Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Альбом звукоподражаний и слов. I страница фото родителей


НазваниеI страница фото родителей
АнкорАльбом звукоподражаний и слов.docx
Дата22.09.2017
Размер0.9 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаАльбом звукоподражаний и слов.docx
ТипДокументы
#16957
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей



Альбом

звукоподражаний

и слов

I СТРАНИЦА - ФОТО РОДИТЕЛЕЙ.

Предлагаемые инструкции и вопросы:


  1. - Покажи маму (папу).

  • Дай маме (папе) игрушку (машинку, куколку).

  • Спрячь маму (папу) (побуждать ребенка закрывать ладошкой или листом бумаги указанную фотографию).

  1. - Кто это?

  • Подари маме (папе) игрушку (побуждать к произвольному или отраженному высказыванию: «Мама, на!»).

  • Кто спрятался? (Одна из фотографий закрыта листом бумаги).

  • Видишь папу? Видишь маму? ( Взрослый побуждает ребенка к произвольному произнесению слов «да», «нет» или звукокомплексу, их заменяющему).

-«Пальчики побежали» к маме (папе) (побуждать ребенка к движениям руки в заданном направлении).




II СТРАНИЦА - ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ «АУ», «УА».

Предлагаемые инструкции и вопросы:

1. - Покажи девочку. Девочка заблудилась и зовет: «Ау! Ау!»

- Покажи малыша. Он плачет: «Уа! Уа!» {Взрослый побуждает ребенка к отраженному звукоподражанию)

2. - Спрячь девочку (малыша). Как она кричит? (Побуждать ребенка закрывать ладошкой картинку).

  • Кто спрятался? Как он кричит? (Одна из картинок закрыта листом бумаги).

  • Видишь девочку (малыша)? (Взрослый побуждает ребенка к произвольному произнесению слов «да», «нет»).

3. - Положи девочке игрушку (использовать мелкую игрушку).

  • Как она зовет? (Побуждать к произвольному или отраженному звукоподражанию).

  • Положи малышу игрушку. Как он просит ?

  1. -«Пальчики побежали» к малышу (девочке). (Побуждать ребенка к произвольным или совмещенным движениям рукой в заданном направлении).

  2. - Девочка позвала малыша. Как? Проводи малыша к девочке.

- Малыш позвал девочку. Как? Проводи девочку к малышу.

(Ребенок проводит рукой или пальцами в заданном направлении от картинки к картинке).

6. Учить ребенка включать отработанные звукоподражания в художественные тексты (стихи, рассказы): взрослый читает стихотворение несколько раз, интонационно выделяя звукоподражания и побуждая малыша к сопряженному их проговариванию. Эффективным приемом является многократное прослушивание ребенком магнитофонной записи стихотворения или короткого рассказа в исполнении взрослого.


УА

Наш малыш кричит с утра: Уа - уа, уа - уа!

Был у мамы маленький сыночек. Звали его Алеша, Умел Алеша говорить: «Уа-уа!» Хочет маму позвать и кричит: «Уа-уа!» Радуется игрушке и говорит: «Уа-уа»! Просит кушать: «Уа-уа!» А захочет спать, от него слышны слова: «Уа-уа!»

АУ

Заблудились мы в лесу, Закричали все: Ау-ау-ау!

Мы в лес пойдем, Ребят громко позовем: Ау - ау - ау!

Жила-была девочка Машенька Пошла она с подружками в лес и заблудилась.

Кричит она подружкам: «Ау-ау!» Никто не отзывается. Ау - ау - ау!

В ответ - тишина. Бегает Машенька по лесу и кричит: «Ау-ау!»

И вдруг слышит - зовут ее подружки: «Ау-ау!»

Обрадовалась Машенька , побежала на их голоса и вышла из леса.



III СТРАНИЦА - ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ «МУ», «МЯУ».

Предлагаемые инструкции и вопросы:

1. Взрослый показывает картинку, называет слово («кошка») и дает образец звукоподражания («мяу»).

  • Покажи, где кошка (корова). Как говорит кошка (корова)? (Можно использовать сопряженное проговаривание звукоподражаний «мяу», «му»);

  • Кто кричит: «Му» («Мяу»)?

2. - Спрячь кошку (корову) (побуждать ребенка закрывать ладошкой картинку с указанным изображением)

- Видишь корову (кошку)?

(Взрослый побуждает малыша к произнесению слов «да», «нет»).

- Кто спрятался? (Одна из картинок закрыта листом бумаги).

  1. - Кто позвал'' (Взрослый дает образец звукоподражания и просит ребенка выбрать соответствующую картинку).

  2. - Подари:

а) кошке желтый цветочек (мозаику), а коровке красный цветочек (мозаику),

б) коровке одну палочку, а кошке много палочек.

  • Как кошечка (корова) скажет спасибо?(Вызов звукоподражаний).

  • У кого желтый цветочек? У кого красный цветочек? Кто просил одну палочку (много палочек)?

(Если ребенок не выделяет цвет предметов, можно изменить инструкцию: «Дай такой же цветочек, как у меня»).

5. - «Пальчики побежали» к коровке (кошке) (ребенок проводит рукой к заданной картинке).

  • Проводи коровку в гости к кошечке (побуждать ребенка к произвольным движениям пальцев в заданном направлении (от коровки к кошечке, от кошечки к коровке, от цветочка (мозаики) к коровке, от кошечки к цветочку).

  • Кто пойдет в гости? К кому пойдет коровка? (Побуждать к произвольному или отраженному звукоподражанию).

6. Включать отработанные звукоподражания в стихотворные тексты:




МУ

Му - му!

Ой, бычок, ты бычок,







Молока кому?

Золотистый бочок.










Не бодайся, не мычи:










Ты иди, не топочи,










Му - му!




МЯУ

Мяу - мяу! - кот пищит,

Сидит на окошке







У меня живот болит.

Маленькая кошка:










Мяу - мяу!



IV СТРАНИЦА - ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА ПОНИМАНИЕ ДЕЙСТВИЙ

(кошка идет, лежит, лакает, умывается, играет).
Предлагаемые инструкции и вопросы:


  • Кто это? (Побуждать ребенка к произнесению звукоподражания или звукокомплекса, воспроизводящего структуру слова).

  • Покажи картинку, где кошечка лежит (лакает, играет и т.п.).

  • Угости кошечку, которая играет (идет, лежит и т.п.) (побуждать ребенка к произвольному или отраженному высказыванию типа: «На, мяу» или «На, киса»).

  • Что делает кошечка? Покажи. ( Взрослый указывает на определенную картинку и побуждает малыша к имитирующим действиям).

  • Спрячь кошечку, которая лежит (идет, умывается и т.д.).

  • Найди кошечку, которая лакает. Дай ей одну мозаику. Покажи кошечку, которая умывается. Дай ей одну палочку и т.п.



Примечание: если малыш затрудняется в выборе картинки, взрослый закрывает часть картинок листом бумаги и предлагает выбор из двух-трех картинок.



V СТРАНИЦА- ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ «АМ».

Предлагаемые инструкции и вопросы:
1. - Покажи, где собачка кушает?

- Покажи, где Ляля кушает? (Взрослый дает образец звукоподражаний - «ам»)

  1. -Дай собачке косточку (Ляле-конфетку). Как собачка скушает косточку? («Ам»). Как Ляля скушает конфетку? («Ам»).

  1. - Спрячь собачку. Как собачка просит кушать?

(Побуждать к произвольному или отраженному высказыванию: «Дай», «ам»).

4. - «Пальчики побежали» к Ляле. Как Ляля кушает?

(Побуждать к произвольному или отраженному звукоподражанию и имитационным движениям).

5. - Проводи Лялю к собачке (проводи собачку к Ляле).

(Ребенок проводит рукой в указанном направлении от картинки к картинке).

  1. Взрослый читает стихотворный текст, побуждая ребенка к отраженному звукоподражанию.





VI СТРАНИЦА - ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА РАЗЛИЧЕНИЕ СЪЕДОБНОГО И НЕСЪЕДОБНОГО.

Предлагаемые инструкции и вопросы к каждой паре картинок:

Картинки рассматриваются парами.

  • Где чашка?

  • Покажи арбуз.

  • Что можно скушать?



VII СТРАНИЦА - ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ «БИ», «БОМ».

Предлагаемые инструкции и вопросы:

  1. - Где барабан (машина)? (Взрослый дает образец звукоподражания).

  2. - Что гудит: «Би-би»?

- Что звучит: «Бом-бом»?

3. - Спрячь барабан. Как гудит машина?

  • Спрячь машину. Как звучит барабан?

  • Что спрятала?

- Куда пошла куколка9 (Взрослый подкладывает маленькую куколку к определенной картинке, побуждая ребенка к произвольному или отраженному звукоподражанию).

  1. - Положи к барабану цветочек (мозаику), к машине - два цветочка (взрослый предлагает ребенку нажимать пальчиком на каждый цветочек, сопровождая действие звукоподражанием; количество звукоподражаний должно соответствовать количеству мозаик и может изменяться от 1 до 3).

  2. - На чем куколка поедет кататься? (Вызов звукоподражаний).

- На чем куколка поиграет ?

  1. - Проводи куколку сначала к барабану, потом к машине (и наоборот).

  2. - Сделай дорожку к барабану (машине) из палочек.

  3. - Что услышал? (Взрослый дает образец звукоподражания и просит ребенка выбрать соответствующую картинку).

  4. Взрослый произносит звукоподражание, сопровождая его имитационными действиями:

бом - бом

попеременные движения раскрытой ладонью по столу

би - би

сжимать в руках резиновую «грушу» на каждое звукоподражание

10. Взрослый читает стихотворный текст к каждой картинке, побуждая ребенка к произвольному или отраженному звукоподражанию





С барабаном мы идем,

Би-би-би! - гудит машина,







Громко песенки поем;

Не поеду без бензина.







Бом - бом, бом - бом!









VIII СТРАНИЦА - ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗЛИЧЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ОДИН-МНОГО», ПОНИМАНИЕ ИНСТРУКЦИЙ, СОДЕРЖАЩИХ СЛОВА В ФОРМЕ ЕДИНСТВЕННОГО И МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА.
Предлагаемые инструкции и вопросы:

  1. Взрослый просит ребенка назвать картинки, используя звукоподражание.

  2. Закрыв листом бумаги одну из картинок, он называет вторую: «Барабаны».

Затем меняет положение листа, открывает первую картинку и называет ее: «Барабан».

3. - Найди барабан? Сколько? (Один).

- Покажи барабаны? Сколько? (Много).

Если малыш испытывает затруднения, взрослый дает образец ответа, обводя пальчиком ребенка нужную картинку.

4. - Где один барабан?

- Покажи много барабанов.

5. - Спрячь барабан (барабаны).

Закрыв барабан листом бумаги, взрослый предлагает посмотреть на вторую картинку (барабаны), задает вопросы:

  • Ты видишь барабан? (Нет).

  • Ты видишь барабаны? (Да).

Затем открывает первую картинку и просит показать барабан. Аналогичная работа проводится с изображениями машин.


IX СТРАНИЦА - ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ «БО-БО», «БАЙ-БАЙ».

Предлагаемые инструкции и вопросы:

1. - Покажи, где малыш болеет (спит)? (Взрослый дает образец звукоподражаний).

- Как мальчик болеет (спит)? (Взрослый побуждает к произнесению звукоподражания).

2. - Спрячь малыша, который болеет (спит). Кого спрятал?

- Какую картинку спрятала? (Вызов звукоподражаний).

3. - Положи одну (две)мозаику около больного малыша.

(Нажимая на каждую мозаику, побуждать к произнесению соответствующего количества звукоподражаний).

4. - Построй дорожку к больному малышу (малышу, который спит) из палочек.

- Проводи куколку к больному малышу, потом к спящему (и наоборот). Куда привел? (Вызов звукоподражаний).

5. Взрослый произносит звукоподражание, сопровождая его имитирующими действиями:


бай - бай

движения туловища вправо-влево, ладони обеих рук прижаты к уху

бо - бо

движения туловища вправо-влево, руки прижаты к «больному» месту

6. Взрослый читает стихотворный текст к каждой картинке, побуждая малыша к произвольному, сопряженному или отраженному звукоподражанию:


Миша, Мишенька,

Мальчик плачет и кричит:

Бай-бай!

Ручка у меня болит:

Спи скорее, засыпай

Бо-бо, бо-бо









X СТРАНИЦА - ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ «ПИ-ПИ», «ПУХ», «ОП».

Предлагаемые инструкции и вопросы:

1. Взрослый последовательно показывает картинки, называет их, дает образец звукоподражания.

  • Где мышка?

  • Найди пистолет.

  • Покажи мячик. (Побуждать к произвольным и отраженным звукоподражаниям).

2. - Спрячь мышку (мячик, пистолет).

- Кого (что) спрятала?

3. - Покажи, что стреляет? Как? (Вызов звукоподражаний).

  • Найди, кто пищит. Как?

  • Покажи, что прыгает. Как?

  1. - Что (кого) услышал? (Взрослый дает образец звукоподражания, ребенок показывает соответствующие картинки).

  1. - Покажи игрушки. Какие? (Вызов звукоподражаний).

- Найди животное. Как пищит?

6. - Построй дорожку от пистолета к мячику (от мячика к мышке, от мышки к пистолету).

- Проводи пальчики к мышке (к мячику, к пистолету). (Ребенок проводит рукой по направлению к заданной картинке).

7. Взрослый произносит звукоподражание, сопровождая его имитирующими действиями:

«пух» -пальцы сжаты в кулак, указательный палец вытянут вперед; «оп» -движения раскрытой ладонью сверху вниз (мячик прыгает); «пи-пи» - руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, кисти рук на уровне груди.

8. Взрослый читает стихотворный текст к каждой картинке, побуждая малыша к произвольному, отраженному или сопряженному звукоподражанию:


Мой веселый, звонкий мяч.

Ты куда пустился вскачь?

«Оп- оп - оп - оп!»




Маленькие мышки, Серенькие шубки, Длинные хвосты, Пищат: «Пи-пи-пи!»

Пистолет пугает мух. Говорит он громко: «Пух!»


XI СТРАНИЦА - ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ ОДИН-ДВА, ПОНИМАНИЕ ИНСТРУКЦИЙ, СОДЕРЖАЩИХ СЛОВА В ФОРМЕ ЕДИНСТВЕННОГО И МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА.
Предлагаемые инструкции и вопросы:

  1. - Кто это? (Взрослый последовательно показывает картинки, пересчитывает и называет множество вместе с ребенком, используя сопряженные действия. Называя картинку, он интонационно выделяет окончания слов).

  2. - Где мячик?


- Покажи мячики. (Побуждать ребенка обводить заданную картинку пальцем или рукой).

3. - Спрячь мячик. Спрячь мячики.

  • Что я спрятала? (Одна из картинок закрыта листом бумаги).

  • Обведи рукой мячики. Обведи рукой мячик.

  1. - Сделай дорожку к мячику. Сделай дорожку к мячикам.





XII СТРАНИЦА - СЛОВА, СОСТОЯЩИЕ ИЗ ДВУХ ПРЯМЫХ ОТКРЫТЫХ СЛОГОВ.

Предлагаемые инструкции и вопросы:

1. Взрослый последовательно показывает картинки, называет их:

  • Это папа.

  • Это дочка. Ее зовут Поля.

  • Это сынок. Его зовут Паша.

(Взрослый побуждает к сопряженному или отраженному воспроизведению слоговой структуры слов «папа», «Паша», «Поля», не требуя правильного произнесения звуков).

2. - Поиграем в прятки: спрячь Полю (Пашу, папу).

- Кто ушел? (Одна -две картинки закрыты листом бумаги).

3. - Дай Поле одну конфетку, Паше - две конфетки.(Взрослый побуждает ребенка к произнесению фразы: «Поля, на!»)

- Положи папе две мозаики, Поле - две мозаики, Паше - две мозаики.

(Взрослый побуждает ребенка проговаривать каждое слово по слогам, нажимая на мозаики).

4. - Проводи Пашу к папе (Полю к папе, Пашу к Поле, папу к Поле, папу к Паше).
(Ребенок проводит рукой или пальцами в заданном направлении от картинки к картинке).


  • Позови Полю: «Поля, иди».

  • Позови Пашу: «Паша, иди».

  • Позови папу: «Папа, иди».

  1. - Выложи дорожку от папы к Паше (от Поли к папе, от Паши к Поле).




XIII СТРАНИЦА - ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ И СЛОВА НА ЗВУК «Д».

Предлагаемые инструкции и вопросы:

  1. Взрослый последовательно показывает картинки, дает их название и звукоподражание,

  1. - Покажи дудочку (домик, дедушку).

  1. Спрячь домик (дедушку, дудочку).

- Что (кого) спрятала?

4. - На чем поиграем: «Ду - ду!»

  • Покажи старенького человека.

  • Что имеет окна, крышу, двери (предварительно - в задании № 2 ребенок рассматривает домик, выделяя его части)?

5. - Позови дедушку.

  • Поиграй на дудочке.

  • Какую картинку не назвали.

6. - Положи рядом с дудочкой одну мозаику.

Взрослый предлагает произносить звукоподражание столько раз, сколько мозаик лежит рядом с картинкой.

7. - Проводи дедушку к домику (дедушку к дудочке).

(Ребенок проводит рукой или пальцами в заданном направлении от картинки к картинке).

  1. - Построй дорожку от дедушки к домику (от дедушки к дудочке).

  1. Взрослый читает стихотворные тексты, побуждая ребенка к сопряженному или отраженному проговариванию звукоподражаний и слов:









Ду-ду-ду-ду!







Потерял Ваня дуду.







А я дудочку нашла,




ДУ-ДУ

И Ванюше отдала:






Ду - ду - ду - ду!







Ай, ду-ду! Ай, ду-ду!







Сидит ворон на дубу



XIV СТРАНИЦА - ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗЛИЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ (БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ), ПОНИМАНИЕ ИНСТРУКЦИЙ, СОДЕРЖАЩИХ СЛОВА С УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ.
Предлагаемые инструкции и вопросы:

Взрослый последовательно показывает картинки, называет их: «Большой дом. Маленький домик».

Где большой дом? Где маленький домик? Покажи.

Закрой дом. Закрой домик.

Закрыв листом бумаги одну картинку (дом), взрослый рассматривает с ребенком вторую картинку - домик:

Это дом? Это домик? (Побуждает ребенка к произнесению слов «нет», «да»).

Проводи матрешку в дом, а куколку - в домик.

Проводи большую матрешку в дом, а маленькую матрешку - в домик.



XV СТРАНИЦА - ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ «ТУ-ТУ» , «ТУК-ТУК», «ТИК-ТАК».

Предлагаемые инструкции и вопросы:

  1. Взрослый последовательно показывает ребенку картинки, называет их, дает образец звукоподражания.

  2. Ребенок совершает игровые действия с заданной картинкой:

  • Спрячь поезд (молоток, часы).

  • Проводи куколку (или любую другую мелкую игрушку) к часам (молотку, поезду).

  • Сделай дорожку к поезду (молотку, часам). (Вызов звукоподражаний).

3. - Что спрятала? (одна картинка закрыта листом бумаги).

- Что услышал? (Взрослый дает образец звукоподражания, ребенок показывает соответствующую картинку).

4. - На чем поедем кататься? Покажи. Как гудит поезд? («Ту - ту»).

  • Чем гвозди забиваем? Покажи. Как стучит молоток? («Тук - тук»).

  • Что тикает? Как? («Тик-так»).

5. Взрослый произносит звукоподражание, сопровождая его имитационными движениями и побуждая ребенка к
аналогичным действиям:

тук - тук

движения кулаком сверху вниз

ту - ту

руки согнуты в локтях и прижаты к бокам, движения рук вперед - назад

тик - так

руки на бедрах, наклоны туловища в стороны, или наклоны головы попеременно к правому и

левому плечу

6. Взрослый читает стихотворные тексты, побуждая ребенка к сопряженному, отраженному или произвольному произнесению звукоподражаний:


ТУ-ТУ

Вот поезд наш едет, колеса стучат: Ту - ту , ту - ту, ту - ту! А в поезде этом ребята сидят. Ту - ту, ту - ту, ту - ту!

