Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Планируемые результаты освоения курса истории


Скачать 178.79 Kb.
НазваниеПланируемые результаты освоения курса истории
Дата22.10.2019
Размер178.79 Kb.
Формат файлаodt
Имя файлаistoriya_6.odt
ТипРассказ
#64466
страница1 из 9
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


















2016 год


    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ИСТОРИИ

    Предметные результаты освоения курса истории на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося сформированы:
    целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;
  1. базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;
  2. способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  3. способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;
  4. умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;
  5. умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;
  6. уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

    Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.

    Личностными результатами изучения курса истории в 6 классе являются:

    • первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XV в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

    • познавательный интерес к прошлому своей Родины;

    • изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

    • проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

    • уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

    • навыки осмысления социально-нравственного опыта

    предшествующих поколений;

    • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

    • следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности;

    • обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педагога;

    • расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

    Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

    • формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

    • планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;

    • соотносить свои действия с планируемыми результата ми, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

    • работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);

    • собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);

    • использовать современные источники информации - материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;

    • привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;

    • ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

    • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

    • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

    • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

    • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;

    • использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

    • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

    • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;_

    • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.

    Предметные результаты изучения истории включают:

    • определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

    • установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;

    • составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

    • определение и использование исторических понятий и терминов;

    • овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности, начале исторического пути России и судьбах народов, населяющих её территорию;

    • использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

    • использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств, местах важнейших событий;

    • изложение информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних государств, местах важнейших событий;

    • описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;

    • понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека;

    • высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;

    описание характерных, существенных черт форм догосударственного и  государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;

    • поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого;

    • анализ информации, содержащейся в летописях (фрагменты «Повести временных лет» и др.), правовых документах (Русская Правда, Судебники 1497 и 1550 гг. и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и Мо-

    сковской Руси;

    • использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

    • понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками древнейшего периода развития человечества;

    • оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности Владимира I Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира II Мономаха, Андрея Боголюбского, Александра Невского, Ивана Калиты, Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Ивана III и др. исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;

    • умение различать достоверную и вымышленную (мифологическую, легендарную) информацию в источниках и их комментирование (при помощи учителя);

    • сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей с опорой на конкретные примеры;

    • определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

    • систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское государство в конце XV — начале XVI в.);

    • поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;

    • приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

    • личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;

    • уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ИСТОРИИ

    Всеобщая история.

    История Средних веков (30 часов).

    Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.

    Западная и Центральная Европа в V—XIII вв.

    Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

    Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин Иоанн Златоуст.

    Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европы. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян - Кирилл и Мефодий.

    Средневековое европейское общество.

    Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

    Образование двух ветвей христианства - православия и католицизма. Римско-католическая церковь в Средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

    Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и пра­вила поведения.

    Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинно­сти. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан.

    Цехи и гильдии.

    Византия и арабский мир. Крестовые походы.

    Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Ви­зантии.

    Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

    Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

    Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

    Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья (V-XV вв.)

    Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восста­ния, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государст­ва Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

    Государства Центральной Азии в Средние века. Государство Хорезм и его покорение монго­лами. Походы Тимура (Тамерлана).

    Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особен­ности хозяйственной жизни.

    Государства Европы в XIV-XV вв.

    Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хар­тия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские госу­дарства в XIV-XV вв.

    Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д'Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восста­ние Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Че­хии. Ян Гус.

    Культурное наследие Средневековья.

    Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

    Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

    Культурное наследие Византии.

    Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

    История России.

    История России с древности до XV в. (40 часов).

    Народы и государства на территории нашей страны в древности.

    Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н. э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.

    Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.

    Восточные славяне в древности (VI-IX вв.)

    Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.

    Древнерусское государство (IX - начало XII в.)

    Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Склады­вание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства.

    Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского го­сударства.

    Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII - первая половина XIII в.).

    Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы земле­владения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географиче­ское положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Вели­кий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества).

    Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».

    Культура Руси в домонгольское время.

    Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенно­сти развития древнерусской культуры.

    Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне мон­гольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамо­ты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.

    Борьба с внешней агрессией в XIII в.

    Чингисхан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запа­да. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.

    Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII - се­редина XV в.).

    Русские земли во второй половине
    Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении Русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

    Завершение образования Российского государства в конце XV — начале XVI в.

    Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.

    Русская культура второй половины XIII-XV вв.

    Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва - центр складывающейся культуры русской народности Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва — Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.


Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей