II этап. Манипуляция символами Работа с символом. Навык созерцания символа ставит вопрос о возможности определенных манипуляций с ним. Ответ на него, а также сведения о наработке навыков их использования можно найти в упражнени- ях 3-й ступени. 1-е упражнение. Представляйте, что, вдыхая, вы втягиваете в себя символ. Через 30 с — 1 мин такого «образного» дыхания вы перестанете обращать внимание на дыхание, символ заполня- ет ваше тело. 2-е упражнение. Сопоставьте графическое изображение символа и его значение. 3-е упражнение. Попытайтесь уловить в этой совокупности и связи частей символа особый смысл. Символ — это не просто беспорядочный набор каких-либо графических черт. 4-е упражнение. Попытайтесь представить символ объемным. III этап. Активизация «криниц силы» Основная цель данного этапа — размещение символа в «криницах силы», с последующей возможностью черпания из нее силы. Этап для удобства освоения разбит, как и подготовительный, на ступени. 3-я ступень. Наполнение «криниц силы».Здесь приобретается навык активизации основных «криниц силы», которая заканчивается выбросом силы. Эти навыки отрабатываются для каждой «криницы силы» в последовательности, описанной ниже. Нижняя «криница силы».Упражнение состоит из двух частей: подготовительной и основ- ной. Подготовительная частьвключает следующие упражнения: 1) концентрируем внимание на символе, проявившемся в поясничной области позвоночника (рис. 12 а); 2) перемещаем символ в зону пупка (рис. 12 б); 3) символ увеличивается до раз- меров, не превышающих ромб, опи- рающийся на окончание тазобед- ренного сустава (рис. 12 в); 4) выбрасываем символ вниз, че- рез промежность (рис. 12 г). Основная часть: 1) после размещения символа в «кринице силы» производится его вы- 41 брос через правую ладонь, при этом во время движения к ней символ уменьшается; 2) после размещения символа в «кринице силы» производится его выброс через левую ла- донь, при этом во время движения к ней символ уменьшается; 3) после размещения символа в «кринице силы» производится его выброс через правую но- гу, при этом во время движения к ней символ уменьшается; 4) после размещения символа в «кринице силы» производится его выброс через левую ногу, при этом во время движения к ней символ уменьшается. Средняя «криница силы».Упражнение состо- ит из двух частей: подготовительной и основной. Подготовительная часть: концентрируем внимание на символе, про- явившемся в поясничной области позвоночника; перемещаем символ в зону солнечного спле- тения (рис. 13 а); символ увеличивается до размеров, не превы- шающих ромб, опирающийся на соски (рис. 13 б); выбрасываем символ вниз, через промеж- ность (рис. 13 в). Основная часть: 1) после размещения символа в «кринице силы» производится его выброс через правую ла- донь, при этом во время движения к ней символ уменьшается; 2) после размещения символа в «кринице силы» производится его выброс через левую ла- донь, при этом во время движения к ней символ уменьшается; 3) после размещения символа в «кринице силы» производится его выброс через правую но- гу, при этом во время движения к ней символ уменьшается; 4) после размещения символа в «кринице силы» производится его выброс через левую ногу, при этом во время движения к ней символ уменьшается. Верхняя «криница силы».Упражнение состоит из двух частей: подготовительной и основной. Подготовительная часть: 1) концентрируем внимание на символе, про- явившемся в поясничной области позвоночника; 2) перемещаем символ в зону середины лба, с одновременным его увеличением в размерах (рис. 14 а); 3) символ увеличивается до размеров, не пре- вышающих ромб, опирающийся на виски (рис. 14 б); 4) выбрасываем символ вниз, через промеж- ность (рис. 14 в). Основная часть: 1) после размещения символа в «кринице си- лы» производится его выброс через правую ладонь, при этом во время движения к ней символ уменьшается; 2) после размещения символа в «кринице силы» производится его выброс через левую ла- донь, при этом во время движения к ней символ уменьшается; 3) после размещения символа в «кринице силы» производится его выброс через правую но- гу, при этом во время движения к ней символ уменьшается; 4) после размещения символа в «кринице силы» производится его выброс через левую ногу, при этом во время движения к ней символ уменьшается. 4-я ступень.В данной ступени нарабатывается техника «Дыхание символа», которая выпол- няется двумя способами — с использованием конкретной «криницы силы» и трех «криниц силы». 1 . Использование конкретной «криницы силы».Данное упражнение выполняется для каждой «криницы силы». Для нижней «криницы силы»: 1) концентрируем внимание на символе, проявившемся в поясничной области позвоночника; 2) перемещаем символ в зону пупка;
42 3) символ увеличивается до размеров, не превышающих ромб, опирающийся на окончание тазобедренного сустава; 4) поднимаем символ в верх грудной клетки (рис. 15 а); 5) выбрасываем его перед собой (рис. 15 б); 6)втягиваем символ через ноги в себя (рис. 15 в); 7) поднимаем символ в верх грудной клетки (рис. 15 г); 8) опускаем и выбрасываем че- рез промежность. Для средней «криницы силы»: 1) концентрируем внимание на символе, проявившемся в поясничной области позвоночника; 2) перемещаем символ к солнечному сплетению; 3) символ увеличивается до размеров, не превывыбрасываем его перед собой; 5) втягиваем символ через ноги в себя; 6) поднимаем символ вверх грудной клетки; 7) опускаем и выбрасываем через промежность. Для верхней «криницы силы»: 1) концентрируем внимание на сим- воле, проявившемся в поясничной области позвоночника; 2) перемещаем символ в зону сере- дины лба, с одновременным его увеличе- нием в размерах; 3) символ увеличивается до разме- ров, не превышающих ромб, опирающийся на виски; 4) перемещаем символ в верх груд- ной клетки; 5) выбрасываем его перед собой; 6) втягиваем символ через ноги в се- бя; 7) поднимаем символ в верх грудной клетки; 8) опускаем и выбрасываем через промежность. 5-я ступень. Игра символов. Задачи, решаемые на этой ступени, можно охарактеризовать так – проверка знаний, полу- ченных на предыдущих ступенях, и их использование по своему усмотрению. Для этих целей ни- же предложены две задачи: отталкивание, решаемое двумя путями, и притягивание человека. 1. «Отталкивание». Символы из трех «криниц силы» концентрируются в районе солнечного сплетения, объе- диняются в один общий. Затем произ- водятся следующие типы выбросов: — одновременно из рук и ног в одну точку (рис. 16 а); — из середины груди (рис. 16 б). 2. «Притягивание». Символы из трех «криниц силы» концентрируются в районе солнечного сплетения, объе- диняются в один общий. Затем произ- 43 водится одновременный выброс разделенного на четыре части символа через руки и ноги, которые в определенной точке, находящейся за выбранным объектом, соединяются и втягиваются с этим объектом обратно в тело (рис. 17 а, б, в), а затем возвращаются обратно. ВЫБОР СИМВОЛА Один из основоположников современной психотерапии Юнг в своей работе «К вопросу о подсознании» приводит следующее описание применения символов: «Когда психотерапевт инте- ресуется символами, он прежде всего имеет в виду „естественные" символы — в отличие от прив- несенных культурой. Первые возникают из подсознательного содержимого психики и представ- ляют собой бесчисленные вариации основных архетипических (символических) образов. Во мно- гих случаях можно проследить их развитие вплоть до пракорней, то есть идей и образов, встре- чающихся в древнейших источниках, дошедших от первобытных обществ. С другой стороны, символы культуры обычно использовались для выражения „вечных истин" и до сих пор исполь- зуются подобным образом во многих религиях. Пройдя через множество превращений и даже че- рез долгий этап более или менее сознательной лепки, они стали коллективными образами, приня- тыми цивилизацией». Значит, можно сказать, что любой из сохраненных народных символов является определен- ной призмой, через которую воспринимается славянская модель мироздания, проверенная и ис- пользуемая народом. Традиционные символы можно трактовать также как передатчики зашифрованных тайных знаний, предназначенных для последующих поколений. Следовательно, все традиционные народ- ные символы можно назвать символами-оберегами. Двадцать семь славянских символов-оберегов, о которых уже упоминалось, направлены в первую очередь на создание определенной защиты. Эта защита имеет свою энергетическую осо- бенность. Используемые символы распределены по девяти кругам, в трех мирах славянского ми- роздания. Следует заметить, что существовали две символические системы по 27 символов — женская и мужская. Как наиболее правильно подобрать именно свой оберег-символ? Это можно сделать с помо- щью славянского гороскопа (прил. 1) и блоков таблиц для каждого мира славянского мироздания (прил. 2). Найдите с помощью гороскопа круг и мир, соответствующие дате вашего рождения. За- тем, ориентируясь на седьмой столбец, найдите свою строку в таблицах Приложения 2. Так вы оп- ределите семь символов, которые подходят именно вам. Рекомендации для использования 27 символов Существует множество методов использования символов. Рассмотрим некоторые из них. Это созерцание и татуировка, нанесение которой неразрывно связано с баней. Созерцание.После использования каждого символа, одного из семи, определенных при по- мощи славянского гороскопа для созерцания, может произойти следующее: Первый символ.Возобновление старых связей. Находятся утерянные друзья. Второй символ.Встречи со старыми поклонниками. Третий символ.Вскрытие старых проблем. Разбирательства с последующим примирением. Четвертый символ.Ссоры, финансовые проблемы, наэлектризованная атмосфера. Пятый символ.Новые знакомства. Шестой символ.Успокоение. Седьмой символ.Успех во всех начинаниях. БАНЯ Традиция париться в бане веником очень непонятна для иностранцев. На это указывает ог- ромное количество записок путешественников, посещавших наших предков. Все мы знаем лишь дошедшую до нас общедоступную парную баню. Но ведь существовала и существует тайная тра- диция парной бани, которую автор выносит на суд читателей. Особенность этой тайной традиции — нанесение символов с последующим их «вбиванием» при помощи веников, составленных в соответствии с мистическими представлениями, в тело. Можно говорить о своеобразных татуировках, которые делались до начала банной процедуры. 44 Татуировка — это сейчас модно, это сейчас рекламируют. А что это такое? У первобытных племен нанесение татуировки — обязательное религиозное требование, нарушение которого ведет к разного рода наказаниям. Сама эта процедура совершается в самые серьезные моменты жизни, чаще всего во время церемоний, так называемых инициации, когда юношество вступает в зрелый возраст и особенно остро нуждается в союзе с божеством. Все известные данные убеждают в том, что нанесение татуировки — это усовершенствованный вид жертвоприношения кровью и уста- новления кровного родства с божеством. Новейшая форма — «наколка» — является естественным смягчением прежних, более жестоких форм. Эта форма имела и то преимущество, что на теле ри- совали образ самого божества или тотема, которое в глазах первобытного человека так же могу- щественно и способно на покровительство, как и его оригинал. Кроме того, благодаря выведенно- му на теле изображению реально увековечивалась связь татуированного с божеством, в род кото- рого, по поверью всех тотемных племен, всякий человек переходит после смерти; знаки татуиро- вания были как бы билетом в рай. В культуре славян существовала традиция нанесения на тело символов; в настоящее время она сохранилась только в системах народного цели-тельства и применяется в основном для лече- ния женщин. Символы несут в себе силу. Раз это так, то почему этой силой не воспользоваться? Все это и определило использование символов в народном целительстве. Нанесение символов на тело и парная баня неразделимы. Они в данной методике народного лечения составляют одно целое. При этом: • нанесение символов (ритуальная раскраска) — это вызов соответствующей силы и направ- ление ее для оказания нужного воздействия; • парение веником, особым образом составленным, — «впускание» в тело силы, которая, ис- пользуя противоборство двух стихий (воды и огня), изгоняет из тела болезнь. НАНЕСЕНИЕ СИМВОЛОВ-ОБЕРЕГОВ • Применение оберегов изменяет психофизическое состояние человека. • Оберег положительно влияет на внутренние органы, нормализует их работу. • Воздействуя на нервную систему, оберег повышает устойчивость психоэмоционального состояния человека. Нанесение символа требует от совершающего это действие большого количества энергии. В связи с этим на первый план выступает специальный предварительный ритуал перед основным действием. Следует помнить, что любой символ — это модель вселенной. Выбранный символ яв- ляется попыткой воздействующего материализовать его видение того или иного фрагмента миро- здания в определенное время и в отношении определенного человека или ситуации — при помо- щи взятой из символа энергии. Надо знать, что в случае несовпадения структур энергии символа и энергии, необходимой для выполнения поставленной задачи, возникает конфликт между энергия- ми. Надо учесть также и то, что тело человека тоже является отражением мироздания, и символ, наносимый на определенный участок тела, несет некое воздействие, изме- няющее начертанный свыше путь. Рассмотрим народную традицию нанесения перед баней символов. Для этого используются «криницы силы» (основные и вспомогательные), на кото- рые наносятся индивидуально подоб- ранные символы. Нанесение символов на «крини-цы силы» Наносятся символы перед приня- тием банных процедур в соответствии с нижеприведенной таблицей 19. Каждому столбцу соответствует столбец из блоков таблиц для каждого мира славянского мироздания (строка, найденная вами с помощью сла- 45 вянского гороскопа). Это дает возможность активизации генетически заложенных защитных сил организма. Данное действие способствует гармонизации внутренних и внешних процессов, что выража- ется в улучшении здоровья человека и возникновении благоприятных обстоятельств. Сразу возникают вопросы: кто это может делать? и как? Ответ на первый вопрос простой: можно и самому, но это неудобно; да и замечено, что если это делает другой, то результат лучше. Для ответа на второй вопрос следует обратить внимание на следующие этапы: 1) подготовка; 2) нанесение символа; 3) произнесение заговора. Первый этапвключает следующее: • определение цели; • выбор символа; • выбор времени нанесения символа; • нахождение места нанесения символа; • психологическая подготовка человека, наносящего символ. Основной задачей этого этапа является приготовление всего необходимого для выполнения ритуала и формулирование его цели. На первой стадии происходит концентрация воли на определенные цели ритуала. Цель должна быть ясной и четкой. Определив ее, выбирают символ, который должен осуществить по- ставленную цель. Все это необходимо делать при полной сосредоточенности. При выборе символа порядок действий следующий: • определить цель воздействия; • определить вид воздействия; • определить путь или пути проникновения в человека; • определить ритуал, передающий силу; • определить предмет, на который будет нанесен разработанный символ. Рекомендуется вначале выбранный символ начертить на чистом листе бумаги и после этого наносить на тело. Наносить символ можно в любое время, но для получения более полного результата лучше обратить внимание на соответствие символа и лунного дня или времени суток. Под этим подразумевается принадлежность традиционных символов одному из миров в сла- вянском мироздании. Второй этап.Нанесение символа. При нанесении на тело выбранного символа необходимо учитывать, какой из типов магии применяет тот или иной исполнитель ритуала, вернее, к какой из традиций он принадлежит. Именно традиция и определяет, на чем и как будет нанесен разработанный символ. На тело символ рекомендуется наносить березовой сажей, взятой из.трубы бани. В случае ее отсутствия надо взять чистый лист бумаги, сделать кулек, поставить на тарелку, поджечь его вер- хушку, образовавшимся после сгорания пеплом наносить символ. Наносят символы руками. Третий этап.Ритуал, передающий силу. Обычно символы заряжаются традиционными, передающимися в роду или при посвящении заговорами, а также специальными ритуальными действиями. Без передачи энергии ни один из символов не будет работать. Что может из себя представ- лять ритуал, который относится к миру Прави? В первую очередь это какое-то словосочетание, которое позволяет активизировать составленный символ. Именно в этом и заключена основная сложность ритуала. Чем более точно соответствует символ выбранному словосочетанию, тем сильнее действие активизированного символа. В качестве самых простых словосочетаний, активизирующих символы, можно использовать любые молитвы в зависимости от вашей религиозной принадлежности. ПАРЕНИЕ Эта часть действия полностью зависит от ритуальной составляющей бани и восходит к древним традициям. 46 Баня строилась на берегу озера. Помещение бани делилось на 3 части. В первом помещении — предбаннике (кладовой) — были собраны веники, растения, исполь- зуемые в качестве мыла и мочалки, настои для пара, напитки, ветви для подстилки. Во втором помещении — комнате для водных процедур — стояли две бочки с холодной и горячей водой, посуда для воды. В третьей комнате — парилке — стояли 3-ярусные полки и печь. Система лечения в бане за- ключалась в отводе каждой из болезней (по легенде — каждой из девяти смертей) различными растениями и заведенным способом парения, соответствующими каждому кругу. В бане лечебный, очистительный эффект достигается совместным влиянием трех сил: сози- дающей — веник, разрушающей — пар, сохраняющей — вода. • Перед началом лечения во втором помещении сжигали 3 свечи особого изготовления, со- провождая это действие заговорными словами. Считается, что первая свеча создает, вторая — разрушает, третья — хранит. Сожжением свечей благодарят деревья за их ветви. • Перед принятием бани проводили духовное очищение и очищение тела. Вместо мыла ис- пользовали растения: вороний глаз, ягоды бузины, зорька белая, конский каштан, мыльник. В качестве мочалки использовали плоды баранца — для этого их связывали в пучок и обда- вали кипятком. При их употреблении необходима осторожность, чтобы пена не попала в глаза и на раны. Считалось, что каждому кругу мироздания соответствуют свои символы, свойства которых помогали при лечении (27 символов, описанных ранее). • В парилке полки застилали ветками или листьями, на камни выплескивались две кружки воды с особо изготовленным настоем. Затем парились веником, составленным из растений, соответствующих данному кругу. В каждый веник входило три растения: одно — полевое, второе — водяное, третье — ветка дерева. Во время заготовки дерева и растений для веников необходимо подготовить место сбора. Попро- сить разрешения, извиниться и поблагодарить духа места и растения. От места произрастания за- висят качества растения. Водяные растения собираются на озере, реке, болоте. Речная вода отли- чается движением, болотная — постоянством, озерная — как бы объединяет качества речной и болотной воды. Веник, составленный из растений, распаривать сильно не рекомендуется, иначе свойства растений уйдут в воду. После использования веник и ветви сжигали, произнося при этом нужный заговор. • После парилки обычно обливались и выпивали настой из трав. 1-й круг В соответствии с системой «Девять кругов смерти», в первом круге славянского мироздания человека подстерегает смерть глупца. Смерть для него страшна. Боится он поднять глаза, Увидеть смерть, ее глаза. Страх перед смертью только в глупом человеке. Там, где есть глупость, там и страх — это первый враг. Устранив страх, победишь первую болезнь, первую смерть. В 1-м круге человек освобождается от глупости. Растения первого круга, из которых состоит веник:орешник, стрелолист, череда трехраз- дельная. Первый круг воздействует на ноги. Главное растение— орешник. Череда трехраздельная — нос, ноздри, обоняние, стрелолист — волосы, кожа, осязание. Вначале в тело входит череда трехраздельная и изгоняет «нечистое» из тела, она подчинена ветру. Затем входит стрелолист — символизирует чистоту. Последним входит орешник — духовность. Свечи для болезней первого кругаизготовляются так: берется сухой порошок растений дан- ного круга — череда, стрелолист, орешник (кора и листья), смешивается с воском и заливается в форму. Получается одна свеча с чередой, вторая — со стрелолистом, третья — с орешником. Перед парением необходимо пропотеть в парилке. Веник распаривать сильно не надо, иначе свойства растений уйдут в воду. В парилке плеснуть на камни 2 кружки воды, третью — настоя. Настой для параготовится из бессмертника и орешника. Кипятится вода, кидается сначала бессмертник, затем листья орешника. Полку застилаютлистьями орешника. Парятся два человека, один парит другого. 47 Способ парения.Парящийся лежит на животе. Сначала — быстрые удары от головы до пят и обратно. Повторить 3 раза. Затем приложить веник к голове, нагоняя пар, и вести его до пят, при- жимая к телу. Повторить 3 раза. Взмахнуть веником и прижать к пояснице; таким же движением пройти все ноги. После этого провести веником от головы к ногам и перевернуть пациента на спи- ну. Затем повторить весь круг, описанный выше. После употребления веник и ветви сжигают. В заключение выпивают напиток из орешника. Напиток, который пьют после бани.Взять родниковую воду и орехи лесные. Освободить от скорлупы, потолочь. Настоять воду на орехах. Когда верхний слой воды станет оелым, слить его. Впоследствии прокипятить с медом и пить охлажденным. 2-й круг Вторая смерть — смерть хитреца. Думает хитрец, что смерть проведет. Он глуп, Но он не боится ее. Устрани хитрость. Когда хитрость уходит — возникает вера. Победи хитрость — победишь вторую болезнь. Смерть страшна во втором своем облике. Растения второго круга, из которых состоит веник:хвощ, осока, вяз или тополь. Зона обработки— спина. Свечи делают с добавлением порошка тополя, хвоща и осоки. Во всех кругах свечи зажига- ют одновременно. Сначала пропотеть, распаривая в это время веник. Во 2-м круге полки застилаютветками тополя. Главное растение— тополь (что соответствует спине). Сперва действует хвощ — океан — живот. Затем осока — ветер — нос, ноздри, и вяз — слух, уши. Во время парения следует 3 раза плеснуть на камни настоем почек тополя и листьев сморо-дины. Настой готовится так: в кипящую воду бросают смородину, потом — почки тополя. Способ парения.Сначала парят спину. Медленные, средней силы удары до головы и обратно повторяются 3 раза. После этого, быстро нагоняя пар, провести от поясницы к пяткам и от пояс- ницы к голове 3 раза. Быстрыми и слабыми ударами (кончиком веника) пройти от пяток до голо- вы. После этого 10 ударов по спине — размашистых, сильных. По всей задней части тела провес- ти, нажимая веником от головы до пят. Перевернуть на другую сторону и повторить все, кроме 10 ударов. После употребления веник и ветви тополя сжечь. Выйдя из парилки, взять настой тополя и натереть им все тело. Затем окунуться сначала в горячую, а потом в холодную воду. Почти весь эффект состоит в смене горячей и холодной воды, что представляет собой как бы закалку металла. Настой, который пьют после бани,изготовляется из тополиного пуха со смородиной: взять родниковую воду, сделать слабый отвар листьев смородины, подождать пока остынет. После этого положить тополиный пух в воду, настаивать 3 дня, процедить и пить охлажденным. 3-й круг Третья смерть — смерть безнадежного. Знает он, что смерть не обманешь, Не боится ее, но уверен, Что участи этой ему не минуть. Человек, умирающий третьей смертью, перед кончиной впадает в страх. Победив безнадеж- ность, победишь и третью болезнь. Растения третьего круга, из которых состоит веник перейти в каталог файлов |