Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Реферат УРД 1. I. Введение Причины сложившейся порочной системы укрытия преступлений от учета, в общем-то, хорошо известны


НазваниеI. Введение Причины сложившейся порочной системы укрытия преступлений от учета, в общем-то, хорошо известны
Дата27.03.2019
Размер69 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаРеферат УРД 1.doc
ТипДокументы
#44240
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей




I. Введение
Причины сложившейся порочной системы укрытия преступлений от учета, в общем-то, хорошо известны.

Во-первых, это стремление отдельных руководителей органов внутренних дел представить криминальную ситуацию на обслуживаемой территории в радужном свете, скрыть просчеты в оперативно-служебной деятельности.

Во-вторых, нежелание оперативных сотрудников, инспекторов и следователей заниматься раскрытием и расследованием малоперспективных уголовных дел.

В-третьих, отсутствие достаточных сил и средств при постоянном росте вала преступлений, в том числе малозначительных и не представляющих большой социальной опасности.

И, наконец, низкий профессиональный уровень сотрудников, задействованных в учетно-регистрационном процессе, слабое знание уголовного и уголовно-процессуального законодательства, недобросовестное выполнение ими служебных обязанностей.

В соответствии с п.2.9. Приложения №2 к Межведомственному приказу от 29.12.2005г. №39/1070/1021/253/780/353/399 «Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений»:


Преступление также считается укрытым от учета, если по факту его совершения, несмотря на наличие установленных ст. 140 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации поводов и оснований, не было принято в установленные законом сроки процессуальное решение - вынесение постановления о возбуждении уголовного дела или отказ в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям либо если по факту его совершения было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, которое впоследствии было отменено прокурором с одновременным возбуждением уголовного дела, а производство по этому уголовному делу в течение отчетного года было окончено и дело направлено в суд или производство по делу приостановлено по п.п. 1, 2, 3. 4 ч. 1 ст. 208 УПК РФ, либо прекращено по нереабилитирующим основаниям.
II. Способы укрытия сообщений от регистрации в КУСП
1. При непосредственном обращении граждан в дежурную часть, не выдача талона-уведомления, передача заявлений исполнителю и их отработка без регистрации в КУСП или направление к сотруднику, дежурившему в СОГ с целью уговора потерпевшего от подачи заявления (УУМ, ПДН, ОУР, БЭП, БППР).

- рабочая документация сотрудников подразделений ОУР, ОБЭП, УУМ, ПДН, ОБППР, особенно у сотрудников дежуривших в следственно-оперативных группах и группах немедленного реагирования проверяется наличие незарегистрированных заявлений граждан, объяснений по незарегистрированным сигналам, всевозможных запросов в различные инстанции.

2. При обращении граждан к участковым уполномоченным милиции или сотрудникам подразделений по делам несовершеннолетних на приеме граждан. Тоже при приеме граждан руководством ОВД.



- проверяются сроки принятия процессуальных решений по заявлениям граждан, обратившихся на прием к руководителям ОВД и их последующей перерегистрации в КУСП и принятия решений в порядке ст. 144-145 УПК РФ.



- проверяются сроки принятия процессуальных решений по заявлениям граждан, обратившихся к участковому инспектору милиции и их последующей перерегистрации в КУСП.

3. Отработка сигналов о происшествиях, поступивших по телефону в дежурную часть ОВД, без регистрации в КУСП и в последующем не регистрация собранных материалов СОГ или иными нарядами, работающими в системе единой дислокации.



- сверяется полнота регистрации по КУСП этой информации.



- выявляются записи о поступлении сообщений от граждан, организаций и должностных лиц с формальными признаками преступлений с последующим изучением порядка их регистрации в КУСП, а также их последующего разрешения;

- проверяется соответствие и достоверность записей о перерегистрации их в КУСП, направлении по территориальности; своевременного выезда СОГ;



- проверяется соответствие учетных записей о выездах экспертов на места происшествий, в том числе изъятии вещественных доказательств и проведения экспертиз с записями в КУСП.



- проверяется соответствие учетных записей о введении планов перехват, с записями в КУСП. (контрольные карточки в дежурных частях и в ГИБДД).



- проверяется соответствие учетных записей о выездах кинологов на места происшествий, с записями в КУСП.



- проверяются отработанные сигналы, полученные от оперативного дежурного и их регистрация в КУСП.



- проводится сверка выезда на дорожно-транспортные происшествия с регистрацией в КУСП.



- проводится сверка выезда нарядов ОВО на сообщения криминального характера.

4.


- изучаются материалы, списанные «в номенклатурное дело», для выявления письменных обращений граждан, где усматриваются формальные признаки составов преступлений;

- проверяется соответствие и достоверность записей о перерегистрации письменных заявлений с формальными признаками составов преступлений в КУСП;

5. Передача поступившей почты, зарегистрированной по правилам делопроизводства, исполнителю как простой информации, не содержащей сведений о происшествии. Особенно распространена передача информации содержащей признаки экономических преступлений.



- выявляются записи о поступлении по почте заявлений от организаций и должностных лиц с формальными признаками преступлений с последующим изучением порядка их регистрации в КУСП, а также их последующего разрешения;

- проверяется соответствие и достоверность записей о перерегистрации их в КУСП, направлении по территориальности;

- отслеживается порядок перерегистрации сообщений о преступлениях и иной информации криминального характера, поступившей по подследственности из других правоохранительных органов;

- устанавливается наличие почтовых уведомлений к материалам, по которым в КУСП имеются отметки об их направлении в порядке статьи 145 УПК Российской Федерации в другие правоохранительные органы по территориальности или подследственности.

6. Прямой отказ в принятии заявлений.

Изучение поступающих жалоб граждан на действия сотрудников милиции, представлений прокуратуры и материалов служебных проверок по ним.

Встреча с надзирающими прокурорами и главами администрации.

Изучение материалов работы общественных приемных местных администраций.

Организация приема граждан как непосредственно в помещениях ОВД, так и на ведущих предприятиях, расположенных на территории обслуживания.
III. Способы укрытия преступлений от учета
1. Укрытие от регистрации сообщения о преступлении.

В данном случае необходимо проводить мероприятия по выявлению незарегистрированных сообщений.

2.
Изучаются отказные материалы и в случае изменений потерпевшими первоначальной информации об обстоятельствах происшедшего получаются объяснения от потерпевших в соответствии с п. 2.2. совместного приказа МВД России и Генеральной прокуратуры № 80/725 от 12 сентября 2006 г.

3.
При принятии процессуального решения об отказе в возбуждении уголовного дела дознавателями неверно применяется закон. Так, при квалифицированных кражах основанием для отказа является то обстоятельство, что размер похищенного менее 1 МРОТ. Аналогичное обстоятельство имело место по фактам мошеннических действий и грабежей.

- При приеме заявления, заявитель не предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос по ст.306 УК РФ. При вынесении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела вопрос о наличии или отсутствии в действиях заявителя заведомо ложного доноса не рассматривается.

- Не во всех случаях дознавателями продлеваются сроки доследственной проверки, кроме этого продление зачастую носит формальный характер. Сами постановления о продлении сроков не мотивированны, основная причина продления формулируется как «необходимость установления всех обстоятельств дела».

- Основанием для отказа в возбуждении уголовных дел по фактам хищений мобильных телефонов является отсутствие умысла на открытое похищение телефонных аппаратов, однако оценка действиям виновного в хищении путем обмана и злоупотреблением доверием потерпевшего не дается.

- При вынесении постановлений об отказе в возбуждении уголовных дело по фактам самоубийств не исследуется вопрос о доведении до самоубийства. В связи с этим при принятии процессуального решения дознавателями нарушаются требования ст. 151 УПК РФ о подследственности ст.110 УК РФ, органам прокуратуры.

- Изучаются отказные материалы, дается процессуальная оценка принятым решениям.

4. Необоснованный отказ в возбуждении уголовных дел, с нарушением закона, в связи с профессиональной безграмотностью сотрудников милиции принимающих решения.

- К материалам доследственных проверок по фактам причинения телесных повреждений не приобщаются акты судебно-медицинского освидетельствования, без которых не возможно сделать вывод о степени тяжести вреда здоровью. Кроме того, не производится осмотр места происшествия, без которого также нельзя сделать вывод о возможности получения телесных повреждений при указанных потерпевшим обстоятельствам.

- В большинстве материалов по фактам обнаружения трупов отсутствуют заключения (акты) судебно-медицинского исследования о причине смерти.

- Несоответствие приложению №1 к УПК РФ, рапортов сотрудников, послуживших поводом к проведению проверок в порядке ст. 144,145 УПК РФ.

- Отказ в возбуждении уголовных дел по статьям частного обвинения по неочевидным преступлениям при наличии заявлений граждан.

Изучаются отказные материалы, дается процессуальная оценка принятым решениям.

5. Как одну из форм укрытия можно отметить искажение регистрируемой информации.

ПРИМЕР: Регистрация в КУСП информация о заведомо ложном сообщении, об акте терроризма регистрируется как сообщение о телефонном хулиганстве. В последствии материалы либо списываются в номенклатурное дело, либо выносится постановление об отказе в возбуждении административного производства. Тем самым сообщение регистрации не укрыто, а преступление, предусмотренное ст. 207 УК РФ укрыто.

Тоже при регистрации кражи сотового телефона или грабежа, как утрату сотового телефона,

Проверяются материалы проверки сообщения, прослушиваются магнитные компьютерные записи переговоров с дежурной частью, проводятся контрольные встречи с заявителями.



- проверяются дела по утрате паспортов в подразделениях федеральной миграционной службы для установления фактов краж паспортов, путем выборочного опроса граждан, заявивших утрату.



- проверяется документация подразделения ГИБДД, для установления фактов краж водительских удостоверений и свидетельств о регистрации автомобилей, путем выборочно опроса граждан, заявивших утерю данных документов.
IV. Проведение сверок с источниками информации
Отдельно от всех способов укрытия сообщений и преступлений от регистрации и учета, при проверке полноты регистрации необходимо проводить полную или выборочную в зависимости от времени отведенного на проверку и объема информации, сверку с источниками поступления информации. К источникам, кроме ранее названных, для объективности и полноты проведения сверки, исходя из особенностей оперативной обстановки, дополнительно можно отнести следующие:

- государственные, коммерческие и частные учреждения среднего, специального и высшего образования;

- банки, отделения сбербанков Центробанка России, иные учреждения финансовой и кредитной системы;

- крупные акционерные и совместные предприятия, холдинговые центры;

- открытые и закрытые акционерные общества, в том числе с ограниченной ответственностью;

- страховых компаний и их филиалы;

- муниципальные и коммерческие предприятия торговли, в том числе сети розничной торговли частных предпринимателей;

- муниципальные и коммерческие предприятия питания, в том числе по производству пищевых продуктов, алкогольной и безалкогольной продукции;

- компании сотовой связи;

- автотранспортные предприятия, осуществляющие грузопассажирские перевозки;

- государственные и коммерческие медицинские учреждения, в том числе салон красоты и зубоврачебные кабинеты частнопрактикующих врачей, аптеки, организации кампании, торгующие медикаментами; государственные, частные и акционерные предприятия соцкультбыта;

- спортивные и оздоровительные сооружения, в том числе физкультурных коллективов, секций;

- садовые кооперативы, дачные общества и им подобные общественные объединения;

- нотариальные конторы, коллегии адвокатов, службы судебных приставов;

- предприятия и организации в сфере жилищно-коммунального хозяйства при мэриях и администрациях (ЖЭУ, ЖКХ, жилищные кооперативы);

- дошкольные детские учреждения всех форм собственности;

- объекты энергоснабжения;

- организации по обслуживанию лифтов в многоэтажных домах городов;

- предприятия телефонной связи (ГТС, РТС);

- иные объекты, не вошедшие в список, исходя из особенностей территории обслуживания органа внутренних дел.

Раз в квартал председатель Комиссии в районной (или городской) администрации уточняет полный список предприятий, организаций и учреждений, зарегистрированных в установленном порядке на территории обслуживания органа внутренних дел. Их руководителям направляет официальный запрос с просьбой предоставления сведений по ранее направленным в орган внутренних дел сообщениям о преступлениях, информации криминального и иного характера.

Сверки с государственными лечебно-профилактическими учреждениями (станция медицинской помощи, травмпункты, приемные покои городских и районных больниц) и БСМЭ (приложение № 4, 5 к Инструкции ...), в связи с большим количеством травм криминального характера проводятся ежемесячно или даже еженедельно. В такой же срок проводятся сверки с магнитными и компьютерными записями телефонных переговоров граждан с милицией из-за ограничения времени ее хранения (п. 47 Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 1 декабря 2005 г. № 985).

Если в ответах руководителей вышеперечисленных предприятий, организаций и учреждений содержатся сведения о ранее направленных в орган внутренних дел сообщениях о преступлениях, информации криминального и иного характера, то руководитель Комиссии назначает проведение сверки с КУСП.

При большом количестве источников возможного поступления информации криминального характера, разрабатывается график проведения сверок, задействуются сотрудники подразделений органа внутренних дел, чья профессиональная (повседневная) деятельность предполагает посещение тех или иных организаций, например: «инспектор ПДН - школы и училища, сотрудник ОБППР и ИАЗ - торговые предприятия и т.п.». Сотрудники, проводящие сверку, результаты работы оформляют рапортом на имя председателя Комиссии, при этом подтверждают представляемую информацию печатью и подписью руководителя объекта сверки.

Председатель Комиссии лично проводит выборочную проверку достоверности представленных от сотрудников рапортов о проведении сверок.

Не рекомендуется закрепление сотрудников за источниками возможного получения информации криминального характера, которые изначально, в силу своих профессиональных навыков, не смогут ее провести качественно и в полном объеме, например: «милиционера ППС за документацией ГИБДД, участкового уполномоченного милиции за журналами экспертно-криминалистического подразделения и т.п.».

В случаях, когда в ходе проведения сверки сотрудник органа внутренних дел или член Комиссии инициативно выявил факт совершения преступления, о котором ранее не заявлялось, им оформляется рапорт на имя начальника органа внутренних дел с указанием обстоятельств произошедшего. Данный рапорт регистрируется в КУСП и проводится его рассмотрение в соответствии со статьей 144-145 УПК Российской Федерации.

При проведении инспекторских или иных плановых проверок, необходимо проверить полноту и качество проведения сверок и в случае выявления формального подхода к сверке провести повторные.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей