№
п/п
| Тема урока
| Характеристика видов ученой деятельности
| Форма
контроля
| Дата
по плану
| Дата
по факту
|
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)
|
|
1
| Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй.
| Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.
| фронтальный
|
|
|
Самое великое чудо на свете (4 часа)
|
2
| Рукописные книги Древней Руси.
Диагностическая работа.
| Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.
| фронтальный
|
|
|
3
| Первопечатник Иван Фёдоров.
| Использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу.
| фронтальный
|
|
|
4
| О первопечатнике Иване Фёдорове.
| Находить необходимую информацию в книге для подготовки сообщения. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.
| фронтальный
|
|
|
5
| Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете». Тест №1.
| Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу. Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Проверять себя и оценивать свои достижения.
| индивидуальный
| .
|
|
Устное народное творчество (11 часов)
|
6
| Русские народные песни.
| Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.
| фронтальный
|
|
|
7
| Шуточные народные песни.
| .Знакомство с шуточными народными песнями. Моделировать песенки.
| фронтальный
|
|
|
8
| Докучные сказки.
| Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения.
| фронтальный
|
|
|
9
| Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда.
| Называть виды прикладного искусства.
| фронтальный
|
|
|
10
| Произведения прикладного искусства: дымковская и богородская игрушка.
| Называть виды прикладного искусства.
| фронтальный
|
|
|
11
| Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
| Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.
| фронтальный
|
|
|
12
| Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».
| Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги.
| фронтальный
|
|
|
13
| Русская народная сказка «Сивка-бурка».
| Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.
| фронтальный
|
|
|
14
| Русская народная сказка «Сивка-бурка».
| Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения.
| фронтальный
| .
|
|
15
| Проект: «Сочиняем волшебную сказку».
| Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.
| групповой
|
|
|
16
| Обобщающий урок «Устное народное творчество».
Проверочная работа № 1.
| Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги.
| индивидуальный
|
|
|
Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)
|
17
| Проект: «Как научиться читать стихи». Статья Я. Смоленского.
| Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.
| фронтальный
|
|
|
18
| Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза».
| Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.
| фронтальный
|
|
|
19
| Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».
| Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
| фронтальный
|
|
|
20
| А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…».
| Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Придумать маленький рассказ об осенних листьях.
| фронтальный
|
|
|
21
| А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…».
| Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
| фронтальный
| .
|
|
22
| И.С. Никитин «Полно, степь моя…».
| Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
| фронтальный
|
|
|
23
| И.С. Никитин «Встреча зимы».
| Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
| фронтальный
| .
|
|
24
| И.З. Суриков «Детство».
| Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
| фронтальный
|
|
|
25
| И.З. Суриков «Зима».
| Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение.
| фронтальный
|
|
|
26
| Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».
Контрольная работа № 1.
| Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Проверка усвоения программного материала.
| ндивидуальный
|
|
|
27
| Урок – утренник. Первый снег.
| Читать стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов. Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.
| .фронтальный
|
|
|
Великие русские писатели (27 часа)
|
28
| А.С. Пушкин «За весной, красой природы…».
| Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.
| фронтальный
|
|
|
29
| А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».
| Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.
| фронтальный
|
|
|
30
| А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…»,
| Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах.
| фронтальный
|
|
|
31
| А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета».
| Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах.
| фронтальный
|
|
|
32
| А.С. Пушкин «Зимнее утро». Проверка техники чтения.
| Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах.
| фронтальный
|
|
|