Библиотека учителя-дефектологаПособие для логопедов и студентов дефектологических факультетов педагогических вузовПод редакцией заслуженного деятеля науки Российской Федерации, профессора Л. С. ВолковойВ пяти книгахКнига VФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ И ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИНарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностьюМоскваГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР
ВЛАДОС
2003
Авторы-составители: Л.С. Волкова, Т.Е. Туманова, Т.Е. Филичева, Г.В. Чиркина
Логопедия. Методическое наследие: Пособие для лого-Л69 педов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. V: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. – 480 с. – (Библиотека учителя-дефектолога).
В книге представлены тексты и извлечения из работ классиков логопедии и современных ученых по тем проблемам, которые ранее не рассматривались в изданиях хрестоматийного плана. Авторы-составители старались отобрать материал преимущественно методического характера по проблемам фонетико-фонематического, общего
недоразвития речи и сложного речевого дефекта, в том числе касающийся вопросов наиболее ранней диагностики и коррекции.
Предлагаемое пособие адресовано студентам и логопедам-практикам.
Содержание
Введение
I. Фонетико-фонематическое недоразвитие Л.Ф.Спирова
Недостатки произношения, сопровождающиеся нарушениями письма
Н.А. Никашина
Устранение недостатков произношения и письма у младших школьников
Л.Ф. Спирова
Недостатки чтения у детей и пути их преодоления
Г.А.Каше
Подготовка к школе детей с недостатками речи
А.В.Ястребова, Л.Ф.Спирова, Т.П.Бессонова
Методы устранения фонетико-фонематического недоразвития речи. Постановка звука, его различение, совершенствование фонематических процессов и навыков анализа и
синтеза звукобуквенного состава словаТ.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
Обследование детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова
Комплектование групп для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова
Организация коррекционной педагогической работы..............85
Г.А.Каше, Т.Б.Филичева
Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной к школе группе)
Т Б.Филичева, Г.В.Чиркина
Программа коррекционного обучения
Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
Обучение на занятиях
II. Общее недоразвитие речиР.Е.Левина
Общая характеристика недоразвития речи у детей и его влияние на овладение письмом
Л.Ф. Спирова, Р.И.Шуйфер
Общие методические положения по
обучению грамоте детей с недоразвитием речиНА.Никашина
Формирование речи при ее недоразвитии
Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
Основные направления коррекционной работы
Н.С.Жукова
Поэтапное формирование устной речи при ее недоразвитии
Т Б.Филичева
Четвертый уровень недоразвития речи
Р.И.Лалаева, Н.В.Серебрякова
Методы логопедической работы по развитию лексики у
дошкольников с общим недоразвитием речиТ.Б.Филичева
Принципы, методы, организация психолого-педагогического обследования детей с общим недоразвитием речи
А.В.Ястребова
Содержание и приемы коррекционно-развивающего обучения детей с общим недоразвитием речи (1 класс)
Т.Б.Филичева
Содержание логопедической работы с детьми при общем недоразвитии речи
Логопедическая работа с детьми первого-второго уровней речевого развития
Логопедическая работа с детьми третьего уровня речевого развития
Логопедическая работа с
детьми четвертого уровня речевого развитияВ.П.Глухов
Методика обучения детей с ОНР рассказыванию.
Т.В.Туманова
Формирование готовности к словообразованию у дошкольников с общим недоразвитием речи
Ш. Речевые расстройства при интеллектуальных и сенсорных нарушениях (сложный речевой дефект)Нарушения речи и их коррекция при умственной отсталости и задержке психического развития