ТУК-ТУК

Строим, строим новый дом: Тук - тук молотком.

ТИК-ТАК

Наши часики стучат: Тик-так, тик-так.




XVI СТРАНИЦА - РАЗЛИЧЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ: ТОЛЯ СИДИТ, ТАТА ИДЕТ, ТОМА ЛЕЖИТ.

Предлагаемые инструкции и вопросы:

1. Взрослый последовательно показывает каждую картинку, называет объект и его действие.

  • Это Тата. Тата идет.

  • Это Толя. Толя сидит.

  • Это Тома. Тома лежит.

2. - Покажи мальчика, который сидит. Как его зовут?

  • Покажи девочку, которая идет. Как ее зовут?

  • Покажи девочку, которая сидит. Как ее зовут?

  • Спрячь Тому (Толю, Тату). Кого спрятала?

3. - Дай Томе конфетку. (Побуждать к произнесению фразы: «На, Тома!»).

  • Дай Толе печенье.

  • Дай Тате яблочко.

  1. - Кто ушел? (Одна - две картинки закрываются листом бумаги).

  2. - Посчитай ребяток (пересчет с использованием речевого образца или совмещенных со взрослым действий).

  3. - Проводи пальчик к Томе (Тате, Толе).

- Сделай дорожку к Толе (Томе, Тате).



XVII СТРАНИЦА - ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ «ГА-ГА», «ГУЛЯ», «ГОП-ГОП».

Предлагаемые инструкции и вопросы:

  1. Взрослый последовательно показывает картинки, называет слово и звукоподражание.

  2. - Спрячь гулю (гуся, лошадь).

- Кто спрятался? (Одна из картинок закрыта листом бумаги).

3. - Кто кричит: «Га-га!» ( «гуля-гуля», «гоп»)?

- У кого есть хвост и грива?

- У кого есть клюв и крылья?

  • Кто летает?

  • Кто бежит?

  1. Взрослый предлагает малышу подложить к каждой картинке заданное количество мозаик или кружочков. Нажимая на каждую мозаику (кружочек), ребенок проговаривает звукоподражания (сопряженно, отраженно или спонтанно). В случае затруднения можно использовать совмещенные действия (взрослый действует руками ребенка).

  2. - Гусь идет в гости к лошади. Проводи его пальчиком.

(Аналогичные движения осуществляются от лошади к голубю, от голубя к гусю и наоборот).

6. - Угости лошадь печеньем, а голубя - хлебушком. (Побуждать ребенка произносить фразу: «Гуля, на!»)

- Дай гусю красную мисочку (от цветных вкладышей), а голубю - желтую. (Предлагаемая фраза: «Га - га, на! Гуля, на!»)

7. - Попроси у гуся мисочку: «Дай, га-га!»

- Попроси у голубя мисочку: «Гуля, дай!»!

8. Взрослый читает стихотворный текст, побуждая ребенка к сопряженному, отраженному или произвольному
звукоподражанию:

ГА-ГА

Гуси - гуси! Га - га - га. Есть хотите? Да, да, да.

Белые гуси вышли на луга.

Крикнули гуси: Га - га - га!

ГУЛЯ-ГУЛЯ

Прилетели гули, гули - голубочки:

Гуля - гуля - гуля.

На головку сели моей дочке:

Гуля - гуля - гуля.

ГОП-ГОП

Гоп - гоп ! Конь живой

И с хвостом, и с гривой...


Он качает головой,

Вот какой красивый! Гоп - гоп - гоп!




XVIII СТРАНИЦА - ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ «КУ-КУ», «КАР», «КО-КО».

Предлагаемые инструкции и вопросы:

  1. Взрослый последовательно показывает картинки, рассматривает их вместе с ребенком, дает название и звукоподражание.

  2. - Спрячь курочку (кукушку, ворону).

- Кто улетел? (Одна из картинок закрыта листом бумаги).

Взрослый побуждает ребенка к сопряженному, отраженному или произвольному произнесению звукоподражаний.

3. - Кто кричит: «Ку-ку!» Покажи. (Аналогичные вопросы со звукоподражаниями «ко-ко», «кар-кар»).

- Как кричит ворона (кукушка, курочка)?

  1. - Угадай, кто позвал: «Кар - кар!» (ку - ку, ко - ко).

  2. - Дай вороне одну ягодку (мозаику), курочке - две, кукушке - три. (Побуждать к произнесению фразы: «На, ко-ко!»).

  1. - Проводи курочку к вороне (кукушку к курочке, ворону к кукушке и пр.) Ребенок проводит рукой (пальцем) в заданном направлении от картинки к картинке.

  1. - Построй дорожку (в заданном направлении).

  2. Взрослый произносит звукоподражание, сопровождая его имитирующими действиями:

кар - кар

движения туловищем вперед с наклонами головы

ку-ку

пальцы собраны в щепоть, движения руки сверху вниз

ко - ко

пальцы руки прижаты друг к другу, указательный палец соединяется с большим

9. Взрослый читает стихотворный текст, побуждая ребенка к сопряженному, отраженному или произвольному звукоподражанию:

КУ-КУ

Считать кукушка научилась.

На том ученье прекратилось.

Ку - ку, ку - ку.

Две кукушки, две болтушки

Повстречались на опутдке,

Сели рядом на суку

И кричат: «Ку - ку, ку - ку!»

КО-КО

Куры крыльями махали:

Ко - ко, ко - ко!

Куры клювами стучали:

Ко - ко, ко- ко!

Курочка прыг на крыльцо,

Она снесла тебе яйцо:

Ко - ко - ко, ко-ко - ко!





XIX СТРАНИЦА - ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ «ОХ», «УХ», «ХА».

Предлагаемые инструкции и вопросы:
1. Взрослый последовательно показывает картинки, называет их, дает образец звукоподражаний.

  • Это сова. Она кричит: «Ух - ух - ух!»

  • Это девочка. Она увидела сову и смеется: «Ха - ха - ха!»

  • Девочка увидела сову и испугалась: «Ох - ох - ох!»

Особое внимание уделяется пониманию эмоций детей, изображенных на картинках (смеется, плачет).

2. - Покажи сову (девочку, которая смеется, плачет).

- Спрячь девочку, которая смеется (плачет), сову (побуждать к произвольному звукоподражанию).

3. Взрослый предлагает дать имена девочкам (использовать отработанные слова Тата, Тома, Ляля и др.).

- Угости Тату На, Тата....

4. - Как смеется Ляля?

  • Как плачет Тата?

  • Как кричит сова?

  1. - Построй дорожку (в заданном направлении).



Сводная таблица звукоподражаний

Звук

Звукоподражания голосам животных и подзывы

Звукоподражания бытовым, транспортным и музыкальным шумам

Эмоциональные восклицания

Слова

М

МУ - корова

АМ - собачка

МЯУ - кошка

МЕ - коза




АМ - ребенок ест

Мама, Маша, мой, Мила, мыло

П

ПИ - цыплята, мышка, птичка

ПУХ - ружье, хлопушка




ОП, ПРЫГ - мячик прыгает

Папа, Поля, Паша, пила

Б

БЕ - овечка

БОМ - барабан

БИ-БИ - гудит машина

БУЛЬ - чайник

БАЙ - пора спать

БО-БО - у ребенка болит ушко, ручка, носик

БУХ - упал

Баба

Д




ДУ-ДУ - дудочка

ДИНЬ - колокольчик, ложка в стакане

ДА - выражение согласия

Дай, деда, домик (дом)

Т




ТУ - поезд, пароход

ТУК - молоток

ТЮК - топор

ТИК-ТАК - часы

ТОП - малыш топает

Тата, Толя, Тома, тетя

Н

НО - лошадка




НА

Ната

К

КУ - кукушка

КО - курочка

КАР - ворона

КРЯ - уточка

КУ-КУ - малыш спрятался

КАЧ - на качелях

КАП - вода из крана




Катя, Котя, киса (котик), Коля

Г

ГА-ГА - гусь

ГУЛЯ - позови голубя

ИГО-ГО - лошадь




ГОП - едем на лошадке

Галя

X

УХ - сова




АХ - упал

ОХ - болит

УХ - прыгают




Л




ЛЯ-ЛЯ - песня




Ляля, Оля, Лёля

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей