Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Isbn 978-5-86775-484-6


НазваниеIsbn 978-5-86775-484-6
Дата06.10.2019
Размер1.51 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаРазвитиеЭМП Конспекты занятий Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР.
ТипДокументы
#63962
страница1 из 19
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


ISBN 978-5-86775-484-6



785867 "7 54846

БИБЛИОТЕКА ВОСПИТАТЕЛЯ 01.10



По вопросам приобретения книг и пособий

по дошкольному воспитанию обращайтесь в издательство «Мозаика-Синтез» по телефонам:

*

(499) 788-36-10


(многоканальный)




При издательстве работает магазин по адресу:

123308, г. Москва, ул. Мневники, д. 7, корп. 1. Проезд: м. «Полежаевская», авт. 48, 271, 800 до ост. «МЖК Атом»

Полный каталог издательства «Мозаика-Синтез» смотрите на сайте:



КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ


И. А. Морозова, М. А. Пушкарсва

Развитие лемеита математических представлений

Конспекты

занятий



И* А. Морозова, М* А. Пуакарева

Развитие

элементарных

математических

представлений

Конспекты

занятий

Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР

Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва • 2009

Морозова И. А., Пушкарева М. А.

Развитие элементарных математических представлений. Конспек­ты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. — М,: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2009.-216 с.

Данное методическое пособие содержит конспекты занятий по развитию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет с задержкой психического развития, а также планирование работы с данной категорией детей.

Конспекты занятий могут быть использованы воспитателями коррекци­онных групп детского сада, логопедами, родителями, а также учителями-де- фектологами начальных классов в работе с детьми, испытывающими про­блемы в усвоении учебного материала при подготовке к школе.

© Морозова И. А„ Пушкарева М. А., 2007 ISBN 978-5-86775-484-6 © «Мозаика-Синтез», 2007

Введение

Среди детей с трудностями в обучении выделяют группу, ко­торую определяют как «дети с задержкой психического развития (ЗПР)»: количество таких детей среди дошкольников составляет 25%, среди неуспевающих младших школьников—50%.

Дети с ЗПР не готовы к школьному обучению по всем пара­метрам, которыми характеризуется психологический аспект готовности к обучению:
знания и представления об окружающем мире;
  • умственные операции, действия и навыки;
  • речевое развитие, предполагающее владение довольно об­ширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи;
  • познавательная активность, проявляющаяся в соответст­вующих интересах и мотивации;
  • регуляция поведения.
    В данном учебно-методическом пособии предлагается сис­тема коррекционной работы по развитию элементарных мате­матических представлений у детей 6-7 лет с ЗПР.

    Представленные в пособии примерные конспекты занятий разработаны с учетом методических рекомендаций С. Г. Шев­ченко (Подготовка к школе детей с ЗПР. — Книга 1, 2. — М.: Школьная Пресса, 2004).

    Г-245


    В конспектах большинства занятий при объяснении мате­риала используется такой вид работы, как беседа. В скобках даются предполагаемые ответы детей в краткой форме (дефек­толог должен добиваться указанного ответа в полном объеме).

    Занятия по развитию элементарных математических пред­ставлений у детей 6-7 лет проводятся 3 раза в неделю. Их про­должительность составляет 20—25 минут (в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими правилами и норматива­ми СанПиН от 02.04.01. 1249-03»).

    Представленное в пособии планирование занятий предпо­лагает системный подход к организации работы всех специа­листов (логопед, психолог, музыкальный руководитель и др.) с данной категорией детей 6—7 лет. Опираясь на это плани­рование, каждый педагог подбирает соответствующий теме материал.

    Предлагаемые конспекты занятий могут быть использованы воспитателями специализированных групп детского сада, ро­дителями в работе с детьми, испытывающими проблемы в ус­воении учебного материала при подготовке к школе; а также учителями-дефектологами начальных классов.


    Месяц
    Ознакомление с окружаю­щим миром н развитие речи
    Подготовка к обучению грамоте
    Развитие

    элементарных

    математических

    представлений
    Вццы работы с психологом
    Сентябрь
    Обследование детей


    Начало осени.
    Игрушки в группе.
    Изменения в жизни рас­тений и жи­вотных осе­нью.
  • Деревья
    и кустарники.
    Звуки а, о, у, ы.
  • Звуки м, мь, н, нь.
    Звук
    и буква И.
      Звуки в, вь, п, пь.
      Цвет предметов.
    1. Количественные отношения: один— много—столько же.
    2. Числа от 1 до 10.
      Понятия боль­шой маленький.
    3. Образование числа 2.
    4. Числа от 1 до 10.
      Выделение лиш­него признака по цвету, на слух.
    5. Рассмотри и за­помни картинки.
      Нарисуй нуж­ную фигуру.
    6. Продолжи ряддеревьев.
    7. Логическая таб­лица.
    8. «Зашумленные» картинки.
  • Октябрь
    Цвет пред­метов (крас­ный, синий, желтый).
  • Растения огорода.
    Цвет пред­метов (крас­ный, синий, желтый).
  • Деревья
    и кустарники сада.
    Звуки с, сь. Буква С.
  • Звуки с, сь. Буква С.
    Звуки с, сь. Буква С.
  • Звуки л, ль. Буква Л.
    Понятия боль­шой —мален ький.
  • Образование числа 2.
  • Цифра, число
    и количество в пре­делах 10.
    Анализ и сравне­ние совокупности предметов.
  • Образование числа 3.
  • Цифра, число и количество
    в пределах 10.
    Игра «Огород».
  • Найди овощи, которые ты видел.
  • Подбери разные слова об одном
    и том же.
    «Зашумленные» предметы.
  • «Вставки».
  • Обведи нужным цветом.




    Месяц



    Ознакомление с окружаю­щим миром и развитие речи

    Подготовка к обучению грамоте

    Развитие

    элементарных

    математических

    представлений

    Вида работы с психологом


    Октябрь


    Цвет пред­метов (оран­жевый).
  • Овощи, фрукты,
    ЯГОДЫ.
    Цвет пред­метов (жел­тый, красный, оранжевый).
  • Обобщаю­щие понятия (фрукты, ягоды).
    Осень,
  • Бытовые приборы.
    Звуки л, ль. Буквам.
  • Звуковой анализ двусложных слов.
    Различение твердых и мягких звуков: лль, ппь, ссь.
  • Звуки т,ть. Буква Т.
    Повторение.
  • Повторение.
    (. Количество предметов.
      Образование числа 3.
    1. Геометрические фигуры.
      Количество и счет.
    2. Состав чисел 2, 3.
    3. Геометрические фигуры.
      Повторение.

      ]. «Вставки».
        Расположи в ука­занном порядке.
      1. «Четвертый лишний».
        «Вставки».
      2. Расположи в ука­занном порядке.
      3. «Четвертый лишний».
        Повторение.


        Ноябрь


        Поздняя осень.
      4. Овощи, фрукты, ягоды.
        Цвет пред­метов (зеле­ный).
      5. Посуда.
        Цвет пред­метов (фиоле­товый).
      6. Мебель.
        Цвет пред­метов (черный и белый).
      7. Домашние птицы.
        Звуковой диктант.
      8. Звуки р, рь.
        Звуки р, рь.
      9. Звуки р, рь.
        ]. Звуковой дик­тант.
          Звуки г, гь. Буква Г.
          Дифференциа­ция звуков г— к.
        1. Звук ш.
          Количество и счет.
        2. Образование числа 4.
        3. Геометрические фигуры.
          Состав числа 4.
        4. Состав числа 4.
        5. Геометрические фигуры.
          Образование чис­ла 5.
        6. Состав числа 5.
        7. Образование числа 6.
          Состав числа 5.
        8. Сложение.
        9. Образование числа 6.
          Запомни и назови.
        10. Простые аналогии.
          «Четвертый лишний».
        11. Подбери чашку к блюдцу
        12. В предмете что- то недорисовано.
          «Четвертый лишний».
        13. Подбери спинку к дивану.
        14. Чего не хватает?
          Существенный признак.
        15. «Нелепицы».
        16. «Кто чем питается?»

          Второй период (с 1 декабря по 28 февраля)

  • Месяц
    Ознакомление с окружаю* щнм миром и развитие речи
    Подготовка к обучению грамоте
    Развитие

    элементарных

    математических

    представлений
    Виды работы с психологом
    Декабрь
    Цвет, форма и величина предметов.
  • Домашние животные.
    Звук ш. Буква Ш. Дифферен­циация звуков сш.
  • Повторение изученных зву­ков и букв.
    Состав числа 6.
  • Сложение.
  • Образование чис­ла 7.
    «Нелепицы».
  • «Четвертый лишний».
  • Рабата над со­держанием загадок.
  • Работа над смыслом крылато­го выражения.


    Повторе­ние.
  • Дикие животные.
    1.Звуковой диктант.

    2. Последова­тельное выделе­ние звуков в сло­вах со стечением согласных,
    Состав числа 6.
  • Вычитание.
  • Состав числа 7.
    «Зашумленные» предметы.
  • «Какое слово нужно исключить?»
  • Работа над смыс­лом пословицы.


    Хвойные и лиственные де­ревья и кустар­ники зимой.
  • Домашние и дикие жи­вотные.
    Звуки б, бь. Буква В.
  • Ударение,
    Состав числа.
  • Вычитание.
  • Образование числа 8.
    Работа над смыслом крылато­го выражения.
  • «Почему так на­зывается?»


    Сравнение предметов по величине.
  • Новый год в семье.
    Дифференциа­ция звуков п—6.
  • Звуковой дик­тант.
    Состав числа 7.
  • Сложение и вычитание.
  • Состав числа 8.
    Существенные признаки.
  • Выполни груп­пировку.
  • Нарисуй картин­ку и расскажи по ней.
  • Январь
    Каникулы


    водный и воздушный транспорт.
  • Повторе­ние.
    Звуки д, дь. Буква Д.
    Звуки д. дь. Буква Д.
    Состав числа 7.
  • Сложение и вычитание.
  • Образование числа 9.
    «Четвертый лишний».
  • Простые аналогии.
  • Сложи фигурки из счетных палочек.

  • Месяц
    Ознакомление с окружаю­щим миром и развитие речи
    Подготовка к обучению грамоте
    Развитие

    элементарных

    математических

    представлений
    Виды работы с психологом
    Январь
    Городской наземный транспорт
  • Железнодо­рожный (меж­дугородний) транспорт.
    Обобщаю­щее занятие «Знаешь ли ты цвета?*
  • Одежда.
    Условия жизни диких животных.
  • Зимующие птицы.
    Дифференциа­ция звуков т—д.
  • Звуковой ана­лиз слов.
    Звукч.
    Буква Ч.
      Звук ж.
      Буква Ж.

      ). Звук и буква Ж. Буквы А, О, И, У, Ы.

      2. Дифференци­ация звуков ш—ж.
      Состав числа.
    1. Вычисления в пределах 10.
    2. Состав числа 9.
      Состав числа 8.
    3. Вычислений в пределах 10.
    4. Образование числа 10.
      Сослав числа 8.
    5. Арифметическая задача.
    6. Порядковый счет в пределах 10.
      «Какой автомобиль не подходит?*
    7. «Сделай так».
    8. «Четвертый лишний».
      «Заплаточки*.
    9. Методика Пьеррона—Рузера,
    10. Классификация по разным призна­кам.
      Пересчет зимую­щих птиц в секторе круга.
    11. Тест Бурдона.
    12. Методика Косса.
      Февраль
      Стройка и строительные профессии
    13. Профессии работников детского сада.
      Обществен­ные здания.
    14. Профессии работников детского сада.
      День защитника Отечества.
    15. Обувь.
      Дифференци­ация звуков ш—ж.
    16. Звуки ф, фь. Буква Ф.
      Звуки ф, фь. Буква Ф,
    17. Дифференци­ация звуков
      в — ф, вь—фь.
      Звуковой ана­лиз слов,
    18. Звуковой дик­тант.
      Состав числа.
    19. Решение задач.
    20. Порядковый счет.
      Состав числа 9.
    21. Решение задач.
    22. Количество и счет.
      Состав числа 10.
    23. Решение задач.
    24. Равенство и неравенство совокупностей предметов.
      Тест кодирова­ния.
    25. Методика Косса.
    26. Работа над смыслом крылато­го выражения.
      Пересчет геомет­рических фигур.
    27. Работа над смыс­лом пословицы.
    28. «Что измени­лось?»
      Дорисуй предмет.
    29. Разложи серию сюжетных картинок и составь рассказ.
    30. Пространствен­ные фигурки.
  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

    перейти в каталог файлов

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей