Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Для студентов очной и заочной форм обучения по дисциплине маркетинг в скст


НазваниеДля студентов очной и заочной форм обучения по дисциплине маркетинг в скст
Анкор5 Organizatsia samostoyatelnoy raboty studentov.
Дата04.10.2017
Размер3.17 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файла5_Organizatsia_samostoyatelnoy_raboty_studentov...doc
ТипМетодические указания
#25052
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Методические указания по управлению самостоятельной внеаудиторной работой студентов

(для студентов очной и заочной форм обучения)

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«МАРКЕТИНГ В СКСТ»

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ1
Диаграмма связей, известная также как интеллект-карта, (англ. Mindmap) — способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем, также может рассматриваться как удобная техника альтернативной записи. Этот метод был разработан психологом Тони Бьюзеном.

Майндмэппинг (создание интеллект-карт) можно применять для создания новых идей, фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений и много чего еще. Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи.
Рассмотрим привычные методы изучения текстов. В линейной записи обычно используются текст с заголовками, списки, таблицы и схемы. Вещи вроде бы простые и логичные. Однако всем знакомо усилие, которое приходится прилагать, вчитываясь в конспект, даже сделанный самолично. Почему?

  • Записанное трудно запомнить и еще труднее восстановить в памяти. Это происходит потому, что визуально такая запись выглядит монотонно, с постоянно повторяющимися элементами — словами, абзацами, списками и т.д. А мы, когда у нас перед глазами плывут монотонные картинки, легко отключаемся.

  • В таком конспекте трудно выделить главное. Обычно главные идеи мы запоминаем благодаря особым ключевым словам, которые для нас являются носителями впечатлений об идее. Этих слов немного и они теряются в массе ничего для нас не значащих, обычных слов.

  • Время при такой записи расходуется очень неэффективно. Мы вначале записываем много ненужного, а потом вынуждены это ненужное читать и перечитывать, пытаясь найти те самые ключевые слова и определить степень их важности.

Последствия всего этого обширны и разнообразны: скука, рассеянность, неусвояемость информации, трата времени, ощущение собственной тупости, тихая ненависть к изучаемому предмету и так далее. Причем бывает так, что чем старательнее мы записываем, тем хуже результат, потому что мы вынуждены больше бороться с самими собой, а это утомляет.

Майндмэппинг реализуется в виде древовидной схемы, на которой изображены слова, идеи, задачи или другие понятия, связанные ветвями, отходящими от центрального понятия или идеи. В основе этой техники лежит принцип «радиантного мышления», относящийся к ассоциативным мыслительным процессам, отправной точкой или точкой приложения которых является центральный объект. (Радиант — точка небесной сферы, из которой как бы исходят видимые пути тел с одинаково направленными скоростями, например, метеоров одного потока). Это показывает бесконечное разнообразие возможных ассоциаций и следовательно, неисчерпаемость возможностей мозга. Подобный способ записи позволяет диаграмме связей неограниченно расти и дополняться. Диаграммы связей используются для создания, визуализации, структуризации и классификации идей, а также как средство для обучения, организации, решения задач, принятия решений, при написании статей.

Иногда в русских переводах термин может переводиться как «карты ума», «карты разума», «интеллект-карты», «карты памяти» или «ментальные карты». Наиболее адекватный перевод — «схемы мышления» .
Постепенно вы разовьете свой личный стиль майндмэппинга, но на первом этапе, для того, чтобы почувствовать дух этой техники, которая в корне отличается от привычной нам традиционной системы записи, необходимо придерживаться следующих правил. Рассмотрим советы Тони Бьюзена по технике создания ментальных карт.

  1. Важно помещать слова НА ветках, а не во всевозможных пузырях и параллелепипедах, на этих ветках висящих. Важно и то, что ветки должны быть живыми, гибкими, в общем, органическими. Рисование ментальной карты в стиле традиционной схемы полностью противоречит идее майндмэппинга. Это сильно затруднит движение взгляда по ветвям и создаст много лишних одинаковых, а следовательно монотонных, объектов.

  2. Пишите на каждой линии только одно ключевое слово. Каждое слово содержит тысячи возможных ассоциаций, поэтому склеивание слов уменьшает свободу мышления. Раздельное написание слов может привести к новым идеям.

  3. Длина линии должна равняться длине слова. Это экономнее и чище.

  4. Пишите печатными буквами, как можно яснее и четче.

  5. Варьируйте размер букв и толщину линий в зависимости от степени важности ключевого слова.

  6. Обязательно используйте разные цвета для основных ветвей. Это помогает целостному и структурированному восприятию.

  7. Часто используйте рисунки и символы (для центральной темы рисунок обязателен). В принципе ментальная карта вообще может целиком состоять из рисунков :)

  8. Старайтесь организовывать пространство, не оставлять пустого места и не размещать ветви слишком плотно. Для небольшой ментальной карты используйте лист А4, для большой темы — А3.

  9. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

  10. Располагайте лист горизонтально. Такую карту удобнее читать.

Обращайте внимание на форму получившейся ментальной карты — она многое выражает. Цельная, крепкая, живая форма показывает, что вы хорошо разобрались в теме. Бывает и так, что все ветви карты получились красивые, а одна — какая-то корявая и путаная. Это верный признак того, что этой части следует уделить дополнительное внимание — она может быть ключом к теме или слабым местом в ее понимании.

Чем индивидуальнее ваша ментальная карта, тем лучше. Ведь именно ваше личное мышление его осмысляет. Это выводит нас к вопросу о понимании, которое все-таки происходит в наших головах, а не в книгах и учебниках.

Идея Тони Бьюзена как раз и заключается в создании такой «несущей конструкции», призванной помочь восстановить живые мысли, находящиеся за скучным текстом, или создать их, если использовать майндмэппинг в качестве инструмента для создания новых идей. Ведь память и креативность — в сущности, две стороны одного процесса: память воссоздаёт прошлое, а креативность создаёт будущее.

В заключение хотелось бы отметить, что майндмэппинг — это в каком-то смысле искусство, поэтому требуется практика для того, чтобы научиться рисовать красивые майндмэпы. Пример майндмэпа представлен в Приложении на Рис. 1.

Оценивание майндмэпа.

Критерии оценки майндмэпа могут трансформироваться в зависимости от tt конкретной формы, при этом общие требования к качеству майндмэпа могут оцениваться по следующим критериям (Таблица 1):

Таблица 1

Критерии оценки майндмэпа.

Критерий

Требования к студенту

Максимальное количество баллов

Знание и понимание теоретического материала.

- определяет рассматриваемые понятия четко и полно;
- используемые понятия строго соответствуют теме;
- самостоятельность выполнения работы.

3 балла

Анализ и оценка информации

- грамотно применяет категории анализа;
- умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений;
- способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению;
- диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации);
- обоснованно интерпретирует текстовую информацию с помощью соответствующей графики;



5 баллов

Оформление работы

- работа отвечает основным требованиям к оформлению майндмэпа ;
- соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка;
- оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации;
- соответствие формальным требованиям майндмэпа.

2 балла


Максимальное количество баллов, которое студент может получить - 10.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ




Тема карты

Список концепций

Форма отчетности

  1. о

Что такое маркетинг

  1. Понятие маркетинга

  2. Исторические подходы к определению целей маркетинговой деятельности

  3. Виды маркетинга в зависимости от спроса

  4. Способы представления своей роли в организации

  5. Описание системы ценностей организации

  6. Описание своей системы ценностей

  7. Понятие маркетингово-ориентированного предприятия




  1. Денотатная карта 1 «Понятие маркетинга»






Создание клиентского капитала компании

  1. Представление потребителя как объекта управления

  2. Диаграмма отношений с потребителями

  3. Рынки В2В и В2С

  4. Факторы, определяющие разнообразие потребителей

  5. Установление каналов общения с потребителями

  6. Процесс (алгоритм) принятия решений о покупке

  7. Лестница приверженности

  8. Лояльность клиентов.

  9. Модели покупательской лояльности

  10. Программы по развитию клиентской лояльности

  11. Заинтересованные стороны

  12. Факторы, влияющие на процесс решения потребителя о покупке

  13. Основания для покупки

  14. Повторные покупки

  15. Методы сегментации

  16. Стратегии сегментации

  17. Работа с сегментами. Постановка системы клиентского учета /(КАМ)

  18. Аудит взаимоотношений с потребителем

  19. Оценка рентабельности клиентов

  20. Алгоритм маркетингового исследования

  21. Виды данных маркетингового исследования

  22. Методы маркетингового исследования

  23. Маркетинг во время прогулки




Денотатная карта 2

«Создание клиентского капитала»

Денотатная карта 3

«Маркетинговые исследования»

Не расслабляемся, помним, что задание требует усилий и времени!!!




Концепция товара

  1. Понятие товара

  2. Особенности услуги, ее отличия от товара

  3. Трехуровневый анализ товара

  4. Понятие нового товара

  5. Уникальная особенность предложения

  6. Ключевые факторы успеха (КФУ)

  7. USP - уникальное торговое предложение

  8. Позиционирование

  9. Бренд и торговая марка

  10. Создание бренда

  11. Капитал торговой марки/бренда

  12. Аудит товара

Денотатная карта 4




Концепция услуги

  1. «Цветок услуги» Л. Шостак/ К.Лавлок

  2. Отличия услуги от товара

  3. Международные модели услуг

  4. Различия в понятиях «Сервис» и «Обслуживание»

  5. Проблема управления качеством услуги

  6. Процессный подход к управлению качеством услуги

  7. Процесс обслуживания клиентов

  8. Анализ процесса обслуживания в маркетинге услуг

  9. Корпоративные стандарты обслуживания клиентов




Денотатная карта 5




Управление поведением покупателей

  1. Жизненный цикл продукта ЖЦТ/ЖЦП (продукта)

  2. Маркетинговая смесь

  3. Виды маркетинговой смеси: 4P, 5P, 4C, 4A и т.д.

  4. Основные элементы маркетинга на разных стадиях жизненного цикла

  5. Баланс маркетинговой смеси




Денотатная карта 6




Стратегии и тактики ценообразования

  1. Цена и ценность в восприятии покупателя

  2. Расчет цены товара

  3. Факторы, влияющие на процесс ценообразования

  4. Стратегии определения цены

  5. Тактики ценообразования




Денотатная карта 7




Эффективные маркетинговые коммуникации

  1. Понятия целевой сегмент и целевая аудитория

  2. Как действует реклама

  3. Модели коммуникаций: AIDA и ATR

  4. Мотивы коммуникации

  5. Методы коммуникаций: ATL, BTL и TTL

  6. Концепция IMC, интегрированных маркетинговых коммуникаций

  7. Эффекты, ожидаемые от сообщения для внешней аудитории

  8. Эффекты, ожидаемые от сообщения для внутренней аудитории

  9. Установление аудитории для общения

  10. Средства общения, рекламные носители

  11. Принципы партизанского маркетинга

  12. Методы партизанского маркетинга

  13. Оценка эффективности рекламы

  14. Показатель ROI для маркетинговых коммуникаций




Денотатная карта 8




Организация процесса продаж

  1. Философия ведения переговоров

  2. Подготовка к переговорам

  3. Подходы к поставкам

  4. Признаки хорошего поставщика/потребителя

  5. Правила закупок

  6. Функции менеджеров в обеспечении поставок

  7. Закупочный центр

  8. Уровни оценки поставщиков

  9. Процесс/схема поставок

  10. Цена и поставки

  11. Причины создания запасов

  12. ТВВ-подход

  13. Выбор каналов распространения

  14. Методы стимулирования сбыта

  15. Мерчендайзинг

  16. Принципы и методы мерчендайзинга

  17. POS материалы




Денотатная карта 9




Анализ внешней среды компании

  1. Дальнее внешнее окружение (STEP — анализ, варианты STEEP, PEST)

  2. Ближнее внешнее окружение и анализ конкурентного окружения.

  3. Модель М.Портера

  4. Модель Хамела и Прахалада

  5. Модель Вирсема и Трейси

  6. Модель Дж. Мура

  7. Модель А. Бранденбургера и Б. Нейлбаффа.

  8. Бенчмаркинг

  9. Методы прогнозирования изменений внешней среды

  10. SWOT-анализ




Денотатная карта 10




Стратегические решения в маркетинге

  1. Понятия «Стратегия» и «Тактика»

  2. Матрица определения проблемы

  3. Принцип SMART

  4. Различия в стратегических и тактических целях

  5. Алгоритм принятия управленческих решений

  6. Матрица БКГ

  7. Модель Портера

  8. Матрица Ансоффа

  9. Матрица МакКинзи

  10. Матрица Шелл

  11. Матрица Хофера - Шенделя

  12. Матрица ADL

  13. Сравнительный анализ портфолио-методов

  14. Маркетинг-мэппинг




Денотатная карта 11

Начинаем понимать, что время идет!!!



Планирование маркетинговой деятельности

  1. Миссия и цель организации

  2. Маркетинговый аудит (внешний и внутренний). Список вопросов для маркетингового аудита.

  3. Контрольный список маркетинговой проверки

  4. Формальный план маркетинга

  5. Графические методы планирования

  6. Цепочка ценностей (value chain)

  7. Маркетинг в ССП

  8. KPI маркетинге

  9. Интегрированный подход к оценке эффективности маркетинга

  10. ROI в маркетинге (ROMI)




Денотатная карта 12

Начинаем засыпать с мыслями о маркетинге



Организация отдела маркетинга

  1. Понятие ответственности менеджера

  2. Функции маркетолога

  3. Структура отдела маркетинга

  4. Типовое положение службы маркетинга на предприятии

  5. Типовое положение о системе маркетинговой информации на предприятии

  6. Типовые должностные инструкции маркетолога

  7. Профессиональные компетенции маркетолога

  8. Профессиональная сертификация маркетолога

  9. Отчетность в системе управления маркетингом




Денотатная карта 13

Спим с мыслями о маркетинге и просыпаемся с ними же



ЭКЗАМЕН!!!

Вспомнить ВСЕ!!!

Сумасшедшее желание сдать экзамен на «отлично» и не надоедать Елене Ивановне «пересдачами»!!!


Приложение



Рисунок 1. Интеллект-карта (майндмэп)

книги Б.Трейси «Результативный тайм-менеджмент…»2


1 По материалам статей «Диаграмма связей» // https://ru.wikipedia.org/wiki; Колесников «Ментальные карты»// https://kolesnik.ru/2005/mindmapping/.

2 По материалам сайта https://community.livejournal.com/mindmaps/96203.html#cutid1

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей