Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с ОНР. Высшее профессиональное образование


НазваниеВысшее профессиональное образование
АнкорСазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с ОНР.doc
Дата09.10.2017
Размер1.24 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаСазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с ОНР.doc
ТипДокументы
#27554
страница5 из 15
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Октябрь

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации

родителям

I

неделя



1

«Овощи и фрук­ты»

«Овощи и фрукты». Беседа об овощах и фруктах с чтени­ем стихотворений об овощах и фрук­тах [36, 249]. И/у «Определи на вкус», «Определи на ощупь»

Закрепить обоб­щающие понятия «фрукты», «ово­щи». Назвать не менее 5 — 6 фрук­тов и овощей. Разучить загадки о фруктах и ово­щах



2

«Овощи и фрук­ты»

«Овощи и фрук­ты».

Продолжение табл.

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

I

неделя

3

«Овощи и фрук­ты».

Составление описательных рассказов с ис­пользованием натуральных предметов

Составление за­гадки об овоще или фрукте. И/у «Назови лас­ково»




II

неделя


1

«Сад и огород»

*«Сад и огород». Рассказ воспитате­ля о труде овоще­водов и садоводов. Д/и «Вершки и корешки» [10, 38]

Побеседовать о труде на дачном участке. Привлечь к по­сильной работе на огороде с после­дующим расска­зыванием о том, что было сделано


2

«Сад и огород». Труд людей осенью

*«Сад и огород». Описание детьми процесса выращи­вания овощей от семени до семени (на примере огур­ца и помидора)



3

«Сад и огород». Пересказ текста «Работа на ого­роде» [12, 212]

III

неделя


1

«Сезонная оде­жда, обувь»

*« Сезонная оде­жда, обувь». Рассказ воспитате­ля о труде взрос­лых в ателье и на обувной фабрике. И/у «Запомни и повтори»

Закрепить обоб­щающие понятия по теме «Сезон­ная одежда, обувь».

Воспитывать бе­режное отноше­ние к одежде, учить ухаживать за обувью, одеждой. Выучить стихотво­рение по теме


2

«Сезонная оде­жда, обувь»

«Сезонная одежда, обувь».

Создание игровой ситуации «Ателье»



3

«Сезонная оде­жда, обувь». Составление рас­сказа об одежде по плану учите­ля-логопеда

IV

неделя

1

«Посуда»

«Посуда». Рассказ воспитате­ля о свойстве материала, из которого сделана посуда (сте­кло, пластмасса, керамика, дерево). И/у «Угадай, что лишнее»

Закрепить виды посуды в зависи­мости от назначения: кухонная, столовая, чайная. Закрепить образо­вание относитель­ных прилагательных от существи­тельных




2

«Посуда»

«Посуда».

Составление рас­сказа по сюжетным картинкам «Дежур­ство в детском са­ду» (из серии «Жизнь детей в детском саду»). И/у «Что делаю?»




3

«Посуда». Составление описательного рассказа по сю­жетной картин­ке «Обед в дет­ском саду»

Ноябрь

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям


i

неделя

1

«Продукты

питания»

«Продукты пита-

ния».

Экскурсия в продо­вольственный мага­зин

Посетить продовольственный магазин, обратить внимание на раз­личные отделы, на то, что в них продают. Д/и «Приготовим салат», «Сварим компот»

2

«Продукты питания»

*« Продукты пита­ния».

Создание игровой ситуации «Магазин "Продукты"»

3

«Продукты

Составление рас­сказа по началу, предложенному учителем-лого­педом «Мы го­товимся ко дню рождения»

II

неделя

1

«Птицы»

«Птицы».

Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?» [62].

Понаблюдать за

птицами, за их поведением.

Продолжение табл.

Сроки

Номер занятия

i

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

II

неделя








И/у «Как сказать по-другому?» (си­нонимы: летать, порхать, парить, виться)

Побеседовать о том, что общего у птиц и чем они отличаются друг от друга. Изготовить кор­мушку для птиц


2

«Птицы»

«Птицы». Пересказ произве­дения «Воробушек» [50, 158]. И/у «Что делает? Что сделал? Что будет делать?»



3

«Птицы». Работа с текстом А. Толстого «Умная галка» [54, 273]

III

неделя



1

«Звери и их де­теныши»

*«3вери и их дете­ныши».

И/у «Почему мы так говорим?»

Закрепить назва­ния животных лесов средней полосы.

И/у «У кого кто?». Выучить загадки о животных



2

«Звери и их де­теныши»

*«3вери и их дете­ныши».

Рассказывание по картине «Лиса с лисятами». И/у «Подбери сло­ва» (синонимы)



3

«Звери и их де­теныши». Придумывание конца к расска­зу «Медведь и зайцы» [50, 157]





IV

неделя


1

«Слова-предме­ты»

* Рассказ воспита­теля «Как выращи­вают хлеб»

Закрепить умение задавать вопросы кто это? что это?; называть действие, соответ­ствующее пред­мету.

Закрепитьпоня­тие о словах-при­знаках


2

«Слова-дейст­вия»

Пересказ сказки

«Лиса и козел»

[53, 355].

И/у «Кто это? Что

это?», «Скажи,

какая?»



3

«Слова-призна­ки»

V неделя

1

«Предложение»

Заучивание стихов А. Пушкина «Уж небо осенью дыша­ло» [53, 341]

Предложить ребен­ку посчитать сло­ва в предложении. И/у «Подружи слова» (составить предложение из данных слов)


Продолжение табл.

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

V неделя



2

«Предложение»

*Составление рас­сказа «Нашли ежа».

И/у «Слово одно, а значений много»





3

«Предложение»

II ПЕРИОД

Декабрь

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

I

неделя



1

«Зима»

«Зима». Рассказывание сказки В. Одоев­ского «Мороз Ива­нович» [53, 315]. И/у «Слова-родст­венники» (мороз — заморозки, мороз­ный, морозить)

Побеседовать с ре­бенком о зиме, от­метить характер­ные признаки это­го времени года, повторить названия зимних месяцев. Ежедневно вести наблюдения за по­годой.

Познакомить с на­родными примета­ми, разучить пого­ворки, стихотворе­ния о зиме



2

«Зима». Составление рассказа с цеп­ной структурой «Заботливая бе­лочка»

*«3има».

Заучивание стихо­творения К. Баль­монта «Снежинка» [52, 303].

И/у «Скажи ласко­во», «Путаница» (слова, данные в начальной форме, следует связать в предложение)

II

неделя



1

«Зимние забавы»

*«3имние забавы». Рассказывание по картине «Зимние развлечения». И/у «Подбери слова-действия»

Принимать актив­ное участие в играх детей на прогулке. Составить рассказ «Зимние забавы»



2

«Зимние заба­вы».

*«3имние забавы». Пересказ произве-

Продолжение табл.

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

II неделя




Работа с текстом «Снежная баба» [12, 210]

дения Н. Калини­на «Про снежный колобок» [13, 264]. Д/и «Чего не стало?»




III

неделя



1

«Мебель»

«Мебель». Рассказ воспитате­ля о мебельной фабрике с показом иллюстраций. И/у «Чем отлича­ются слова?» [25, 71]

Закрепить назва­ния предметов мебели.

Рассказать о том, из чего делают мебель, где ее изготавливают. Сходить на экс­курсию в мебель­ный магазин



2

«Мебель». Составление рассказа по пла­ну учителя-лого­педа «Новоселье куклы Даши»

*«Мебель». Составление рас­сказа «Мебель в нашей квартире» (из личного опыта). И/у «Сосчитай правильно»

IV неделя



1

«Новогодний праздник»

«Новогодний праздник». Экскурсия к ново­годней елке

Прочитать детям художественные произведения о новогоднем празднике, побеседовать о том, как его встречают в разных странах



2

«Новогодний праздник». Составление рассказов по сю­жетным картин­кам «Как мы го­товимся к Ново­му году»

«Новогодний праздник». Рассказывание сказки С. Марша­ка «12 месяцев» [52, 316]. И/у «На что похо­же?» [25, 72]

Январь

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

I

неделя

1

«Семья»

" «Семья». Составление рас­сказа из личного

Повторить имена и отчества родите­лей.


Продолжение табл.

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

I

неделя









опыта «Новогод­ний подарок Деда Мороза».

И/у «Люблю всех» (суффиксы с умень­шительно-ласка­тельным значени­ем: брат — братик, сестра — сестренка и т.д.)

Д/и «Кто старше, кто младше?»



2

«Семья». Пересказ рас­сказа Л.Толсто­го «Кто лучше всех?» [50, 166]

*«Семья». Рассматривание картины «Семья». Составление родо­словного дерева

II

неделя

1

«Семья»

«Семья».

Чтение произведе­ния Э. Шим «Брат и младшая сестра» [52, 181].

И/у «Скажи ласко­во»

Повторить имена и отчества бабу­шек, дедушек, знать родствен­ные отношения: брат, сестра и т.д. Рассказать о родо-



2

«Семья». Инсценирование рассказа «Выход­ной день» [50, 167]

«Семья». Составление рас­сказов по картине «Семья».

И/у «Все ли золото блестит?» (перенос­ное значение слов: золотое сердце, золотые руки) [17, 48]

словной своей семьи.

Побеседовать об уважении к стар­шим

III

неделя

1

«Профессии людей»

«Профессии лю­дей».

Чтение произведе­ния В.Маяковско­го «Кем быть?» [53, 236].

И/у «Кто где рабо­тает?»

Воспитать уваже­ние к труду. Закрепить назва­ния профессий со сложной слоговой структурой (чис­тильщик, электро­сварщик, стеколь­щик, парикмахер)

Продолжение табл.

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

III

неделя

2

«Профессии лю­дей».

Составление рас­сказа о профес­сии родителей по плану учите­ля-логопеда

«Профессии лю­дей».

Беседа с рассмат­риванием картин из серии «Кем быть?». Пословицы о труде




IV

неделя



1

«Профессии лю­дей»

«Профессии лю­дей».

Чтение стихотво­рений о професси­ях М.Пожаровой «Водопроводчик», Б. Заходера «Порт­ниха», «Шофер» [50, 160].

Заучивание стихо­творения по выбо­ру воспитателя. И/у «Кому что нужно для работы?»

Составить рассказ на тему «Кем меч­таешь стать?». Выучить стихотво­рения о профес­сиях



2

«Профессии лю­дей».

Работа с текстом «Наши мамы» [36, 297]

""«Профессии лю­дей».

Составление твор­ческого рассказа «Где работает ма­ма? папа?» (по плану воспитателя). И/у «Составь пред­ложение»

V неделя



1

«Наш город»

«Наш город». Экскурсия по ули­цам города

Закрепить назва­ние своего горо­да, рассказать о достопримечатель­ностях города



2

«Наш город». Составление рассказа «Мой родной город» (по плану учите­ля-логопеда)

«Наш город». Рассказ воспитате­ля о городе с ис­пользованием альбома, видео­фильма о родном городе.


Продолжение табл.

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

V

неделя







И/у «Назови одним словом» (дом, в ко­тором один этаж, — одноэтажный)




Февраль

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

I неделя



1

«Наша улица»

«Наша улица». Рассматривание картины «Наша улица».

И/у «Знай правила дорожного движе­ния» [43, 35]

Повторить назва­ния улиц, где жи­вут ребенок, его родственники, расположен дет­ский сад. Привлечь внима­ние ребенка к то­му, что располо­жено на улице, где он живет (ма­газин, школа...)



2

«Наша улица»

*«Наша улица». Составление рас­сказа из личного опыта «Моя ули­ца» (по плану вос­питателя). Д/и «Найди изме­нения на перекре­стке» [43, 40]

II

неделя



1

«Глаголы движе­ния»

*3аключительная беседа «Зима». И/у «Придумай слово», «Почему так не бывает?»

Предложить ре­бенку рассказать, как он помогает дома.

И/у «Кто что де­лает?» (человек — ходит, бегает; птица — летает, клюет)



2

«Глаголы муж­ского и женско­го рода прошед­шего времени»

Пересказ произве­дения В. Осеевой «Просто старуш­ка» [53, 255]. И/у «Что делаю, что буду делать?»

III

неделя

1

«Глаголы-анто­нимы»

«Наша армия». Чтение произведе­ния Л. Кассиля

Закрепить назва­ния родов войск. И/у «Кому что

Продолжение табл.

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

III неделя









«Твои защитники» [52, 43].

И/у «Скажи наобо­рот»

нужно?» (летчи­ку — самолет, парашютисту — парашют, танки­сту — танк)



2

«Наша Армия»

*«Наша Армия». Беседа на тему «Наша Армия». Игра-соревнова­ние «Кто быстрее оденется по трево­ге?»

IV

неделя



1

«Транспорт»

«Транспорт». Экскурсия к свето­фору — наблюде­ние за движением транспорта

Закрепить назва­ния различных видов транспорта. Понаблюдать за движением транс­порта на улице. Закрепить назва­ния частей маши­ны (кабина, ку­зов, руль, капот). Поговорить о пра­вилах дорожного движения



2

«Транспорт». Составление рас­сказа по задан­ному плану о транспорте [50, 112]

«Транспорт». Заучивание стихо­творения о транс­порте (на выбор воспитателя) [50, 161-162]. И/у «Четвертый лишний» [39, 46]

Март

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

I неделя



1

«Транспорт»

* «Транспорт». Беседа о транспор­те и труде водителя. И/у «Назови пра­вильно»

Понаблюдать за транспортом на улицах города. Закрепить виды транспорта. Побеседовать о правилах дорож­ного движения. И/у «Кто на чем поедет?»



2

«Транспорт». Составление опи­сательного рас­сказа о транспор­те (используя игрушки)

«Транспорт». Создание игровых ситуаций «На ули­цах города»


Продолжение табл.

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

II

неделя



1

«Ранняя весна —

пробуждение

природы»

«Ранняя весна — пробуждение при­роды».

Заучивание стихо­творения Ф. Тютче­ва «Зима недаром злится» [52, 293]. И/у «Подумай и сравни» (образова­ние сравнительной степени прилага­тельных)

Понаблюдать за птицами весной. Закрепить назва­ния перелетных птиц.

Сделать сквореч­ник вместе с детьми



2

«Ранняя весна — пробуждение природы». Составление рас­сказа по цепной структуре «Весна в лесу»

«Ранняя весна — пробуждение при­роды».

Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Март» [36, 314]. И/у «Слова-родст­венники» (солн­це — солнечный, подсолнух; вода — водохранилище, водопровод, водо­росли)

III

неделя

1

«Весна, прилет птиц»

«Весна, прилет птиц».

Рассматривание картины И.Левита­на «Большая вода». Приметы весны, потешки о ней.

Закрепить назва­ния весенних месяцев. Выучить загадки о весне, народ­ные приметы. Закрепить при-



2

«Весна, прилет птиц».

Пересказ текстов «Предвестники весны», «Приле­тели грачи» [12, 211]

«Весна, прилет птиц».

Составление рас­сказа по серии кар­тин Г. А. Каше «Си­ничка».

И/у «Поставь во­прос» (по теме «Весна»)

знаки ранней весны

Продолжение табл.

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

IV неделя



1

«Весна»

*« Весна». Чтение произведе­ний В.Бианки «Лесная газета», «Март» [52, 160]. И/у «Подбери пра­вильно» (согласо­вание прилагатель­ных с существитель­ными)

Выучить стихо­творения, посло­вицы, приметы о весне.

Учить ребенка понимать и объ­яснять выраже­ния, встречаю­щиеся в стихо­творениях



2

«Весна». Составление рассказа о весне по опорно-гра­фическим кар­тинкам

*« Весна». Составление рас­сказа о весне с ис­пользованием опор­ных картинок. Приметы и посло­вицы о весне

Апрель

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

I

неделя



1

«Сад и огород»

*«Сад и огород». Рассказ воспитате­ля о весенних рабо­тах в саду, огороде, поле.

И/у «Правильно назови профессии»

Поговорить с ре­бенком о том, что растет в саду, огороде. Побеседовать, какие работы проводят весной в саду, огороде. Привлекать детей к посильной ра­боте на дачных участках с после­дующим расска­зом о проделан­ном



2

«Сад и огород». Составление за­гадок об овощах и фруктах (по типу телеигры «Устами младен­ца»)

*«Сад и огород». Д/и «Сад и огород». И/у «Скажи ласко­во»

II

неделя

1

«Наш дом»

* «Наш дом». Рассказ воспитате­ля «Жилища лю-

Упражнять в проговаривании слов сложного

Продолжение табл.

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

II

неделя







дей» с использова­нием иллюстраций. И/у «Кто внима­тельнее?»

слогового соста­ва (трехметро­вый, двухэтаж­ный и т.д.). И/у «Кто на ка­ком этаже жи­вет?».

Закрепить знание своего домашне­го адреса



2

«Наш дом». Организация диалога двух детей на тему «Наш дом»

*«Наш дом». Составление твор­ческих рассказов «Мой дом». И/у «Кто где жи­вет?»



III

неделя



1

«Бытовая техни­ка»

*« Бытовая техни­ка».

Рассказ воспитате­ля «Умные маши­ны». И/у «Новоселье»

Закрепить назва­ния предметов бытовой техники. Показать детям, как работают предметы бытовой техники, рассказать, для чего они нужны. Закрепить прави­ла техники без­опасности

2

«Бытовая техни­ка».

Составление рассказа «Что такое, для че­го?»

«Бытовая техника».

Беседа о бытовой

технике «Умные

машины в нашем

доме».

Загадки о бытовой

технике

IV

неделя



1

«Предлоги в, на, под, над, из, от»

Чтение произведе­ния Н. Некрасова «Дед Мазай и зай­цы» [52, 290]. И/у «Вставь малень­кое слово»

Закрепить ис­пользование предлогов в речи. Дать понять де­тям, что без предлогов нарушается смысл высказывания. И/у «Кто где жи­вет?», «Кто на чем поедет?», «Куда спрятана игрушка?»

2

«Предлоги к, че­рез, по, из-под, из-за»

Заучивание стихотворения З.Алек­сандровой «Салют весне» [52, 359]. Приметы, послови­цы, поговорки о весне

Продолжение табл.

Май

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации

родителям

I

неделя



1

«Наша Родина— Россия»

<Наша Родина— Россия».

Рассказ воспитате­ля о России с пока­зом видеофрагмен­тов. И/у «Скажи, какая»

Закрепить назва­ния нашей стра­ны и ее столицы. Выучить посло­вицы, стихотво­рения о Родине 36, 317]



2

«Наша Родина — Россия». Пересказ произ­ведения Е. Осетрова «Москва» [36, 320]

«Наша Родина — Россия».

Заучивание стихо­творения М.Иса­ковского «Поезжай за моря-океаны» [53, 186]. И/у «Путаница» (составить предло­жение, используя слова, данные в начальной форме)

II неделя

1

«День Победы»

«День Победы». Чтение произведе­ния Л. Кассиля «Твои защитники» [53, 43]. И/у «Посчитай правильно» (согла­сование существи­тельных с числи­тельными)

Обратить внима­ние ребенка на празднично укра­шенный город к Дню Победы. Побеседовать о празднике. Поздравить вете­ранов, возложить цветы к монумен­ту памяти



2

«День Победы»

«День Победы». Пересказ произве­дения К. Ушинского «Наше Отечест­во» [36, 317]. И/у «Где я был?» [47, 111]



III

неделя

1

«Школа»

*« Школа». Обобщающая бесе­да «Скоро в школу».

Побеседовать о школе, в кото­рой будет учить­ся ребенок.


Окончание табл.

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

III

неделя









И/у «Волшебные фигуры»

Пройти вместе с ребенком марш­рут до школы. Напомнить о правилах дорож­ного движения. И/у «Скоро в школу» (собрать школьные при­надлежности)



2

«Школа». Инсценирование игровых ситуа­ций, предложен­ных учителем-ло­гопедом, с целью воспитания куль­туры общения

«Школа». Заучивание стихо­творения В. Берес­това «Читалочка» [52, 375] или Е. Благининой «Букварик» [52, 359].

И/у «Найди нуж­ное слово» (образо­вание родственных слов: учит — учи­тель; воспитыва­ет — воспитатель)

IV неделя



1

«Лето»

«Лето».

Пересказ произве­дения М.Пришви­на «Золотой луг» [52, 341]. И/у «Это правда или нет?» [47, 127]

Обсудить с ребен­ком планы отды­ха на лето. Закрепить назва­ния летних меся­цев.

Упражнять детей в составлении творческих рас­сказов о летнем отдыхе («Как мы ходим в лес», «Что случилось на рыбалке?»)



2

«Лето».

Речевой утрен­ник «Здравствуй, лето!» (занятие, совместное с му­зыкальным руко­водителем)

«Лето».

Беседа на тему «Лето».

Загадки, послови­цы, поговорки о лете

1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей