Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Конфликты в ДОУ. Конфликтные ситуации в условиях доу


Скачать 164.82 Kb.
НазваниеКонфликтные ситуации в условиях доу
АнкорКонфликты в ДОУ.pptx
Дата23.09.2017
Размер164.82 Kb.
Формат файлаpptx
Имя файлаКонфликты в ДОУ.pptx.pptx
ТипДокументы
#17772
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей


Конфликтные ситуации в условиях ДОУ

Какие бывают конфликты?



Что происходит во время этого?
  • Условия (место, время, состояние)
  • Позиции (учу, защищаю границы, оправдываюсь?)
  • Отношения ( нравится/не нравится)
  • Опыт ( прошлый конфликты)
  • Ребенок (забота и защита)
Что я чувствую?

Возникновение и развитие конфликтной ситуации
  • Конфликтная ситуация создается одним или несколькими субъектами социального взаимодействия и является предпосылкой конфликта.
  • Характерной особенностью конфликта в момент его зарождения является наличие объекта, который должен быть принципиально неделимым или казаться таковым в глазах соперников и обладание которым (или достижение которого) принципиально необходимо - причиной конфликта. Существование одного или более источников конфликта увеличивает возможность возникновения конфликтной ситуации в процессе управления.


 Осознание конфликтной ситуации
  • Хотя бы одним из участников взаимодействия и эмоциональное переживание им этого факта.
  • Следствиями и внешними проявлениями могут быть: изменение настроения, критические и недоброжелательные высказывания в адрес противника, ограничение контактов с ним и т. д.
  • В это период конфликтующие стороны оценивают свои ресурсы, прежде чем решиться на агрессивные действия, ищут пути достижения целей, формируется стратегия поведения, но открытого столкновения еще нет


Инцидент


 Начало открытого конфликтного взаимодействия
  • Один из участников переходит к активным действиям, другой, сознавая, что действия направлены против него, в свою очередь, предпринимает активные ответные действия.
  • На этой стадии возможны две фазы: конструктивная и деструктивная.
  • Стороны могут не захотеть реагировать так, чтобы и дальше усугублять ситуацию. Люди не всегда реагируют на конфликтные ситуации, которые влекут за собой малые потери или считаются малоопасными или понимают, что потенциальные выгоды участия в конфликте не стоят затрат («На этот раз я разрешу ему поступить по-своему»).


Развитие конфликта
  • Выражается в различных видах конфликтного поведения, направленного на то, чтобы помешать противоположной стороне реализовать свои интересы, добиться желаемой цели.
  • Конфликт часто проявляется при попытке убедить другую сторону или нейтрального посредника принять его точку зрения или заблокировать чужую с помощью первичных средств влияния: таких как принуждение, вознаграждение, традиция, экспертные оценки, харизма, убеждения или участие.


Что я могу с этим сделать?


Решение конфликта:
  • В зависимости от содержания конфликта может быть достигнуто двумя средствами: педагогическими (беседа, убеждение, просьба, разъяснение) и административными (перевод на другую работу, увольнение, приказ руководителя, решение суда и т. п.)
  • Внешним признаком разрешения конфликта может служить завершение инцидента, между конфликтующими сторонами прекращается конфликтное взаимодействие (устранение инцидента, часто, прекратив активное конфликтное взаимодействие, люди продолжают переживать конфликт искать его причину и тогда угаснувший конфликт вспыхивает вновь).


Структурные методы
  • Разъяснение требований и их описание
  • Использование координационных ( куда обращаться) интеграционных (связь между) механизмов
  • Установление и прояснение общих целей
  • Использование системы вознаграждений (организация) для управления конфликтной ситуацией, оказывая влияние на поведение людей: поощряется поведение способствующее достижению общеорганизационных целей


Межличностные методы
  • Уклонение(уход от конфликта). Избегать ситуации, провоцирующие возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями.
  • Сглаживание. Апелляция к солидарности, выявление общих достоинств. попытка не выпустить конфликт наружу, что часто).
  • Компромисс. Принятие точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени.
  • Решение проблемы. Признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон, не достижение собственной цели а поиск наилучшего варианта решения конфликтной ситуации.




перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей