Содержание1.Целевой раздел3
Обязательная часть1.1.Пояснительная записка
3
1.2.Цели и задачи реализации Программы
3
1.3.Принципы и подходы к формированию Программы
4
1.4. Возрастные и
индивидуальные особенности контингента детей группы4
1.5.Планируемые результаты освоения Программы
4
1.6.Система оценки результатов освоения Программы
4
2.Содержательный раздел5
Обязательная часть2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлением развития ребенка, с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания
5
2.2.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации
17
2.3.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
21
2.4.Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
21
3.Организационный раздел21
Обязательная часть3.1.Материально-техническое обеспечения программы
21
3.2.Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
22
3.3.Особенности организации развивающей предметно - пространственной среды
26
3.4.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
26
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬОсновной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы"/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарвой, М.А. Васильевой. 4-е изд., перераб.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
1.1. Пояснительная запискаРабочая программа воспитателя разработана в соответствии Основной образовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26» (МБДОУ «Детский сад №26») (далее - Программа)
Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПин» 2.4.3049-13).
Программа разработана с учётом:
- Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 4-е изд., перераб.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
1.2. Цели и задачи реализации ПрограммыЦели Программы:- Создание условий развития личности ребёнка в разных видах общения и деятельности с учётом их индивидуальных, физиологических,
психологических и возрастных особенностей;
- Обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих
задач:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. эмоционального благополучия;
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ);
3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
6. Формирование социокультурной среды,
соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
9. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
1.3. Принципы и подходы к реализации ПрограммыСмотреть «Основная образовательная программа дошкольного образования» МБДОУ «Детский сад № 26», стр.5
1.4. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группыПри реализации Программы учитываются характеристика возрастных особенностей развития воспитанников, с учетом которых строится организация воспитательно-образовательного процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения. Характеристика возрастных особенностей развития детей:
Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет соответствуют описанию, представленному в программе: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Издание 4-ое, 2017;
Характеристики особенностей развития детей второй группы раннего возраста от 2 до 3 лет. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Издание 4-ое, 2017, стр.33-34.
1.5. Планируемые результаты освоения ПрограммыЦелевые ориентирыЦелевые ориентиры образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте ФГОС ДО раздела IV, 4.6.
1.6. Система оценки результатов освоения ПрограммыОсвоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Эта оценка проводится воспитателем в группе в рамках педагогического мониторинга. Педагогический мониторинг проводится в ходе наблюдений за деятельностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Наблюдения осуществляется воспитателем повседневно, во
всех образовательных ситуациях, а также наблюдение может дополняться изучением продуктов детской деятельности, свободными беседами с детьми, с родителями как экспертов в отношении и особенностями их ребенка. Результаты педагогического мониторинга используются исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования; оптимизации работы с группой детей.
Результаты наблюдений за деятельностью воспитанников группы отражаются в «Карте индивидуального развития» МБДОУ «Детский сад № 26» (далее - Карта), форма которой определена локальным актом «Положение об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками Основной образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26». В карте отражаются результаты освоения Программы воспитанниками.
Оценка индивидуального развития детей раннего возраста с 2-3 лет проводится по показателям нервно-психического развития каждого ребенка (по К.Л. Печоре). В процессе педагогического мониторинга выявляются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка по выделенным в карте нервно-психического развития показателям. Результаты оценки уровня развития и поведения детей заносятся в «Карту нервно-психического развития», карты заполняются на каждый эпикризный период.