- Тема «Мотивация»
- Вставьте пропущенные слова или словосочетания:
- Ответы «Мотивация»
- Тема «Воля»
- Вставьте пропущенные слова или словосочетания:
- Ответы «Воля»
- Тема «Способности»
- Вставьте пропущенные слова или словосочетания:
- Ответы на вопросы и задания к главе «Способности»
- Тема «Характер»
- Вставьте пропущенные слова или словосочетания:
- Ответы «Характер»
- ЛИЧНОСТЬ ВРАЧА КАК ФАКТОР ДОВЕРИЯ К НЕМУ ПАЦИЕНТА (ИНСТРУКЦИЯ)
- Выберите 1 правильный ответ.
- 78) Совокупность индивидуальных особенностей человека, характеризующая динамическую и эмоциональную сторону деятельности и поведения, обозначается термином:
- 79) Темперамент в структуре личности определяет:
- 80) Неповторимость, уникальность сочетания различных свойств и качеств человека обозначается термином:
- 81) Совокупность устойчивых характеристик индивида, сформированная в результате взаимовлияния анатомо-физиологических (в том числе, генетических) особенностей человека и социальных факторов окружающей среды, обозначается термином:
- 82) Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей человека, обуславливающих типичный для него способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах, называется:
- 83) Индивидуальные особенности человека, обеспечивающие успех в какой- либо деятельности и легкость ее освоения, обозначается термином:
- 84) Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность в любой деятельности и являющаяся интегративной по отношению к другим способностям человека, обозначается термином:
- 85) Ценностные ориентации человека (в частности, его понимание смысла жизни) являются характеристикой:
- 86) Индивидуальный стиль деятельности – это:
- 87) Процесс первичной обработки информации на уровне отдельных свойств предметов:
- 88) Работу, требующую высокой чувствительности, легче выполнить:
- 89) Руководить людьми труднее человеку, имеющему темперамент:
- 90) Виды внимания:
- 91) Мыслительная операция выделения существенных признаков изучаемого объекта с отвлечением от остальных признаков, результатом чего выступает построение умственного продукта (понятия, модели, теории и. т. д.), называется:
- 92) Мысленное разделение предметов или явлений на отдельные элементы, выделение сторон и их взаимосвязей называется:
- 93) Мысленное построение целостного образа предмета или явления из его частичных аспектов, объединение выделенных компонентов в целое называется:
- 94) Мысленное установление сходства и различия между объектами или явлениями называется:
- 95) Заостренный, крайний вариант психической нормы, указывающий на уязвимые места характера испытуемого, который может при определенных условиях вызвать психогенную реакцию или привести к дезадаптации человека, называется:
- 96) Понятия экстраверсии и интроверсии ввёл:
- 97) В схеме Г.Айзенка, иллюстрирующей соотношение типов темперамента, выделяются два измерения: «стабильность – нестабильность» и:
- 98) Понятие установки по Д.Н.Узнадзе описывается утверждением:
- 99) Оценка человеком самого себя, своих качеств и способностей, суждение о собственной ценности обозначается термином:
- ИНСТРУКЦИЯ: Отметьте ВСЕ правильные ответы.
- 100) К познавательным психическим процессам относятся:
- 101) К познавательным психическим процессам НЕ относятся:
- 102) Личностные особенности, благоприятно влияющие на развитие творческого мышления:
- 103) Работа, требующая подвижности, быстрого реагирования, частой смены обстановки, меньше всего подходит:
- 104) К мыслительным операциям относятся:
- 105) Основные каналы восприятия и переработки информации:
- 106) Относительно характера верны следующие утверждения:
- ИНСТРУКЦИЯ: Дополните высказывание.
- ИНСТРУКЦИЯ: Установите соответствие.
- 150) УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ПОНЯТИЕМ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕМ:
- 151) УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ПОНЯТИЕМ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕМ:
- 152) УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ТИПАМИ ТЕМПЕРАМЕНТА ПО ГИППОКРАТУ И ТИПАМИ ВНД ПО И.П. ПАВЛОВУ:
- 153) УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ ВИДА И ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНИМАНИЯ:
- 154. ОСНОВНЫЕ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ (НАПРАВЛЕНИЯ, ПАРАДИГМЫ):
- 155. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ:
- 156. К СПОСОБАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НЕ ОТНОСИТСЯ:
- 157. БИХЕВИОРИСТЫ РАССМАТРИВАЮТ ПСИХОЛОГИЮ КАК НАУКУ О:
- 158. ПСИХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА, СОДЕРЖАЩАЯ В СЕБЕ СЕКСУАЛЬНЫЕ И АГРЕССИВНЫЕ ИНСТИНКТЫ, БЫЛА НАЗВАНА З. ФРЕЙДОМ:
- 159. ВЫДЕЛЕННЫЕ З.ФРЕЙДОМ ТРИ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО НЕ ВКЛЮЧАЮТ:
- 160. Э. БЕРН ВЫДЕЛЯЛ В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ ТРИ СОСТОЯНИЯ:
- 161. З. ФРЕЙД ВЫДЕЛЯЛ В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИХ:
- Раздел «Психология здоровья и здорового образа жизни, психолого-педагогические выводы и практические рекомендации врачу для его профессиональной деятельности»
- ИНСТРУКЦИЯ: Выберите 1 правильный ответ.
- 1. ПСИХОСОМАТИЧЕСКИМ НАЗЫВАЮТ ЗАБОЛЕВАНИЕ:
- 2. КАКАЯ СТАДИЯ НЕ ВХОДИТ В ЧИСЛО ФАЗ ОПИСАННОГО Г. СЕЛЬЕ АДАПТАЦИОННОГО СИНДРОМА:
- 3. СОВОКУПНОСТЬ НЕСПЕЦИФИЧЕСКИХ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ОТВЕТ НА ЛЮБОЕ ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ СУЩЕСТВОВАНИЯ, НАЗЫВАЕТСЯ:
- 4. СТАДИЕЙ ОБЩЕГО АДАПТАЦИОННОГО СИНДРОМА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ:
- 5. ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК БЕХТЕРЕВСКОГО ИНСТИТУТА (ЛОБИ) ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ:
- 6. В ШКАЛАХ ПОДВЕРЖЕННОСТИ СТРЕССУ КАКОЕ ИЗ СОБЫТИЙ ПРИНИМАЕТСЯ ЗА НАИБОЛЕЕ СТРЕССОВОЕ:
- 7. ЛЮДИ С ПОВЕДЕНИЕМ ТИПА «А» РИСКУЮТ РАЗВИТИЕМ:
- 8. ПАТОЛОГИЧЕСКИЙ СТРЕСС, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙСЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ВЛИЯНИЕМ СТРЕССОВОЙ СИТУАЦИИ НА СОСТОЯНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, ВПЛОТЬ ДО ЕЕ РАЗРУШЕНИЯ, НАЗЫВАЕТСЯ:
- 9. ТЕРМИН «АЛЕКСИТИМИЯ» ОБОЗНАЧАЕТ:
- 10. ТЕРМИН «АЛЕКСИТИМИЯ» ОЗНАЧАЕТ:
- 11. АЛЕКСИТИМИЯ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ:
- 12. К ГРУППЕ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НЕ ОТНОСИТСЯ:
- 13. К ГРУППЕ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НЕ ОТНОСИТСЯ:
- 14. ГИПЕРСОМАТОНОЗОГНОЗИИ ЧАЩЕ ВСЕГО ВОЗНИКАЮТ:
- ИНСТРУКЦИЯ: Отметьте ВСЕ правильные ответы.
- 15. НА ФОРМИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К БОЛЕЗНИ ВЛИЯЮТ:
- 16. К ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ФАКТОРАМ РИСКА РАЗВИТИЯ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПРИЧИСЛЯЕТСЯ:
- ИНСТРУКЦИЯ: Установите правильную последовательность.
- 17. УСТАНОВИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СТАДИЙ ОБЩЕГО АДАПТАЦИОННОГО СИНДРОМА (ФАЗ СТРЕССА):
- ИНСТРУКЦИЯ: Установите соответствие.
- 18. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ПОНЯТИЕМ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕМ:
- 19. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ТИПОМ РЕАКЦИИ НА БОЛЕЗНЬ И ЕГО ОПИСАНИЕМ:
- 20. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «РЕФЛЕКСИЯ» ВКЛЮЧАЕТ:
- Вставьте пропущенные слова или словосочетания:
- Ответы «Психология здоровья»
- Раздел «Элементы возрастной психологии и психологии развития, их учет в деятельности врача»
- Инструкция: Выберите один правильный вариант ответа.
- 1. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ — ЭТО:
- 2. РЕАЛЬНО ИМЕЮЩИЕСЯ У РЕБЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ РАСКРЫТЫ И ИСПОЛЬЗОВАНЫ ДЛЯ ЕГО РАЗВИТИЯ ПРИ МИНИМАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ИЛИ ПОДСКАЗКЕ СО СТОРОНЫ ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЕЙ, НАЗЫВАЮТСЯ:
- 3.УКАЖИТЕ ВЕДУЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ:
- 4. ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
- 5. УКАЖИТЕ ВЕДУЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ:
- 6. УКАЖИТЕ, ЧЕМ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ СТАБИЛЬНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ:
- 7. ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ СТАРОСТИ:
- 8. УКАЖИТЕ ВЕДУЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ:
- 9. УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ:
- 10. УКАЖИТЕ КРИЗИС СТАНОВЛЕНИЯ В ПОЖИЛОМ ВОЗРАСТЕ:
- Задание 1.
- 11. СТАБИЛЬНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:
- 12. КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ОТЛИЧАЮТСЯ:
- 13. УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ В ПОЖИЛОМ ВОЗРАСТЕ:
- 14. ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ ЯВЛЯЕТСЯ:
- 15. ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ЯВЛЯЕТСЯ:
- 16.УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ:
- 17. УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ В МЛАДЕНЧЕСТВЕ:
- 18. ОСНОВНЫМ ПСИХИЧЕСКИМ НОВООБРАЗОВАНИЕМ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ ЯВЛЯЕТСЯ:
- 19. УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ В СТАРЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ:
- 20. ОСНОВНЫМИ ПСИХИЧЕСКИМИ НОВООБРАЗОВАНИЯМИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ ЯВЛЯЕТСЯ:
- Задание 1.
Тема «Мотивация»
Вставьте пропущенные слова или словосочетания:
- 37. Внутреннее состояние организма, которое стоит за побуждением к действию, за настойчивостью, энергией и направлением поведения человека принято называть ______________.
- 38. Причина (или цель), активизирующая поведение человека носит название
___________. - 39. С точки зрения психоаналитической теории активность человека подчинена принципу____________________, согласно которому потребности организма рождают неприятную для человека энергию раздражения, которую тот должен снизить при помощи своей активности.
- 40. Психологи, принадлежащие к гуманистическому направлению, именно врожденное стремление к ________________ мотивирует поведение человека.
- 41. Известный отечественный психолог Б.В. Зейгарник доказала, что именно _________________ вызывает наиболее сильную мотивацию к выполнению этого действия.
- 42. Л. Фестингер утверждал, что поведение человека во многом мотивируется деланием уничтожить
___________________ и достигнуть __________________. - 43. К. Леви считал, что поведение человека мотивируется желанием уравновесить локальное напряжение в системе ________________________.
- 44. С точки зрения А. Маслоу мотивирующее человека последовательное _____________________, означает и его психологический рост.
- 45. По твердому убеждению К. Г. Юнга человека мотивируют как ___________________, так и стремление к самореализации, то есть, цель, притязания, предназначение.
- 46. К. Халл считал, что мотивация совершить то или иное действие возникает у человека в том случае, если у него существует какое-то напряжение (его в психологии называют _________), снять которое помогут именно мотивированные этим____________ действия.
Ответы «Мотивация»
- 37) мотивация;
- 38) мотив;
- 39) удовольствия-неудовольствия;
- 40) самосовершенствованию, самоактуализации;
- 41) прерывание, незавершенность действия;
- 42) когнитивный диссонанс; когнитивный консонанс;
- 43) система «внутренне поле — внешняя оболочка»;
- 44) удовлетворение все более высоких потребностей;
- 45) коллективное бессознательное (или опыт человечества);
- 46) драйв, драйвом.
Тема «Воля»
Вставьте пропущенные слова или словосочетания:
- 47. Воля – это способность человека самостоятельно достигать цели, регулировать собственные поступки, преодолевая при этом ________________.
- 48. З. Фрейд считал, что человек обладает свободой распоряжаться собой, то есть волей, эта свобода появляется у человека, способного своим сознанием проникать в ________________сферу своей психики.
- 49. А. Адлер считал каждого человека творцом своей личности, движущимся к собственной «фиктивной» цели, эта цель отчасти бессознательна, отчасти «неясно проглядывается». Только понимание цели, гибкость и ___________ помогают человеку организовывать свою жизнь и социально приемлемое поведение.
- 50.С точки зрения К.Г. Юнга именно _________ выступает волевым центром человеческой личности.
- 51. По мнению К.Г. Юнга «индивидуация» состоит в интеграции сознательного и бессознательно, результатом чего является целостная структура, называемая Юнгом ____________________________.
- 52. Основная задача человеческой жизни, считал К. Роджерс, — при помощи___________усилий реализовать сценарий самоактуализации.
- 53. Воля, по мнению А. Маслоу – непреложное условие жизни человека, ориентированного не на идеалы __________________________, а на идеалы личностного роста, развития.
- 54. А. Бандура считает, что, несмотря на то, что человек – существо подражательное, он обладает и возможностями ______________________над собственным поведением, по существу, речь идет о признании волевого начала в человеке.
- 55. Когнитивные психологи постулируют наличие волевого начала в человеке, они уверены, что оно выступает следствием_______________________________.
- 56. Отечественные психологи считают одним из важных признаков волевого усилия – отсутствие __________________.
- 57. Эти четыре фазы ____________________________________вместе составляют структуру волевого акта.
Ответы «Воля»
- 47) внешние и внутренние препятствия;
- 48) бессознательную;
- 49) воля;
- 50) эго;
- 51) «зрелая самость»;
- 52) волевых;
- 53) стагнации, социального спокойствия;
- 54) контроля;
- 55) работы сознания человека;
- 56) непосредственного удовольствия;
- 57) возникновение побуждения и постановка цели; внутреннее осмысление стратегии достижения в условиях борьбы мотивов; принятие решения; исполнение.)
Тема «Способности»
Вставьте пропущенные слова или словосочетания:
- 58. Способностями в психологии называют специфические свойства души человека, обеспечивающие __________________________знаний, умений и навыков.
- 59. Ч.Э. Спирмен разработал ___________________теорию интеллекта, а Л.Л. Терстероун __________________________ модель интеллекта.
- 60. По мнению отечественного психолога Б.М. Теплова в основании способностей лежат ________________________, из которых можно развить способности.
- 61. Б.М. Теплов утверждал, что если какая-то способность человеком не используется, то со временем она______________________________.
- 62. В отечественной психологии принята классификация такая способностей, согласно которой они подразделяются на природные, т.е.__________________________ и специфические, т.е. ____________________________________________.
- 63. Фундаментом именно _________________ способностей являются врожденные задатки.
- 64. Специфические способности в свою очередь подразделяются на _____________ и __________________ высшие интеллектуальные способности. Способности, определяющие успешность человека в различных ординарных видах деятельности (запоминание, внимательность, моторные действия и т.д.) называются ________________, а те, которые обеспечивают успешность человека в специфических видах деятельности (музыка, спорт, изобразительная деятельность и т.д.) — __________________________________.
- 66. Отечественная модель одаренности состоит из двух компонентов____________________и ____________________, которые базируются на учете двух личностных аспектов «могу» и «хочу».
- 67. С точки зрения зарубежных психологов (в частности, Д. Рензулли) одаренность включает в себя три аспекта
________________________________.
Ответы на вопросы и задания к главе «Способности»
- 58) быстрое приобретение, закрепление, и эффективное использование;
- 59) двухфакторную; многофакторную;
- 60) задатки;
- 61) утрачивается;
- 62) естественные, биологически обусловленные; способности, имеющие историческое и культурное происхождение;
- 63) природных;
- 64) общие и специальные;
- 65) общие; специальные;
- 66) инструментального и мотивационного;
- 67) высокая креативность, высокая мотивация, выше среднего уровень способностей.
Тема «Характер»
Вставьте пропущенные слова или словосочетания:
- 68. Слово «Характер» происходит от греческого carakter , которое переводится как ________________________________.
- 69. Характер не является врожденным образованием, характер выступает результатом ________________________________________________________.
- 70. Типология З. Фрейда включает следующие типы характера: _____________.
- 71. Э. Фромм говорит о существовании двух ориентаций характера:
плодотворная ориентация – способность_________________________ и неплодотворная — _______________________________________________. - 72. ____________________________- такими тремя характеристиками наделяет Э. Фромм плодотворную ориентацию характера.
- 73. Неплодотворная ориентация представлена в классификации Э. Фромма четырьмя типами характера:___________________________________________.
- 74. Шесть типов ценностных ориентаций, свойственных людям: являются, по мнению Э. Шпрангера основами таких идеальных типов характера:_____________________________.
- 75. Ориентироваться в том, как проявляют себя люди с разными акцентуациями характера необходимо для того, чтобы неосторожным действием не вызвать ___________________реакцию подростка, а также для того, чтобы знать, как следует наиболее продуктивно _________________________с ним.
- 76. С точки зрения эпигенетической концепции Э. Эриксона жизненный путь человека лежит через серию последовательных критических периодов, в каждом из которых происходит изменение ______________________ человека.
- 77. В каждом из восьми критических возрастных периодов, описанных Э. Эриксоном, человек обретает ту или иную ________________ характера.
Ответы «Характер»
- 68) печать, чеканка;
- 69) воспитания, самовоспитания, уникальной композиции социальных связей;
- 70) оральный, анальный, фаллический, генитальный характеры;
- 71) способность человека любить, использовать свои силы, способность реализовывать заложенные возможности; неспособность любить и реализовывать себя, использовать свои силы;
- 72) деятельная, любящая, разумная;
- 73) рецептивный, эксплуататорский, стяжательский, рыночный;
- 74) теоретический человек, экономический человек, эстетический человек, социальный человек, политический человек, религиозный человек;
- 75) болезненную, агрессивную; взаимодействовать;
- 76) формата самоидентификации;
- 77) черту.
ЛИЧНОСТЬ ВРАЧА КАК ФАКТОР ДОВЕРИЯ К НЕМУ ПАЦИЕНТА (ИНСТРУКЦИЯ)
Выберите 1 правильный ответ.
78) Совокупность индивидуальных особенностей человека, характеризующая динамическую и эмоциональную сторону деятельности и поведения, обозначается термином:
- 1) Темперамент*
- 2) Характер
- 3) Личность
- 4) Индивидуальность
- 5) Способности
79) Темперамент в структуре личности определяет:
- 1) содержательные характеристики поведения.
- 2) динамические характеристики психической деятельности.*
- 3) постановку целей деятельности человека.
- 4) включенность субъекта в систему социальных отношений;
80) Неповторимость, уникальность сочетания различных свойств и качеств человека обозначается термином:
- 1) Темперамент
- 2) Характер
- 3) Личность
- 4) Индивидуальность*
- 5) Индивид
81) Совокупность устойчивых характеристик индивида, сформированная в результате взаимовлияния анатомо-физиологических (в том числе, генетических) особенностей человека и социальных факторов окружающей среды, обозначается термином:
- 1) Темперамент
- 2) Характер
- 3) Личность*
- 4) Индивидуальность
- 5) Способности
82) Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей человека, обуславливающих типичный для него способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах, называется:
- 1) Темперамент
- 2) Характер*
- 3) Личность
- 4) Индивидуальность
- 5) Интеллект
83) Индивидуальные особенности человека, обеспечивающие успех в какой- либо деятельности и легкость ее освоения, обозначается термином:
- 1) Темперамент
- 2) Характер
- 3) Индивидуальность
- 4) Способности*
- 5) Интеллект
84) Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность в любой деятельности и являющаяся интегративной по отношению к другим способностям человека, обозначается термином:
- 1) Интуиция
- 2) Одаренность
- 3) Способность к решению задач
- 4) Умственные способности
- 5) Интеллект*
85) Ценностные ориентации человека (в частности, его понимание смысла жизни) являются характеристикой:
- 1) Особенностей темперамента
- 2) Особенностей характера
- 3) Личностных особенностей*
- 4) Особенностей интеллекта
- 5) Особенностей мышления
86) Индивидуальный стиль деятельности – это:
- 1) Особенности труда;
- 2) Коррекция своего поведения в зависимости от индивидуальных особенностей
- 3) пациента и его состояния;
- 4) Особенности внимания и памяти;
- 5) Устойчивые особенности трудовой деятельности.*
87) Процесс первичной обработки информации на уровне отдельных свойств предметов:
- 1) Воображение
- 2) Восприятие
- 3) Мышление
- 4) Ощущение*
88) Работу, требующую высокой чувствительности, легче выполнить:
- 1) холерику
- 2) флегматику
- 3) сангвинику
- 4) меланхолику.*
89) Руководить людьми труднее человеку, имеющему темперамент:
- 1) холерика
- 2) флегматика
- 3) сангвиника
- 4) меланхолика.*
90) Виды внимания:
- 1) Конкретное, абстрактное, эмоциональное
- 2) Кратковременное, долговременное, оперативное
- 3) Непроизвольное, произвольное, послепроизвольное*
- 4) Наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое
91) Мыслительная операция выделения существенных признаков изучаемого объекта с отвлечением от остальных признаков, результатом чего выступает построение умственного продукта (понятия, модели, теории и. т. д.), называется:
- 1) Анализ
- 2) Синтез
- 3) Обобщение
- 4) Сравнение
- 5) Абстрагирование*
92) Мысленное разделение предметов или явлений на отдельные элементы, выделение сторон и их взаимосвязей называется:
- 1) Анализ*
- 2) Синтез
- 3) Сравнение
- 4) Обобщение
- 5) Абстрагирование
93) Мысленное построение целостного образа предмета или явления из его частичных аспектов, объединение выделенных компонентов в целое называется:
- 1) Анализ
- 2) Синтез*
- 3) Сравнение
- 4) Обобщение
- 5) Абстрагирование
94) Мысленное установление сходства и различия между объектами или явлениями называется:
- 1) Анализ
- 2) Синтез
- 3) Сравнение*
- 4) Обобщение
- 5) Абстрагирование
95) Заостренный, крайний вариант психической нормы, указывающий на уязвимые места характера испытуемого, который может при определенных условиях вызвать психогенную реакцию или привести к дезадаптации человека, называется:
- 1) Психастения
- 2) Истероидное поведение
- 3) Акцентуация характера*
- 4) Эксплозивность
- 5) Шизоидность.
96) Понятия экстраверсии и интроверсии ввёл:
- 1) Г.Айзенк
- 2) К. Юнг*
- 3) Ж.Пиаже
- 4) К.Левин
- 5) А.Адлер
- 6) ответ – 2
97) В схеме Г.Айзенка, иллюстрирующей соотношение типов темперамента, выделяются два измерения: «стабильность – нестабильность» и:
- 1) Подвижность – уравновешенность
- 2) Избегание – социабельность
- 3) Экстраверсия – интроверсия*
- 4) Психотизм – депрессия
- 5) Экстрапунитивность – интрапунитивность
98) Понятие установки по Д.Н.Узнадзе описывается утверждением:
- 1) Личностный паттерн, определяющий поведение;
- 2) Готовность организма или субъекта к совершению определённого действия или реагированию определённым образом в данной ситуации;*
- 3) Неосознаваемый мотив деятельности;
- 4) Структурный план поведения в заданной ситуации.
99) Оценка человеком самого себя, своих качеств и способностей, суждение о собственной ценности обозначается термином:
- 1) Я-концепция
- 2) Я-реальное
- 3) Самооценка *
- 4) Я-идеальное
- 5) Самосознание
- 6) Самоактуализация
- 7) Эгоцентризм
ИНСТРУКЦИЯ: Отметьте ВСЕ правильные ответы.
100) К познавательным психическим процессам относятся:
- 1) Восприятие*
- 2) Внимание*
- 3) Мышление*
- 4) Адаптация
- 5) Одаренность
- 6) Понимание
- 7) Способности
- 8) Память*
- 9) Интеллект
- 10) Воображение*
- 11) Ощущение*
- 12) Задатки
101) К познавательным психическим процессам НЕ относятся:
- 1) Восприятие
- 2) Способности*
- 3) Внимание
- 4) Память
- 5) Мышление
- 6) Задатки*
- 7) Адаптация*
- 8) Воображение
- 9) Одаренность*
- 10) Ощущение
- 11) Понимание*
- 12) Интеллект*
102) Личностные особенности, благоприятно влияющие на развитие творческого мышления:
- 1) Конформизм, зависимость от мнения окружающих;
- 2) Неуверенность в себе, эмоциональная подавленность;
- 3) Склонность к риску, отсутствие боязни показаться странным и необычным;*
- 4) Достаточный уровень самопринятия, адекватно высокая самооценка.*
103) Работа, требующая подвижности, быстрого реагирования, частой смены обстановки, меньше всего подходит:
- 1) холерику
- 2) флегматику*
- 3) сангвинику
- 4) меланхолику.*
104) К мыслительным операциям относятся:
- 1) Восприятие
- 2) Внимание
- 3) Мышление
- 4) Воображение
- 5) Анализ*
- 6) Понимание
- 7) Сравнение*
- 8) Память
- 9) Обобщение*
- 10) Процесс решения задачи
- 11) Абстрагирование (формирование понятий)*
- 12) Синтез*
105) Основные каналы восприятия и переработки информации:
- 1) Визуальный*
- 2) Аудиальный*
- 3) Эмоциональный
- 4) Кинестетический*
106) Относительно характера верны следующие утверждения:
- 1) Он определяет успешность и темп деятельности.
- 2) Он закрепляется в типичных способах поведения человека.*
- 3) Он практически не поддается изменению под воздействием воспитания.
- 4) Он включает отношение человека к окружающему миру, другим и себе.*
- 5) Характеризует динамические особенности психической деятельности индивида.
ИНСТРУКЦИЯ: Дополните высказывание.
107) Совокупность индивидуальных особенностей человека, характеризующая динамическую и эмоциональную стороны деятельности и поведения, называется _____________________. (темперамент)
________________________________.(собственное «Я»)
(сангвиник, флегматик)
___________________________________________________________ . (акцентуации характера)
_______________________________________________________ . (самооценка)
ИНСТРУКЦИЯ: Установите соответствие.
150) УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ПОНЯТИЕМ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕМ:
- А) Темперамент
- Б) Характер
- В) Способности
- Г) Интеллект
1. Индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обуславливающих типичный для него способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах.
2. Индивидуальные особенности человека, обеспечивающие успех в деятельности и легкость в ее освоении.
3. Совокупность индивидуальных особенностей человека, характеризующая динамическую и эмоциональную стороны деятельности и поведения.
4. Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и являющаяся интегративной по отношению к другим способностям человека.
5. Индивидуальные особенности мышления и поведения человека.
151) УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ПОНЯТИЕМ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕМ:
- А) Индивид
- Б) Индивидуальность
- В) Личность филогенетического и онтогенетического развития.
152) УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ТИПАМИ ТЕМПЕРАМЕНТА ПО ГИППОКРАТУ И ТИПАМИ ВНД ПО И.П. ПАВЛОВУ:
- 1. Сангвиник
- 2. холерик
- 3. флегматик
- 4. меланхолик
153) УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ ВИДА И ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНИМАНИЯ:
- 1. непроизвольное внимание
- 2. произвольное внимание
- 3. послепроизвольное внимание
154. ОСНОВНЫЕ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ (НАПРАВЛЕНИЯ, ПАРАДИГМЫ):
- 1. Психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология;
- 2. Индивидуальная, семейная, групповая психотерапия;
- 3. Патопсихология, нейропсихология, психосоматика;
- 4. Психофизиология, социальная психология, возрастная психология.
155. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ:
- 1. Эмоциональная поддержка, сопереживание, понимание;
- 2. Психоанализ, гуманистическая терапия, когнитивно-поведенческая психотерапия;
- 3. Беседа, наблюдение, тестирование;
- 4. Индивидуальная, семейная, групповая.
Ответ: 4
156. К СПОСОБАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НЕ ОТНОСИТСЯ:
- 1. Психологическое консультирование
- 2. Психологическая коррекция
- 3. Психологическая защита
- 4. Психотерапия.
Ответ: 3
157. БИХЕВИОРИСТЫ РАССМАТРИВАЮТ ПСИХОЛОГИЮ КАК НАУКУ О:
- 1. Сознании
- 2. Бессознательном
- 3. Поведении
- 4. Межличностных отношениях.
Ответ: 3
158. ПСИХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА, СОДЕРЖАЩАЯ В СЕБЕ СЕКСУАЛЬНЫЕ И АГРЕССИВНЫЕ ИНСТИНКТЫ, БЫЛА НАЗВАНА З. ФРЕЙДОМ:
- 1. «Я»
- 2. «Оно»
- 3. «Сверх-Я»
- 4. «Цензура»
Ответ: 2
159. ВЫДЕЛЕННЫЕ З.ФРЕЙДОМ ТРИ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО НЕ ВКЛЮЧАЮТ:
- 1. Сновидения
- 2. Ошибочные действия
- 3. Духовные кризисы
- 4. Невротические симптомы
160. Э. БЕРН ВЫДЕЛЯЛ В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ ТРИ СОСТОЯНИЯ:
- 1. Темперамент, характер, способности
- 2. «Эго», «Ид», «Супер-эго»
- 3. «Родитель», «Взрослый», «Ребенок»
- 4. Эмоции, познавательные процессы, взаимоотношения.
161. З. ФРЕЙД ВЫДЕЛЯЛ В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИХ:
- 1. Темперамент, характер, способности
- 2. «Эго», «Ид», «Супер-эго»
- 3. «Родитель», «Взрослый», «Ребенок»
- 4. Эмоции, познавательные процессы, взаимоотношения.
Раздел «Психология здоровья и здорового образа жизни, психолого-педагогические выводы и практические рекомендации врачу для его профессиональной деятельности»
ИНСТРУКЦИЯ: Выберите 1 правильный ответ.
1. ПСИХОСОМАТИЧЕСКИМ НАЗЫВАЮТ ЗАБОЛЕВАНИЕ:
- 1) Протекающее на фоне длительного стресса
- 2) Связанное с сильным или хроническим стрессом*
- 3) Возникшее в результате хронического психического заболевания
- 4) Психическое заболевание, при котором отмечаются соматические симптомы
2. КАКАЯ СТАДИЯ НЕ ВХОДИТ В ЧИСЛО ФАЗ ОПИСАННОГО Г. СЕЛЬЕ АДАПТАЦИОННОГО СИНДРОМА:
- 1) Истощения
- 2) Генерализации*
- 3) Тревоги
- 4) Сопротивления
3. СОВОКУПНОСТЬ НЕСПЕЦИФИЧЕСКИХ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ОТВЕТ НА ЛЮБОЕ ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ СУЩЕСТВОВАНИЯ, НАЗЫВАЕТСЯ:
- 1) Поведением типа А
- 2) Гомеостазом
- 3) Стрессом*
- 4) Адаптацией
4. СТАДИЕЙ ОБЩЕГО АДАПТАЦИОННОГО СИНДРОМА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ:
- 1) Эмоциональное напряжение, развитие психосоматических заболеваний
- 2) «Поверхностная» и «глубинная» адаптация*
- 3) Активация, мобилизация и перестройка функциональных систем
- 4) Стадия тревоги, резистентности, истощения адаптационных сил организма
5. ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК БЕХТЕРЕВСКОГО ИНСТИТУТА (ЛОБИ) ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ:
- 1) Типов характера
- 2) Коммуникативных установок
- 3) Типов отношения к болезни у больных с хроническими соматическими заболеваниями*
- 4) Невротических характерологических радикалов
6. В ШКАЛАХ ПОДВЕРЖЕННОСТИ СТРЕССУ КАКОЕ ИЗ СОБЫТИЙ ПРИНИМАЕТСЯ ЗА НАИБОЛЕЕ СТРЕССОВОЕ:
- 1) Рабочий конфликт
- 2) Смерть супруга*
- 3) Потеря работы
- 4) Вступление в брак
7. ЛЮДИ С ПОВЕДЕНИЕМ ТИПА «А» РИСКУЮТ РАЗВИТИЕМ:
- 1) Онкологических заболеваний
- 2) Ишемической болезни сердца*
- 3) Бронхиальной астмы
- 4) Язвенной болезни желудка
8. ПАТОЛОГИЧЕСКИЙ СТРЕСС, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙСЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ВЛИЯНИЕМ СТРЕССОВОЙ СИТУАЦИИ НА СОСТОЯНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, ВПЛОТЬ ДО ЕЕ РАЗРУШЕНИЯ, НАЗЫВАЕТСЯ:
- 1) Посттравматическое стрессовое расстройство
- 2) Состояние кризиса
- 3) Дистресс*
- 4) Паническая атака
9. ТЕРМИН «АЛЕКСИТИМИЯ» ОБОЗНАЧАЕТ:
- 1) психосоматическое заболевание
- 2) защитный механизм психики
- 3) недостаточную способность к вербализации чувств, переживаний*
- 4) нарушение речи, возникающее при локальных поражениях коры головного мозга
10. ТЕРМИН «АЛЕКСИТИМИЯ» ОЗНАЧАЕТ:
- 1) Утрату эмоциональных реакций на все окружающее, «болезненное бесчувствие»
- 2) Замедление речи, наступающее во всех случаях заторможенного мышления
- 3) Расстройство способности чтения, неумение прочесть текст
- 4) Недостаточная способность выражать словами чувства, эмоции, переживания*
11. АЛЕКСИТИМИЯ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ:
- 1) Психосоматических заболеваний*
- 2) Заикания
- 3) Нервной анорексии
- 4) Расстройств речи
12. К ГРУППЕ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НЕ ОТНОСИТСЯ:
- 1. Бронхиальная астма
- 2. Гипертоническая болезнь
- 3. Язвенная болезнь 12-ти перстной кишки
- 4. Онкологическая патология*
13. К ГРУППЕ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НЕ ОТНОСИТСЯ:
- 1) Ишемическая болезнь сердца
- 2) Пароксизмальные нарушения сердечного ритма
- 3) Острая пневмония*
- 4) Кожные заболевания
14. ГИПЕРСОМАТОНОЗОГНОЗИИ ЧАЩЕ ВСЕГО ВОЗНИКАЮТ:
- 1) у тревожных людей*
- 2) у сильных, уравновешенных людей
- 3) у людей, обладающих такой личностной особенностью, как ригидность
- 4) в случае заболеваний, опасных для жизни
ИНСТРУКЦИЯ: Отметьте ВСЕ правильные ответы.
15. НА ФОРМИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К БОЛЕЗНИ ВЛИЯЮТ:
- 1) семейная ситуация*
- 2) специфика заболевания
- 3) возраст пациента*
- 4) особенности личности пациента (преморбидные особенности)*
16. К ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ФАКТОРАМ РИСКА РАЗВИТИЯ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПРИЧИСЛЯЕТСЯ:
- 1) Генетическая предрасположенность, наличие «органа-мишени»*
- 2) Наличие хронического неосознаваемого внутрипсихического конфликта*
- 3) Алекситимические особенности личности*
- 4) Воспитание в дисфункциональной семье*
ИНСТРУКЦИЯ: Установите правильную последовательность.
17. УСТАНОВИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СТАДИЙ ОБЩЕГО АДАПТАЦИОННОГО СИНДРОМА (ФАЗ СТРЕССА):
- 1) Фаза сопротивления
- 2) Фаза истощения адаптационных сил организма
- 3) Фаза тревоги
ИНСТРУКЦИЯ: Установите соответствие.
18. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ПОНЯТИЕМ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕМ:
- 1. Переоценка значимости заболевания.
- 2. Отрицание наличия заболевания и симптомов.
- 3. Реакция, не соответствующая силе, продолжительности и значимости заболевания.
Ответ: А-3, Б-2, В-1.
19. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ТИПОМ РЕАКЦИИ НА БОЛЕЗНЬ И ЕГО ОПИСАНИЕМ:
А – Тревожно-депрессивный синдром
Б – Фобическая реакция
В – Истерическая реакция
Г – Ипохондрическая реакция
- 1. Наличие навязчивых страхов.
- 2. Демонстративность, театральность, утрированность жалоб.
- 3. Приписывание себе опасного заболевания, которого на самом деле нет.
- 4. Опасения, связанные с болезнью, подавленность, возможны суицидальные мысли.
Ответ: А-4, Б-1, В-2, Г-3.
20. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «РЕФЛЕКСИЯ» ВКЛЮЧАЕТ:
- 1) Неосознаваемую реакцию на интероцептивные ощущения
- 2) Рефлекторный ответ на внешние раздражители
- 3) Способность занимать «наблюдающую» позицию по отношению к самому себе*
- 4) Механизм генерализации условных рефлексов на сферу бессознательных
Вставьте пропущенные слова или словосочетания:
21.Познание себя, эмоционально-ценностное восприятие себя, деятельностно- регулятивное отношение к себе – всё это вместе и составляет понятие ____________, которое является более ёмким, чем понятие «самопознание».
22. Стресс порождают два ряда взаимодополняющих обстоятельств: факторы внешние (_______________) и факторы внутренние (_________________).
23. Г.Селье, автор концепции стресса, рассматривал его с биологических позиций и выделил три фазы развития стресса (фазы общего адаптационного синдрома): 1.____________, 2.____________, 3________________.
24. Такие психологические состояния как_________________________ — это наиболее частые проявления психологических реакций человека на стресс.
Ответы «Психология здоровья»
- 21) самосознание;
- 22) травмирующие обстоятельства; отношение человека к травмирующим обстоятельствам;
- 23) фаза тревоги; фаза адаптации; фаза истощения;
- 24) тревожность; апатия; депрессия; когнитивные нарушения;
- 25) психологической защиты;
- 26) подавление, рационализация, вытеснение, проекция, отрицание, идентификация;
- 27) подавление;
- 28) рационализация;
- 29) вытеснение;
- 30) проекция;
- 31) отрицание;
- 32) идентификация.
Раздел «Элементы возрастной психологии и психологии развития, их учет в деятельности врача»
Инструкция: Выберите один правильный вариант ответа.
1. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ — ЭТО:
- 1) Раздел психологической науки, объектом исследования которой является развивающийся от рождения (а в последнее время от зачатия) до смерти человек.
- 2) Комплекс физических, познавательных, интеллектуальных,
мотивационных эмоциональных свойств, характерных для большинства людей одного возраста. - 3) Общие закономерности психической деятельности человека.
- 4) Определенная, качественно своеобразная, ограниченная во времени ступень развития индивида.
2. РЕАЛЬНО ИМЕЮЩИЕСЯ У РЕБЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ РАСКРЫТЫ И ИСПОЛЬЗОВАНЫ ДЛЯ ЕГО РАЗВИТИЯ ПРИ МИНИМАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ИЛИ ПОДСКАЗКЕ СО СТОРОНЫ ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЕЙ, НАЗЫВАЮТСЯ:
- 1) зоной актуального развития
- 2) зоной ближайшего развития
- 3) зоной перспективного развития
- 4) зоной общего развития
3.УКАЖИТЕ ВЕДУЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ:
- 1) Нормативно одобряемая индивидуальная и творческая профессиональная деятельность.
- 2) Нормативно одобряемая профессиональная деятельность.
- 3) Социально — одобряемая общественно — полезная деятельность.
- 4) Социально — профессиональная самостоятельность.
4. ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
- 1) Способность к идентификации с другими людьми, персонажами сказок, половая идентификация.
- 2) Подражательность, способность пользоваться предметным миром, открытие Я- появление чувства личности.
- 3) Произвольность психических процессов, внутренний план действий, рефлексия способность идентификации с другими.
- 4) Начальная форма понимания речи.
5. УКАЖИТЕ ВЕДУЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ:
- А) Игра
- Б) Учение
- В) Личная гигиена
- Г) Потребность в одобрении
6. УКАЖИТЕ, ЧЕМ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ СТАБИЛЬНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ:
- 1) Значительными изменениями в физическом и психическом развитии.
- 2) Постепенным формированием личности путём накопления малозаметных изменений, которые в соответствии с законом перехода количественных изменений в качественные, проявляются в виде новообразований в организме и психике человека.
- 3) Процесс целенаправленного и организованного овладения социальными субъектами целостными, устойчивыми чертами и качествами, необходимыми им для успешной жизнедеятельности.
- 4) Это переломные точки на кривой развития, отделяющие один возраст от другого.
7. ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ СТАРОСТИ:
- 1) Умиротворённость, желание смерти, социальная индифферентность
- 2) Социальная, религиозная, бытовая активность, мудрость, рефлексия прошлого, тревожность.
- 3) Социально-профессиональная самоактуализация, деформации личности.
- 4) Рефлексия прошлого.
8. УКАЖИТЕ ВЕДУЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ:
- 1) Общение со взрослыми и манипулирование предметами.
- 2) Предметно — манипулятивная и изобразительная деятельность
- 3) Игра
- 4) Потребность
9. УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ:
- 1) Учение
- 2) Познавательная потребность. Потребность в одобрении.
- 3) Потребность в общении со сверстниками и нравственном самоопределении.
- 4) Потребность стать взрослым.
10. УКАЖИТЕ КРИЗИС СТАНОВЛЕНИЯ В ПОЖИЛОМ ВОЗРАСТЕ:
- 1) Кризис осознания смысла жизни
- 2) Социально — профессиональная активность
- 3) Кризис ухода из жизни.
- 4) Потребность в бессмертии.
Задание 1.
- 1.В
- 2. В
- 3.В
- 4. В
- 5.Б
- 6.В
- 7.А
- 8.А
- 9.В
- 10.А
11. СТАБИЛЬНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:
- 1) Значительными изменениями в физическом и психическом развитии.
- 2) Постепенным формированием личности путём накопления малозаметных изменений, которые в соответствии с законом перехода количественных изменений в качественные, проявляются в виде новообразований в организме и психике человека.
- 3) Процесс целенаправленного и организованного овладения социальными субъектами целостными, устойчивыми чертами и качествами, необходимыми им для успешной жизнедеятельности.
- 4) Общими закономерностями психической деятельности человека.
12. КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ОТЛИЧАЮТСЯ:
- 1) Значительными изменениями в физическом и психическом развитии.
- 2) Постепенным формированием личности путём накопления малозаметных изменений, которые в соответствии с законом перехода количественных изменений в качественные, проявляются в виде новообразований в организме и психике человека.
- 3) Представлениями о себе, изменением ведущей деятельности, взглядами на мир и на окружающих.
- 4) Процессом целенаправленного и организованного овладения социальными субъектами целостными, устойчивыми чертами и качествами, необходимыми им для успешной жизнедеятельности.
13. УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ В ПОЖИЛОМ ВОЗРАСТЕ:
- 1) Социальная, религиозная, бытовая активность. Мудрость.
- 2) Умиротворенность. Желание смерти. Социальная индифферентность.
- 3) Профессиональная идентификация.
- 4) Домоводство
14. ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ ЯВЛЯЕТСЯ:
- 1) Нормативно-одобряемая индивидуальная и творческая профессиональная деятельность.
- 2) Учебно-профессиональная деятельность, профессиональная подготовка и нормативно одобряемая профессиональная деятельность.
- 3) Домоводство. Личная гигиена.
- 4) Социально- профессиональная самостоятельность.
15. ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ЯВЛЯЕТСЯ:
- 1) Игра
- 2) Предметно-манипулятивная и изобразительная деятельность.
- 3) Общение со взрослыми и манипулирование предметами.
- 4) Начальная форма понимания речи.
16.УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ:
- 1) Потребность в овладении предметным миром и ориентировка в нем.
- 2) Потребность в эмоционально- телесном контакте с матерью. Физиологические потребности.
- 3) Познавательная потребность.
- 4) Потребность в одобрении
17. УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ В МЛАДЕНЧЕСТВЕ:
- 1) Комплекс оживления
- 2) Подражательность.
- 3) Страхи.
- 4) Способность пользоваться предметным миром.
18. ОСНОВНЫМ ПСИХИЧЕСКИМ НОВООБРАЗОВАНИЕМ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ ЯВЛЯЕТСЯ:
- 1) Чувство взрослости. Нравственная регуляция своего поведения.
- 2) Самоуважение. Личностное и профессиональное самоопределение.
- 3) Психологическая готовность к школе.
- 4) Самоуважение.
19. УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ В СТАРЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ:
- 1) Умиротворенность. Желание смерти. Социальная индифферентность.
- 2) Личная гигиена. Домоводство.
- 3) Потребность в общении, внимании заботе.
- 4) Домоводство
20. ОСНОВНЫМИ ПСИХИЧЕСКИМИ НОВООБРАЗОВАНИЯМИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ ЯВЛЯЕТСЯ:
- 1) Профессиональная позиция. Сверхнормативная профессиональная активность.
- 2) Социально-профессиональная рефлексия.
- 3) Система профессиональных знаний, умений, навыков.
- 4) Учебно- профессиональная деятельность.
Задание 1.
- 11.В
- 12.А
- 13.А
- 14.А
- 15.А
- 16. А
- 17.А
- 18.А
- 19.А
- 20.А
Полную версию документа смотрите здесь.