Главная страница
qrcode

Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы доу компенсирующего вида Задачи коррекционной работы


Скачать 125.74 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы доу компенсирующего вида Задачи коррекционной работы
АнкорМетодические рекомендации к составлению основно.
Дата28.09.2017
Размер125.74 Kb.
Формат файлаpptx
Имя файлаМетодические рекомендации к составлению основно...pptx
ТипМетодические рекомендации
#21118
Каталог


Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида


Задачи коррекционной работы


Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;


осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении.






Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий;


описание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей;


описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья






Взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателей, специалистов образовательного учреждения, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения;
В случае невозможности комплексного усвоения воспитанником Программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, подтвержденных в установленном порядке психолого-медико-педагогической комиссией, содержание коррекционной работы формируется с акцентом на социализацию воспитанника и формирование практически-ориентированных навыков



Планируемые результаты освоения детьми ООПДО


Физическое развитие в соответствии с возрастом, овладение основными культурно-гигиеническими навыками;


любознательный, активный;


эмоционально отзывчивый;


овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.





Структура программы




Определение Программы, разрабатываемой Вами.


Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ, воспитывающихся в конкретном образовательном учреждении, по возрастам.


Методологические основы разработки Программы.


Принципы и подходы к построению Программы






Определяются цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования;


особенности осуществления образовательного процесса;






В пояснительной записке указывается на то, что содержание ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ Программы обеспечивается двумя взаимообусловленными блоками (направлениями):


общеобразовательным;


коррекционно-развивающим





Общеобразовательный блок:

1. Приоритетные направления деятельности

образовательного учреждения:

физическое,


социально-личностное,


познавательно-речевое ,


художественно-эстетическое





Общеобразовательный блок:

2. Необходимо дать обоснование распределению содержания 10 образовательных областей по четырем направлениям, исходя из психологических и физиологических особенностей детей.



Общеобразовательный блок:

3. Необходимо указать на то, что реализация общеобразовательного блока носит коррекционную направленность, которая включает:

развитие психических функций, обеспечивающих усвоения образовательных областей;

развитие сенсомоторного базиса для формирования умений и навыков





Коррекционно-развивающий блок

Модель службы сопровождения (диагностика, групповое, индивидуальное сопровождение…)


Описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ


Каким образом структурируется содержание коррекционной работы специалистами(в зависимости от вида ДОУ)





Вариативная часть программы (20%)

Указывается приоритетное (ые)направление (ия) конкретного образовательного учреждения.


Дается обоснование необходимости реализации данного направления деятельности ДОУ.






Указывается режим реализации Программы.


Ссылки на мониторинговые исследования результатов освоения программ (перечисляются методики и кратко описывается цели). Методики исследования прилагаются к программе в виде приложения.





Распределение содержания ООПДО (1 вариант)

Общеобразовательный блок:

1. Содержание материала по областям:

Физическая культура.


Здоровье.


Безопасность.


Социализация.


Труд.


Познание.


Коммуникация.


Чтение художественной литературы.


Художественное творчество.


Музыка





Распределение содержания ООПДО

Внутри каждой области распределить

материал по возрастным этапам усвоения

Коррекционно-развивающий блок

Определить направления коррекционно-

развивающей работы и распределить по

возрастным этапам усвоения.

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Распределяется точно так же

Распределение содержания ООПДО (2 вариант)

Первый этап (3-4 года)

Обязательная часть программы

Общеобразовательный блок


…..


Коррекционно-развивающий блок


…..



Вариативная часть программы

…..



Предполагаемые результаты освоения ООПДО



ПЕРВЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ

Младший дошкольный возраст

(ориентировочно 3 3,5 – 4 4,5 года)

Обязательная часть программы

Общеобразовательный блок

Сенсомоторное развитие и основы

здорового образа жизни

Физическое воспитание


Формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни


Сенсорно-перцептивное развитие в условиях полифункциональной среды



 

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ


Конструирование


ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ


Изобразительная деятельность


Музыкальное воспитание


ТРУД






Познавательно-речевое развитие


Конструирование






Формирование основ безопасности жизнедеятельности


 Художественно-эстетическое развитие


Изобразительная деятельность


Музыкальное воспитание


Труд





Коррекционно-развивающий блок

…..



Вариативная часть программы

…..



Предполагаемые результаты освоения ООПДО

Приложения (диагностические методики, индивидуально-ориентированные программы, перечень УМК к программе, методические рекомендации к планированию и т.д.)

Примечание: индивидуально-ориентированные программы составляются, исходя из результатов комплексной диагностики в начале, а при необходимости в течение года

С праздником, дорогие педагоги!

Взгляд у людей лучист и светел, От того, что вновь встречаются с тобой Бывшие ученики и нынешние дети, Взращенные твоею добротой. Ты для них как бы вторая мама, Ты для них и ласка, и уют, Все они к тебе, красивой самой, С поздравленьями сегодня идут!



перейти в каталог файлов


связь с админом