Развитие общих движений
№
| Основные показатели
| 1г.
| 1г. Зм.
| 1г. 6м.
| 1г. 9м.
| 2г.
| 2г. Зм.
| 2г. 6м.
| 2г. 9м.
| Зг
| 1
| Усвоение назначения и способа употребления окружающих предметов
| 0
| 0
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| Формирование соотносящих действий
|
| 0
| 0
|
|
|
|
|
|
| 3
| Формирование орудийных действий
|
| 0
| 0
|
|
|
|
|
|
| 4
| Воспроизведение отдельных игровых действий
|
| 0
| 0
|
|
|
|
|
|
| 5
| Воспроизведение ряда игровых действий
|
|
| 0
| 0
|
|
|
|
|
| 6
| Использование в игре полифункциональных предметов
|
|
|
| 0
|
| 0
|
|
|
| 7
| Сюжетный характер игры
|
|
|
|
|
| 0
|
| 0
|
| 8
| Возникновение ролевой игры
|
|
|
|
|
|
|
| 0
|
| 9
| Формирование конструктивной деятельности
|
|
|
| 0
|
| 0
|
|
|
| 10
| Формирование основных формообразующих изобразительных движений
|
|
|
| 0
|
| 0
|
|
|
| 11
| Изображение знакомых предметов основными средствами изодеятельности
|
|
|
|
|
| 0
|
| 0
|
|
Диагностический материал (дается к каждому пункту обследования):
Расческа, платок, ложка, полотенце.
Пирамидка, коробка с крышкой.
Ложка. Карандаш.
Игрушечная машина, кукла, набор игрушечной посуды.
Кукла, набор посуды, игрушечная кроватка с постельными принадлежностями.
Палочка. Кубик.
Игровой набор «Доктор».
Кубики.
Восковые мелки или цветные карандаши.
Комментарий к таблице З б:
Ребенок использует отдельные бытовые предметы по назначению (расческа, платок, полотенце, ложка).
Совмещает части предметов, приводя их в определенное пространственное положение друг относительно друга (нанизывает кольца на стержень, закрывает коробки крышками).
Использует предметы в качестве орудий (ест ложкой, черкает карандашом).
Воспроизводит разученные игровые действия (катает машину, кормит куклу).
Воспроизводит несколько игровых действий с одним предметом, без соблюдения логической последовательности.
Использует в игре предметы-заместители.
Разворачивает игровые действия, подчиненные единому сюжету , соблюдая логическую последовательность.
Берет на себя роль в игре.
Воспроизводит несложные постройки по подражанию, обыгрывает их.
Передает в рисунке форму предмета.
Изображает знакомые предметы, передавая в рисунке их характерные особенности: форму, основные детали.
Таблица 4 б
Развитие речи
№
| Основные показатели
| 1г.
| 1г. 3м.
| 1г. 6м.
| 1г. 9м.
| 2г.
| 2г. Зм.
| 2г. 6м.
| 2г. 9м.
| Зг
| 1
| Лепетные псевдослова (ситуативное использование)
| 0
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| Понимание простой фразы
| 0
| 0
|
|
|
|
|
|
|
| 3
| Первые слова
| 0
| 0
| 0
|
|
|
|
|
|
| 4
| Фраза их 2 слов (актив)
|
|
|
| 0
| 0
|
|
|
|
| 5
| Понимание двухэтапной инструкции
|
|
|
|
| 0
|
|
|
|
| 6
| Понимание падежных конструкций
|
|
|
|
| 0
| 0
|
|
|
| 7
| Местоимение, наречие
|
|
|
|
| 0
| 0
| 0
| 0
|
| 8
| Числительные
|
|
|
|
| 0
| 0
| 0
| 0
|
| 9
| Прилагательные
|
|
|
|
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
| 10
| Фраза из 3-4 слов
|
|
|
|
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
| 11
| Усвоение предлогов
|
|
|
|
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
| 12
| Грамматические формы множественного числа
|
|
|
|
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
| 13
| Понимание предложных конструкций с предлогами
|
|
|
|
|
|
| 0
| 0
| 0
| 14
| Сложные предложения
|
|
|
|
|
|
| 0
| 0
| 0
|
Комментарий к таблице 46:
В числе первых слов - существительные, которые появляются в неизменной форме. Название действия (глаголы) появляются несколько позже, чаще в форме инфинитива или императива, побуждающего ребенка к тем или иным действиям или запрещающего их. Первоначально ребенок использует отдельные аморфные слова в роли предложения. После 1 года 8 мес. - объединяет в одном предложении два аморфных слова. Наречия появляются в числе первых слов, и их количество быстро растет. В усвоении личных местоимений имеется небольшой начальный период, когда ребенок не улавливает изменчивости значения местоимения в зависимости от лица говорящего. Числительные усваиваются очень медленно (по данным А.Н.Гвоздева «два» усваивается к 2 годам, «три» появляется после 2 лет 6 мес. и усваивается к 3 годам). Позднее появление прилагательных по сравнению с существительными и глаголами представляет собой общепризнанную закономерность детской речи. Какое-то время прилагательные употребляются детьми после существительных (вопреки нормам русского языка). Развитие сложного предложения происходит поэтапно: первоначально появляются бессоюзные сложносочиненные предложения, затем сложные, включающие союзы: потому что, чтобы, если... то.
Таблица 5 б
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |