Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

счёт осей. Железные дороги мира


Скачать 221.5 Kb.
НазваниеЖелезные дороги мира
Анкорсчёт осей.doc
Дата01.12.2017
Размер221.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файласчёт осей.doc
ТипАнализ
#32463
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Система контроля участков пути методом счета осей ЭССО ("Железные дороги мира" №11, 2006г.)

Во многих случаях применение рельсовых цепей для контроля свободности пути невозможно из-за местных условий или экономически нецелесообразно. Альтернативным техническим решением являются системы счета осей подвижного состава, к числу которых относится ЭССО — микропроцессорная система нового поколения, получившая широкое распространение на сети магистральных железных дорог и подъездных путях промышленных предприятий.

Анализ отказов устройств СЦБ показывает, что наиболее ненадежным элементом остаются рельсовые цепи. В настоящее время на многих участках дорог, в том числе и на подъездных путях большинства предприятий, из-за неудовлетворительного содержания балласта невозможно обеспечить надежное функционирование рельсовых цепей. Наблюдается так называемая ложная занятость рельсовой цепи, когда путевое реле обесточено при отсутствии подвижного состава. Дежурный по станции в таких случаях вынужден работать «вслепую», разрешая движение поездов по пригласительным сигналам. Попытки отрегулировать рельсовую цепь с ложной занятостью иногда приводят к опасному отказу — ложной свободности, когда путевое реле участка, занятого поездом, не выключается.

Можно выделить основные причины, приводящие к проблемам и даже полной невозможности использования рельсовых цепей как элемента контроля свободности участка пути, — это загрязнение балласта, приводящее к падению его сопротивления ниже допустимого, применение металлических шпал, стяжек и прочих элементов, приводящих к электрическому замыканию рельсовых цепей, экономическая нецелесообразность использования рельсовых цепей на малодеятельных участках. Одним из наиболее экономичных и надежных технических решений, требующих минимальных эксплуатационных затрат, является применение счетчиков осей.

Функции и области применения системы ЭССО

Научно-производственный центр «Промэлектроника» разработал и производит систему контроля участков пути методом счета осей ЭССО. Это — микропроцессорная система нового поколения, которая по сравнению с рельсовыми цепями обладает более широкими функциональными возможностями, высокими техническими характеристиками и может работать в таких условиях, в которых применение рельсовых цепей невозможно или нецелесообразно. В отдельных случаях ЭССО может применяться наряду с рельсовыми цепями (например, для резервирования последних).

Система ЭССО предназначена для контроля свободности (занятости) участка пути любой сложности и конфигурации на станциях и перегонах. Она работает при любом, вплоть до нулевого, сопротивлении балласта, в том числе на участках с металлическими шпалами и стяжками, на цельнометаллических мостах. Система контролирует свободность перегонов, участков приближения к переездам, блок-участков при автоматической блокировке, стрелочных секций и приемо-отправочных путей на станциях, стрелочных и бесстрелочных участков в системах горочных автоматических централизаций. ЭССО применяется как на участках с автономной тягой, так и на участках с электротягой любого рода тока.

Система обеспечивает увязку со всеми действующими системами железнодорожной автоматики: электрической централизацией, автоматической переездной сигнализацией, автоблокировкой, полуавтоматической блокировкой, маршрутно-контрольными устройствами, диспетчерской централизацией любого типа, горочной автоматической централизацией и т. п. Имеются также модификации ЭССО для отметки прохождения осей в

системах обнаружения перегрева букс, позиционирования осей вагонов на несоизмерительных пунктах. При всем разнообразии вариантов применения в системе используются одни и те же универсальные базовые узлы:

  • рельсовый датчик РД (реверсивный);

  • комплект крепления рельсового датчика;

  • напольный электронный модуль НЭМ;

  • блок приемников, состоящий из кассеты для 10 плат постовых устройств К-1 0 или кассеты для двух плат постовых устройств К-2, плат постовых устройств ППУ и платы источника питания с системой сбора данных ИП;

  • устройство сопряжения с каналами тональной частоты УСИТ;

  • пульт сброса ложной занятости ПСЛЗ.

Внедрение системы ЭССО позволяет:

  • с минимальными затратами существенно увеличить пропускную способность перегонов;

  • привести уровень эксплуатационных расходов в соответствие с плотностью движения на участках;

  • снизить затраты на содержание устройств СЦБ и верхнего строения пути;

  • снизить простои подвижного состава и увеличить грузооборот за счет уменьшения времени на восстановление устройств СЦБ;

  • значительно уменьшить потери от хищений медьсодержащих узлов аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики.

Система некритична к качеству линий связи и квалификации обслуживающего персонала и относится к классу малообслуживаемых. Узлы системы устойчивы к агрессивным химическим и биологическим воздействиям, тяжелым условиям эксплуатации (диапазон рабочих температур напольного оборудования от – 60 до +85 °С при относительной влажности до 100 %, выпадении росы и инея). ЭССО проста в установке и отличается малым энергопотреблением и габаритами. Обеспечение безопасности движения поездов гарантируется следующими мерами:

  • счет осей на границе контролируемого путевого участка выполняется двумя (основным и дублирующим) напольными электронными модулями НЭМ с учетом направления движения;

  • основные и дублирующие модули НЭМ передают информацию о количестве осей и неисправностях счетного пункта постовым устройствам по независимым информационным каналам (основному и дублирующему) с применением помехозащищенного кодирования;

  • информация от напольных устройств поступает одновременно на входы двух независимых постовых устройств (основного и дублирующего), которые выполняют расшифровку и обработку поступающей информации индивидуально для основного и дублирующего информационных каналов;

  • предусмотрены программная, аппаратная и конструктивная защита системы от случайных неверных действий персонала.

  • имеются встроенные средства диагностики и стандартные интерфейсы для сопряжения с внешними системами диагностики и удаленного мониторинга.

Конфигурация системы

На границах контролируемых путевых участков размещают счетные пункты (СП), которые включают в себя два модуля НЭМ (основной и дублирующий) с подключенными к ним рельсовыми датчиками (РД) (рис. 1). Рельсовые датчики устанавливают либо на один рельс в соседних шпальных ящиках, либо на противоположные рельсы в одном шпальном ящике в зависимости от расположения границ контролируемого участка и местных условий. Напольные электронные модули счетного пункта расположены в путевом ящике в непосредственной близости от места установки рельсовых датчиков

.










 

 

Рельсовый датчик состоит из индуктивных чувствительных элементов, вмонтированных в плиту из диэлектрического материала с размерами 300Ч105Ч 28 мм, и не содержит активных радиоэлектронных компонентов. Питание индуктивных чувствительных элементов высокочастотным переменным током осуществляется от напольного электронного модуля. При прохождении гребня колеса подвижного состава через зону чувствительности РД происходит изменение частоты и





амплитуды сигнала на датчике, что фиксируется аппаратными и программными блоками НЭМ (рис.3). Пространственное расположение  индуктивных элементов в рельсовом датчике позволяет организовать две чувствительные перекрывающиеся зоны, что позволяет определять направление прохода оси.

На посту централизации линии связи счетных пунктов подключаются к блокам приемников на соответствующие входы ППУ. Две платы ППУ (основная и дублирующая) образуют ячейку постовых устройств (ЯПУ). Каждая ППУ ячейки, получая информацию от счетных пунктов, выполняет расчет количества осей на контролируемом путевом участке с проверкой исправности, как напольных устройств, так и собственных узлов, выдает сигнал разрешения включения контрольно-путевого реле. Информация обрабатывается ППУ отдельно для основного и дублирующего информационных каналов (рис. 4). 

Технические характеристики

Какие-либо регулировки при установке и замене блоков ЭССО не требуются. При включении система настраивается автоматически; эти настройки поддерживаются при изменении температуры окружающей среды. Предусмотрено сопряжение с компьютером посредством стандартных интерфейсов. Вместе с системой поставляется программное обеспечение для отображения поездной ситуации.



Потребляемая одним счетным пунктом мощность не превышает 15 В·А. ЭССО распознает проход осей колесных пар над рельсовым датчиком при скорости движения от 0 до 360 км/ч. Емкость счетчика осей счетного пункта составляет 10 бит, гарантированная дальность передачи информации между напольной и постовой аппаратурой — до 10 км по сигнально-блокировочному кабелю, от 20 до 35 км по кабелям связи, без ограничений через каналы уплотненной кабельной, радиорелейной или волоконно-оптической линии связи.

Внедрение

ЭССО сертифицирована на соответствие российским требованиям к устойчивости и прочности в условиях воздействия климатических, механических факторов и электромагнитных помех, а также отвечает требованиям безопасности, предъявляемым системой стандартов CENELEC уровня SIL4.

По расчетам, приведенным в доказательстве безопасности системы ЭССО, интенсивность опасного отказа одного ее комплекта — аналога разветвленной рельсовой цепи с тремя ответвлениями — составляет 6,645∙10–12 1/ч (по нормам безопасности на системы счета осей НБ ЖТ ЦШ 129-2003 интенсивность опасного отказа системы должна быть не более 9,2∙10–9 1/ч).

Применяемые в системе ЭССО технологии и алгоритмы защищены патентами РФ.

С 1995 г. внедрено более 8000 счетных пунктов системы ЭССО на всех железных дорогах сети ОАО «РЖД» и на подъездных путях крупнейших промышленных предприятий России и ближнего зарубежья. За время их эксплуатации не произошло ни одного опасного отказа. На систему дается двухгодичная гарантия со дня ввода в эксплуатацию. Срок службы ЭССО составляет 15 лет.

На базе ЭССО разработан целый ряд систем железнодорожной автоматики, которые будут рассмотрены в следующих номерах журнала.
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей