День недели
| Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
| Тема недели «ВЕСНА ПРИШЛА»
| Понедельник
| Утро
|
| Утренняя гимнастика (март картотека №1)
Беседа «Весна»
Цель: Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег.
П /и «Воробушки и кот».
Цель: развивать умение выполнять несложные движения.
Беседы о проведенных выходных. Цель: развивать речь, мышление.
| Д/и «Чей домик?»
Цель: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова.
С Егором, Алисой Ф.
| Весенние пальчиковые игры: «Пальчиковая игра "Весна"», «Капель», : «Солнышко». Цель: Развитие мелкой моторики рук , речевого аппарата.
П.И: «Найди свой цвет». Цель: учить действовать в соответствии с правилами.
| Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение.
|
| НОД
|
| 1.Музыка.
(По плану музыкального руководителя)
|
| 2.Занятия (ФЦКМ) (О. В. Дыбина) стр.30
«Золотая мама»
Цель: знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.
|
| Прогулка
|
| Наблюдение за сосульками
Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?
Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.
Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижные игры
«Брось дальше».
Цель: улучшать координацию движений.
| П/и «Подбрось и поймай».
Цель: улучшать координацию движений.
С Полной, Ильёй, Артёмом.
| Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
| Выносной материал
Лопатки, формочки, ведерки.
|
| Перед обедом
|
| КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.
Учить выполнять поручения ответственно.
За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
|
|
| Чтение художественной литературы. Чтение Е. Баратынский «Весна, весна».
Цель: учить слушать внимательно воспитателя, отвечать на вопросы.
| Д/и «Что где лежит?» Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».
| Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.
| Внести в помещение сосульку и понаблюдать, как она будет таять; Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.
| Вечер
|
| Оздоровительная гимнастика после сна (март картотека №1)
П.И. «Догони меня!».
Цель: Учить детей догонять мяч, брошенный педагогом. Цель: Повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой.
Игровые действия «Прогулка в весенний лес». Цель: Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)
|
День недели
| Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Тема недели «ВЕСНА ПРИШЛА»
| Вторник
| Утро
|
| Утренняя гимнастика (март картотека №1)
Беседа Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне.
Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.
П.И. «Поиграем с солнечными зайчиками..?».
Цель: Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года. Развивать физические качества.
| Д/и «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные».
Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова.
С Артёмом, Олей.
| Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба.
Цель: Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования, делать выводы.
| Размещение в группе сюжетных картинок на тему : «Ледоход».
Цель: Формировать интерес к природным явлениям. Развивать логическое мышление детей.
|
| НОД
|
| Занятия ФЭМП ( И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 32 №2
Цель: Закреплять: - способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте; - обозначать результаты соответствующими словами.
|
| 2.Физкультура
(По плану инструктора по физической культуре)
| Прогулка
|
| Наблюдение за рябиной
Воспитатель задает детям вопросы.
• Что это за дерево? (Рябина.)
• Дерево стоит какое? (Красивое, листья опали, остались висеть гроздья красных ягод.)
• Какую пользу приносит рябина? (Ее плодами зимой подкармливают птиц.)
Эти камушки, рубиновые
И ягодки рябиновые
На холмах и на равнинах
Одевают кисти на рябинах.
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры
«Самолеты».
Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;воспитывать ловкость.
| П/и «Найди, где спрятано».
Цели:
— учить ориентироваться в пространстве;
— воспитывать внимание.
С Егором, Олей.
| Наблюдение за проезжающим транспортом.
Цель: учить определять вид транспорта.
| Выносной материал
Мячи, машинки, ведерки, обручи, самокаты, вожжи.
| Перед обедом
|
| КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.
Учить выполнять поручения ответственно.
За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
| Вечер
|
| Чтение художественной литературы: Заучивание потешки «Солнышко - вёдрышко».
Цель: Учить рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями.
| Д.И. «Найди место». Цель: Учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память. Учить употреблять в речи предлоги «на», «за», «под».
С Захаром, Ритой.
| Внесение в группу веточек тополя (рассмотреть маленькие почки).
Весной они начинают набухать. Почки – это домики для листочков. Всю зиму они спали в своих домиках, но солнышко стало пригревать. Лучи стучат в домики, будят листики.
Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, скоро появятся листочки.
| Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).
|
| Оздоровительная гимнастика после сна. (март картотека №1)
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать детям , объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
|
День недели
| Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Тема недели «ВЕСНА ПРИШЛА»
| Среда
| Утро
|
| Утренняя гимнастика (март картотека №1)
Беседа Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»?. Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление , диалогическую речь.
П.И. «Лохматый пес».
Цель : Учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Обогащать двигательный опыт.
| Упражнение «Послушные пуговицы».
Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.Развивать мелкую моторику рук.
С Алёной, Алисой Ф.
| Работа с календарём природы.
Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть времена года. Учить находить на календаре природы и отмечать текущее
время года.
| Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).
| НОД
|
| 1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 68
«Флажки»
Цель: закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей, правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.
|
| 2.Физкультура н/в
| Прогулка
|
| Приметы ранней весны
В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.
В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,
И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.
Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры
«Зайцы».
Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.
| П/и «Прыгни — повернись».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
С Алисой Ф, Женей.
| Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.
ОБЖ: Беседа о том, как можно простудиться.
| Выносной материал
Лопатки, формочки, ведерки.
| Перед обедом
|
| КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.
Учить выполнять поручения ответственно.
За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
|
| Вечер
|
| Чтение художественной литературы: Чтение: А. Барто «Девочка чумазая».
Цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, учить сравнивать себя с образом, созданным поэтом.
| Творческая мастерская: рисование палочками «Весеннее солнышко». Цель: Учить детей наносить круглые и прямые цветовые пятна на лист бумаги ватными палочками.
| Продолжать учить детей одеваться самостоятельно при помощи взрослого.
Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду. Цель: продолжать развивать разговорную речь.
| Поместить в уголке природы картинки с изображением наблюдаемых предметов и явлений в апреле; Воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления природы.
|
| Оздоровительная гимнастика после сна. (март картотека №1)
Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю».
Цель: Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их.
| День недели
| Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Тема недели «ВЕСНА ПРИШЛА»
|
| Утро
|
| Утренняя гимнастика (март картотека №1)
Беседа «Что мы одеваем весной».
Задачи: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви , головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна».
П.И. «Поймай комара».
Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать способность концентрировать и развивать внимание.
| Дидактическая игра «Собери пирамидку».
Цель: Учить детей подбирать колечки по величине и цвету.
Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать.
С Ильёй, Артёмом.
| Д.И. «Что больше?»
Цель: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше».
| Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.
Цель: учить играть дружно.
|
| НОД
|
| 2.Физкультура
(По плану инструктора по физической культуре)
|
| 2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.73
«Книжки-малышки»
Цель: Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз. Развивать воображение.
|
| Прогулка
|
| Наблюдение за березой и елью
Тонкая березка, ростом невеличка,
Словно у подростка, у нее косички!
Деревце на славу за год подросло!
До чего ж кудряво, до чего бело!
Живет в лесу красавица, зеленая, колючая.
Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет.
Меня всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь:
Стою колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.
Цели: продолжать учить правильно носить снег для постройки;формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижные игры
«Кто быстрее добежит до березы?».
Цели: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга;быстро действовать по сигналу воспитателя.
| П/и «По ровненькой дорожке».
Цели:
— учить ходить по невысокому буму;
— спрыгивать, сгибая ноги в коленках.
| Ситуативный разговор о дружбе -надо играть дружно, не ссориться, всем вместе. Цель: воспитывать чувство коллективизма у детей в группе.
| Выносной материал
Лопатки, носилки, скребки, формочки для снега, санки.
|
| Перед обедом
|
| КГН Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.
|
| Вечер
|
| Чтение художественной литературы: Внесение альбома для рассматривания: «Вот весна пришла опять».
Цель: Расширять преставления о характерных признаках ранней весны.
|
Д/и «Что это?». Цель: Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы.
С Олей, Ритой
| Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет».
Цель: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
| Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.
Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх.
|
| Оздоровительная гимнастика после сна. (март картотека №1)
Игровая ситуация «Прогулка в весенний лес». Цель: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин. Показать детям способы ролевого поведения.
|
День недели
| Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Тема недели «ВЕСНА ПРИШЛА»
| Пятница
| Утро
|
| Утренняя гимнастика (март картотека №1)
Беседа: Рассказ воспитателя «Капель».
Цель: Развивать у детей наблюдательность, любознательность, активизировать речь.
П.И. «Наседка и цыплята».
Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений.
| Д/и «Найди такой же».
Цель: Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам.
С Женей, Львом.
| Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Задачи: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.
| Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
| НОД
|
| 1.Музыкальное.
(По плану музыкального руководителя)
|
| 2.Занятия по развитию речи. (В.В. Гербова) стр.62
Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики», обр. Серовой
Цель: Познакомить с новым стихотворением, совершенствовать диалогическую речь; напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой. Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки
| Прогулка
|
| Наблюдение за работой дворника
Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.
Трудовая деятельность
Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.
Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками;закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.
Подвижные игры
«Найди себе пару».
Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
| Подвижные игры
«Лошадки»,
Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
С Захаром , Матвеем Р.
| Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по участку в поиске птичек»- ориентировка в пространстве, понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади».
| Выносной материал
Лопатки, скребки, санки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки.
| Перед обедом
|
| Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка
деятельности.
Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
|
|
| Чтение художественной литературы. Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч...» (отрывок из произведения «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»). Задачи: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой.
| Д/и «В чем пойдем гулять?»
Задачи: Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными.
С Алёной, Артёмом.
| Народная подвижная игра с приговором «Ладушки», русская народная мелодия «Ладушки», обр. Н. Римского-Корсакова. Задачи: Формировать у детей умение двигаться в темпе музыки, ритмично исполнять движения, заканчивать движения с окончанием музыки.
| Предложить детям раскраски на тему «Весенние изменения в природе».
Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев.
| Вечер
|
| Оздоровительная гимнастика после сна (март картотека №1)
Загадки по весенней тематике.
Цель: развитие логического мышления.
П.И «Ветер и облака».
Цель: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания.
| перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |