Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Конспект урока лит-ра. Календарно-обрядовый фольклор


Скачать 185.82 Kb.
НазваниеКалендарно-обрядовый фольклор
Дата31.03.2019
Размер185.82 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКонспект урока лит-ра.docx
ТипУрок
#44376
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Конспект урока

Номер урока: №3

Тема: «Календарно-обрядовый фольклор».

Тип урока: Открытия нового знаниям

Цель урока: Вспомнить понятие календарно-обрядового фольклора с последующим изучением его составных элементов

Задачи:
Сформировать у учащийся понятие «Календарно-обрядовый фольклор»


Развить у учащихся умение самостоятельно составлять календарно-обрядовые песни


Развить у учащихся умение самостоятельно составлять календарно-обрядовые песни
Методы и приемы: метод беседы, метод упражнения, метод доклада

Оборудование: Материалы презентации, звукозаписи народных песен, текстовые раздаточные материлы

Литература: Коровина, В.Я. 6 класс Литература две части Учебника Коровина 2012, Ч.1. [Текст]/ В.Я. Коровина//. –М.:Просвещение, 2012. – 288 с.
Ход урока:

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

Приветствие учащихся


-Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

Самостоятельно проверяют свою готовность к уроку


-На ваших столах лежат карточки с установкой на сегодняшний урок.

Давайте ее прочитаем вместе.

«Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Работайте внимательно. Все делайте старательно.

Ведь каждый хочет получать

Только лишь отметку…(«пять!»)

Читают вместе с учителем установку на урок


-Если вы будете следовать этим советам, то уйдете домой с целым багажом новых и интересных знаний.


-А теперь открываем тетради, записывает дату, «Классная работа».

Оформляют записи в рабочих тетрадях

Актуализация знаний и учений по теме.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

-Сегодняшняя тема является продолжением нашего большого космического путешествия. Давайте вспомним, как называется Вселенная, в которой мы находимся.

-Устное народное творчество.

-А как это можно назвать одним словом?

-Фольклор
- А теперь давайте перечислим галактики, на которых мы с вами уже побывали
Загадки
Пословицы и поговорки
-Очень хорошо. Ребят, я узнала, что у нашей ракеты закончилось топливо. И чтобы восполнить его запасы, нам надо дать определения каждой из названных планет.

Дают определение ранее изученным понятиям


-Молодцы! Благодаря вашим знаниям наша ракета может продолжать путешествие. И сегодня мы с ваши посетим последнюю галактику, название которой вы попробуете установить сами. Оно то и будет темой нашего урока.
Объявление темы и цели урока

Отвечают на вопросы учителя

- Ребят, как вы считаете, человеку важно знать, какое сегодня число и день недели?

-Да

-Почему?

-Чтобы планировать свои дела в будни и не пропускать выходные и праздники.

откуда вы узнаете, какое сегодня число?

-Из календаря

-Правильно. А теперь давайте вспомним, все ли дни в календаре отмечены одинаково.

-Нет, праздники и выходные дни отмечаются иначе.

-Молодцы. А теперь посмотрите на слайд и скажите, что на нем изображено. (Слайд 1)


Ученики устанавливают, что на нем изображено
image.jpg
-Календарь, на котором отмечены народные праздники в зависимости от времени года и месяца, в которые принято проводить определенные обряды.


- Вы абсолютно правы. Значит, как будет звучать тема нашего урока?

Формулируют тему занятия

-Календарно-обрядовый фольклор

-Запишите в тетрадь. Теперь мы знаем название галактики, которую мы посетим сегодня.


-Вам знакомо понятие календарно-обрядового фольклора или оно для вас новое?

-Знакомо

-Хорошо. Тогда какую цель поставим на данном этапе урока?

Формулируют цель урока

-Вспомнить определение «Календарно-обрядовый фольклор».


Отвечают на вопросы учителя

-Вспомните, что вам известно о календарно-обрядовом фольклоре и попробуйте самостоятельно дать определение этому разделу фольклора.

Дают определение календарно-обрядовому фольклору




-Хорошо. А теперь обратимся к учебнику и сверим наше определение с тем, которое предлагается в нем.

Открывают учебник, читают определение, сверяют с самостоятельно сформулированным




-Ребята, посмотрите, какую часть нашего определения необходимо уточнить

Посредством самоанализа находят слабые места в самостоятельно данном определении




-А почему?



-А на что были направлены данные обряды?




-Конечно. Поэтому было крайне важно обращаться в разное время к различным силам природы.


Отвечают на вопросы учителя

-А вы знаете, что каждая галактика имеет в своей составляющей планеты?

-Да

-А знаете, какие планеты входят в состав галактики «












Сообщение нового материала

Изучают кластер

-Ребята, перед вами на стола лежит кластер, который необходимо заполнить.

8aa43a3a168029a91cc95348ff02c635.jpg

-Давайте подумаем, какое понятие будет в центре

Определяют центральное понятие темы



-А теперь, обратившись к записанному определению, логически подумайте, какие компоненты должны находиться по бокам.

-Название времен года.


-Молодцы! А теперь оформите записи и по ходу урока распространяйте каждый из этих компонентов жанрами к


Физкультминутка


Отвечают на вопрос

-Какое у нас сейчас время года?

-Осень


Учащиеся мимикой, жестами, движениями повторяют сказанные слова.

-А сейчас на минутку представьте себя актерами. Я включу вас осеннюю календарно-обрядовую песню, а вы попробуете ее обыграть. (Аудио 1)






Продолжение изучение нового материала с его параллельным закреплением


Отвечают на вопросы учителя

-Какой праздник отмечается 7 января?

-Рождество


-Сейчас я прочитаю вам определение обряда, а вы постараетесь догадаться, о чем идет речь.

-










Коляда, коляда!

Подавай пирога,

Блин да лепёшку

В заднее окошко.












-Проводам Старого года и приветствию Нового, восхвалению хозяевам дома.































-Проводы зимы и встречу весны.





Закрепление изученного материала


Отвечают на вопрос

-Вы уверены в своих знаниях?

-Да


-Хорошо, а как мы можем это проверить?

-Мы могли бы сами сочинить календарно- обрядовые песни.


Задание в 4 группах: каждая группа сочиняет тематическую календарно-обрядовую песню.

Выполняют задание


Рефлексия деятельности




Отвечают на вопросы

-Чему был посвящен урок?

-Изучению календарно-обрядовой поэзии

-Какую цель ставили?

-Повторить понятие календарно-обрядового фольклора.

-Цель была достигнута?

-Да

-Какие затруднения мы испытали?

-Не знали компонентов календарно-обрядовой поэзии.

-Как вы научились выходить из этой ситуации?

-Изучили данные компоненты и проанализировали примеры к каждому из них.

-Что нужно сделать еще?

-Отточить применение знаний на практике.

-А где можно применить эти знания?

-В повседневной жизни, на народных праздниках, на других уроках, при чтении книг.


-Оцените свою работу, работу своих товарищей и учебную деятельность класса, используя листы самооценки, которые находятся на ваших столах.

Самооценка обучающихся по критериям:
На уроке я работал (активно/пассивно)
Своей работой я (доволен/не доволен)
Урок мне показался (коротким/длинным)
Материал на уроке был (понятен/непонятен; интересен/неинтересен)
Домашнее задание

Выбирают задание, записывают в дневник

-Я рекомендую вам выбрать домашнее задание, которое поможет вам в дальнейшем преодолеть трудности. Запишите в дневник то, которое вы выбрали:

1. Письменно ответить на вопросы в конце параграфа учебника.

2. Распространить каждое время года 1 праздником с его краткой характеристикой и примером календарно-обрядовой песни.

3. Сочинить 2 календарно-обрядовые песни к любым понравившимся праздникам.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей