Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Безударная гласная в корне слова


НазваниеБезударная гласная в корне слова
Дата15.08.2019
Размер3.96 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаTEKhNOLOGIChESKAYa_KARTA_UROKA_nachalnye_klasy.docx
ТипУрок
#62607
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей


Технологическая карта урока

УМК: «Начальная школа 21 века»

Предмет – русский язык

Тема: «Безударная гласная в корне слова»

Тип урока: комбинированный.

Место и роль урока в изучаемой теме:

Цель: Отработать умения проверять и правильно писать слова с безударными гласными в корне.

*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия

УУД
регулятивные
познавательные
коммуникативные
личностные
находить в словах орфограммы;

подбирать проверочные слова;

объяснять написание слов с орфограммами.
-формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно,

-контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу,

-осознают качество и уровень усвоения знаний.
-понимать учебную задачу, стремиться её выполнить;

-использовать приобретённые знания при выполнении заданий.
-учатся слушать собеседника и вести диалог, достаточно полно и чётко выражать свои мысли в речи;

-аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как одноклассников, так и самих себя;
-принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

-стремятся развивать внимание, память, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми,

-проявлять самостоятельность, личную ответственность
Ход урока



**Название

этапа урока


Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)
Формы организации деятельности учащихся
Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)
Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока
1
Организационный
Активизация учащихся.

Настрой учащихся на урок
Словесный в стихотворной форме
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Тихо девочки за парты сели, тихо мальчики за парты сели. На меня все посмотрели, слушаем запоминаем, ни секунды не теряем!

Приветствуют учителя
Настраиваются на работу,

Формируются правила поведения и коммуникативные умения.
умение сотрудничать с партнёрами по образовательному процессу.

развивать у учащихся мотивационно-ценностное отношение к учению.

2


повторение изученного материала, проверка домашнего задания, минутка чистописания

практический; парная
Организует работу по проверке домашнего задания,


– Вспомним, Как проверить безударный гласный?

–Куда мы обращаемся, если не можем проверить слово? - Прочитайте слова с непроверяемыми орфограммами. Назовите их. – Как проверить написание этих слов?


Организует минутку чистописания..

Сегодня Мы отправимся в путешествие. У нас есть карта. Кто знает, что такое карта? (слайд 4)


– и первое место, куда мы отправляемся – это город Чистописания.


Запишем дату,

Какая у нас сегодня дежурная буква?(и)

Обменяйтесь тетрадями в паре, подчеркните карандашом, ту букву, которая, по вашему мнению, написана у вашего соседа каллиграфически верно, красиво.

Мы живем в Сибири, и зима нчинается раньше чем приходит месяц декабрь. Поэтому с нашей дежурной буквой сегодня

– Запишите 3-5 слов с корнем –зим– и выделите корень

– подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

– к орфографическому словарю

Отвечают на вопросы учителя– в слабой позиции обозначаются другим звуком, можно ошибиться в написании, обратиться в орфографический словарь

Отвечают на вопрос учителя

Прописывают и Оценивают написание буквы «и»

 Отвечают на вопросы учителя, работают по домашнему упражнению.

Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, , высказывают собственное мнение, аргументируя его.
Регулятивные: оценивают ответы одноклассников.
Познавательные: рассказывают как проверить написание слов с безударной гласной
Познавательные: общеучебные: отрабатывают навыки составления ряда однокореннызх,
Логические: осуществляют поиск необходимой информации.
Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, высказывают собственное мнение.
Регулятивные: самостоятельно придумывают необходимые слова.
3.





Практический, фронтальный
Организует работу по разбору слова по составу: Зимовье. Помогает учащимся сформулировать учебную задачу урока: Зачем мы разбирали слово по составу, есть ли в этом слове ошибко-опасное место?

Назовем тему урока и определим цели,которые поставим перед собой, чему будем учиться?

Корень – зим

Суффикс – овь

Окончание – е

Основа – зимовь.

Ответ на вопрос

Определяют тему и цели урока.

Формулируют учебную задачу урока.
Познавательные: выполняют разбор слова по составу, опираясь на имеющиеся знания.
Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, высказывают собственное мнение.
Регулятивные (целеполагание) под руководством учителя формулируют учебную задачу, определяют тему урока.
4.






Наглядный, групповая, парная
Организует работу в парах сменного состава:
– Вот мы добрались с вами до города Умников и Умниц. И я предлагаю вам работу в парах по взаимотренажу. Обсудим алгоритм работы в парах сменного состава по ВТ, ваша задача за 4минуты проработать 3 карточки.
Сделаем вывод: сколько карточек проработали, в чем были трудности, что еще необходимо повторить?

Организует работу в группах:

Осталось на данной станции еще задание, проработаем его в группах: раздает карточки в группы. Чтобы перейти к следующей остановке, подвеем итог работы в группах, что было трудным, как работали в группе? Все ли задание выполнили?

Поработаем с лексическим значением слова зимовье: следующая наша остановка Лес лексических значений (Вернёмся к нашей минутке чистописания, и узнаем, а что же значит слово зимовье. Какое это слово?)
Обратимся к учебнику:

Стр. 107 упражнение 6

– Прочитайте задание

– Чтобы не допустить ошибок, нам что нужно вспомнить?

– Попробуйте восстановить схему (безударные гласные в корне)

– А сколько существует способов подбора проверочного слова? Посовещайтесь в паре и дайте через 2 минуты ответ

Выслушивает ответы учащихся.

– А теперь выполните упражнение

Организует проверку упражнения:

(Работа проверки по эталону).


Вспоминают, обсуждают алгоритм, прорабатывают задания по карточкам

Работают в парах сменного состава

Анализируют свою работу

Работают в группах.

Анализируют работу
Работа со словарем


Обращаются к Ж.Ж.(Живой журнал выпуск 11.2017г.)

Читают задание к упражнению

– правило как пишутся проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне

Восстанавливают схему

Обсуждают в паре

Сравнивают ответ с эталоном
Выполняют упражнение

Проверка по презентации

Работают в группах, работа

Работа в парах сменного состава

Познавательные:общеучебные: выполняют упражнение, пользуясь ранее полученными знаниями

Логические:осуществляют поиск необходимой информации из собственных знаний, знаний одноклассников, восстанавливают схему

Коммуникативные:договариваться с партнёрами по образовательному процессу, высказывают собственное мнение, аргументируя его.

Личностные:понимают значение знаний для человека, принимают его, проявляют интерес к изучаемому предмету, проявляют самостоятельность и ответственностью

Регулятивные:контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу, оценивают свою работу в группах

5.







Самостоятельная работа . Выполним небольшой тест: где 5 верных ответов – оценка «5», 4ответа – оценка «4», 3ответа – «3», 2ответа «2»


Обменяемся тетрадями, проверим ответы по презентации и подсчитаем баллы по критериям.

Выполняют работу
Проверяют работу напарника, оценивают
Выполняют самостоятельную работу, проверяют по эталону.
Познавательные – умение выделять главное, анализировать и синтезировать

Регулятивные – оценивать свою деятельность, контролировать деятельность одноклассника

Коммуникативные – взаимодействовать с напарником
6.
Подведение итогов урока. Рефлексия.

Д/з.

Задача: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся



Спрашивает:
Что сегодня на уроке мы повторили?
  • Все ли цели урока достигнуты?
  • Докажите.
    Организует работу по самооценке проделанной работы на уроке.
    обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
    1 вариант: стр. 108 упр.7

    2 вариант: стр. 108 упр.5

    3 вариант: придумать задание на применение правила о безударной гласной в корне слова.


    Дают самооценку своей работе

    Записывают задание в дневник
    Отвечают на вопросы, аргументируют ответ.

    Регулятивные: Осознание уровня и качества усвоения изучаемого материала.


    Личностные: Адекватная оценка своего успеха или неуспеха, понимают значение знаний для человека.

    Регулятивные: осуществляют свою деятельность в соответствии с поставленной задаче

    **Этапы указываются в соответствии с типом урока, реализуемой педагогом технологии, методики.

    ДАТА 15.11.18 __________ (Неживая Э.Е.)

    Приложение к уроку

    Задания для работы в группах.

    1 группа.

    Вставьте безударную гласную. Выберите, из предложенных в скобке слов, проверочное слово, выделите во всех словах корень.

    уд _ вительный день (диво, удивление, дева)

    л _ пить из глины (липко, лепка, залепил)

    л _ нивый тюлень (лениться, лень, линька)

    м _ стерить полку (мост, мастер, мастерская)

    скр _ пучий пол (скрепка, скрип, скрипит)
    2 группа.

    Подберите проверочные слова и запишите пропущенные буквы.

    Х_дить

    д_ржать

    д_рить,

    сп_шить

    г_стить

    л_вить

    с_деть

    прин_сти

    3 группа.

    Разделите слова на две группы. Подберите к словам с безударной гласной проверочное слово.

    В_сна, ст_р_жить, в_ршина, м_л_дой, з_л_нели, к_л_сится, л_вушка.

    4 группа.

    Составьте текст на тему олимпийских игр, состоящий из 4 предложений. Выделите в своём тексте 3-4 орфограммы с безударной гласной в корне.

    Первое предложение должно начинаться .

    Второе предложение –
    Третье предложение –
    Четвертое предложение – Итоговый тестТЕСТ ПО ТЕМЕ: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ».

    1. В каком ряду верно «закончено» правило:

    «Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, …

    1) чтобы на согласный падало ударение.

    2) чтобы после согласного стоял гласный.

    3) чтобы после согласного стоял гласный или согласный звук [Н].

    4) чтобы на гласный падало ударение.

    2. В каком ряду в слове можно проверить безударный гласный в корне слова, изменив форму слова:

    1) ковёр

    2) шалун

    3) волна

    4) свисток

    3. В каком ряду в слове безударную гласную можно проверить:

    1) тарелка

    2) пальто

    3) улица

    4) часовой

    4. В каком ряду записано сначала проверочное слово, затем проверяемое:

    1) весло – вёсла

    2) чистый – чистота

    3) шалун – шалость

    4) гроза – грозный

    5*. В какой строке в словах в корне 2 проверяемые безударные гласные:

    1) положить

    2) гороховый

    3) переделать

    4) заколосится

    Взаимотренаж:
  • Проверь напарника: .

    С...сна -    (  сосновый,  сосенка,  сосны )


    Ответ напарника должен быть таким:сосны,звёздочка,звёздный

    ВТ-1
    Проверь напарника:

     Вставь  пропущенные   буквы:

    А или О                                  

     в.да      м.ря

     тр.ва     ст.лбы

     Ответ напарника должен быть таким: вОда, мОря, трАва, стОлбы

    ВТ-2
    Проверь напарника:  Выдели слова с безударными гласными. Проговори к ним проверочные слова.

    Лиса спряталась в лесную нору.

    Садовая дорожка вела к калитке.

    Ответ напарника должен быть таким: лиса-лИсы, лесную – лЕс, садовая-сАд, вела-вЁл,

    ВТ-3
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    перейти в каталог файлов

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей