Главная страница
qrcode

Звездное небо-конспект. Конспект урока Класс 2 умк Школа России Тема урока Звёздное небо Цель формирование умения Планируемые результаты урока Предметные


Скачать 356.92 Kb.
НазваниеКонспект урока Класс 2 умк Школа России Тема урока Звёздное небо Цель формирование умения Планируемые результаты урока Предметные
Дата13.04.2020
Размер356.92 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЗвездное небо-конспект.docx
ТипКонспект
#68385
Каталог

Конспект урока

Класс: 2

УМК: Школа России

Тема урока: "Звёздное небо"

Цель: формирование умения Планируемые результаты урока:

Предметные:
Какой бывает природа;
  • Какие явления относятся к живой природе, а какие к неживой;
  • Явления природы;
  • О Солнце и звездах из 1-ого класса;


    Модель, название, легенду созвездия;
  • Последовательность знаков Зодиака.
    Различать объекты и явления неживой и живой природы;
  • Находить связь между природой и человеком;
  • Сравнивать объекты и явления;
  • Находит нужную информацию;
  • Приводить примеры;


    Различать схемы моделей созвездий и показывать на схеме;
  • Называть знаки Зодиаков в определенной последовательности.


    Метапредметные:
    Целеполагание как постановка учебной задачи;
  • Оценка- выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

    Поиск и выделение необходимой информации;
  • Структурирование знаний;
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • Рефлексия действия, контроль и оценка процесса;
  • Подведение под понятие;
  • Последовательность объектов.

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями.


    Личностные:
    смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и еѐ мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

    Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование): ТСО (комбинированные): компьютер.

    Для учителя: конспект, презентация.


    Для ученика: учебник, рабочая тетрадь, тестовое задание, звездочка, карточки с заданиями, дневник, пенал.
    Ход урока
    Этапы урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Планируемые результаты
    1.Организационный этап
    Давайте проверим свою готовность к уроку, на столе у вас должны быть: учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник, звездочки, тестовое задание, карточки.

    Садитесь.
    Приветствуют учителя. Приводят свое рабочее место в порядок, готовятся к уроку, достают учебные принадлежности.
    Садятся на свои места.
    Личностные

    • смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности

    и еѐ мотивом

    2.Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала
    -Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?

    -Какая тема была у нас, кто мне напомнит?

    -О чем говорили?

    Сейчас я посмотрю, как вы усвоили изученную тему. У вас на столах листочки с тестовыми заданиями. Ваша задача выполнить тест.

    Выполнение теста-3 мин.

    -Подпишите тест(фамилия, имя)

    -Вы должны выбрать один верный ответ, читайте внимательно вопрос
    Игра: Угадай кто или что изображено?

    Иней

    Туман

    Цапля

    Утка-кряква

    Ласточка

    Что из того, что вы видите на экране, относится к живой природе? К неживой природе?

    -В гости к осени. Неживая природа осенью. Живая природа осенью.

    -Говорили об заморозках, инее, тумане, ледоставе. Какие птицы чем питаются, зачем улетают птицы в теплые края, кто такие перелетные птицы, познакомились с такими птицами как: Цапля, стриж, ласточки, утка-кряква, грач.

    Подписывают тест.
    Выполняют тест.

    -Иней, Туман- неживая природа,

    -а Цапля, утка-кряква и ласточка- относятся к живой природе
    Регулятивные

    • оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещѐ нужно усвоить,

    осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
    Коммуникативные

    • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и

    условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в

    соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных

    средств коммуникации.


    Логические

    • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
    3.Усвоение новых знаний














    На небе мы увидим бесчисленное множество звезд. Одна из них, самая близкая к нам,- Солнце.

    - Попробуйте объяснить, почему днём мы не видим другие звезды?

    Но вечером, когда наше дневное светило исчезает за линией горизонта, небо становится совсем другим. Звёзды так далеки от нас, что кажутся песчинками по сравнению с Солнцем. Но как их много!

    - Как узнать сколько на небе звезд?

    -Сформулируй вывод о значимости ночного неба для людей

    -Узнать, сколько звёзд на небе, люди пытались очень давно.

    - А как вы думаете, можно было сосчитать звезды, просто глядя в небо?

    - Что нужно было людям для этого?

    Тех, кто проводил бессонные ночи, рассматривая и наблюдая звезды, так и называли – 
    - С какими приборами работали звездочеты?

    ( Да, это подзорная труба)






    С помощью современных телескопов
    ученые пришли к выводу: "Звёзд на небе примерно 200 миллионов".

    Как видим, даже с помощью новейших телескопов учёные не могут дать точное число звезд.
    С древних времен люди наблюдали за звездами на небе и заметили, что в их расположении есть определенный порядок, сохраняющийся постоянно.

    Фантазируя, древние астрономы наделяли группы звезд очертаниями людей, предметов, животных.

    -Как вы думаете, какое понятие спрятано по опорным словам?

    -Собери понятие по смыслу.

    Всего на небе 88 созвездий.

    На рисунках и картах для удобства звезды соединены линиями. Вы, конечно, понимаете, что на небе нет таких линий. Их нужно проводить мысленно от звезды к звезде, чтобы увидеть нужную фигуру.

    У каждого созвездия есть свое название. Многие названия были даны астрономами, которые жили очень давно в Древней Греции. Древние греки думали, что богов – множество. Самый главный из них – Зевс, властелин мира, он поддерживает порядок во Вселенной.
    Истории о жизни и деяниях богов назвали "мифы" (сказания, предания). Именно из древнегреческих мифов мы узнаем, почему то или иное созвездие так назвали. Названия созвездий – это часто имена героев мифов.
    Работа по группам.

    План.

    1.Легенда созвездия

    2.Нарисовать схему созвездия

    3.В какое время года можно наблюдать?

    4.Вывод

    5.Источники информации

    Ученики с места рассказывают о созвездии.
    Физминутка

    Над Землёю ночью поздней, 
    Только руку протяни, 
    Ты ухватишься за звёзды: 
    Рядом кажутся они. 
    Можно взять перо Павлина,
    Тронуть стрелки на Часах, 
    Покататься на Дельфине,
    Покачаться на Весах.
    Над Землёю ночью поздней, 
    Если бросить в небо взгляд, 
    Ты увидишь, словно гроздья, 
    Там созвездия висят.



    Задание в паре

    По опорным словам и словосочетаниям, иллюстрациям составьте рассказ о знаках Зодиака.

    В основе слова "зодиак" лежат греческие слова "животное" и "круг". Таким образом, его дословный перевод означает "круг животных". И действительно, почти все созвездия носят названия живых существ.

    Зодиак – это пояс из созвездий, вдоль которого Солнце движется в течение года.
    Давайте отследим последовательность созвездий, начиная с Овна, двигаясь вслед за солнышком проследим последовательность от созвездия к созвездию.
    -Сформулируйте вывод, для чего людям звезды на небе?


    Слушают внимательно загадку
    Угадывают загадку.


    -Небо, звезды находятся на небе, значит небо звездное(ночное)


    Днём Солнце "перекрывает" своим ярким светом более слабый свет других далёких звезд, и мы их не видим.








    Встают из-за парт и выполняют движения за учителем.


    Отгадывают ребус.
    В устной форме по опорным словам составляют рассказ про Знаки Зодиака.


    Слушают учителя.


    Дети читают хором:

    Овен - Телец – Близнецы – Рак – Лев –Дева – Скорпион – Стрелец – Козерог –

    Водолей – Рыбы.
    Звезды привлекали человека, не только своей красотой и загадочностью, они были нужны человеку всегда. Много лет назад они заменяли человеку часы, компас, календарь. По звездам люди находили путь домой, определяли время каникул.
    Регулятивные

    • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и

    усвоено учащимися, и того, что ещѐ неизвестно;


    Коммуникативные

    • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и

    условиями коммуникации;

    -Отвечают на проблемные вопросы


    Логические

    • подведение под понятие, выведение следствий;

    -Знакомятся с новыми понятиями: астрономия, астроном, телескоп.


    -Получают знания о телескопах.

    Логические

    • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с

    восполнением недостающих компонентов;


    -Осуществляют поиск информации о созвездиях; организуют работу в группе
    Коммуникативные

    • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

    Логические

    • построение логической цепочки рассуждений;

    Познавательные

    • поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с

    использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников

    информации;
    Познавательные

    • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
    Логические

    • построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
    -Составляют рассказ по опорным словам

    -Получают знания о знаках Зодиака


    Регулятивные

    • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в

    ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
    -Формулируют выводы о значении звезд для людей


    4.Проверка понимания нового материала
    (первичное закрепление)

    (вторичное закрепление)
    Назовите по схеме созвездия


    Написать синквейн к слову "Зодиак"


    Орион, Лев, Кассиопея, Лебедь
    Зодиак

    1.знак (символ, пояс)

    2. звездное, годовое (зодикальное)

    3. движется, гостит, наблюдаю (влияют)

    4. Весы- не носит названия живого существа.

    5. Небо
    Познавательные

    • структурирование знаний;

    • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
    -Называют созвездия по схемам
    Логические

    • подведение под понятие, выведение следствий;
    -Составляют синквейн к слову по плану

    5. Подведение итогов

    6.Информация о д/з

    -Давайте вспомним, какую тему на протяжении урока мы изучали?
    Какие созвездия вы запомнили?
  • Что такое «Зодиак»?
  • Сколько созвездий в Зодиаке? Назовите их.
  • Как называется наука о звёздах?
  • Какие созвездия можно увидеть на звездном небе осенью?



  • - А сейчас мне бы очень хотелось узнать, понравился ли вам наш урок.

    Если вам было легко и интересно, закрасьте звезду зеленым цветом.

    Если интересно, но встретили трудности – желтым цветом.

    Если вам было очень трудно – красным цветом.

    Приклейте свои звезды на плакат, который представлен на меловой доске.

    - Я рада, что вы справедливо оценили свою работу на уроке.

    -Открыли дневники и записываем домашнее задание (на слайде)

    -Орион, Лев, Лебедь, Кассиопея, Большая Медведица

    -Зодиак-это из созвездий, вдоль которого Солнце движется в течение года.

    -12. Овен-Телец-Близнецы-Рак-Лев-Дева-Весы-Скорпион-Стрелец-Козерог-Водолей-Рыбы.

    -Астрономия

    -Кассиопея, Орион, Лебедь

    Берут звезду

    Раскрашивают звезды


    Подписывают имя и передают звёзды учителю
    Открывают дневники и записывают д/з
    Коммуникативные

    • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и

    условиями коммуникации;
    -Подводят итоги урока по вопросам
    Регулятивные

    • прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временны характеристик;
    Познавательные

    • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов

    деятельности;

    Тест по теме: "В гости к осени "

    Имя__________________

    Фамилия__________________
    1.Выбрать правильное высказывание: Что такое природа? 
    А.Что нас окружает 
    Б.Всё, что сделано человеком
    В.Всё то, что не сделано руками человека
    2.Что не относится к неживой природе? 
    А.Иней
    Б.Туман
    В.Осина
    Г.Заморозки  
    3.Кто не относится к явлениям живой природы? 
    А.Цапля

    Б.Грач 
    В.Стриж

    Г.Морозец 
    4.Чем измеряют температуру? 
    А.Барометром 
    Б.Линейкой 
    В.Термометром 
    Г.Циркулем
    5.Как называется наука о погоде? 
    А.Метеорология
    Б.Экология
    В.Биология 

    Г.География
    6.Кто предсказывает погоду? 
    А.Астролог
    Б.Метеоролог
    В.Педиатр 
    7.Угадай по описанию. Назвать по сезонным изменениям время года. 
    Солнце поднимается в небе не так высоко, дни становятся короче, температура воздуха понижается. Нависают густые туманы. Дожди затяжные, моросящие.
     

    А.Весна
    Б.Зима
    В.Лето 
    Г.Осень 

    Ключ к тесту:

    1)в

    2)в

    3)г

    4)в

    5)а

    6)б

    7)г

    Критерии оценивания:

    7- «5»

    6-5 - «4»

    4 - «3»










  • 1.Большая Медведица.


    Если провести взгляд от стенки ковша Большой Медведицы вверх, найдём 
    Это звезда – ко́мпас, по которой ориентируются все путешественники: она указывает направление на север. Полярная звезда – это одна из звёзд другого созвездия, тоже похожего на ковш, только меньшего размера.

    2..

    Давным-давно, на южной стороне земли находилась прекрасная страна, который правил мудрый царь Цефей и великолепная царица Кассиопея. Родилась у них дочь Андромеда. Прошло время и очаровательная девчушка превратилась в красавицу. Возгордилась царица Кассиопея и начала бахвалиться везде, что нет никого прекраснее ее и дочери и красотой своей затмят они красоту нимф морских — нереид, а особливо Амфитриты.

    Услышали те речи нимфы, очень сильно расстроились. И с обидой своей на царицу решили обратиться к Богу морскому — Посейдону.

    В сильный гнев пришел Бог Посейдон, да без промедления решил наказать дерзкую Кассиопею, что осмелилась спорить с богами. Послал он чудище морское — Кит, разорить страну Цефея.

    С той поры, как только всходило солнце, появлялся из глубин страшный Кит.

    Стало страшилище испепелять города да села, разрушать сады прекрасные.

    Видя ужас сей да разорение, стал искать Цефей как страну сберечь да самим спастись. Обратился он к оракулу за помощью. И услышал ответ: придется ему отдать на погибель дочь Андромеду, только в этом случае он спасет страну. Долго плакали Цефей с Кассиопеей, не могли они решиться отдать свое любимое чадо на растерзание. Но пришел час и отвели ночью Андромеду к скале, что на морском берегу стояла, да приковали цепями к ней. А в это время возвращался домой, после славной победы над медузой Горгоной, Персей. Пролетая над скалой той, увидал прекрасную Андромеду. В царевну влюбляется и решив спасти — принимает бой он с морским чудовищем и превращает того в скалу огромную. Но пришлось Персею еще раз сразиться в эти дни. Была красавица ранее сосватана за Фенея, и когда все ликуя, готовились к свадебным торжествам, заявился тот непрошеным гостем, с большим отрядом воинов, за обещанной ему Андромедой. Одержал Персей верх в битве той, кого мечом сразив, а кого в камень превратил. Персей женился на прекраснейшей Андромеде, получил половину страны и дворец в награду. Поместили боги всех героев на небо. В наказание за бахвальство, чтобы не забывала о гордыне своей, и на небосклоне кружится голова у царицы. Раз в год переворачивается созвездие Кассиопеи и приходится красавице висеть головой вниз.

    3.Орион. 





    Давным-давно прославленный спартанский герой Тиндарей был изгнан из собственного царства братом Гиппоконтом. Долгие годы он скитался, обошел много стран, но нигде не нашел приюта. Наконец, пришел он в Этолию к царю Тестию, который не только принял его как дорогого гостя, но и подружился с ним так, что отдал ему в жены свою прекрасную, как богиня, дочь Леду.

    Счастливо зажил Тиндарей. Прошло немного времени, и Геркулес убил Гиппоконта и его сыновей, и тогда Тиндарей вернулся в родную Спарту вместе с Ледой.

    Удивительная красота и очарование Леды вызывали восторг у каждого, кто ее видел. Весть о том, что она красива, как бессмертные богини, обошла всю Грецию. Могла ли такая красавица остаться не замеченной Зевсом? Увидел ее однажды Зевс и тотчас начал обдумывать способ, как ему овладеть Ледой так, чтобы об этом не узнала его ревнивая супруга Гера. Он превратился в белоснежного лебедя и спустился с высот Олимпа в Спарту, к Леде.

    Каждую ночь Леда принимала Лебедя – всемогущего Зевса. От него у нее родились двое детей – дочь Елена, прекрасная, как богиня, которая позже стала причиной Троянской войны, и сын Полидевк – прославленный герой, которого Зевс одарил бессмертием.

    От Тиндарея Леда тоже родила двоих детей – дочь Клитемнестру и сына Кастора. На небе созвездие Лебедя олицетворяет Зевса, который, превратившись в белоснежную птицу, летит на Землю к своей любимой Леде.




    В Древнем Египте, когда по ночам в марте и апреле высоко над горизонтом, почти в самом зените, начинали блестеть звезды созвездия Льва, наступал период ужасной жары. Высыхала даже плодородная долина Нила, почва трескалась из-за невыносимого зноя. В это время по ночам слышалось страшное рычание львов, скитавшихся по пустыне в поисках добычи. Никто не смел туда выходить. Пустыня превращалась в царство львов. Так повторялось из года в год, и поэтому древние египтяне назвали ту часть звездного неба, которую они видели в это время, именем Льва. Так на звездном небе появился царь зверей Лев.
    Согласно преданиям, под знаком этого созвездия должны были рождаться великие цари. Поэтому самая яркая звезда созвездия Льва и была названа (от латинского rex - царь).



  • перейти в каталог файлов


    связь с админом