерусской литературы ( 3 ч )
2

1.Самобытный характер древ-

нерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

1




Мультимедийная презентация, прослушивание фрагментов оперы А. Бородина «Князь Игорь».



Личностные Формулирование вопросов по тексту произведения. Устное рецензирование выразительного чтения .Обсуждение фрагментов из оперы А. Бородина «Князь Игорь».
3

2. «Слово о полку Игореве» как величайший памятник литературы Древней Руси. Образы русских князей.
1




Мультимедийная презентация, прослушивание фрагментов оперы А. Бородина «Князь Игорь».



Практическая работа. Анализ различных форм выражения авторской позиции в «Слове…».

Самостоятельная работа. Письменный ответ на один из вопрос:

1. Чем схожи и различны образы Игоря и Всеволода?

2. Каким вы представляете себе автора «Слова…»?
4
3. «Золотое слово» Святослава и основная

идея произведения. Язык произведения.
1




Мультимедийная презентация, прослушивание фрагментов оперы А. Бородина «Князь Игорь».
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь определять об­щую цель и пути ее достижения Составление плана анализа фрагмента «Слова…». Выводы об особенностях тематики, проблематики и художественного мира «Слова…». Подготовка к домашнему

письменному ответу на один из проблемных вопросов.

Ответы на вопросы викторины № 1

Домашняя контрольная работа. Письменный ответна один из проблемных вопросов:

1. Чем привлекательны образы русских князей в «Слове…»?

2. Какие идеальные черты русской женщины отразились в образе Ярославны?

3. Каким предстаёт в «Слове…» образ Русской земли?

4. Каковы способы выражения авторской позиции в «Слове…»?

Проект. Составление электронной презентации «Классицизм в изобразительном искусстве


Из русской литературы XVIII века (9 ч)
5
1. Характеристика русской литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма .Ода.
1




Мультимедийная презентация. Дополнительный материал по творчеству писателей 18 в.

Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления аргументированного ответа.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминоло­гию и полученные знания Конспектирование обзорной лекции учителя «Русская литература XVIII века».. Восприятие литературного произведения XVIII века и произведения изобразительного искусства эпохи классицизма. Личностные. Восприятие литературного произведения XVIII века и произведения изобразительного

искусства эпохи классицизма.

6
2.М. В. Ломоносов: жизнь и творчество (обзор).«Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния».

1




Мультимедийная презентация. Дополнительный материал по творчеству писателей 18 в.

Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, составлять тезисы статьи, выразительно читать по ролям, формировать вопросы по тексту произведения, уметь оценивать игру актеров.

Регулятивные: понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: Составление лексических и историко-культурных комментариев .Составление словарика устаревших слов и их современных соответствий. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников.

Устный ответ на вопрос.

1. Какими способами поэт достигает высокой торжественности и пышности поэтического слога в «Оде на день восшествия…»?

2. Что прославляет Ломоносов в «Оде на день восшествия…»?
7
3.М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны1747 года». Ода как жанр лирической поэзии.
1




Мультимедийная

Презентация. Дополнительный материал по творчеству писателей 18 в.

8
4.Г. Р. Державин: жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судиям».

1




Мультимедийная

Презентация. Дополнительный материал по творчеству писателей 18 в.

Познавательные: Конспектирование лекции учителя о Державине. Устный рассказ о поэте. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве Г. Р. Державина. Выразительное чтение оды.

Регулятивные Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров (см. задания фонохрестоматии). Составление словарика устаревших слов и их современных соответствий.

Личностные Участие в коллективном диалоге. Выводы об особенностях художественного мира, проблематики и тематики произведений Г. Р. Державина.

Ответы на вопросы викторин № 2 и № 3.Соотнесение содержания

оды с особенностями русского Просвещения и классицизма.

Подготовка выразительного чтения наизусть оды «Властителями судиям

Подготовка сообщения о Горации, истории создания стихотворения «К Мельпомене» на основе

самостоятельного поиска материалов с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.
9


5. Г. Р. Державин. «Памятник». Традиции Горация .Мысль о бессмертии поэта.

1




Мультимедийная презентация, таблица. Дополнительный материал по творчеству писателей 18 в.

Познавательные. Выразительное чтение наизусть. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников.

Регулятивные. Конспектирование статьи учебника «Гавриил Романович Державин». Подготовка выразительного чтения наизусть оды «Властителям

и судиям». Выполнение заданий практикума «Читаем,

думаем, спорим…»

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: выразительно читать наизусть.
10


7.Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза». Слово о писателе. Понятие о сентиментализме. «Бедная Лиза»: сюжет и герои
1




Мультимедийная презентация, сообщения, таблица.
Познавательные: Конспектирование лекции учителя о Карамзине и сентиментализме. Устный рассказ о писателе. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве Карамзина. Выразительное чтение фрагментов повести.

Регулятивные: Составление лексических историко-культурных комментариев. Характеристика сюжета и героев повести, её идейно-эмоционального содержания. Устный ответ на вопрос. Участие в коллективном диалоге.

Коммуникативные: Работа со словарём литературоведческих терминов. Подбор примеров, иллюстрирующих понятие «сентиментализм».

Личностные : давать оценку историческим событиям. Составление плана характеристики героев повести.

Самостоятельная работа. Конспектирование статьи

учебника «Николай Михайлович Карамзин». Письменная характеристика героев повести
11

7.Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза». Утверждение общечеловеческих ценностей. Внимание писателя к внутреннему миру героини
1




Мультимедийная презентация.
Познавательные: Анализ повести с учётом идейно-эстетических, художественных особенностей сентиментализма. Устный или письменный ответ на вопрос.

Регулятивные: характеристика приёмов и образов изображения человека.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: Составление таблицы «Черты сентиментализма в повести „Бедная Лиза» «Самостоятельная работа. Письменный ответ на вопрос «Почему повесть „Бедная Лиза“ следует отнести к произведениям сентиментализма

Практическая работа. Анализ языка стихотворения
12

8. Внеклассное чтение. М. Карамзин.

«Осень» какпроизведение сентиментализма.
1




Мультимедийная презентация,фонохрестоматия.
13
9. Развитие речи.

Контрольное сочинение
1




«Проблемные вопросы и ответы на уроках литературы». Дополнительный материал по творчеству писателей 18 в.

Составление плана ответа на проблемный вопрос .Письменный ответ на проблемный вопрос «Чем современна литература XVIII века?» (на примере1—2 произведений)

Самостоятельная работа. Конспектирование статьи учебника «Поэзия XIX века».

Проект. Подготовка читательской конференции по лирике русских поэтов начала XIX века: К. Н. Батюшков, В. К. Кюхельбекер, К. Ф. Рылеев, А. А. Дельвиг, Н. М. Языков, П. А. Вяземский, Е. А. Баратынский (по группам)


Из русской литературы Х1Х века (53 ч)
14
1. В. А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор).
1




Мультимедийная презентация. Записи стихотворений в исполн.знаменитых артистов театра и кино.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте произведения, устно рецензировать исполнение актеров, находить нужную информацию в различных источниках, включая сеть Интернет.

Регулятивные: Отчёты о выполнении коллективного учебного проекта. Выразительное чтение стихотворений наизусть .Монологические сообщения о поэтах первой половины XIX века (по группам). Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования).Участие в коллективном диалоге..

Коммуникативные: Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей, владеть устной и письменной речью, навыками работы индивидуально и в группах, сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей