Главная страница
qrcode

Игры-драматизации для среднего и старшего дошкольного возраста (. Игры драматизации для среднего дошкольного возраста Зарядка для хвоста


Скачать 21.88 Kb.
НазваниеИгры драматизации для среднего дошкольного возраста Зарядка для хвоста
Дата30.09.2020
Размер21.88 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаИгры-драматизации для среднего и старшего дошкольного возраста (
ТипДокументы
#71693
Каталог

Игры - драматизации для среднего дошкольного возраста

«Зарядка для хвоста» Г.Остер

Предварительная работа: чтение произведения, беседа по произведению Г.Остера, заучивание слов игры;

Материал: маска попугая, мартышки, дерево из картона, музыка;

Ход игры: Выбирают попугая, мартышку.

Воспитатель: Однажды попугай ходил по Африке и смотрел по сторонам. И всё понимал. На что ни посмотрит — всё ему сразу ясно.

Попугай: Ага! Этот кактус занят очень важным делом — он растёт сам и отращивает свои колючки. Эти кокосовые орехи зреют. Скоро они созреют и упадут. Кому-нибудь на голову. ( Идет, рассматривает все вокруг, видит мартышку, мартышка карабкается на дерево) Катаешься?
Мартышка: Лезу!


Попугай: Если ты лезешь, почему же ты катаешься?
Мартышка: Сама не понимаю! Мне хочется фиников, и я лезу вверх. А получается — вжжжжжик — вниз!
Попугай (задумавшись): Так-так… А ну, покажи мускулы!
(Мартышка согнула свои тоненькие ручки и показала попугаю свои щупленькие мускулы)
Попугай: Всё ясно! Мускулы никуда не годятся!
Мартышка: Почему это не годятся? (обиделась мартышка)
Попугай: Слабые! Тут ( попугай показал на высокую пальму) нужны сильные мускулы!
Мартышка: А у меня ( испугалась мартышка) Только эти.
Попугай: Чужие мускулы тебе не помогут! Надо укреплять свои. Нужны спортивные упражнения! Зарядка!
Мартышка: Зарядка? ( удивилась мартышка)
Попугай: Да, зарядка. Ребята, давайте покажем мартышке, как можно укреплять свой организм (Зовет детей, вместе делают зарядку под музыку)
Упражненье началось!
Ноги вместе! Руки врозь!
Раз, два, три, четыре!
Ноги выше! Руки шире!

(Повторяется несколько раз)

Игру можно проводить во время режимных моментов, в свободное время.
« Доктор Айболит» К.Чуковский


  шапки-маски зверей, одежда для игры в больницу, медицинские игрушки-атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Больница».

Все герои сказки выбираются с помощью считалки. Звучит плач зверят.


            Добрый  доктор Айболит!

            Он под деревом сидит.

            Приходи к нему лечиться

            И корова , и волчица,

            И жучок, и червячок,

            И медведица.

            Всех излечит, исцелит

            Добрый доктор Айболит!











Вот и вылечил больных!

И я приглашаю вас в хоровод

Давайте вместе радоваться

Счастливому концу!!! ( звучит веселая музыка и все веселятся и танцуют)

Тра-та-та

Тра-та-та

Веселится детвора!

«Веселый Старичок - Лесовичок» Д. Хармс



Материал: шапка старичка - лесовичка, костюм стрекозы, паука;

Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, Старичок - Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют. Выбирают: старичка - лесовичка, паучка, стрекозу;

Воспитатель: Жил в лесу старичок маленького роста

                         И смеялся старичок чрезвычайно просто:

                         Старичок - Лесовичок:

                         Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

                         Хи-хи-хи да бух-бух-бух

                         Бу-бу-буда, бе-бе-бе,

                         Динь-динь-динь, да трюх-трюх!(выбегает паук, пугает старичка-лесовичка )

Воспитатель: Раз, увидя паука, страшно испугался,

                         Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:

                         Старичок-Лесовичок:

                         Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

                         Хо-хо-хода гуль-гуль-гуль!

                         Ого-го-го, да буль-буль-буль.(выходит стрекоза, вышагивает из стороны в сторону, рассматривая свои крылышки, не дает, старичку - лесовичку пройти)

Воспитатель: А увидя стрекозу, страшно рассердился,

                         Но от смеха на траву так и повалился:

                         Старичок-Лесовичок:

                         Гы-гы-гы да гу-гу-гу,

                         Ого -ro-ro да бах-бах-бах!

                         Ой, ребята, не могу!

                         Ой, ребята, ах-ах-ах!

Игры – драматизации для детей старшего дошкольного возраста

Ю. Тувим «Овощи»

Предварительная работа: чтение произведения на занятии, беседа на тему: «Овощи»;

Материал: маски овощей, фартук, платочек хозяйке, большая кастрюля из картона, песня на слова Ю.Тувима;

Ход игры: Выбирают хозяйку, овощей: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку, свеклу, остальные дети поют песню на слова Ю. Тувим из стихотворения «Овощи»;

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла: (выходят по очереди)
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.

Ох!.. (вместе)
Вот овощи спор завели на столе — (спорят)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?
Капуста?

Морковка?
Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!..(вместе)
Хозяйка тем временем ножик взяла (заходят по очереди за кастрюлю)
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.

Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.

Ох!..
И суп овощной оказался не плох! (хозяйка пробует суп, гладит живот)
«Кто как считает?» М.Карим


Материал: маски петуха, хорька, жука, паука, сороконожки, ужа;

Ход игры: Дети делятся на две подгруппы: одна — зрители, другая — актеры, затем они меняются. Эту инсценировку можно показать на досуге родителям или детям других групп, а можно просто поиграть.

Петух: Я всех умней!

Ведущий: Кричал петух.

Петух: Умею я считать до двух!

Хорек: Подумаешь!

Ведущий: Ворчит хорек.

Хорек: А я могу до четырех!

Жук: Я — до шести!

Ведущий: Воскликнул жук.

Паук: Я — до восьми!

Ведущий: Шепнул паук. Тут подползла сороконожка.

Сороконожка: Я, кажется, умней немножко

Жука и даже паука —

Считаю я до сорока.

Уж: Ах, ужас!

Ведущий: Ужаснулся уж.

Уж: Ведь я ж не глуп,

Но почему ж

Нет у меня ни рук, ни ног,

А то и я считать бы смог!

Ребенок: А у меня есть карандаш.

Ему что хочешь, то задашь.

Одной ногой умножит, сложит,

Все в мире сосчитать он может!

«Телефон» Н. Носов

Предварительная работа: чтение рассказа, беседа по произведению, беседа на тему: « Телефон и для чего он нужен?»;

Материал: две телефонные трубки;

Ход игры: Воспитатель приносит телефоны, заинтересовывает детей: «Ребята, а давайте с вами поиграем в Телефон?». Выбирают двух детей.

Первый ребенок: Алло! Алло!

Второй ребенок: Алло!


Первый ребенок: Слышно что-нибудь?


Второй ребенок: Слышно. А тебе слышно?


Первый ребенок: Слышно. Вот здорово! Тебе хорошо слышно?

Второй ребенок: Хорошо.


Первый ребенок: А тебе?


Второй ребенок: И мне хорошо! Ха-ха-ха! Слышно, как я смеюсь?


Первый ребенок: Слышно. Ха-ха-ха! Хорошо, что купили телефон! Правда?

Второй ребенок: Конечно, хорошо.

Первый ребенок: Давай разговаривать.


Второй ребенок: Давай! А о чем разговаривать?


Первый ребенок: Ну, о чем… О чем-нибудь…Хорошо, что мы купили телефон, правда?

Второй ребенок: Правда.


Первый ребенок: Ну?


Второй ребенок: Что «ну»?


Первый ребенок: Чего же ты не разговариваешь?


Второй ребенок: А ты почему не разговариваешь?

Первый ребенок: Да я не знаю, о чем разговаривать. Это всегда так бывает: когда надо разговаривать, так не знаешь, о чем разговаривать, а когда не надо разговаривать, так разговариваешь и разговариваешь…

Второй ребенок: Давай вот что: подумаем, а когда придумаем, тогда позвоним.

Первый ребенок: Ладно.

перейти в каталог файлов


связь с админом