Кто он, логопед? В чем заключается его работа? Я долго не могла сформулировать для себя ответ на этот вопрос в начале своего профессионального пути. Но, прошли годы, у меня сформировалось свое мнение на данный вопрос. Работа логопеда представляется мне огромной мозаикой, в которой множество отдельных деталей, соединяясь между собой, помогают создать целую картину мастерства педагога, под влиянием которого дети получают возможность овладеть речью как средством взаимодействия в социуме.
Какие же они, детали логопедической мозаики?
1.В первую очередь, это я сама - специалист. Мне, как логопеду необходимо понимать всю структуру речевого развития ребенка, причины его возможных нарушений и уметь подбирать наиболее эффективные приемы для их коррекции. С целью повышения своего педагогического мастерства я прохожу дополнительные образовательные курсы по вопросам, относящимся к организации образовательного процесса, стремлюсь познакомиться с передовым опытом ведущих педагогов, принимаю участие в конференциях, ярмарках, фестивалях педагогического мастерства работников дошкольного образования.
2 Логопед, как и любой педагог – это знаток человеческой, в первую очередь детской души. Он, как музыкант, готов подобрать нужный инструмент и мелодию, чтобы настроить формирующийся сосуд детского сознания на восприятие окружающего. Каждый ребенок индивидуален и для каждого необходимы свои особенные приемы и методы взаимодействия.
3. Педагогический коллектив является одной из главных составляющих деталей работы логопеда. Даже обладая огромными знаниями, мастерством логопед не в силах один выстроить целостную систему обучающего воздействия на ребенка с целью коррекции речевого недоразвития. В этом огромную помощь ему оказывают педагоги. Благодаря сплоченной работе всех сотрудников нашего детского сада разработана и внедрена система мероприятий, направленных на успешную работу с детьми в группах коррекционной направленности.
4.Еще одним незаменимым фактором, влияющим на ход педагогического процесса, является, несомненно – активное участие родителей. Без их понимания и принятия проблем ребенка, заинтересованности в его развитии, работа логопеда может оказаться не столь эффективной. С целью вовлечения родителей в деятельность детского учреждения мной организуются «круглые столы», проводятся мастер-классы, тренинги для родителей, оформлены тематические уголки, в которых размещается информация по вопросам коррекционно-развивающей направленности, родители принимают активное участие в мероприятиях группы. С 2011 года мной организуется работа по авторской образовательной программе «Азбука для родителей», целью которой является формирование у родителей специальных коррекционных знаний и представлений, необходимых для успешной коррекционно-развивающей деятельности в условиях семьи.
5.Следующей деталью логопедической мозаики, влияющей на успешность работы логопеда, является окружение ребенка – та развивающая среда, которая непосредственным образом ежеминутно воздействует на детей. От того, насколько грамотно, информационно насыщено, представлен развивающий материал зависит степень его усвоения ребенком. Для того чтобы этот процесс был качественным, в логопедическом кабинете и группе собраны материалы, которые дети могут использовать для самостоятельной или совместной с педагогами деятельности. Оборудование групп оснащено материалами для всестороннего развития детей с учетом их возрастных, психических и индивидуальных особенностей.
6.Нельзя оставить без внимания и тот факт, что в настоящее время все чаще на развитие ребенка свое влияние оказывают информационные технологии.
У меня появилась возможность применять эти технологии в своей практике для формирования мотивационной готовности ребенка к деятельности, его речевого и психического развития. ИКТ –технологии стали моими незаменимыми помощниками не только при организации деятельности детей. Я активно применяю их в работе с педагогами, родителями, в оформлении документации, разработке пособий.
Говорить о деталях, составляющих картину профессиональной деятельности логопеда, можно очень долго - их бесконечное количество. Однако без любой, даже самой незначительной части, невозможно представить себе целостной картины работы логопеда – творца, логопеда – мастера своего дела. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |