Главная страница
qrcode

Рабочая программа группы раннего возраста. Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 3 Принципы и подходы к формированию Программы


НазваниеПояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 3 Принципы и подходы к формированию Программы
Дата19.03.2020
Размер0.54 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРабочая программа группы раннего возраста.docx
ТипПояснительная записка
#67782
страница1 из 3
Каталог
  1   2   3


Содержание
1.
Целевой раздел

3


Обязательная часть


1.1.
Пояснительная записка

3
1.2.
Цели и задачи реализации Программы

3
1.3.
Принципы и подходы к формированию Программы

4
1.4.
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы
4
1.5.
Планируемые результаты освоения Программы

4
1.6.
Система оценки результатов освоения Программы

4
2.
Содержательный раздел

5


Обязательная часть


2.1.
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлением развития ребенка, с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания
5
2.2.
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации
17
2.3.
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
21
2.4.
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

21
3.
Организационный раздел

21


Обязательная часть


3.1.
Материально-техническое обеспечения программы

21
3.2.
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
22
3.3.
Особенности организации развивающей предметно - пространственной среды
26
3.4.
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
26

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы"/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарвой, М.А. Васильевой. 4-е изд., перераб.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа воспитателя разработана в соответствии Основной образовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26» (МБДОУ «Детский сад №26») (далее - Программа)

Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПин» 2.4.3049-13).

Программа разработана с учётом:

- Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 4-е изд., перераб.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
1.2. Цели и задачи реализации Программы

Цели Программы:

- Создание условий развития личности ребёнка в разных видах общения и деятельности с учётом их индивидуальных, физиологических, психологических и возрастных особенностей;

- Обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ);

3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

6. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

9. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
1.3. Принципы и подходы к реализации Программы

Смотреть «Основная образовательная программа дошкольного образования» МБДОУ «Детский сад № 26», стр.5
1.4. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы

При реализации Программы учитываются характеристика возрастных особенностей развития воспитанников, с учетом которых строится организация воспитательно-образовательного процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения. Характеристика возрастных особенностей развития детей:

Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет соответствуют описанию, представленному в программе: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Издание 4-ое, 2017;

Характеристики особенностей развития детей второй группы раннего возраста от 2 до 3 лет. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Издание 4-ое, 2017, стр.33-34.
1.5. Планируемые результаты освоения Программы

Целевые ориентиры

Целевые ориентиры образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте ФГОС ДО раздела IV, 4.6.

1.6. Система оценки результатов освоения Программы

Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Эта оценка проводится воспитателем в группе в рамках педагогического мониторинга. Педагогический мониторинг проводится в ходе наблюдений за деятельностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Наблюдения осуществляется воспитателем повседневно, во всех образовательных ситуациях, а также наблюдение может дополняться изучением продуктов детской деятельности, свободными беседами с детьми, с родителями как экспертов в отношении и особенностями их ребенка. Результаты педагогического мониторинга используются исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования; оптимизации работы с группой детей.

Результаты наблюдений за деятельностью воспитанников группы отражаются в «Карте индивидуального развития» МБДОУ «Детский сад № 26» (далее - Карта), форма которой определена локальным актом «Положение об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками Основной образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26». В карте отражаются результаты освоения Программы воспитанниками.

Оценка индивидуального развития детей раннего возраста с 2-3 лет проводится по показателям нервно-психического развития каждого ребенка (по К.Л. Печоре). В процессе педагогического мониторинга выявляются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка по выделенным в карте нервно-психического развития показателям. Результаты оценки уровня развития и поведения детей заносятся в «Карту нервно-психического развития», карты заполняются на каждый эпикризный период.


2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы"/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарвой, М.А. Васильевой. 4-е изд., перераб.—М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлением развития ребенка, с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания
ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется во всех образовательных областях в совместной деятельности со взрослыми, в ходе организованной образовательной деятельности и режимных моментах, а также в самостоятельной деятельности детей.

Основные цели и задачи:

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Издание 4-ое, 2017г, (стр. 66-67).

Цели и задачи по возрастам:

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Издание 4-ое, 2017г, (стр. 67-85).
Возраст
Задачи образовательной деятельности по разделам
Страница
2-3 года
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»— М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, Издание 4-ое, 2017г

Нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения
67- 68
Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)
71
Ребёнок в семье и сообществе
74
Формирование позитивных установок к труду и творчеству
77
Формирование основ безопасности
82

Содержание образовательной деятельности

«Социально-коммуникативное развитие»
Раздел ОО
Организованная образовательная деятельность
В ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей
Нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения


- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года) М.: Мозаика - Синтез, 2016г;

- Волков Б. С. Учим общаться детей раннего возраста 2-3 года. Методическое пособие. Издательство М.: ТЦ Сфера, 2013г (стр.103-105).

- Белова О.В. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы». –Волгоград: Учитель, 2014

- Артюхова И.С. Играем, дружим, растем. Сборник развивающих игр. Группа раннего возраста. 2-3 года. Издательство «Русское слово-учебник», 2015г
Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)


Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года) М.: Мозаика - Синтез, 2016 Сюжетные игры (игры-ситуации) (стр.10-29).
Ребёнок в семье и сообществе


Абрамова Л.В. Социально - коммуникативное развитие дошкольников Вторая группа раннего возраста.- М.: Мозаика-Синтез, 2016 (стр.5- 64)
Формирование позитивных установок к труду и творчеству


- Небыкова О.Н., Образовательная деятельность на прогулках. Комплект прогулок на каждый день по программе. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). Осень. Зима. Весна - Волгоград "Учитель ",2017

- Батова И.С. Образовательная деятельность на прогулках. Комплект прогулок на каждый день по программе. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет), Лето. – Волгоград "Учитель", 2017

- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года) М.: Мозаика - Синтез, 2016 стр.105-108 (Сценарии дидактических игр (трудовое воспитание).
Формирование основ безопасности


Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет- М.: Мозаика-Синтез, 2016 (стр. 25,31,42,49,53,56)

ОО «Познавательное развитие»

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщемдоме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Основные цели и задачи

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Издание 4-ое, 2017г, (стр.86-87).

Цели и задачи по возрастам:

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Издание 4-ое, 2017г, (стр. 87-113).

Возраст
Задачи образовательной деятельности по разделам
Страница
2 -3 года
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»— М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, Издание 4-ое, 2017

Развитие познавательно-исследовательской деятельности
87-88
Формирование элементарных математических представлений
93
Ознакомление с предметным окружением
100
Ознакомление с миром природы
102-103
Ознакомление с социальным миром
109
  1   2   3

перейти в каталог файлов


связь с админом