Октябрь
Сроки
| Номер занятия
| Тема занятий учителя-логопеда
| Тема и форма занятия воспитателя
| Рекомендации
родителям
| I
неделя
| 1
| «Овощи и фрукты»
| «Овощи и фрукты». Беседа об овощах и фруктах с чтением стихотворений об овощах и фруктах [36, 249]. И/у «Определи на вкус», «Определи на ощупь»
| Закрепить обобщающие понятия «фрукты», «овощи». Назвать не менее 5 — 6 фруктов и овощей. Разучить загадки о фруктах и овощах
| 2
| «Овощи и фрукты»
| «Овощи и фрукты».
| Продолжение табл.
Сроки
| Номер занятия
| Тема занятий учителя-логопеда
| Тема и форма занятия воспитателя
| Рекомендации родителям
| I
неделя
| 3
| «Овощи и фрукты».
Составление описательных рассказов с использованием натуральных предметов
| Составление загадки об овоще или фрукте. И/у «Назови ласково»
|
| II
неделя
| 1
| «Сад и огород»
| *«Сад и огород». Рассказ воспитателя о труде овощеводов и садоводов. Д/и «Вершки и корешки» [10, 38]
| Побеседовать о труде на дачном участке. Привлечь к посильной работе на огороде с последующим рассказыванием о том, что было сделано
| 2
| «Сад и огород». Труд людей осенью
| *«Сад и огород». Описание детьми процесса выращивания овощей от семени до семени (на примере огурца и помидора)
| 3
| «Сад и огород». Пересказ текста «Работа на огороде» [12, 212]
| III
неделя
| 1
| «Сезонная одежда, обувь»
| *« Сезонная одежда, обувь». Рассказ воспитателя о труде взрослых в ателье и на обувной фабрике. И/у «Запомни и повтори»
| Закрепить обобщающие понятия по теме «Сезонная одежда, обувь».
Воспитывать бережное отношение к одежде, учить ухаживать за обувью, одеждой. Выучить стихотворение по теме
| 2
| «Сезонная одежда, обувь»
| «Сезонная одежда, обувь».
Создание игровой ситуации «Ателье»
| 3
| «Сезонная одежда, обувь». Составление рассказа об одежде по плану учителя-логопеда
| IV
неделя
| 1
| «Посуда»
| «Посуда». Рассказ воспитателя о свойстве материала, из которого сделана посуда (стекло, пластмасса, керамика, дерево). И/у «Угадай, что лишнее»
| Закрепить виды посуды в зависимости от назначения: кухонная, столовая, чайная. Закрепить образование относительных прилагательных от существительных
|
| 2
| «Посуда»
| «Посуда».
Составление рассказа по сюжетным картинкам «Дежурство в детском саду» (из серии «Жизнь детей в детском саду»). И/у «Что делаю?»
|
| 3
| «Посуда». Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Обед в детском саду»
| Ноябрь
Сроки
| Номер занятия
| Тема занятий учителя-логопеда
| Тема и форма занятия воспитателя
| Рекомендации родителям
|
i
неделя
| 1
| «Продукты
питания»
| «Продукты пита-
ния».
Экскурсия в продовольственный магазин
| Посетить продовольственный магазин, обратить внимание на различные отделы, на то, что в них продают. Д/и «Приготовим салат», «Сварим компот»
| 2
| «Продукты питания»
| *« Продукты питания».
Создание игровой ситуации «Магазин "Продукты"»
| 3
| «Продукты
Составление рассказа по началу, предложенному учителем-логопедом «Мы готовимся ко дню рождения»
| II
неделя
| 1
| «Птицы»
| «Птицы».
Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?» [62].
| Понаблюдать за
птицами, за их поведением.
| Продолжение табл.
Сроки
| Номер занятия
i
| Тема занятий учителя-логопеда
| Тема и форма занятия воспитателя
| Рекомендации родителям
| II
неделя
|
|
| И/у «Как сказать по-другому?» (синонимы: летать, порхать, парить, виться)
| Побеседовать о том, что общего у птиц и чем они отличаются друг от друга. Изготовить кормушку для птиц
| 2
| «Птицы»
| «Птицы». Пересказ произведения «Воробушек» [50, 158]. И/у «Что делает? Что сделал? Что будет делать?»
| 3
| «Птицы». Работа с текстом А. Толстого «Умная галка» [54, 273]
| III
неделя
| 1
| «Звери и их детеныши»
| *«3вери и их детеныши».
И/у «Почему мы так говорим?»
| Закрепить названия животных лесов средней полосы.
И/у «У кого кто?». Выучить загадки о животных
| 2
| «Звери и их детеныши»
| *«3вери и их детеныши».
Рассказывание по картине «Лиса с лисятами». И/у «Подбери слова» (синонимы)
|
| 3
| «Звери и их детеныши». Придумывание конца к рассказу «Медведь и зайцы» [50, 157]
|
|
| IV
неделя
| 1
| «Слова-предметы»
| * Рассказ воспитателя «Как выращивают хлеб»
| Закрепить умение задавать вопросы кто это? что это?; называть действие, соответствующее предмету.
Закрепитьпонятие о словах-признаках
| 2
| «Слова-действия»
| Пересказ сказки
«Лиса и козел»
[53, 355].
И/у «Кто это? Что
это?», «Скажи,
какая?»
| 3
| «Слова-признаки»
| V неделя
| 1
| «Предложение»
| Заучивание стихов А. Пушкина «Уж небо осенью дышало» [53, 341]
| Предложить ребенку посчитать слова в предложении. И/у «Подружи слова» (составить предложение из данных слов)
|
Продолжение табл.
Сроки
| Номер занятия
| Тема занятий учителя-логопеда
| Тема и форма занятия воспитателя
| Рекомендации родителям
| V неделя
| 2
| «Предложение»
| *Составление рассказа «Нашли ежа».
И/у «Слово одно, а значений много»
|
| 3
| «Предложение»
| II ПЕРИОД
Декабрь
Сроки
| Номер занятия
| Тема занятий учителя-логопеда
| Тема и форма занятия воспитателя
| Рекомендации родителям
| I
неделя
| 1
| «Зима»
| «Зима». Рассказывание сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» [53, 315]. И/у «Слова-родственники» (мороз — заморозки, морозный, морозить)
| Побеседовать с ребенком о зиме, отметить характерные признаки этого времени года, повторить названия зимних месяцев. Ежедневно вести наблюдения за погодой.
Познакомить с народными приметами, разучить поговорки, стихотворения о зиме
| 2
| «Зима». Составление рассказа с цепной структурой «Заботливая белочка»
| *«3има».
Заучивание стихотворения К. Бальмонта «Снежинка» [52, 303].
И/у «Скажи ласково», «Путаница» (слова, данные в начальной форме, следует связать в предложение)
| II
неделя
| 1
| «Зимние забавы»
| *«3имние забавы». Рассказывание по картине «Зимние развлечения». И/у «Подбери слова-действия»
| Принимать активное участие в играх детей на прогулке. Составить рассказ «Зимние забавы»
| 2
| «Зимние забавы».
| *«3имние забавы». Пересказ произве-
| Продолжение табл.
Сроки
| Номер занятия
| Тема занятий учителя-логопеда
| Тема и форма занятия воспитателя
| Рекомендации родителям
| II неделя
|
| Работа с текстом «Снежная баба» [12, 210]
| дения Н. Калинина «Про снежный колобок» [13, 264]. Д/и «Чего не стало?»
|
| III
неделя
| 1
| «Мебель»
| «Мебель». Рассказ воспитателя о мебельной фабрике с показом иллюстраций. И/у «Чем отличаются слова?» [25, 71]
| Закрепить названия предметов мебели.
Рассказать о том, из чего делают мебель, где ее изготавливают. Сходить на экскурсию в мебельный магазин
| 2
| «Мебель». Составление рассказа по плану учителя-логопеда «Новоселье куклы Даши»
| *«Мебель». Составление рассказа «Мебель в нашей квартире» (из личного опыта). И/у «Сосчитай правильно»
| IV неделя
| 1
| «Новогодний праздник»
| «Новогодний праздник». Экскурсия к новогодней елке
| Прочитать детям художественные произведения о новогоднем празднике, побеседовать о том, как его встречают в разных странах
| 2
| «Новогодний праздник». Составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы готовимся к Новому году»
| «Новогодний праздник». Рассказывание сказки С. Маршака «12 месяцев» [52, 316]. И/у «На что похоже?» [25, 72]
| Январь
Сроки
| Номер занятия
| Тема занятий учителя-логопеда
| Тема и форма занятия воспитателя
| Рекомендации родителям
| I
неделя
| 1
| «Семья»
| " «Семья». Составление рассказа из личного
| Повторить имена и отчества родителей.
|
Продолжение табл.
Сроки
| Номер занятия
| Тема занятий учителя-логопеда
| Тема и форма занятия воспитателя
| Рекомендации родителям
| I
неделя
|
|
| опыта «Новогодний подарок Деда Мороза».
И/у «Люблю всех» (суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением: брат — братик, сестра — сестренка и т.д.)
| Д/и «Кто старше, кто младше?»
| 2
| «Семья». Пересказ рассказа Л.Толстого «Кто лучше всех?» [50, 166]
| *«Семья». Рассматривание картины «Семья». Составление родословного дерева
| II
неделя
| 1
| «Семья»
| «Семья».
Чтение произведения Э. Шим «Брат и младшая сестра» [52, 181].
И/у «Скажи ласково»
| Повторить имена и отчества бабушек, дедушек, знать родственные отношения: брат, сестра и т.д. Рассказать о родо-
|
| 2
| «Семья». Инсценирование рассказа «Выходной день» [50, 167]
| «Семья». Составление рассказов по картине «Семья».
И/у «Все ли золото блестит?» (переносное значение слов: золотое сердце, золотые руки) [17, 48]
| словной своей семьи.
Побеседовать об уважении к старшим
| III
неделя
| 1
| «Профессии людей»
| «Профессии людей».
Чтение произведения В.Маяковского «Кем быть?» [53, 236].
И/у «Кто где работает?»
| Воспитать уважение к труду. Закрепить названия профессий со сложной слоговой структурой (чистильщик, электросварщик, стекольщик, парикмахер)
| Продолжение табл.
Сроки
| Номер занятия
| Тема занятий учителя-логопеда
| Тема и форма занятия воспитателя
| Рекомендации родителям
| III
неделя
| 2
| «Профессии людей».
Составление рассказа о профессии родителей по плану учителя-логопеда
| «Профессии людей».
Беседа с рассматриванием картин из серии «Кем быть?». Пословицы о труде
|
| IV
неделя
| 1
| «Профессии людей»
| «Профессии людей».
Чтение стихотворений о профессиях М.Пожаровой «Водопроводчик», Б. Заходера «Портниха», «Шофер» [50, 160].
Заучивание стихотворения по выбору воспитателя. И/у «Кому что нужно для работы?»
| Составить рассказ на тему «Кем мечтаешь стать?». Выучить стихотворения о профессиях
| 2
| «Профессии людей».
Работа с текстом «Наши мамы» [36, 297]
| ""«Профессии людей».
Составление творческого рассказа «Где работает мама? папа?» (по плану воспитателя). И/у «Составь предложение»
| V неделя
| 1
| «Наш город»
| «Наш город». Экскурсия по улицам города
| Закрепить название своего города, рассказать о достопримечательностях города
| 2
| «Наш город». Составление рассказа «Мой родной город» (по плану учителя-логопеда)
| «Наш город». Рассказ воспитателя о городе с использованием альбома, видеофильма о родном городе.
|
Продолжение табл.
Сроки
| Номер занятия
| Тема занятий учителя-логопеда
| Тема и форма занятия воспитателя
| Рекомендации родителям
| V
неделя
|
|
| И/у «Назови одним словом» (дом, в котором один этаж, — одноэтажный)
|
| Февраль
Сроки
| Номер занятия
| Тема занятий учителя-логопеда
| Тема и форма занятия воспитателя
| Рекомендации родителям
| I неделя
| 1
| «Наша улица»
| «Наша улица». Рассматривание картины «Наша улица».
И/у «Знай правила дорожного движения» [43, 35]
| Повторить названия улиц, где живут ребенок, его родственники, расположен детский сад. Привлечь внимание ребенка к тому, что расположено на улице, где он живет (магазин, школа...)
| 2
| «Наша улица»
| *«Наша улица». Составление рассказа из личного опыта «Моя улица» (по плану воспитателя). Д/и «Найди изменения на перекрестке» [43, 40]
| II
неделя
| 1
| «Глаголы движения»
| *3аключительная беседа «Зима». И/у «Придумай слово», «Почему так не бывает?»
| Предложить ребенку рассказать, как он помогает дома.
И/у «Кто что делает?» (человек — ходит, бегает; птица — летает, клюет)
| 2
| «Глаголы мужского и женского рода прошедшего времени»
| Пересказ произведения В. Осеевой «Просто старушка» [53, 255]. И/у «Что делаю, что буду делать?»
| III
неделя
| 1
| «Глаголы-антонимы»
| «Наша армия». Чтение произведения Л. Кассиля
| Закрепить названия родов войск. И/у «Кому что
| Продолжение табл.
Сроки
| Номер занятия
| Тема занятий учителя-логопеда
| Тема и форма занятия воспитателя
| Рекомендации родителям
| III неделя
|
|
| «Твои защитники» [52, 43].
И/у «Скажи наоборот»
| нужно?» (летчику — самолет, парашютисту — парашют, танкисту — танк)
| 2
| «Наша Армия»
| *«Наша Армия». Беседа на тему «Наша Армия». Игра-соревнование «Кто быстрее оденется по тревоге?»
| IV
неделя
| 1
| «Транспорт»
| «Транспорт». Экскурсия к светофору — наблюдение за движением транспорта
| Закрепить названия различных видов транспорта. Понаблюдать за движением транспорта на улице. Закрепить названия частей машины (кабина, кузов, руль, капот). Поговорить о правилах дорожного движения
| 2
| «Транспорт». Составление рассказа по заданному плану о транспорте [50, 112]
| «Транспорт». Заучивание стихотворения о транспорте (на выбор воспитателя) [50, 161-162]. И/у «Четвертый лишний» [39, 46]
| Март
Сроки
| Номер занятия
| Тема занятий учителя-логопеда
| Тема и форма занятия воспитателя
| Рекомендации родителям
| I неделя
| 1
| «Транспорт»
| * «Транспорт». Беседа о транспорте и труде водителя. И/у «Назови правильно»
| Понаблюдать за транспортом на улицах города. Закрепить виды транспорта. Побеседовать о правилах дорожного движения. И/у «Кто на чем поедет?»
| 2
| «Транспорт». Составление описательного рассказа о транспорте (используя игрушки)
| «Транспорт». Создание игровых ситуаций «На улицах города»
|
Продолжение табл.
Сроки
| Номер занятия
| Тема занятий учителя-логопеда
| Тема и форма занятия воспитателя
| Рекомендации родителям
| II
неделя
| 1
| «Ранняя весна —
пробуждение
природы»
| «Ранняя весна — пробуждение природы».
Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится» [52, 293]. И/у «Подумай и сравни» (образование сравнительной степени прилагательных)
| Понаблюдать за птицами весной. Закрепить названия перелетных птиц.
Сделать скворечник вместе с детьми
| 2
| «Ранняя весна — пробуждение природы». Составление рассказа по цепной структуре «Весна в лесу»
| «Ранняя весна — пробуждение природы».
Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Март» [36, 314]. И/у «Слова-родственники» (солнце — солнечный, подсолнух; вода — водохранилище, водопровод, водоросли)
| III
неделя
| 1
| «Весна, прилет птиц»
| «Весна, прилет птиц».
Рассматривание картины И.Левитана «Большая вода». Приметы весны, потешки о ней.
| Закрепить названия весенних месяцев. Выучить загадки о весне, народные приметы. Закрепить при-
|
| 2
| «Весна, прилет птиц».
Пересказ текстов «Предвестники весны», «Прилетели грачи» [12, 211]
| «Весна, прилет птиц».
Составление рассказа по серии картин Г. А. Каше «Синичка».
И/у «Поставь вопрос» (по теме «Весна»)
| знаки ранней весны
| Продолжение табл.
Сроки
| Номер занятия
| Тема занятий учителя-логопеда
| Тема и форма занятия воспитателя
| Рекомендации родителям
| IV неделя
| 1
| «Весна»
| *« Весна». Чтение произведений В.Бианки «Лесная газета», «Март» [52, 160]. И/у «Подбери правильно» (согласование прилагательных с существительными)
| Выучить стихотворения, пословицы, приметы о весне.
Учить ребенка понимать и объяснять выражения, встречающиеся в стихотворениях
| 2
| «Весна». Составление рассказа о весне по опорно-графическим картинкам
| *« Весна». Составление рассказа о весне с использованием опорных картинок. Приметы и пословицы о весне
| Апрель
Сроки
| Номер занятия
| Тема занятий учителя-логопеда
| Тема и форма занятия воспитателя
| Рекомендации родителям
| I
неделя
| 1
| «Сад и огород»
| *«Сад и огород». Рассказ воспитателя о весенних работах в саду, огороде, поле.
И/у «Правильно назови профессии»
| Поговорить с ребенком о том, что растет в саду, огороде. Побеседовать, какие работы проводят весной в саду, огороде. Привлекать детей к посильной работе на дачных участках с последующим рассказом о проделанном
| 2
| «Сад и огород». Составление загадок об овощах и фруктах (по типу телеигры «Устами младенца»)
| *«Сад и огород». Д/и «Сад и огород». И/у «Скажи ласково»
| II
неделя
| 1
| «Наш дом»
| * «Наш дом». Рассказ воспитателя «Жилища лю-
| Упражнять в проговаривании слов сложного
| Продолжение табл.
Сроки
| Номер занятия
| Тема занятий учителя-логопеда
| Тема и форма занятия воспитателя
| Рекомендации родителям
| II
неделя
|
|
| дей» с использованием иллюстраций. И/у «Кто внимательнее?»
| слогового состава (трехметровый, двухэтажный и т.д.). И/у «Кто на каком этаже живет?».
Закрепить знание своего домашнего адреса
|
| 2
| «Наш дом». Организация диалога двух детей на тему «Наш дом»
| *«Наш дом». Составление творческих рассказов «Мой дом». И/у «Кто где живет?»
|
| III
неделя
| 1
| «Бытовая техника»
| *« Бытовая техника».
Рассказ воспитателя «Умные машины». И/у «Новоселье»
| Закрепить названия предметов бытовой техники. Показать детям, как работают предметы бытовой техники, рассказать, для чего они нужны. Закрепить правила техники безопасности
| 2
| «Бытовая техника».
Составление рассказа «Что такое, для чего?»
| «Бытовая техника».
Беседа о бытовой
технике «Умные
машины в нашем
доме».
Загадки о бытовой
технике
| IV
неделя
| 1
| «Предлоги в, на, под, над, из, от»
| Чтение произведения Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» [52, 290]. И/у «Вставь маленькое слово»
| Закрепить использование предлогов в речи. Дать понять детям, что без предлогов нарушается смысл высказывания. И/у «Кто где живет?», «Кто на чем поедет?», «Куда спрятана игрушка?»
| 2
| «Предлоги к, через, по, из-под, из-за»
| Заучивание стихотворения З.Александровой «Салют весне» [52, 359]. Приметы, пословицы, поговорки о весне
| Продолжение табл.
Май
Сроки
| Номер занятия
| Тема занятий учителя-логопеда
| Тема и форма занятия воспитателя
| Рекомендации
родителям
| I
неделя
| 1
| «Наша Родина— Россия»
| <Наша Родина— Россия».
Рассказ воспитателя о России с показом видеофрагментов. И/у «Скажи, какая»
| Закрепить названия нашей страны и ее столицы. Выучить пословицы, стихотворения о Родине 36, 317]
| 2
| «Наша Родина — Россия». Пересказ произведения Е. Осетрова «Москва» [36, 320]
| «Наша Родина — Россия».
Заучивание стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря-океаны» [53, 186]. И/у «Путаница» (составить предложение, используя слова, данные в начальной форме)
| II неделя
| 1
| «День Победы»
| «День Победы». Чтение произведения Л. Кассиля «Твои защитники» [53, 43]. И/у «Посчитай правильно» (согласование существительных с числительными)
| Обратить внимание ребенка на празднично украшенный город к Дню Победы. Побеседовать о празднике. Поздравить ветеранов, возложить цветы к монументу памяти
|
| 2
| «День Победы»
| «День Победы». Пересказ произведения К. Ушинского «Наше Отечество» [36, 317]. И/у «Где я был?» [47, 111]
|
| III
неделя
| 1
| «Школа»
| *« Школа». Обобщающая беседа «Скоро в школу».
| Побеседовать о школе, в которой будет учиться ребенок.
|
Окончание табл.
Сроки
| Номер занятия
| Тема занятий учителя-логопеда
| Тема и форма занятия воспитателя
| Рекомендации родителям
| III
неделя
|
|
| И/у «Волшебные фигуры»
| Пройти вместе с ребенком маршрут до школы. Напомнить о правилах дорожного движения. И/у «Скоро в школу» (собрать школьные принадлежности)
| 2
| «Школа». Инсценирование игровых ситуаций, предложенных учителем-логопедом, с целью воспитания культуры общения
| «Школа». Заучивание стихотворения В. Берестова «Читалочка» [52, 375] или Е. Благининой «Букварик» [52, 359].
И/у «Найди нужное слово» (образование родственных слов: учит — учитель; воспитывает — воспитатель)
| IV неделя
| 1
| «Лето»
| «Лето».
Пересказ произведения М.Пришвина «Золотой луг» [52, 341]. И/у «Это правда или нет?» [47, 127]
| Обсудить с ребенком планы отдыха на лето. Закрепить названия летних месяцев.
Упражнять детей в составлении творческих рассказов о летнем отдыхе («Как мы ходим в лес», «Что случилось на рыбалке?»)
| 2
| «Лето».
Речевой утренник «Здравствуй, лето!» (занятие, совместное с музыкальным руководителем)
| «Лето».
Беседа на тему «Лето».
Загадки, пословицы, поговорки о лете
|
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |