Главная страница
qrcode

диагностика план рез. 2. Что такое диагностика планируемых результатов Что необходимо для проведения диагностики


Скачать 370.5 Kb.
Название2. Что такое диагностика планируемых результатов Что необходимо для проведения диагностики
Анкордиагностика план рез.doc
Дата25.06.2019
Размер370.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файладиагностика план рез.doc
ТипДокументы
#56002
страница1 из 4
Каталог
  1   2   3   4

Содержание


2.Что такое диагностика планируемых результатов?
3. Что необходимо для проведения диагностики?
4. Какова специфика инструментария для диагностики достижения планируемых результатов в предметной области «Иностранный язык»?

    Как разработать эффективный инструментарий для диагностики достижения планируемых результатов по иностранному языку?

    6. Как использовать результаты диагностики достижения планируемых результатов по иностранному языку?
    7. Заключение


    Что такое диагностика планируемых результатов?
    Энциклопедический словарь определяет термин «диагностика» (греч. diagnostikos — способный распознавать) как процесс распознавания и оценки свойств, особенностей и состояний человека, заключающийся в целенаправленном исследовании, истолковании полученных результатов и их обобщении в виде заключения (диагноза). Диагностика используется для оценки здоровья, физического и психического развития, профессиональной пригодности, а также и в других сферах деятельности человека [15].

    В 1968 году немецкий ученый Карлхайнц Ингенкамп впервые ввёл понятие «педагогическая диагностика», подразумевая процесс, в ходе которого (с использованием диагностического инструментария или без него), соблюдая необходимые научные критерии качества, преподаватель наблюдает за учащимися, проводит анкетирование, обрабатывает данные наблюдений и сообщает о полученных результатах с целью описания поведения, объяснения его мотивов или предсказания поведение в будущем[5]. Как видим, данное определение касается лишь воспитательного аспекта развития личности.

    В настоящее время существуют различные трактовки педагогической диагностики. Например, в Новом словаре методических терминов и понятий педагогическая диагностика определяется как «совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования учебных программ и методов педагогического воздействия» [9]. Данное определение в отличие от предыдущего понимает функцию диагностики как наблюдение над результатами обучения. Следовательно, также характеризуется односторонностью.

    Российская педагогическая энциклопедия под редакцией В.Г.Панова (1993 г.) рассматривает педагогическую диагностику как неотъемлемый компонент педагогической деятельности, так как осуществление процессов обучения и воспитания требует оценки, анализа и учёта результатов этих процессов. Кроме того, при усвоении обучающимися учебного материала необходимо учитывать такие факторы, как: уровень их познавательного и личностного развития, сформированность умственной деятельности учащихся, степень освоения ранее полученных знаний, умений, навыков, поскольку отсутствие учёта этих факторов вызывает затруднения в процессе освоения новой информации [11].

    Если обратиться к более современным трактовкам понятия, то педагогическая диагностика – это одновременные оперативные изучение и оценка, регулирование и коррекция процесса или явления на уровне личности ученика, деятельности учителя или руководителя образовательного учреждения с целью создания условия для более успешных действий педагога и руководителя.

    Как видно из вышесказанного, понятие «педагогическая диагностика» претерпело значительное развитие. В достаточно широком смысле эта деятельность подразумевает все меры по освещению проблем и процессов в области педагогики, измерению результативности и эффективности образовательного процесса, по определению возможностей развития личности как обучающегося, так и учителя.

    Следовательно, диагностика направлена на улучшение образовательного процесса и должна ориентироваться на следующие цели:
    оценка результатов образования;
    2. определение пробелов в обучении или подтверждение успешных результатов обучения;

    3. планирование последующих этапов образовательного процесса;

    4. мотивация, связанная с успехами в достижении планируемых результатов и регулирования сложности последующих шагов;

    5. улучшение условий для достижения планируемых результатов.

    Функции педагогической диагностики:


    ·информационная, нацеленная на постоянное информирование участников образовательного процесса о результатах педагогической диагностики;

    ·контрольно-корректировочная, направленная на исправление (изменение) действий учителя и ученика с целью устранения негативных результатов обучения;

    ·оценочная, предполагающая качественную и количественную оценку деятельности участников педагогического процесса;

    ·аналитическая, выявляющая причинно-следственные связи между условиями и результатами обучения;

    ·прогностически-ориентационная, предусматривающая профилактику негативных последствий образовательного процесса,
    Сегодня в условиях освоения новых государственных стандартов понятие «диагностика» употребляется в сочетании с понятием «Планируемые результаты». Из Примерной ООП образовательного учреждения следует, что планируемые результаты освоения ООП – система обобщённых личностно-ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке [10]. Планируемые результаты подразделяются на 3 группы: личностные, метапредметные и предметные.

    Руководствуясь ФГОС и на основе Примерной ООП, образовательное учреждение определяет планируемые результаты на каждой ступени образования. Метапредметные и личностные результаты – общие ориентиры для каждого учителя одного образовательного учреждения, зная и понимая которые, все продвигаются к цели одним маршрутом средствами своего предмета. Регулярная и систематическая работа по отслеживанию результатов продвижения на каждом этапе этого маршрута (уроке, теме, годе обучения, ступени обучения) свидетельствует об успешности, правильной организации образовательного процесса учителем или его своевременной коррекции. Эту работу обеспечивает диагностика.

    Таким образом, под диагностикой планируемых результатов по иностранному языку будем понимать выявление и анализ качественных и количественных параметров изучаемых объектов и процессов при обучении иностранному языку на основе принятых критериев и показателей с помощью методик и диагностических измерительных инструментариев с целью организации более эффективного образовательного процесса.

    В отличии от традиционной проверки знаний, умений обучающихся «диагностика» - понятие более глубокое. Проверка лишь констатирует результаты, не объясняя их происхождения. Диагностирование рассматривает результаты в связи с путями, способами их достижения, выявляет тенденции, динамику формирования результатов обучения.
    Диагностировать, контролировать, проверять и оценивать знания, умения обучающихся нужно в той логической последовательности, в какой проводится их изучение: на отдельных этапах урока, уроке, серии уроков (тема/раздел), по окончании четверти, полугодия, учебного года, школьной ступени.
    Важным компонентом диагностики является контроль.
    ·         начальный (или
    ·         текущий, осуществляемый учителем в ходе повседневной урочной деятельности и дает возможность определить степень сформированности знаний, умений и навыков, а также их глубину и прочность. Он проводится с помощью систематического наблюдения педагога за работой учащихся на всех этапах обучения. Этот вид контроля  позволяет учителю диагностировать учебные возможности обучающихся, их учебные интересы и составить представление о том, как учащиеся воспринимают и осмысливают изучаемый материал. Таким образом, происходит диагностирование усвоения обучающимися лишь отдельных элементов учебной программы. Главная функция текущей диагностики – обучающая. Тематический контроль проводится в том случае, если необходимы повторение и учет итогов по пройденной теме в целом

    ·         результаты периодического контроля позволяют анализировать достижения обучающихся за определенный период учебного года (по четвертям и за полугодие), по целому разделу или теме курса с целью диагностирования качества усвоения учащимися взаимосвязей между структурными элементами учебного материала.

    ·         итоговый контроль, проводимый в конце учебного семестра (четверти) или учебного года,  необходим для диагностирования  уровня (качества) фактической обученности и её соответствия цели, поставленной на данном этапе.
      1   2   3   4

    перейти в каталог файлов


связь с админом