Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

ЛАВРОВА Логопедическое эссе. Какие же они, детали логопедической мозаики


НазваниеКакие же они, детали логопедической мозаики
Дата10.10.2019
Размер32 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЛАВРОВА Логопедическое эссе.doc
ТипДокументы
#64113
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Кто он, логопед? В чем заключается его работа? Я долго не могла сформулировать для себя ответ на этот вопрос в начале своего профессионального пути. Но, прошли годы, у меня сформировалось свое мнение на данный вопрос. Работа логопеда представляется мне огромной мозаикой, в которой множество отдельных деталей, соединяясь между собой, помогают создать целую картину мастерства педагога, под влиянием которого дети получают возможность овладеть речью как средством взаимодействия в социуме.


Какие же они, детали логопедической мозаики?

1.В первую очередь, это я сама - специалист. Мне, как логопеду необходимо понимать всю структуру речевого развития ребенка, причины его возможных нарушений и уметь подбирать наиболее эффективные приемы для их коррекции. С целью повышения своего педагогического мастерства я прохожу дополнительные образовательные курсы по вопросам, относящимся к организации образовательного процесса, стремлюсь познакомиться с передовым опытом ведущих педагогов, принимаю участие в конференциях, ярмарках, фестивалях педагогического мастерства работников дошкольного образования.

2 Логопед, как и любой педагог – это знаток человеческой, в первую очередь детской души. Он, как музыкант, готов подобрать нужный инструмент и мелодию, чтобы настроить формирующийся сосуд детского сознания на восприятие окружающего. Каждый ребенок индивидуален и для каждого необходимы свои особенные приемы и методы взаимодействия.

3. Педагогический коллектив является одной из главных составляющих деталей работы логопеда. Даже обладая огромными знаниями, мастерством логопед не в силах один выстроить целостную систему обучающего воздействия на ребенка с целью коррекции речевого недоразвития. В этом огромную помощь ему оказывают педагоги. Благодаря сплоченной работе всех сотрудников нашего детского сада разработана и внедрена система мероприятий, направленных на успешную работу с детьми в группах коррекционной направленности.

4.Еще одним незаменимым фактором, влияющим на ход педагогического процесса, является, несомненно – активное участие родителей. Без их понимания и принятия проблем ребенка, заинтересованности в его развитии, работа логопеда может оказаться не столь эффективной. С целью вовлечения родителей в деятельность детского учреждения мной организуются «круглые столы», проводятся мастер-классы, тренинги для родителей, оформлены тематические уголки, в которых размещается информация по вопросам коррекционно-развивающей направленности, родители принимают активное участие в мероприятиях группы. С 2011 года мной организуется работа по авторской образовательной программе «Азбука для родителей», целью которой является формирование у родителей специальных коррекционных знаний и представлений, необходимых для успешной коррекционно-развивающей деятельности в условиях семьи.

5.Следующей деталью логопедической мозаики, влияющей на успешность работы логопеда, является окружение ребенка – та развивающая среда, которая непосредственным образом ежеминутно воздействует на детей. От того, насколько грамотно, информационно насыщено, представлен развивающий материал зависит степень его усвоения ребенком. Для того чтобы этот процесс был качественным, в логопедическом кабинете и группе собраны материалы, которые дети могут использовать для самостоятельной или совместной с педагогами деятельности. Оборудование групп оснащено материалами для всестороннего развития детей с учетом их возрастных, психических и индивидуальных особенностей.

6.Нельзя оставить без внимания и тот факт, что в настоящее время все чаще на развитие ребенка свое влияние оказывают информационные технологии.

У меня появилась возможность применять эти технологии в своей практике для формирования мотивационной готовности ребенка к деятельности, его речевого и психического развития. ИКТ –технологии стали моими незаменимыми помощниками не только при организации деятельности детей. Я активно применяю их в работе с педагогами, родителями, в оформлении документации, разработке пособий.

Говорить о деталях, составляющих картину профессиональной деятельности логопеда, можно очень долго - их бесконечное количество. Однако без любой, даже самой незначительной части, невозможно представить себе целостной картины работы логопеда – творца, логопеда – мастера своего дела.
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей