Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Доклад на общественные слушания '. Политическая реформа в России взгляд из регионов


Скачать 254.98 Kb.
НазваниеПолитическая реформа в России взгляд из регионов
АнкорДоклад на общественные слушания '
Дата28.02.2017
Размер254.98 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаDoklad_na_obschestvennye_slushania__39__39_Modernizatsia.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипЗакон
#10864
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Общественные слушания
при Законодательном собрании
Новосибирской области на тему: «Политическая
реформа в России: взгляд из регионов»
25-26 мая 2012 года
ДОКЛАД
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ПОЛИ-
ТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В РОССИИ
1.
Передача конституционных полномочий по формированию правительства гос-
ударственной думе.
В настоящий момент мы наблюдаем в обществе очевидный кризис политической системы, связанный в первую очередь с монополизацией власти. Эта монополизация вы- ражена в сосредоточении механизмов принятия, исполнения и контроля управленческих решений в руках президента. Управленческое решение, касающееся назначения предсе- дателя правительства РФ принимается непосредственно президентом, что в дальнейшем определяет и состав правительства, а значит и политический курс страны в целом. При этом, поскольку партии Единая Россия в государственной думе принадлежит больше по- ловины мест, принятие кандидатуры нового премьера даже не является вопросом, под- лежащим сомнению. А нам всем известно как, зачем и почему создавалась Единая Рос- сия, которая является ничем иным, как проводником политических решений существую- щей власти. Таким образом, создаётся система, где для этих решений отсутствуют сдер- живающие механизмы.
В обществе, где существуют несколько десятков политических лидеров, такой способ управления страной неприемлем. Можно сколько угодно спорить о том, насколько хо- рош Зюганов, Путин, Жириновский, Явлинский, Навальный, Медведев и иже с ними, но каждый из них является признанным электоратом лидером и чего точно нельзя делать — это игнорировать лидеров, выступающих от лица тех или иных слоёв общества. И узурпа- ция власти при одновременном давлении административным ресурсом и игнорирование таких лидеров приводит к расколу общества, что и является проблемой монополизации власти.
При этом авторитарность принятых решений власти приводит к расколу общества на фракции, где различные лидеры представляют свой слой общества, жёстко конфликтую-
щие с властью путём не конструктивной работы, а именно созданием барьеров для осу- ществления эффективной деятельности, в силу того, что мнение других лидеров не учиты- вается властью.
Именно это обуславливает наблюдаемое нами противостояние оппозиции и власти.
Как только любой лидер организует некоторое большинство людей, которое за ним стоит, он хочет, чтобы его мнение учитывалось. Выработка решений в дискуссии, как это должно происходить при нормальной демократической системе, позволяет примириться с подхо- дом большинства и меньшинства. Однако, когда авторитарное меньшинство является диктатом для остальных лидеров, это приводит только к противостоянию, а не к конструк- тивной работе, что мы и наблюдаем.
На основании этого предлагаю рассмотреть вопрос о внесении изменений в Консти- туцию о передаче полномочий государственной думе в части назначения председателя правительства и согласования его состава, а также возможность создания коалиционных блоков из партий, предотвращающих монополизацию власти.
2.
Развитие свободы прессы
Другой проблемой демократии в России является отсутствие демократических ин- ститутов, позволяющих рядовым гражданам составить объективную картину политиче- ской жизни страны.
Информация, как на крупных федеральных каналах, так и в эфире местных тв- передач подаётся крайне однобоко. В информационном освещении политической дея- тельности значительная часть эфирного времени уделяется непосредственно власти, со- вершенно не отражая той работы, которую проводят различные оппозиционные партии и гражданские движения.
Это приводит к тому, что в глазах обычного гражданина складывается впечатление отсутствия альтернатив существующей власти и исключительно деструктивной роли оппо- зиции в жизни страны.
Другим аспектом, проявившимся в полной мере в предвыборной президентской гонке, является субъективная оценка событий в новостных передачах информации, кото- рая недопустима в журналистике.
По рейтингу свободы СМИ организации Freedom House Россия находится на 172 ме- сте. Как раз между Азербайджаном и Зимбабве.
В связи с этим предлагаю создать общественную группу мониторинга эфирного вре- мени СМИ, способную в срок до конца года осуществить подготовку альтернативного до- клада о роли ведущих телеканалов страны в поддержке монополии власти и нарушении принципов демократического управления, в части существования свободной прессы.
Основной целью участников общественной группы является сбор фактов, подтвер- ждающих значительный перевес информации о деятельности власти в эфирном времени, отсутствие информационного освещения деятельности оппозиции и субъективность тех или иных СМИ.
Созданный альтернативный доклад я предлагаю отправить в международные орга- низации и на его основе подать жалобу в Верховный суд на нарушение принципов демо- кратического управления государством.

3.
Политическая грамотность граждан в избирательном процессе
Отсутствие политической грамотности граждан приводит к тому, что на выборах по- беждают те кандидаты, которые во-первых, являются харизматичными лидерами, а во- вторых, вложившие наибольшую сумму затрат в свою предвыборную компанию. И на мнение избирателя в конечном итоге влияют два фактора:

личное обаяние и харизма кандидата;

капитал, вложенный в предвыборную кампанию.
Как показывает практика избирательного процесса, люди в своём большинстве об- суждают личности кандидатов, а не их программу или программу политических партий.
Эти вопросы для многих, как правило, остаются за гранью их восприятия. Это означает, что огромные деньги тратятся на поддержку и продвижение личностей, образов кандида- тов через различные медиа инструменты. И это подвергает сомнению эффективность из- бирательного процесса в том виде, в каком он находится.
Информирование людей о кандидатах и их программах может проводиться непо- средственно на самих избирательных участках путём установки в избирательных кабинах терминалов с установленным программным обеспечением, позволяющим пройти тест на политические взгляды и посмотреть информацию о кандидатах. Именно проект по уста- новке таких терминалов и разработке несложных программ для их работы и может стать решением проблемы отсутствия у граждан чётко сформулированной политической пози- ции и влияния на их решение капиталов, вложенных в избирательную кампанию.
В содержании тестов должны находится тезисы политических партий и их кандида- тов по основным вопросам (образование, медицина, экономика и т.д.). Выбирая по каж- дому вопросу тот или иной пункт, избиратель получит результат в процентах, насколько его взгляды соответствуют программе той или иной партии и получить возможность объ- ективного голосования. Данный способ уже успешно применялся в период декабрьских выборов ведущими интернет-СМИ, в том числе РИА Новости.
Дополнительным ключевым преимуществом подобного подхода, при условии цен- трализации данных, будет являться альтернативная картина политических убеждений граждан, которую можно будет использовать для сравнения с реальными результатами голосования, как лишний инструмент контроля прозрачности выборов. Этот инструмент может по своей эффективности заменить устаревший подход сбора данных в личном об- щении ВЦИОМ.
На основании вышеизложенного предлагаю рассмотреть вопрос о выделении бюд- жета Центральной избирательной комиссии на проектирование и установку терминалов с программами политического тестирования, объединённых в единую информационную сеть, на избирательных участках.
4.
Развитие электронной демократии
Одним из основных трендов развития политических систем во всём мире становится использование сервисов электронной демократии. Электронная демократия – это форма прямой демократии, характеризующаяся использованием информационно-
коммуникационных технологий, как основного средства для коллективного обсуждения и принятия решений, а также контроля их исполнения.
Развитие проектов в сфере электронной демократии создаёт условия перехода от централизованной власти к её децентрализации. Объединение граждан на таких проектах в последнее время всё больше приобретают не политический характер борьбы за власть, а ставят перед собой целью решение конкретных проблем, что способствует развитию гражданского общества.
Примерами успешно работающих проектов являются:

сервис по электронному обращению, сбору подписей и отправке документов по проблемам граждан в органы власти Демократор.ру;

сервис по отслеживанию коррупции, её статистике и контролю Роскомвзятка;

сервис по народному контролю за состоянием дорог РосЯма и ряд других.
Однако, в сфере разработки проектов электронной демократии существует пробле- ма привлечения финансирования для их реализации. Несмотря на существование множе- ства оригинальных идей в этой области, их разработка происходит в значительной мере усилиями энтузиастов, поскольку вследствие ограничений возможности извлекать при- быль из подобных проектов, они не обладают инвестиционной привлекательностью.
Предлагаю правительству выделить государственные гранты на конкурсных услови- ях для реализации проектов в сфере электронной демократии, а также рассмотреть воз- можность создания некоммерческого фонда для поддержки и развития этой сферы.
Пункты, предложенные для внесения в резолюцию общественных слушаний:
1.
Депутатам государственной думы рассмотреть и вынести на обсуждение внесе- ние изменений в Конституцию о передаче полномочий государственной думе в части назначения председателя правительства и согласования его состава, а также предусмот- реть возможность создания коалиционных блоков из партий, предотвращающих монопо- лизацию власти.
2.
Центральной избирательной комиссии подготовить программу, предусматрива- ющую проектирование и установку терминалов с программами политического тестирова- ния, объединённых в единую информационную сеть, на избирательных участках.
3.
Правительству РФ на федеральном уровне и Правительству НСО на местном уровне выделить гранты на конкурсных условиях для реализации проектов в сфере элек- тронной демократии, а также рассмотреть возможность создания некоммерческого фон- да для поддержки и развития этой сферы
26 мая 2012 года
Андрей Терёхин

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей