Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Рабочая программа 3-4 года. Города воткинска удмурсткой республики


Скачать 79.79 Kb.
НазваниеГорода воткинска удмурсткой республики
Дата28.07.2020
Размер79.79 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРабочая программа 3-4 года.docx
ТипПояснительная записка
#70565
страница1 из 2
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №22» ГОРОДА ВОТКИНСКА УДМУРСТКОЙ РЕСПУБЛИКИ


Утверждено приказом заведующего

МБДОУ детского сада

От 21.08.2019 г № 108-ос

Рабочая программа совместной деятельности

воспитателя с детьми 3-4 лет

( младшая группа)
Составлена на основе образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией

Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой
Срок реализации программы 2019-2020 учебный год
Воспитатели: Н.В. Вольхина

Е.Г. Селезнева

Рассмотрена на педагогическом совете

МБДОУ детского сада №22

Протокол № 1 от 20.08.2019 г

    ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


    Пояснительная записка

    Рабочая программа образовательной деятельности в младшей группе разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №22» города Воткинска Удмуртской Республики с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под. редакцией Н.Е. Вераксы. Рабочая программа по развитию детей обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

    Используются парциальные программы:

    -Программа социально –эмоционального «Я-ТЫ-МЫ» под редакцией О.Л. Князевой

    -Программа музыкального воспитания « Ладушки» под редакцией Н.М. Каплунова

    - «Цветные ладошки» под редакцией И.А. Лыковой

    Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
    Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

    • Конституция РФ, ст. 43, 72.

    • Конвенция о правах ребенка

    • Закон «Об образовании в Российской Федерации»

    • СанПиН 2.4.1.3049-13

    • Устав ДОУ

    • ФГОС ДО

    Информационная справка

    Младшая группе «Ягодка» общеразвивающей направленности. Группу посещают 23 ребенка. Из них мальчиков – 10 человек, девочек – 13 человек.

    1.2 Цель и задачи рабочей программы

    Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Задачи:

    1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.

    2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

    3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

    4. Творческая организация воспитательно-образовательного процесса.

    5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

    6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

    7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

    1.3 Принципы и подходы в организации образовательного процесса

    1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

    2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .

    3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .

    4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

    5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

    6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

    7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

    8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

    9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.

    Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    1.4 Основные задачи образовательных областей

    Социально – коммуникативное развитие

    1) Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

    2) Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

    3) Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

    4) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

    5) Формирование готовности к совместной деятельности.

    6) Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

    7) Формирование позитивных установок к различным видам творчества.

    Познавательное развитие

    1) Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

    2) Формирование познавательных действий, становление сознания.

    3) Развитие воображения и творческой активности.

    4) Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

    Речевое развитие

    1) Владение речью как средством общения.

    2) Обогащение активного словаря.

    3) Развитие связной, грамматически правильной речи.

    4) Развитие речевого творчества.

    5) Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

    6) Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов .

    7) Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

    Художественно - эстетическое развитие

    1) Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

    2) Становление эстетического отношения к окружающему миру.

    3) Формирование элементарных представлений о видах искусства.

    4) Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

    5) Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

    6) Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

    Физическое развитие

    1) Развитие физических качеств.

    2) Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.

    3) Правильное выполнение основных движений.

    4) Становление целенаправленности в двигательной сфере.

    5) Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
    1.5 Планируемые результаты усвоения программы

    Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

    К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

    Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

    • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

    • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

    • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

    • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

    • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

    • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

    • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
    1.6 Возрастные особенности развития детей младшей группы
    В возрасте 3-4 лет ребенок общение ребенка становится внеситуативным. Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

    Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

    Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Графические образы бедны. Однако дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

    Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

    В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

    Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

    II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

    Комплексно-тематическое планирование

    Познавательное развитие
    Содержание НОД по ФЭМП
    Сентябрь
    1 неделя

    04.09
    2 неделя

    11.09
    3 неделя

    18.09
    4 неделя

    25.09
    Зан№1

    (Помораева И.А., Позина В. А. с.10 )

    Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.
    Зан№2

    (Помораева И.А., Позина В. А. с.11)

    Цель: Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова большой, маленький.
    Изучение индивидуальных особенностей развития детей. Культурные практики
    Зан№1

    (Помораева И.А., ПозинаВ.А.с.11)

    Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, мало.
    октябрь
    1 неделя

    02.10
    2 неделя

    09.10
    3 неделя

    16.10
    4 неделя

    23.10
    4 неделя

    30.10

    Зан№2

    (Помораева И.А., Позина В. А. с.12)

    Цель: Познакомить со способами составления группы из отдельных предметов и выделения из неё одного предмета. Учить понимать слова много, один, ни одного.
    Зан№3

    (Помораева И.А., Позина В. А. с.13)

    Цель: Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
    Зан№4

    (Помораева И.А., Позина В. А. с.14)

    Цель: Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по размеру – большой, маленький.
    (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. с.39)

    Цель: Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия. Закреплять понятия «один» и «много».
    (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. с.39)

    Цель: Закреплять понятия один, много, столько же, больше, меньше. освоение детьми умения ориентироваться в детском саду, сравнивать на дальность расположение кабинетов (вверх – вниз, далеко – близко). развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия.
    ноябрь
    1 неделя

    06.11
    2 неделя

    13.11

    3 неделя

    20.11

    4 неделя

    27.11

    Зан№1

    (Помораева И.А., Позина В. А. с. 15 )

    Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
    Зан№2

    (Помораева И.А., Позина В. А. с 16)

    Цель: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее – короче.
    Зан№3

    (Помораева И.А., Позина В. А. с.17)

    Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом. учить различать круг и квадрат.
    Зан№4

    (Помораева И.А., Позина В. А. с.17)

    Цель: Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
    декабрь
    1 неделя

    04.12
    2 неделя

    11.12

    3 неделя

    18.12

    4 неделя

    25.12

    Зан№1

    (Помораева И.А., Позина В. А. с.18)

    Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

    Зан№2

    (Помораева И.А., Позина В. А. с.19)

    Цель: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – коротки,. длиннее – короче.
    Зан№3

    (Помораева И.А., Позина В. А. с.20)

    Цель: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руки.
    Зан№4

    (Помораева И.А., Позина В. А. с.21)

    Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.

    январь
    1 неделя

    2 неделя

    15.01
    3 неделя

    22.01

    4 неделя

    29.01

    Праздничные дни
    Зан№1

    (Помораева И. А., Позина В. А. с. 22)

    Цель: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
    Зан№2

    (Помораева И.А., Позина В. А. с.23)

    Цель: Продолжать усить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
    Зан№3

    (Помораева И.А., Позина В. А. с.24)

    Цель: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире – уже, одинаковые по ширине.

    февраль
    1 неделя

    05.02
    2 неделя

    12.02

    3 неделя

    19.02

    4 неделя

    26.02

    Зан№4(янв.)

    (Помораева И.А., Позина В. А. с.26)

    Цель: Учить сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, одинаково, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником на основе сравнения его с квадратом.
    Зан№1

    (Помораева И.А., Позина В. А. с.27)

    Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, одинаково, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать словами впереди – сзади (позади), вверху – внизу, справа (направо) – слева (налево).
    Зан№2

    (Помораева И.А., Позина В. А. с.28)

    Цель: Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. Упражнять в умении определять пространственные направления от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, одинаково, столько – сколько.
    Зан№3

    (Помораева И.А., Позина В. А. с.29)

    Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, одинаково, столько – сколько.

    март
    1 неделя

    04.03
    2 неделя

    11.03

    3 неделя

    18.03

    4 неделя

    25.03

    Зан№4(февр.)

    (Помораева И.А., Позина В. А. с.30)

    Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать навыки сравнения контрастных и одинаковых по высоте предметов, умение обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.
    Зан№1

    (Помораева И. А., Позина В. А. с. 31)

    Цель: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.


    Зан№2

    (Помораева И.А., Позина В. А. с.32)

    Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями по много, поровну, столько – сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
    Зан№3

    (Помораева И.А., Позина В. А. с.33)

    Цель: Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умения различать и называть части суток: день, ночь.
    апрель
    1 неделя

    01.04
    2 неделя

    08.04

    3 неделя

    15.04

    4 неделя

    22.04

    5 неделя

    29.04

    Зан№4(март)

    (Помораева И.А., Позина В. А. с.34)

    Цель: Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Закреплять умение различать и находить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
    Зан№1

    (Помораева И.А., Позина В. А. с.35)

    Цель: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
    Зан№2

    (Помораева И.А., Позина В. А. с.36)

    Цель: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

    Изучение индивидуальных особенностей развития детей.

    Культурные практики

    Зан№3

    (Помораева И.А., Позина В. А. с.37)

    Цель: Учить различать определенное количество движений и называть их словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Развивать внимание и мышление.
    май
    1 неделя

    06.05
    2 неделя

    13.05

    3 неделя

    20.05

    4 неделя

    27.05

    Зан№4(апр.)

    (Помораева И.А., Позина В. А. с.38)

    Цель: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение называть и различать части суток: утро, вечер. Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

    Зан№1

    (Помораева И.А., Позина В. А. с.39)

    Цель: Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.
    Зан№2

    (Помораева И. А., Позина В. А. с. 40)

    Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Развивать внимание, мышление, память, воображение.
    Зан№3

    (Помораева И. А., Позина В. А. с. 40)

    Цель: Повторение пройденного материала.

      1   2

    перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей