Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Рабочая программа группы раннего возраста. Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 3 Принципы и подходы к формированию Программы


НазваниеПояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 3 Принципы и подходы к формированию Программы
Дата19.03.2020
Размер0.54 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРабочая программа группы раннего возраста.docx
ТипПояснительная записка
#67782
страница1 из 3
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3


Содержание
1.
Целевой раздел

3


Обязательная часть


1.1.
Пояснительная записка

3
1.2.
Цели и задачи реализации Программы

3
1.3.
Принципы и подходы к формированию Программы

4
1.4.
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы
4
1.5.
Планируемые результаты освоения Программы

4
1.6.
Система оценки результатов освоения Программы

4
2.
Содержательный раздел

5


Обязательная часть


2.1.
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлением развития ребенка, с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания
5
2.2.
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации
17
2.3.
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
21
2.4.
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

21
3.
Организационный раздел

21


Обязательная часть


3.1.
Материально-техническое обеспечения программы

21
3.2.
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
22
3.3.
Особенности организации развивающей предметно - пространственной среды
26
3.4.
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
26

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы"/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарвой, М.А. Васильевой. 4-е изд., перераб.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа воспитателя разработана в соответствии Основной образовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26» (МБДОУ «Детский сад №26») (далее - Программа)

Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПин» 2.4.3049-13).

Программа разработана с учётом:

- Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 4-е изд., перераб.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
1.2. Цели и задачи реализации Программы

Цели Программы:

- Создание условий развития личности ребёнка в разных видах общения и деятельности с учётом их индивидуальных, физиологических, психологических и возрастных особенностей;

- Обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ);

3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

6. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

9. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
1.3. Принципы и подходы к реализации Программы

Смотреть «Основная образовательная программа дошкольного образования» МБДОУ «Детский сад № 26», стр.5
1.4. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы

При реализации Программы учитываются характеристика возрастных особенностей развития воспитанников, с учетом которых строится организация воспитательно-образовательного процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения. Характеристика возрастных особенностей развития детей:

Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет соответствуют описанию, представленному в программе: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Издание 4-ое, 2017;

Характеристики особенностей развития детей второй группы раннего возраста от 2 до 3 лет. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Издание 4-ое, 2017, стр.33-34.
1.5. Планируемые результаты освоения Программы

Целевые ориентиры

Целевые ориентиры образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте ФГОС ДО раздела IV, 4.6.

1.6. Система оценки результатов освоения Программы

Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Эта оценка проводится воспитателем в группе в рамках педагогического мониторинга. Педагогический мониторинг проводится в ходе наблюдений за деятельностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Наблюдения осуществляется воспитателем повседневно, во всех образовательных ситуациях, а также наблюдение может дополняться изучением продуктов детской деятельности, свободными беседами с детьми, с родителями как экспертов в отношении и особенностями их ребенка. Результаты педагогического мониторинга используются исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования; оптимизации работы с группой детей.

Результаты наблюдений за деятельностью воспитанников группы отражаются в «Карте индивидуального развития» МБДОУ «Детский сад № 26» (далее - Карта), форма которой определена локальным актом «Положение об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками Основной образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26». В карте отражаются результаты освоения Программы воспитанниками.

Оценка индивидуального развития детей раннего возраста с 2-3 лет проводится по показателям нервно-психического развития каждого ребенка (по К.Л. Печоре). В процессе педагогического мониторинга выявляются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка по выделенным в карте нервно-психического развития показателям. Результаты оценки уровня развития и поведения детей заносятся в «Карту нервно-психического развития», карты заполняются на каждый эпикризный период.


2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы"/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарвой, М.А. Васильевой. 4-е изд., перераб.—М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлением развития ребенка, с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания
ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется во всех образовательных областях в совместной деятельности со взрослыми, в ходе организованной образовательной деятельности и режимных моментах, а также в самостоятельной деятельности детей.

Основные цели и задачи:

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Издание 4-ое, 2017г, (стр. 66-67).

Цели и задачи по возрастам:

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Издание 4-ое, 2017г, (стр. 67-85).
Возраст
Задачи образовательной деятельности по разделам
Страница
2-3 года
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»— М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, Издание 4-ое, 2017г

Нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения
67- 68
Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)
71
Ребёнок в семье и сообществе
74
Формирование позитивных установок к труду и творчеству
77
Формирование основ безопасности
82

Содержание образовательной деятельности

«Социально-коммуникативное развитие»
Раздел ОО
Организованная образовательная деятельность
В ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей
Нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения


- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года) М.: Мозаика - Синтез, 2016г;

- Волков Б. С. Учим общаться детей раннего возраста 2-3 года. Методическое пособие. Издательство М.: ТЦ Сфера, 2013г (стр.103-105).

- Белова О.В. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы». –Волгоград: Учитель, 2014

- Артюхова И.С. Играем, дружим, растем. Сборник развивающих игр. Группа раннего возраста. 2-3 года. Издательство «Русское слово-учебник», 2015г
Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)


Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года) М.: Мозаика - Синтез, 2016 Сюжетные игры (игры-ситуации) (стр.10-29).
Ребёнок в семье и сообществе


Абрамова Л.В. Социально - коммуникативное развитие дошкольников Вторая группа раннего возраста.- М.: Мозаика-Синтез, 2016 (стр.5- 64)
Формирование позитивных установок к труду и творчеству


- Небыкова О.Н., Образовательная деятельность на прогулках. Комплект прогулок на каждый день по программе. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). Осень. Зима. Весна - Волгоград "Учитель ",2017

- Батова И.С. Образовательная деятельность на прогулках. Комплект прогулок на каждый день по программе. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет), Лето. – Волгоград "Учитель", 2017

- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года) М.: Мозаика - Синтез, 2016 стр.105-108 (Сценарии дидактических игр (трудовое воспитание).
Формирование основ безопасности


Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет- М.: Мозаика-Синтез, 2016 (стр. 25,31,42,49,53,56)

ОО «Познавательное развитие»

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщемдоме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Основные цели и задачи

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Издание 4-ое, 2017г, (стр.86-87).

Цели и задачи по возрастам:

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Издание 4-ое, 2017г, (стр. 87-113).

Возраст
Задачи образовательной деятельности по разделам
Страница
2 -3 года
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»— М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, Издание 4-ое, 2017

Развитие познавательно-исследовательской деятельности
87-88
Формирование элементарных математических представлений
93
Ознакомление с предметным окружением
100
Ознакомление с миром природы
102-103
Ознакомление с социальным миром
109
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей