Физкультминутка «Замечательный букет».
Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения, обогащение словаря существительными, прилагательными, закрепление названий цветов, обобщающего понятия «цветы», развитие интонационной выразительности речи.
По тропинке, по дорожке
| Дети идут по кругу, взявшись за руки.
| К вам цветы – был путь далек.
| Останавливаются.
| Мак, ромашка, колокольчик,
Незабудка, василек. Соберем большой букет,
| В середину круга по очереди выбегают дети в масках с изображением называемого цветка.
Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки.
| Лучше вас цветочков нет:
| Останавливаются.
| Красный, белый и лиловый,
Голубой и синий цвет.
| Дети с изображением цветка названного цвета, стоя в середине круга, по очереди поднимают руки над головой.
| Ах, какой букет красивый!
Замечательный букет!
| Остальные дети хлопают в ладоши, ритмично произнося текст. Дети в масках цветов кружатся с поднятыми вверх руками, стоя в середине круга.
| Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление названий частей цветка.
Мы цветка все части знаем:
Корень,
Стебель,
Лист,
Бутон.
| Дети разгибают пальцы на руке, начиная с мизинца, перечисляя части цветка.
| А когда цветок завянет,
| Сжимают пальцы руки в кулак.
| Семена подарит он.
| Трут на обеих руках большие пальцы рук об указательные и средние пальцы («сыплют семена»).
| Лексическая тема: «Цветы».
ЧАСТИ РЕЧИ
| СТАРШАЯ ГРУППА
| ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
| Существительные
| мак, колокольчик, ромашка, клевер, незабудка, василек, ландыш, астра, бархатцы, гвоздика, георгин, гладиолус, ирис, лилия, нарцисс, пион, роза, тюльпан; сад, поле, корень, стебель, листья, цветок, лепесток, букет, охрана, природа;
| Глаголы
| расти, цвести, распускаться, засыхать, вянуть, сажать, ухаживать, срезать, рвать, уничтожать, охранять, нюхать, рисовать;
| Прилагательные
| садовые, полевые, красивый, нежный, пахучий, душистый, белоснежный, розовый, голубой, редкий, крупный, мелкий;
|
| алый, лиловый, золотистый.
|
Дыхательная гимнастика. Цветы.
И.п.: о.с. 1 – на выдохе поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая все тело (не отрывая пятки от пола), задержать дыхание; 2 – на выдохе, постепенно расслабляя тело, опустить руки и согнуться в пояснице, задержать дыхание. Повторить 2 – 3 раза. Собираем цветы.
И.п.: о.с. 1 – на выдохе присесть, «сорвать цветок», понюхать; 2 – на выдохе произносить: «А-а-а-х!». Повторить 3 – 4 раза.
Колокольчик звенит.
И.п.: о.с. 1 – на выдохе присесть, послушать, как «звенит» колокольчик; 2 – на выдохе произносить: «Динь-динь-динь!». Повторить 3 – 4 раза. Художественный материал - Дон-дон-дон, -
Колокольчик звенит. –
Ля-ля-ля, -
Что-то он говорит. –
Динь-динь-динь, -
Наклоняет головку. –
Бом-бом-бом, -
Растрепал всю прическу. –
Дзынь-дзынь-дзынь, -
Солнцу он улыбнулся.
Дили-дон, -
Наконец-то проснулся.
Е. Алябьева Мимическая гимнастика. Цветы.
Выразить эмоциональное состояние6 вы вышли на большую поляну цветов; цветы издают приятный аромат; садовник вовремя не полил цветы – они засохли. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |