Лечебное дело: психология и педагогика (тесты)

Лечебное дело: психология и педагогика (тесты) Учебные материалы
Содержание
  1. Тема «Мотивация»
  2. Вставьте пропущенные слова или словосочетания:
  3. Ответы «Мотивация»
  4. Тема «Воля»
  5. Вставьте пропущенные слова или словосочетания:
  6. Ответы «Воля»
  7. Тема «Способности»
  8. Вставьте пропущенные слова или словосочетания:
  9. Ответы на вопросы и задания к главе «Способности»
  10. Тема «Характер»
  11. Вставьте пропущенные слова или словосочетания:
  12. Ответы «Характер»
  13. ЛИЧНОСТЬ ВРАЧА КАК ФАКТОР ДОВЕРИЯ К НЕМУ ПАЦИЕНТА (ИНСТРУКЦИЯ)
  14. Выберите 1 правильный ответ.
  15. 78) Совокупность индивидуальных особенностей человека, характеризующая динамическую и эмоциональную сторону деятельности и поведения, обозначается термином:
  16. 79) Темперамент в структуре личности определяет:
  17. 80) Неповторимость, уникальность сочетания различных свойств и качеств человека обозначается термином:
  18. 81) Совокупность устойчивых характеристик индивида, сформированная в результате взаимовлияния анатомо-физиологических (в том числе, генетических) особенностей человека и социальных факторов окружающей среды, обозначается термином:
  19. 82) Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей человека, обуславливающих типичный для него способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах, называется:
  20. 83) Индивидуальные особенности человека, обеспечивающие успех в какой- либо деятельности и легкость ее освоения, обозначается термином:
  21. 84) Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность в любой деятельности и являющаяся интегративной по отношению к другим способностям человека, обозначается термином:
  22. 85) Ценностные ориентации человека (в частности, его понимание смысла жизни) являются характеристикой:
  23. 86) Индивидуальный стиль деятельности – это:
  24. 87) Процесс первичной обработки информации на уровне отдельных свойств предметов:
  25. 88) Работу, требующую высокой чувствительности, легче выполнить:
  26. 89) Руководить людьми труднее человеку, имеющему темперамент:
  27. 90) Виды внимания:
  28. 91) Мыслительная операция выделения существенных признаков изучаемого объекта с отвлечением от остальных признаков, результатом чего выступает построение умственного продукта (понятия, модели, теории и. т. д.), называется:
  29. 92) Мысленное разделение предметов или явлений на отдельные элементы, выделение сторон и их взаимосвязей называется:
  30. 93) Мысленное построение целостного образа предмета или явления из его частичных аспектов, объединение выделенных компонентов в целое называется:
  31. 94) Мысленное установление сходства и различия между объектами или явлениями называется:
  32. 95) Заостренный, крайний вариант психической нормы, указывающий на уязвимые места характера испытуемого, который может при определенных условиях вызвать психогенную реакцию или привести к дезадаптации человека, называется:
  33. 96) Понятия экстраверсии и интроверсии ввёл:
  34. 97) В схеме Г.Айзенка, иллюстрирующей соотношение типов темперамента, выделяются два измерения: «стабильность – нестабильность» и:
  35. 98) Понятие установки по Д.Н.Узнадзе описывается утверждением:
  36. 99) Оценка человеком самого себя, своих качеств и способностей, суждение о собственной ценности обозначается термином:
  37. ИНСТРУКЦИЯ: Отметьте ВСЕ правильные ответы.
  38. 100) К познавательным психическим процессам относятся:
  39. 101) К познавательным психическим процессам НЕ относятся:
  40. 102) Личностные особенности, благоприятно влияющие на развитие творческого мышления:
  41. 103) Работа, требующая подвижности, быстрого реагирования, частой смены обстановки, меньше всего подходит:
  42. 104) К мыслительным операциям относятся:
  43. 105) Основные каналы восприятия и переработки информации:
  44. 106) Относительно характера верны следующие утверждения:
  45. ИНСТРУКЦИЯ: Дополните высказывание.
  46. ИНСТРУКЦИЯ: Установите соответствие.
  47. 150) УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ПОНЯТИЕМ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕМ:
  48. 151) УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ПОНЯТИЕМ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕМ:
  49. 152) УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ТИПАМИ ТЕМПЕРАМЕНТА ПО ГИППОКРАТУ И ТИПАМИ ВНД ПО И.П. ПАВЛОВУ:
  50. 153) УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ ВИДА И ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНИМАНИЯ:
  51. 154. ОСНОВНЫЕ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ (НАПРАВЛЕНИЯ, ПАРАДИГМЫ):
  52. 155. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ:
  53. 156. К СПОСОБАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НЕ ОТНОСИТСЯ:
  54. 157. БИХЕВИОРИСТЫ РАССМАТРИВАЮТ ПСИХОЛОГИЮ КАК НАУКУ О:
  55. 158. ПСИХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА, СОДЕРЖАЩАЯ В СЕБЕ СЕКСУАЛЬНЫЕ И АГРЕССИВНЫЕ ИНСТИНКТЫ, БЫЛА НАЗВАНА З. ФРЕЙДОМ:
  56. 159. ВЫДЕЛЕННЫЕ З.ФРЕЙДОМ ТРИ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО НЕ ВКЛЮЧАЮТ:
  57. 160. Э. БЕРН ВЫДЕЛЯЛ В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ ТРИ СОСТОЯНИЯ:
  58. 161. З. ФРЕЙД ВЫДЕЛЯЛ В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИХ:
  59. Раздел «Психология здоровья и здорового образа жизни, психолого-педагогические выводы и практические рекомендации врачу для его профессиональной деятельности»
  60. ИНСТРУКЦИЯ: Выберите 1 правильный ответ.
  61. 1. ПСИХОСОМАТИЧЕСКИМ НАЗЫВАЮТ ЗАБОЛЕВАНИЕ:
  62. 2. КАКАЯ СТАДИЯ НЕ ВХОДИТ В ЧИСЛО ФАЗ ОПИСАННОГО Г. СЕЛЬЕ АДАПТАЦИОННОГО СИНДРОМА:
  63. 3. СОВОКУПНОСТЬ НЕСПЕЦИФИЧЕСКИХ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ОТВЕТ НА ЛЮБОЕ ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ СУЩЕСТВОВАНИЯ, НАЗЫВАЕТСЯ:
  64. 4. СТАДИЕЙ ОБЩЕГО АДАПТАЦИОННОГО СИНДРОМА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ:
  65. 5. ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК БЕХТЕРЕВСКОГО ИНСТИТУТА (ЛОБИ) ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ:
  66. 6. В ШКАЛАХ ПОДВЕРЖЕННОСТИ СТРЕССУ КАКОЕ ИЗ СОБЫТИЙ ПРИНИМАЕТСЯ ЗА НАИБОЛЕЕ СТРЕССОВОЕ:
  67. 7. ЛЮДИ С ПОВЕДЕНИЕМ ТИПА «А» РИСКУЮТ РАЗВИТИЕМ:
  68. 8. ПАТОЛОГИЧЕСКИЙ СТРЕСС, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙСЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ВЛИЯНИЕМ СТРЕССОВОЙ СИТУАЦИИ НА СОСТОЯНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, ВПЛОТЬ ДО ЕЕ РАЗРУШЕНИЯ, НАЗЫВАЕТСЯ:
  69. 9. ТЕРМИН «АЛЕКСИТИМИЯ» ОБОЗНАЧАЕТ:
  70. 10. ТЕРМИН «АЛЕКСИТИМИЯ» ОЗНАЧАЕТ:
  71. 11. АЛЕКСИТИМИЯ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ:
  72. 12. К ГРУППЕ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НЕ ОТНОСИТСЯ:
  73. 13. К ГРУППЕ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НЕ ОТНОСИТСЯ:
  74. 14. ГИПЕРСОМАТОНОЗОГНОЗИИ ЧАЩЕ ВСЕГО ВОЗНИКАЮТ:
  75. ИНСТРУКЦИЯ: Отметьте ВСЕ правильные ответы.
  76. 15. НА ФОРМИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К БОЛЕЗНИ ВЛИЯЮТ:
  77. 16. К ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ФАКТОРАМ РИСКА РАЗВИТИЯ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПРИЧИСЛЯЕТСЯ:
  78. ИНСТРУКЦИЯ: Установите правильную последовательность.
  79. 17. УСТАНОВИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СТАДИЙ ОБЩЕГО АДАПТАЦИОННОГО СИНДРОМА (ФАЗ СТРЕССА):
  80. ИНСТРУКЦИЯ: Установите соответствие.
  81. 18. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ПОНЯТИЕМ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕМ:
  82. 19. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ТИПОМ РЕАКЦИИ НА БОЛЕЗНЬ И ЕГО ОПИСАНИЕМ:
  83. 20. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «РЕФЛЕКСИЯ» ВКЛЮЧАЕТ:
  84. Вставьте пропущенные слова или словосочетания:
  85. Ответы «Психология здоровья»
  86. Раздел «Элементы возрастной психологии и психологии развития, их учет в деятельности врача»
  87. Инструкция: Выберите один правильный вариант ответа.
  88. 1. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ — ЭТО:
  89. 2. РЕАЛЬНО ИМЕЮЩИЕСЯ У РЕБЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ РАСКРЫТЫ И ИСПОЛЬЗОВАНЫ ДЛЯ ЕГО РАЗВИТИЯ ПРИ МИНИМАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ИЛИ ПОДСКАЗКЕ СО СТОРОНЫ ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЕЙ, НАЗЫВАЮТСЯ:
  90. 3.УКАЖИТЕ ВЕДУЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ:
  91. 4. ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  92. 5. УКАЖИТЕ ВЕДУЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ:
  93. 6. УКАЖИТЕ, ЧЕМ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ СТАБИЛЬНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ:
  94. 7. ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ СТАРОСТИ:
  95. 8. УКАЖИТЕ ВЕДУЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ:
  96. 9. УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ:
  97. 10. УКАЖИТЕ КРИЗИС СТАНОВЛЕНИЯ В ПОЖИЛОМ ВОЗРАСТЕ:
  98. Задание 1.
  99. 11. СТАБИЛЬНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:
  100. 12. КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ОТЛИЧАЮТСЯ:
  101. 13. УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ В ПОЖИЛОМ ВОЗРАСТЕ:
  102. 14. ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ ЯВЛЯЕТСЯ:
  103. 15. ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ЯВЛЯЕТСЯ:
  104. 16.УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ:
  105. 17. УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ В МЛАДЕНЧЕСТВЕ:
  106. 18. ОСНОВНЫМ ПСИХИЧЕСКИМ НОВООБРАЗОВАНИЕМ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ ЯВЛЯЕТСЯ:
  107. 19. УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ В СТАРЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ:
  108. 20. ОСНОВНЫМИ ПСИХИЧЕСКИМИ НОВООБРАЗОВАНИЯМИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ ЯВЛЯЕТСЯ:
  109. Задание 1.

Тема «Мотивация»

Вставьте пропущенные слова или словосочетания:

  • 37. Внутреннее состояние организма, которое стоит за побуждением к действию, за настойчивостью, энергией и направлением поведения человека принято называть ______________.
  • 38. Причина (или цель), активизирующая поведение человека носит название
    ___________.
  • 39. С точки зрения психоаналитической теории активность человека подчинена принципу____________________, согласно которому потребности организма рождают неприятную для человека энергию раздражения, которую тот должен снизить при помощи своей активности.
  • 40. Психологи, принадлежащие к гуманистическому направлению, именно врожденное стремление к ________________ мотивирует поведение человека.
  • 41. Известный отечественный психолог Б.В. Зейгарник доказала, что именно _________________ вызывает наиболее сильную мотивацию к выполнению этого действия.
  •  42. Л. Фестингер утверждал, что поведение человека во многом мотивируется деланием уничтожить
    ___________________ и достигнуть __________________.
  • 43. К. Леви считал, что поведение человека мотивируется желанием уравновесить локальное напряжение в системе ________________________.
  • 44. С точки зрения А. Маслоу мотивирующее человека последовательное _____________________, означает и его психологический рост.
  • 45. По твердому убеждению К. Г. Юнга человека мотивируют как ___________________, так и стремление к самореализации, то есть, цель, притязания, предназначение.
  • 46. К. Халл считал, что мотивация совершить то или иное действие возникает у человека в том случае, если у него существует какое-то напряжение (его в психологии называют _________), снять которое помогут именно мотивированные этим____________ действия.

Ответы «Мотивация»

  • 37) мотивация;
  • 38) мотив;
  • 39) удовольствия-неудовольствия;
  • 40) самосовершенствованию, самоактуализации;
  • 41) прерывание, незавершенность действия;
  • 42) когнитивный диссонанс; когнитивный консонанс;
  • 43) система «внутренне поле — внешняя оболочка»;
  • 44) удовлетворение все более высоких потребностей;
  • 45) коллективное бессознательное (или опыт человечества);
  • 46) драйв, драйвом.

Тема «Воля»

Вставьте пропущенные слова или словосочетания:

  • 47. Воля – это способность человека самостоятельно достигать цели, регулировать собственные поступки, преодолевая при этом ________________.
  • 48. З. Фрейд считал, что человек обладает свободой распоряжаться собой, то есть волей, эта свобода появляется у человека, способного своим сознанием проникать в ________________сферу своей психики.
  • 49. А. Адлер считал каждого человека творцом своей личности, движущимся к собственной «фиктивной» цели, эта цель отчасти бессознательна, отчасти «неясно проглядывается». Только понимание цели, гибкость и ___________ помогают человеку организовывать свою жизнь и социально приемлемое поведение.
  • 50.С точки зрения К.Г. Юнга именно _________ выступает волевым центром человеческой личности.
  • 51. По мнению К.Г. Юнга «индивидуация» состоит в интеграции сознательного и бессознательно, результатом чего является целостная структура, называемая Юнгом ____________________________.
  • 52. Основная задача человеческой жизни, считал К. Роджерс, — при помощи___________усилий реализовать сценарий самоактуализации.
  • 53. Воля, по мнению А. Маслоу – непреложное условие жизни человека, ориентированного не на идеалы __________________________, а на идеалы личностного роста, развития.
  • 54. А. Бандура считает, что, несмотря на то, что человек – существо подражательное, он обладает и возможностями ______________________над собственным поведением, по существу, речь идет о признании волевого начала в человеке.
  • 55. Когнитивные психологи постулируют наличие волевого начала в человеке, они уверены, что оно выступает следствием_______________________________.
  • 56. Отечественные психологи считают одним из важных признаков волевого усилия – отсутствие __________________.
  • 57. Эти четыре фазы ____________________________________вместе составляют структуру волевого акта.

Ответы «Воля»

  • 47) внешние и внутренние препятствия;
  • 48) бессознательную;
  • 49) воля;
  • 50) эго;
  • 51) «зрелая самость»;
  • 52) волевых;
  • 53) стагнации, социального спокойствия;
  • 54) контроля;
  • 55) работы сознания человека;
  • 56) непосредственного удовольствия;
  • 57) возникновение побуждения и постановка цели; внутреннее осмысление стратегии достижения в условиях борьбы мотивов; принятие решения; исполнение.)

Тема «Способности»

Вставьте пропущенные слова или словосочетания:

  • 58. Способностями в психологии называют специфические свойства души человека, обеспечивающие __________________________знаний, умений и навыков.
  • 59. Ч.Э. Спирмен разработал ___________________теорию интеллекта, а Л.Л. Терстероун __________________________ модель интеллекта.
  • 60. По мнению отечественного психолога Б.М. Теплова в основании способностей лежат ________________________, из которых можно развить способности.
  • 61. Б.М. Теплов утверждал, что если какая-то способность человеком не используется, то со временем она______________________________.
  • 62. В отечественной психологии принята классификация такая способностей, согласно которой они подразделяются на природные, т.е.__________________________ и специфические, т.е. ____________________________________________.
  • 63. Фундаментом именно _________________ способностей являются врожденные задатки.
  • 64. Специфические способности в свою очередь подразделяются на _____________ и __________________ высшие интеллектуальные способности. Способности, определяющие успешность человека в различных ординарных видах деятельности (запоминание, внимательность, моторные действия и т.д.) называются ________________, а те, которые обеспечивают успешность человека в специфических видах деятельности (музыка, спорт, изобразительная деятельность и т.д.) — __________________________________.
  • 66. Отечественная модель одаренности состоит из двух компонентов____________________и ____________________, которые базируются на учете двух личностных аспектов «могу» и «хочу».
  • 67. С точки зрения зарубежных психологов (в частности, Д. Рензулли) одаренность включает в себя три аспекта
    ________________________________.

Ответы на вопросы и задания к главе «Способности»

  • 58) быстрое приобретение, закрепление, и эффективное использование;
  • 59) двухфакторную; многофакторную;
  • 60) задатки;
  • 61) утрачивается;
  • 62) естественные, биологически обусловленные; способности, имеющие историческое и культурное происхождение;
  • 63) природных;
  • 64) общие и специальные;
  • 65) общие; специальные;
  • 66) инструментального и мотивационного;
  • 67) высокая креативность, высокая мотивация, выше среднего уровень способностей.

Тема «Характер»

Вставьте пропущенные слова или словосочетания:

  • 68. Слово «Характер» происходит от греческого carakter , которое переводится как ________________________________.
  • 69. Характер не является врожденным образованием, характер выступает результатом ________________________________________________________.
  • 70. Типология З. Фрейда включает следующие типы характера: _____________.
  • 71. Э. Фромм говорит о существовании двух ориентаций характера:
    плодотворная ориентация – способность_________________________ и неплодотворная — _______________________________________________.
  • 72. ____________________________- такими тремя характеристиками наделяет Э. Фромм плодотворную ориентацию характера.
  • 73. Неплодотворная ориентация представлена в классификации Э. Фромма четырьмя типами характера:___________________________________________.
  • 74. Шесть типов ценностных ориентаций, свойственных людям: являются, по мнению Э. Шпрангера основами таких идеальных типов характера:_____________________________.
  • 75. Ориентироваться в том, как проявляют себя люди с разными акцентуациями характера необходимо для того, чтобы неосторожным действием не вызвать ___________________реакцию подростка, а также для того, чтобы знать, как следует наиболее продуктивно _________________________с ним.
  • 76. С точки зрения эпигенетической концепции Э. Эриксона жизненный путь человека лежит через серию последовательных критических периодов, в каждом из которых происходит изменение ______________________ человека.
  • 77. В каждом из восьми критических возрастных периодов, описанных Э. Эриксоном, человек обретает ту или иную ________________ характера.

Ответы «Характер»

  • 68) печать, чеканка;
  • 69) воспитания, самовоспитания, уникальной композиции социальных связей;
  • 70) оральный, анальный, фаллический, генитальный характеры;
  • 71) способность человека любить, использовать свои силы, способность реализовывать заложенные возможности; неспособность любить и реализовывать себя, использовать свои силы;
  • 72) деятельная, любящая, разумная;
  • 73) рецептивный, эксплуататорский, стяжательский, рыночный;
  • 74) теоретический человек, экономический человек, эстетический человек, социальный человек, политический человек, религиозный человек;
  • 75) болезненную, агрессивную; взаимодействовать;
  • 76) формата самоидентификации;
  • 77) черту.

ЛИЧНОСТЬ ВРАЧА КАК ФАКТОР ДОВЕРИЯ К НЕМУ ПАЦИЕНТА (ИНСТРУКЦИЯ)

Выберите 1 правильный ответ.

78) Совокупность индивидуальных особенностей человека, характеризующая динамическую и эмоциональную сторону деятельности и поведения, обозначается термином:

  • 1) Темперамент*
  • 2) Характер
  • 3) Личность
  • 4) Индивидуальность
  • 5) Способности

79) Темперамент в структуре личности определяет:

  • 1) содержательные характеристики поведения.
  • 2) динамические характеристики психической деятельности.*
  • 3) постановку целей деятельности человека.
  • 4) включенность субъекта в систему социальных отношений;

80) Неповторимость, уникальность сочетания различных свойств и качеств человека обозначается термином:

  • 1) Темперамент
  • 2) Характер
  • 3) Личность
  • 4) Индивидуальность*
  • 5) Индивид

81) Совокупность устойчивых характеристик индивида, сформированная в результате взаимовлияния анатомо-физиологических (в том числе, генетических) особенностей человека и социальных факторов окружающей среды, обозначается термином:

  • 1) Темперамент
  • 2) Характер
  • 3) Личность*
  • 4) Индивидуальность
  • 5) Способности

82) Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей человека, обуславливающих типичный для него способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах, называется:

  • 1) Темперамент
  • 2) Характер*
  • 3) Личность
  • 4) Индивидуальность
  • 5) Интеллект

83) Индивидуальные особенности человека, обеспечивающие успех в какой- либо деятельности и легкость ее освоения, обозначается термином:

  • 1) Темперамент
  • 2) Характер
  • 3) Индивидуальность
  • 4) Способности*
  • 5) Интеллект

84) Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность в любой деятельности и являющаяся интегративной по отношению к другим способностям человека, обозначается термином:

85) Ценностные ориентации человека (в частности, его понимание смысла жизни) являются характеристикой:

  • 1) Особенностей темперамента
  • 2) Особенностей характера
  • 3) Личностных особенностей*
  • 4) Особенностей интеллекта
  • 5) Особенностей мышления

86) Индивидуальный стиль деятельности – это:

  • 1) Особенности труда;
  • 2) Коррекция своего поведения в зависимости от индивидуальных особенностей
  • 3) пациента и его состояния;
  • 4) Особенности внимания и памяти;
  • 5) Устойчивые особенности трудовой деятельности.*

87) Процесс первичной обработки информации на уровне отдельных свойств предметов:

  • 1) Воображение
  • 2) Восприятие
  • 3) Мышление
  • 4) Ощущение*

88) Работу, требующую высокой чувствительности, легче выполнить:

  • 1) холерику
  • 2) флегматику
  • 3) сангвинику
  • 4) меланхолику.*

89) Руководить людьми труднее человеку, имеющему темперамент:

  • 1) холерика
  • 2) флегматика
  • 3) сангвиника
  • 4) меланхолика.*

90) Виды внимания:

  • 1) Конкретное, абстрактное, эмоциональное
  • 2) Кратковременное, долговременное, оперативное
  • 3) Непроизвольное, произвольное, послепроизвольное*
  • 4) Наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое

91) Мыслительная операция выделения существенных признаков изучаемого объекта с отвлечением от остальных признаков, результатом чего выступает построение умственного продукта (понятия, модели, теории и. т. д.), называется:

  • 1) Анализ
  • 2) Синтез
  • 3) Обобщение
  • 4) Сравнение
  • 5) Абстрагирование*

92) Мысленное разделение предметов или явлений на отдельные элементы, выделение сторон и их взаимосвязей называется:

  • 1) Анализ*
  • 2) Синтез
  • 3) Сравнение
  • 4) Обобщение
  • 5) Абстрагирование

93) Мысленное построение целостного образа предмета или явления из его частичных аспектов, объединение выделенных компонентов в целое называется:

  • 1) Анализ
  • 2) Синтез*
  • 3) Сравнение
  • 4) Обобщение
  • 5) Абстрагирование

94) Мысленное установление сходства и различия между объектами или явлениями называется:

  • 1) Анализ
  • 2) Синтез
  • 3) Сравнение*
  • 4) Обобщение
  • 5) Абстрагирование

95) Заостренный, крайний вариант психической нормы, указывающий на уязвимые места характера испытуемого, который может при определенных условиях вызвать психогенную реакцию или привести к дезадаптации человека, называется:

  • 1) Психастения
  • 2) Истероидное поведение
  • 3) Акцентуация характера*
  • 4) Эксплозивность
  • 5) Шизоидность.

96) Понятия экстраверсии и интроверсии ввёл:

  • 1) Г.Айзенк
  • 2) К. Юнг*
  • 3) Ж.Пиаже
  • 4) К.Левин
  • 5) А.Адлер
  • 6) ответ – 2

97) В схеме Г.Айзенка, иллюстрирующей соотношение типов темперамента, выделяются два измерения: «стабильность – нестабильность» и:

  • 1) Подвижность – уравновешенность
  • 2) Избегание – социабельность
  • 3) Экстраверсия – интроверсия*
  • 4) Психотизм – депрессия
  • 5) Экстрапунитивность – интрапунитивность

98) Понятие установки по Д.Н.Узнадзе описывается утверждением:

  • 1) Личностный паттерн, определяющий поведение;
  • 2) Готовность организма или субъекта к совершению определённого действия или реагированию определённым образом в данной ситуации;*
  • 3) Неосознаваемый мотив деятельности;
  • 4) Структурный план поведения в заданной ситуации.

99) Оценка человеком самого себя, своих качеств и способностей, суждение о собственной ценности обозначается термином:

  • 1) Я-концепция
  • 2) Я-реальное
  • 3) Самооценка *
  • 4) Я-идеальное
  • 5) Самосознание
  • 6) Самоактуализация
  • 7) Эгоцентризм

ИНСТРУКЦИЯ: Отметьте ВСЕ правильные ответы.

100) К познавательным психическим процессам относятся:

  • 1) Восприятие*
  • 2) Внимание*
  • 3) Мышление*
  • 4) Адаптация
  • 5) Одаренность
  • 6) Понимание
  • 7) Способности
  • 8) Память*
  • 9) Интеллект
  • 10) Воображение*
  • 11) Ощущение*
  • 12) Задатки

101) К познавательным психическим процессам НЕ относятся:

  • 1) Восприятие
  • 2) Способности*
  • 3) Внимание
  • 4) Память
  • 5) Мышление
  • 6) Задатки*
  • 7) Адаптация*
  • 8) Воображение
  • 9) Одаренность*
  • 10) Ощущение
  • 11) Понимание*
  • 12) Интеллект*

102) Личностные особенности, благоприятно влияющие на развитие творческого мышления:

  • 1) Конформизм, зависимость от мнения окружающих;
  • 2) Неуверенность в себе, эмоциональная подавленность;
  • 3) Склонность к риску, отсутствие боязни показаться странным и необычным;*
  • 4) Достаточный уровень самопринятия, адекватно высокая самооценка.*

103) Работа, требующая подвижности, быстрого реагирования, частой смены обстановки, меньше всего подходит:

  • 1) холерику
  • 2) флегматику*
  • 3) сангвинику
  • 4) меланхолику.*

104) К мыслительным операциям относятся:

  • 1) Восприятие
  • 2) Внимание
  • 3) Мышление
  • 4) Воображение
  • 5) Анализ*
  • 6) Понимание
  • 7) Сравнение*
  • 8) Память
  • 9) Обобщение*
  • 10) Процесс решения задачи
  • 11) Абстрагирование (формирование понятий)*
  • 12) Синтез*

105) Основные каналы восприятия и переработки информации:

  • 1) Визуальный*
  • 2) Аудиальный*
  • 3) Эмоциональный
  • 4) Кинестетический*

106) Относительно характера верны следующие утверждения:

  • 1) Он определяет успешность и темп деятельности.
  • 2) Он закрепляется в типичных способах поведения человека.*
  • 3) Он практически не поддается изменению под воздействием воспитания.
  • 4) Он включает отношение человека к окружающему миру, другим и себе.*
  • 5) Характеризует динамические особенности психической деятельности индивида.

ИНСТРУКЦИЯ: Дополните высказывание.

107) Совокупность индивидуальных особенностей человека, характеризующая динамическую и эмоциональную стороны деятельности и поведения, называется _____________________. (темперамент)

108) Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей человека, обуславливающих типичный для него способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах, называется __________________________ .(характер)
109) Индивидуальные особенности человека, обеспечивающие успех в деятельности и легкость в ее освоении, называются _____________________.(способности)
110) Особый класс психических процессов и состояний, которые в форме непосредственно-чувственного переживания отражают значимость объектов и событий во внешнем и внутреннем мире человека для его жизнедеятельности называется __________________ . (эмоции)
111) Эгоцентризм – субъективная установка, при которой за исходную точку для восприятия мира принимается
________________________________.(собственное «Я»)
112) Виды внимания: непроизвольное, произвольное и _______________________________ (послепроизвольное)
113) Виды внимания: послепроизвльное, произвольное и _______________________________ (непроизвольное)
114) Виды внимания: непроизвольное, послепроизвольное и ___________________________ (произвольное)
115) Типы восприятия: конкретное, эмоциональное и ________________________________ (абстрактное)
116) Типы восприятия: конкретное, абстрактное и ___________________________ (эмоциональное)
117) Типы восприятия: эмоциональное, абстрактное и ___________________________ (конкретное)
118) Объем кратковременной памяти взрослого человека составляет ___________ единиц. (7 +\- 2 единицы)
119) Стадии развития мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, _______________. (словесно-логическое)
120) Стадии развития мышления: наглядно-действенное, словесно-логическое, _______________. (наглядно-образное)
121) Стадии развития мышления: наглядно-образное, словесно-логическое, _______________. (наглядно-действенное)
122) Мыслительные операции: синтез, обобщение, абстрагирование, сравнение, ____________ . (анализ)
123) Мыслительные операции: анализ, обобщение, абстрагирование, сравнение, ____________ . (синтез)
124) Мыслительные операции: анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, ________________ . (обобщение)
125) Мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение, _____________________ . (абстрагирование)
126) Воображение бывает активное и _____________________. (пассивное)
127) Воображение бывает пассивное и _____________________. (активное)
128) Воображение бывает репродуктивное (воссоздающее) и ____________________. (продуктивное, творческое)
129) Воображение бывает творческое и ____________________. (репродуктивное)
130) В процессе мышления выделяют ______________ — разделение объекта на отдельные элементы, выделение его сторон, их связей и отношений. (анализ)
131) В процессе мышления выделяют _____________ — объединение выделенных компонентов, элементов в целое. (синтез)
132) В процессе мышления выделяют ______________ — установление сходства и различия между объектами и явлениями. (сравнение)
133) Память – процесс запечатления, сохранения и последующего ___________________ индивидом своего опыта (воспроизведения)
134) Память – процесс ____________________, сохранения и последующего воспроизведения индивидом своего опыта. (запечатления)
135) Память – процесс запечатления, _________________ , и последующего воспроизведения индивидом своего опыта. (сохранения)
136) Длительность и степень концентрации внимания характеризуют его ________________. (устойчивость)
137) Возможность одновременного успешного выполнения (совмещения) двух или более различных видов деятельности обеспечивается за счет ____________________ внимания. (распределения)
138) По Г.Айзенку, к экстравертированным типам темперамента относятся:_________________ . (холерик, сангвиник)
139) По Г.Айзенку, к интровертированным типам темперамента относятся: _________________ . (флегматик, меланхолик)
140) По Г.Айзенку, к эмоционально стабильным типам темперамента относятся: ____________ .
(сангвиник, флегматик)
141) По Г.Айзенку, к эмоционально нестабильным темпераментам относятся: _______________ . (холерик, меланхолик)
142) Человек, интересы и внимание которого преимущественно обращены на окружающий мир и других людей, который нуждается в постоянном притоке внешних впечатлений, особенности реакций которого во многом определяются внешней ситуацией, называется _______________ . (экстраверт)
143) Человек, интерес и внимание которого преимущественно обращены в его внутренний мир, а восприятие и реакции имеют выраженное своеобразие, называется ______________________ . (интроверт)
144) К какому типу темперамента можно отнести человека, если он активный, общительный, открытый, чувствительный, вспыльчивый, легко переключается с одного дела на другое, и его поведение часто зависит от перемены настроения:______________________________ (холерик)
145) К какому типу темперамента можно отнести человека, если он спокойный, медлительный, уравновешенный, замкнутый, с трудом переключается с одного дела на другое, лучше проявляет себя в работе, требующей методичности, хладнокровия и длительной работоспособности: _________________________________________ (флегматик)
146) К какому типу темперамента можно отнести человека, если он активный, общительный, открытый, легко сходится с людьми, не всегда доводит начатое до конца: ______________ (сангвиник)
147) К какому типу темперамента можно отнести человека, если он чувствительный, чуткий, замкнутый, тревожный, легко расстраивается, сдержанный, быстро устает: ______________ (меланхолик)
148) Крайние варианты психической нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, называются
___________________________________________________________ . (акцентуации характера)
149) Осознанное отношение человека к своим потребностям, способностям, влечениям, мотивам, переживаниям и мыслям, выражающееся также и в эмоционально-смысловой оценке своих возможностей, называется
_______________________________________________________ . (самооценка)

ИНСТРУКЦИЯ: Установите соответствие.

150) УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ПОНЯТИЕМ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕМ:

  • А) Темперамент
  • Б) Характер
  • В) Способности
  • Г) Интеллект

1. Индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обуславливающих типичный для него способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах.

2. Индивидуальные особенности человека, обеспечивающие успех в деятельности и легкость в ее освоении.

3. Совокупность индивидуальных особенностей человека, характеризующая динамическую и эмоциональную стороны деятельности и поведения.

4. Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и являющаяся интегративной по отношению к другим способностям человека.

5. Индивидуальные особенности мышления и поведения человека.

Ответ: А – 3, Б – 1, В – 2, Г – 4.

151) УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ПОНЯТИЕМ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕМ:

  • А) Индивид
  • Б) Индивидуальность
  • В) Личность филогенетического и онтогенетического развития.
1. Человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт
2. Человек, развивающийся в обществе, в системе общественных отношений, вступающий в общение с другими людьми с помощью языка.
3. Субъект деятельности, активный преобразователь окружающего мира.
4. Совокупность устойчивых характеристик индивида, сформированная в результате взаимовлияний анатомо-физиологических (в том числе, генетических) особенностей человека и социальных факторов окружающей среды.
5. Совокупность характеристик человека, определяющая его отличия от других людей, его индивидуальную и личностную неповторимость.
Ответ: А – 1, Б – 5, В – 4.

152) УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ТИПАМИ ТЕМПЕРАМЕНТА ПО ГИППОКРАТУ И ТИПАМИ ВНД ПО И.П. ПАВЛОВУ:

  • 1. Сангвиник
  • 2. холерик
  • 3. флегматик
  • 4. меланхолик
А) Сильный, уравновешенный, малоподвижный
Б) Сильный, уравновешенный, подвижный
В) Слабый
Г) Сильный, неуравновешенный, подвижный.
Ответ: 1 – Б, 2 – Г, 3 – А, 4 – В.

153) УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ ВИДА И ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНИМАНИЯ:

  • 1. непроизвольное внимание
  • 2. произвольное внимание
  • 3. послепроизвольное внимание
А) сохраняется целенаправленность, снижается напряжение.
Б) возникает без волевого усилия, легко переключается.
В) направлено на решение задачи, требует усилий, утомляет.
Ответ: 1 – Б, 2 – В, 3 – А.

154. ОСНОВНЫЕ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ (НАПРАВЛЕНИЯ, ПАРАДИГМЫ):

  • 1. Психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология;
  • 2. Индивидуальная, семейная, групповая психотерапия;
  • 3. Патопсихология, нейропсихология, психосоматика;
  • 4. Психофизиология, социальная психология, возрастная психология.
Ответ: 1

155. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ:

  • 1. Эмоциональная поддержка, сопереживание, понимание;
  • 2. Психоанализ, гуманистическая терапия, когнитивно-поведенческая психотерапия;
  • 3. Беседа, наблюдение, тестирование;
  • 4. Индивидуальная, семейная, групповая.

Ответ: 4

156. К СПОСОБАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НЕ ОТНОСИТСЯ:

  • 1. Психологическое консультирование
  • 2. Психологическая коррекция
  • 3. Психологическая защита
  • 4. Психотерапия.

Ответ: 3

157. БИХЕВИОРИСТЫ РАССМАТРИВАЮТ ПСИХОЛОГИЮ КАК НАУКУ О:

  • 1. Сознании
  • 2. Бессознательном
  • 3. Поведении
  • 4. Межличностных отношениях.

Ответ: 3

158. ПСИХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА, СОДЕРЖАЩАЯ В СЕБЕ СЕКСУАЛЬНЫЕ И АГРЕССИВНЫЕ ИНСТИНКТЫ, БЫЛА НАЗВАНА З. ФРЕЙДОМ:

  • 1. «Я»
  • 2. «Оно»
  • 3. «Сверх-Я»
  • 4. «Цензура»

Ответ: 2

159. ВЫДЕЛЕННЫЕ З.ФРЕЙДОМ ТРИ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО НЕ ВКЛЮЧАЮТ:

  • 1. Сновидения
  • 2. Ошибочные действия
  • 3. Духовные кризисы
  • 4. Невротические симптомы
Ответ: 3

160. Э. БЕРН ВЫДЕЛЯЛ В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ ТРИ СОСТОЯНИЯ:

  • 1. Темперамент, характер, способности
  • 2. «Эго», «Ид», «Супер-эго»
  • 3. «Родитель», «Взрослый», «Ребенок»
  • 4. Эмоции, познавательные процессы, взаимоотношения.
Ответ: 3

161. З. ФРЕЙД ВЫДЕЛЯЛ В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИХ:

  • 1. Темперамент, характер, способности
  • 2. «Эго», «Ид», «Супер-эго»
  • 3. «Родитель», «Взрослый», «Ребенок»
  • 4. Эмоции, познавательные процессы, взаимоотношения.
Ответ: 2

Раздел «Психология здоровья и здорового образа жизни, психолого-педагогические выводы и практические рекомендации врачу для его профессиональной деятельности»

ИНСТРУКЦИЯ: Выберите 1 правильный ответ.

1. ПСИХОСОМАТИЧЕСКИМ НАЗЫВАЮТ ЗАБОЛЕВАНИЕ:

  • 1) Протекающее на фоне длительного стресса
  • 2) Связанное с сильным или хроническим стрессом*
  • 3) Возникшее в результате хронического психического заболевания
  • 4) Психическое заболевание, при котором отмечаются соматические симптомы

2. КАКАЯ СТАДИЯ НЕ ВХОДИТ В ЧИСЛО ФАЗ ОПИСАННОГО Г. СЕЛЬЕ АДАПТАЦИОННОГО СИНДРОМА:

  • 1) Истощения
  • 2) Генерализации*
  • 3) Тревоги
  • 4) Сопротивления

3. СОВОКУПНОСТЬ НЕСПЕЦИФИЧЕСКИХ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ОТВЕТ НА ЛЮБОЕ ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ СУЩЕСТВОВАНИЯ, НАЗЫВАЕТСЯ:

  • 1) Поведением типа А
  • 2) Гомеостазом
  • 3) Стрессом*
  • 4) Адаптацией

4. СТАДИЕЙ ОБЩЕГО АДАПТАЦИОННОГО СИНДРОМА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ:

  • 1) Эмоциональное напряжение, развитие психосоматических заболеваний
  • 2) «Поверхностная» и «глубинная» адаптация*
  • 3) Активация, мобилизация и перестройка функциональных систем
  • 4) Стадия тревоги, резистентности, истощения адаптационных сил организма

5. ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК БЕХТЕРЕВСКОГО ИНСТИТУТА (ЛОБИ) ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ:

  • 1) Типов характера
  • 2) Коммуникативных установок
  • 3) Типов отношения к болезни у больных с хроническими соматическими заболеваниями*
  • 4) Невротических характерологических радикалов

6. В ШКАЛАХ ПОДВЕРЖЕННОСТИ СТРЕССУ КАКОЕ ИЗ СОБЫТИЙ ПРИНИМАЕТСЯ ЗА НАИБОЛЕЕ СТРЕССОВОЕ:

  • 1) Рабочий конфликт
  • 2) Смерть супруга*
  • 3) Потеря работы
  • 4) Вступление в брак

7. ЛЮДИ С ПОВЕДЕНИЕМ ТИПА «А» РИСКУЮТ РАЗВИТИЕМ:

  • 1) Онкологических заболеваний
  • 2) Ишемической болезни сердца*
  • 3) Бронхиальной астмы
  • 4) Язвенной болезни желудка

8. ПАТОЛОГИЧЕСКИЙ СТРЕСС, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙСЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ВЛИЯНИЕМ СТРЕССОВОЙ СИТУАЦИИ НА СОСТОЯНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, ВПЛОТЬ ДО ЕЕ РАЗРУШЕНИЯ, НАЗЫВАЕТСЯ:

  • 1) Посттравматическое стрессовое расстройство
  • 2) Состояние кризиса
  • 3) Дистресс*
  • 4) Паническая атака

9. ТЕРМИН «АЛЕКСИТИМИЯ» ОБОЗНАЧАЕТ:

  • 1) психосоматическое заболевание
  • 2) защитный механизм психики
  • 3) недостаточную способность к вербализации чувств, переживаний*
  • 4) нарушение речи, возникающее при локальных поражениях коры головного мозга

10. ТЕРМИН «АЛЕКСИТИМИЯ» ОЗНАЧАЕТ:

  • 1) Утрату эмоциональных реакций на все окружающее, «болезненное бесчувствие»
  • 2) Замедление речи, наступающее во всех случаях заторможенного мышления
  • 3) Расстройство способности чтения, неумение прочесть текст
  • 4) Недостаточная способность выражать словами чувства, эмоции, переживания*

11. АЛЕКСИТИМИЯ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ:

  • 1) Психосоматических заболеваний*
  • 2) Заикания
  • 3) Нервной анорексии
  • 4) Расстройств речи

12. К ГРУППЕ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НЕ ОТНОСИТСЯ:

  • 1. Бронхиальная астма
  • 2. Гипертоническая болезнь
  • 3. Язвенная болезнь 12-ти перстной кишки
  • 4. Онкологическая патология*

13. К ГРУППЕ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НЕ ОТНОСИТСЯ:

  • 1) Ишемическая болезнь сердца
  • 2) Пароксизмальные нарушения сердечного ритма
  • 3) Острая пневмония*
  • 4) Кожные заболевания

14. ГИПЕРСОМАТОНОЗОГНОЗИИ ЧАЩЕ ВСЕГО ВОЗНИКАЮТ:

  • 1) у тревожных людей*
  • 2) у сильных, уравновешенных людей
  • 3) у людей, обладающих такой личностной особенностью, как ригидность
  • 4) в случае заболеваний, опасных для жизни

ИНСТРУКЦИЯ: Отметьте ВСЕ правильные ответы.

15. НА ФОРМИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К БОЛЕЗНИ ВЛИЯЮТ:

  • 1) семейная ситуация*
  • 2) специфика заболевания
  • 3) возраст пациента*
  • 4) особенности личности пациента (преморбидные особенности)*

16. К ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ФАКТОРАМ РИСКА РАЗВИТИЯ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПРИЧИСЛЯЕТСЯ:

  • 1) Генетическая предрасположенность, наличие «органа-мишени»*
  • 2) Наличие хронического неосознаваемого внутрипсихического конфликта*
  • 3) Алекситимические особенности личности*
  • 4) Воспитание в дисфункциональной семье*

ИНСТРУКЦИЯ: Установите правильную последовательность.

17. УСТАНОВИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СТАДИЙ ОБЩЕГО АДАПТАЦИОННОГО СИНДРОМА (ФАЗ СТРЕССА):

  • 1) Фаза сопротивления
  • 2) Фаза истощения адаптационных сил организма
  • 3) Фаза тревоги
Ответ: 3-1-2

ИНСТРУКЦИЯ: Установите соответствие.

18. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ПОНЯТИЕМ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕМ:

А – Диссоматогнозия
Б – Анозогнозия
В – Гиперсоматонозогнозия
  • 1. Переоценка значимости заболевания.
  • 2. Отрицание наличия заболевания и симптомов.
  • 3. Реакция, не соответствующая силе, продолжительности и значимости заболевания.

Ответ: А-3, Б-2, В-1.

19. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ТИПОМ РЕАКЦИИ НА БОЛЕЗНЬ И ЕГО ОПИСАНИЕМ:

А – Тревожно-депрессивный синдром

Б – Фобическая реакция

В – Истерическая реакция

Г – Ипохондрическая реакция

  • 1. Наличие навязчивых страхов.
  • 2. Демонстративность, театральность, утрированность жалоб.
  • 3. Приписывание себе опасного заболевания, которого на самом деле нет.
  • 4. Опасения, связанные с болезнью, подавленность, возможны суицидальные мысли.

Ответ: А-4, Б-1, В-2, Г-3.

20. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «РЕФЛЕКСИЯ» ВКЛЮЧАЕТ:

  • 1) Неосознаваемую реакцию на интероцептивные ощущения
  • 2) Рефлекторный ответ на внешние раздражители
  • 3) Способность занимать «наблюдающую» позицию по отношению к самому себе*
  • 4) Механизм генерализации условных рефлексов на сферу бессознательных

Вставьте пропущенные слова или словосочетания:

21.Познание себя, эмоционально-ценностное восприятие себя, деятельностно- регулятивное отношение к себе – всё это вместе и составляет понятие ____________, которое является более ёмким, чем понятие «самопознание».

22. Стресс порождают два ряда взаимодополняющих обстоятельств: факторы внешние (_______________) и факторы внутренние (_________________).

23. Г.Селье, автор концепции стресса, рассматривал его с биологических позиций и выделил три фазы развития стресса (фазы общего адаптационного синдрома): 1.____________, 2.____________, 3________________.

24. Такие психологические состояния как_________________________ — это наиболее частые проявления психологических реакций человека на стресс.

25. Механизмы__________________ позволяют человеку отчасти освободиться от тяжелых переживаний.
26. К основным способам психологической защиты относят следующие: ________________________________________________________.
27. ____________ — это исключение из области ясного сознания тревожащих, неприемлемых, противоречащих устоявшимся представлениям идей, переживаний, воспоминаний.
28. Такой способ психологической защиты как оправдание своих неприемлемых действий или мыслей логическими, «убедительными» доводами называют ___________________.
29. _______________ — это механизм психологической защиты, позволяющий вытеснить из сознания человека неприемлемые для его осознания влечения, мотивы.
30. Приписывание собственных мыслей, стремлений, переживаний, черт характера другому человеку, это психологическая защита, называемая _______________.
31. Чтобы в целях психологического благополучия человек мог продолжать сохранять сложившиеся представления о себе, в то время как у него есть повод думать, что он изменился в неприемлемую для себя сторону, он применяет метод ___________________.
32. Неосознаваемое отождествление себя с другим человеком из-за желания быть таким же, как он – это ______________ (один из способов психологической защиты).

Ответы «Психология здоровья»

  • 21) самосознание;
  • 22) травмирующие обстоятельства; отношение человека к травмирующим обстоятельствам;
  • 23) фаза тревоги; фаза адаптации; фаза истощения;
  • 24) тревожность; апатия; депрессия; когнитивные нарушения;
  • 25) психологической защиты;
  • 26) подавление, рационализация, вытеснение, проекция, отрицание, идентификация;
  • 27) подавление;
  • 28) рационализация;
  • 29) вытеснение;
  • 30) проекция;
  • 31) отрицание;
  • 32) идентификация.

Раздел «Элементы возрастной психологии и психологии развития, их учет в деятельности врача»

Инструкция: Выберите один правильный вариант ответа.

1. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ — ЭТО:

  • 1) Раздел психологической науки, объектом исследования которой является развивающийся от рождения (а в последнее время от зачатия) до смерти человек.
  • 2) Комплекс физических, познавательных, интеллектуальных,
    мотивационных эмоциональных свойств, характерных для большинства людей одного возраста.
  • 3) Общие закономерности психической деятельности человека.
  • 4) Определенная, качественно своеобразная, ограниченная во времени ступень развития индивида.

2. РЕАЛЬНО ИМЕЮЩИЕСЯ У РЕБЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ РАСКРЫТЫ И ИСПОЛЬЗОВАНЫ ДЛЯ ЕГО РАЗВИТИЯ ПРИ МИНИМАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ИЛИ ПОДСКАЗКЕ СО СТОРОНЫ ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЕЙ, НАЗЫВАЮТСЯ:

  • 1) зоной актуального развития
  • 2) зоной ближайшего развития
  • 3) зоной перспективного развития
  • 4) зоной общего развития

3.УКАЖИТЕ ВЕДУЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ:

  • 1) Нормативно одобряемая индивидуальная и творческая профессиональная деятельность.
  • 2) Нормативно одобряемая профессиональная деятельность.
  • 3) Социально — одобряемая общественно — полезная деятельность.
  • 4) Социально — профессиональная самостоятельность.

4. ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

  • 1) Способность к идентификации с другими людьми, персонажами сказок, половая идентификация.
  • 2) Подражательность, способность пользоваться предметным миром, открытие Я- появление чувства личности.
  • 3) Произвольность психических процессов, внутренний план действий, рефлексия способность идентификации с другими.
  • 4) Начальная форма понимания речи.

5. УКАЖИТЕ ВЕДУЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ:

  • А) Игра
  • Б) Учение
  • В) Личная гигиена
  • Г) Потребность в одобрении

6. УКАЖИТЕ, ЧЕМ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ СТАБИЛЬНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ:

  • 1) Значительными изменениями в физическом и психическом развитии.
  • 2) Постепенным формированием личности путём накопления малозаметных изменений, которые в соответствии с законом перехода количественных изменений в качественные, проявляются в виде новообразований в организме и психике человека.
  • 3) Процесс целенаправленного и организованного овладения социальными субъектами целостными, устойчивыми чертами и качествами, необходимыми им для успешной жизнедеятельности.
  • 4) Это переломные точки на кривой развития, отделяющие один возраст от другого.

7. ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ СТАРОСТИ:

  • 1) Умиротворённость, желание смерти, социальная индифферентность
  • 2) Социальная, религиозная, бытовая активность, мудрость, рефлексия прошлого, тревожность.
  • 3) Социально-профессиональная самоактуализация, деформации личности.
  • 4) Рефлексия прошлого.

8. УКАЖИТЕ ВЕДУЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ:

  • 1) Общение со взрослыми и манипулирование предметами.
  • 2) Предметно — манипулятивная и изобразительная деятельность
  • 3) Игра
  • 4) Потребность

9. УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ:

  • 1) Учение
  • 2) Познавательная потребность. Потребность в одобрении.
  • 3) Потребность в общении со сверстниками и нравственном самоопределении.
  • 4) Потребность стать взрослым.

10. УКАЖИТЕ КРИЗИС СТАНОВЛЕНИЯ В ПОЖИЛОМ ВОЗРАСТЕ:

  • 1) Кризис осознания смысла жизни
  • 2) Социально — профессиональная активность
  • 3) Кризис ухода из жизни.
  • 4) Потребность в бессмертии.

Задание 1.

  • 1.В
  • 2. В
  • 3.В
  • 4. В
  • 5.Б
  • 6.В
  • 7.А
  • 8.А
  • 9.В
  • 10.А

11. СТАБИЛЬНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:

  • 1) Значительными изменениями в физическом и психическом развитии.
  • 2) Постепенным формированием личности путём накопления малозаметных изменений, которые в соответствии с законом перехода количественных изменений в качественные, проявляются в виде новообразований в организме и психике человека.
  • 3) Процесс целенаправленного и организованного овладения социальными субъектами целостными, устойчивыми чертами и качествами, необходимыми им для успешной жизнедеятельности.
  • 4) Общими закономерностями психической деятельности человека.

12. КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ОТЛИЧАЮТСЯ:

  • 1) Значительными изменениями в физическом и психическом развитии.
  • 2) Постепенным формированием личности путём накопления малозаметных изменений, которые в соответствии с законом перехода количественных изменений в качественные, проявляются в виде новообразований в организме и психике человека.
  • 3) Представлениями о себе, изменением ведущей деятельности, взглядами на мир и на окружающих.
  • 4) Процессом целенаправленного и организованного овладения социальными субъектами целостными, устойчивыми чертами и качествами, необходимыми им для успешной жизнедеятельности.

13. УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ В ПОЖИЛОМ ВОЗРАСТЕ:

  • 1) Социальная, религиозная, бытовая активность. Мудрость.
  • 2) Умиротворенность. Желание смерти. Социальная индифферентность.
  • 3) Профессиональная идентификация.
  • 4) Домоводство

14. ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ ЯВЛЯЕТСЯ:

  • 1) Нормативно-одобряемая индивидуальная и творческая профессиональная деятельность.
  • 2) Учебно-профессиональная деятельность, профессиональная подготовка и нормативно одобряемая профессиональная деятельность.
  • 3) Домоводство. Личная гигиена.
  • 4) Социально- профессиональная самостоятельность.

15. ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ЯВЛЯЕТСЯ:

  • 1) Игра
  • 2) Предметно-манипулятивная и изобразительная деятельность.
  • 3) Общение со взрослыми и манипулирование предметами.
  • 4) Начальная форма понимания речи.

16.УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ:

  • 1) Потребность в овладении предметным миром и ориентировка в нем.
  • 2) Потребность в эмоционально- телесном контакте с матерью. Физиологические потребности.
  • 3) Познавательная потребность.
  • 4) Потребность в одобрении

17. УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ В МЛАДЕНЧЕСТВЕ:

  • 1) Комплекс оживления
  • 2) Подражательность.
  • 3) Страхи.
  • 4) Способность пользоваться предметным миром.

18. ОСНОВНЫМ ПСИХИЧЕСКИМ НОВООБРАЗОВАНИЕМ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ ЯВЛЯЕТСЯ:

  • 1) Чувство взрослости. Нравственная регуляция своего поведения.
  • 2) Самоуважение. Личностное и профессиональное самоопределение.
  • 3) Психологическая готовность к школе.
  • 4) Самоуважение.

19. УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ В СТАРЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ:

  • 1) Умиротворенность. Желание смерти. Социальная индифферентность.
  • 2) Личная гигиена. Домоводство.
  • 3) Потребность в общении, внимании заботе.
  • 4) Домоводство

20. ОСНОВНЫМИ ПСИХИЧЕСКИМИ НОВООБРАЗОВАНИЯМИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ ЯВЛЯЕТСЯ:

  • 1) Профессиональная позиция. Сверхнормативная профессиональная активность.
  • 2) Социально-профессиональная рефлексия.
  • 3) Система профессиональных знаний, умений, навыков.
  • 4) Учебно- профессиональная деятельность.

Задание 1.

  • 11.В
  • 12.А
  • 13.А
  • 14.А
  • 15.А
  • 16. А
  • 17.А
  • 18.А
  • 19.А
  • 20.А

Полную версию документа смотрите здесь.

Оцените автора
Metodich.ru
Добавить комментарий