Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Примерное планирование - Весна пришла. День недели Режим


Скачать 57.66 Kb.
НазваниеДень недели Режим
АнкорПримерное планирование - Весна пришла.docx
Дата28.02.2018
Размер57.66 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПримерное планирование - Весна пришла.docx
ТипДокументы
#36761
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах




Тема недели «ВЕСНА ПРИШЛА»

Понедельник

Утро


Утренняя гимнастика (март картотека №1)

Беседа «Весна»

Цель: Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег.

П /и «Воробушки и кот».

Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

Беседы о проведенных выходных. Цель: развивать речь, мышление.


Д/и «Чей домик?»

Цель: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова.

С Егором, Алисой Ф.

Весенние пальчиковые игры: «Пальчиковая игра "Весна"», «Капель», : «Солнышко». Цель: Развитие мелкой моторики рук , речевого аппарата.

П.И: «Найди свой цвет». Цель: учить действовать в соответствии с правилами.

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение.




НОД


1.Музыка.

(По плану музыкального руководителя)



2.Занятия (ФЦКМ) (О. В. Дыбина) стр.30

«Золотая мама»

Цель: знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.




Прогулка



Наблюдение за сосульками

Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?

Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.

Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры

«Брось дальше».

Цель: улучшать координацию движений.

П/и «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.

С Полной, Ильёй, Артёмом.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.


Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.




Перед обедом



КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.






Чтение художественной литературы. Чтение Е. Баратынский «Весна, весна».

Цель: учить слушать внимательно воспитателя, отвечать на вопросы.

Д/и «Что где лежит?» Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Внести в помещение сосульку и понаблюдать, как она будет таять; Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Вечер



Оздоровительная гимнастика после сна (март картотека №1)

П.И. «Догони меня!».

Цель: Учить детей догонять мяч, брошенный педагогом. Цель: Повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Игровые действия «Прогулка в весенний лес». Цель: Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)



День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ВЕСНА ПРИШЛА»

Вторник

Утро


Утренняя гимнастика (март картотека №1)

Беседа Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне.

Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

П.И. «Поиграем с солнечными зайчиками..?».

Цель: Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года. Развивать физические качества.


Д/и «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные».

Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова.

С Артёмом, Олей.

Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба.

Цель: Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования, делать выводы.

Размещение в группе сюжетных картинок на тему : «Ледоход».

Цель: Формировать интерес к природным явлениям. Развивать логическое мышление детей.




НОД


Занятия ФЭМП ( И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 32 №2

Цель: Закреплять: - способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте; - обозначать результаты соответствующими словами.



2.Физкультура

(По плану инструктора по физической культуре)


Прогулка



Наблюдение за рябиной

Воспитатель задает детям вопросы.

• Что это за дерево? (Рябина.)

• Дерево стоит какое? (Красивое, листья опали, остались висеть гроздья красных ягод.)

• Какую пользу приносит рябина? (Ее плодами зимой подкармливают птиц.)

Эти камушки, рубиновые

И ягодки рябиновые

На холмах и на равнинах

Одевают кисти на рябинах.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Самолеты».

Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;воспитывать ловкость.

П/и «Найди, где спрятано».

Цели:

— учить ориентироваться в пространстве;

— воспитывать внимание.

С Егором, Олей.

Наблюдение за проезжающим транспортом.

Цель: учить определять вид транспорта.

Выносной материал

Мячи, машинки, ведерки, обручи, самокаты, вожжи.


Перед обедом



КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Вечер


Чтение художественной литературы: Заучивание потешки «Солнышко - вёдрышко».

Цель: Учить рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями.

Д.И. «Найди место». Цель: Учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память. Учить употреблять в речи предлоги «на», «за», «под».

С Захаром, Ритой.

Внесение в группу веточек тополя (рассмотреть маленькие почки).

Весной они начинают набухать. Почки – это домики для листочков. Всю зиму они спали в своих домиках, но солнышко стало пригревать. Лучи стучат в домики, будят листики.

Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, скоро появятся листочки.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).



Оздоровительная гимнастика после сна. (март картотека №1)

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать детям , объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.



День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ВЕСНА ПРИШЛА»

Среда

Утро


Утренняя гимнастика (март картотека №1)

Беседа Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»?. Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление , диалогическую речь.

П.И. «Лохматый пес».

Цель : Учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Обогащать двигательный опыт.

Упражнение «Послушные пуговицы».

Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.Развивать мелкую моторику рук.

С Алёной, Алисой Ф.

Работа с календарём природы.

Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть времена года. Учить находить на календаре природы и отмечать текущее

время года.

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).


НОД



1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 68

«Флажки»

Цель: закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей, правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.



2.Физкультура н/в


Прогулка



Приметы ранней весны

В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.

Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

П/и «Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

С Алисой Ф, Женей.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

ОБЖ: Беседа о том, как можно простудиться.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Перед обедом



КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.




Вечер


Чтение художественной литературы: Чтение: А. Барто «Девочка чумазая».

Цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, учить сравнивать себя с образом, созданным поэтом.

Творческая мастерская: рисование палочками «Весеннее солнышко». Цель: Учить детей наносить круглые и прямые цветовые пятна на лист бумаги ватными палочками.


Продолжать учить детей одеваться самостоятельно при помощи взрослого.

Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду. Цель: продолжать развивать разговорную речь.

Поместить в уголке природы картинки с изображением наблюдаемых предметов и явлений в апреле; Воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления природы.



Оздоровительная гимнастика после сна. (март картотека №1)

Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю».

Цель: Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ВЕСНА ПРИШЛА»



Утро


Утренняя гимнастика (март картотека №1)

Беседа «Что мы одеваем весной».

Задачи: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви , головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна».

П.И. «Поймай комара».

Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать способность концентрировать и развивать внимание.


Дидактическая игра «Собери пирамидку».

Цель: Учить детей подбирать колечки по величине и цвету.

Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

С Ильёй, Артёмом.

Д.И. «Что больше?»

Цель: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше».


Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Цель: учить играть дружно.




НОД



2.Физкультура

(По плану инструктора по физической культуре)




2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.73

«Книжки-малышки»

Цель: Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз. Развивать воображение.




Прогулка



Наблюдение за березой и елью

Тонкая березка, ростом невеличка,

Словно у подростка, у нее косички!

Деревце на славу за год подросло!

До чего ж кудряво, до чего бело!

Живет в лесу красавица, зеленая, колючая.

Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет.

Меня всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь:

Стою колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.

Цели: продолжать учить правильно носить снег для постройки;формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры

«Кто быстрее добежит до березы?».

Цели: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга;быстро действовать по сигналу воспитателя.

П/и «По ровненькой дорожке».

Цели:

— учить ходить по невысокому буму;

— спрыгивать, сгибая ноги в коленках.


Ситуативный разговор о дружбе -надо играть дружно, не ссориться, всем вместе. Цель: воспитывать чувство коллективизма у детей в группе.


Выносной материал

Лопатки, носилки, скребки, формочки для снега, санки.




Перед обедом



КГН Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.






Вечер


Чтение художественной литературы: Внесение альбома для рассматривания: «Вот весна пришла опять».

Цель: Расширять преставления о характерных признаках ранней весны.



Д/и «Что это?». Цель: Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы.

С Олей, Ритой

Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет».

Цель: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу.


Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.

Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх.



Оздоровительная гимнастика после сна. (март картотека №1)

Игровая ситуация «Прогулка в весенний лес». Цель: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин. Показать детям способы ролевого поведения.



День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ВЕСНА ПРИШЛА»

Пятница

Утро


Утренняя гимнастика (март картотека №1)

Беседа: Рассказ воспитателя «Капель».

Цель: Развивать у детей наблюдательность, любознательность, активизировать речь.

П.И. «Наседка и цыплята».

Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений.

Д/и «Найди такой же».

Цель: Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам.

С Женей, Львом.

Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Задачи: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.

Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.


НОД


1.Музыкальное.

(По плану музыкального руководителя)



2.Занятия по развитию речи. (В.В. Гербова) стр.62

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики», обр. Серовой

Цель: Познакомить с новым стихотворением, совершенствовать диалогическую речь; напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой. Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки


Прогулка



Наблюдение за работой дворника

Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

Трудовая деятельность

Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.

Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками;закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.

Подвижные игры

«Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Подвижные игры

«Лошадки»,

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

С Захаром , Матвеем Р.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по участку в поиске птичек»- ориентировка в пространстве, понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади».


Выносной материал

Лопатки, скребки, санки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки.


Перед обедом



Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка

деятельности.

Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.





Чтение художественной литературы. Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч...» (отрывок из произведения «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»). Задачи: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой.

Д/и «В чем пойдем гулять?»

Задачи: Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными.

С Алёной, Артёмом.

Народная подвижная игра с приговором «Ладушки», русская народная мелодия «Ладушки», обр. Н. Римского-Корсакова. Задачи: Формировать у детей умение двигаться в темпе музыки, ритмично исполнять движения, заканчивать движения с окончанием музыки.


Предложить детям раскраски на тему «Весенние изменения в природе».

Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев.

Вечер



Оздоровительная гимнастика после сна (март картотека №1)

Загадки по весенней тематике.

Цель: развитие логического мышления.

П.И «Ветер и облака».

Цель: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей