Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Актерское мастерство_Лекции. Лекция 1 Оценка это такой момент между свершившимся действием и только собирающимся свершиться, в который, обдумывает второе


Скачать 423.25 Kb.
НазваниеЛекция 1 Оценка это такой момент между свершившимся действием и только собирающимся свершиться, в который, обдумывает второе
АнкорАктерское мастерство Лекции.docx
Дата05.10.2017
Размер423.25 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаАктерское мастерство_Лекции.docx
ТипЛекция
#25716
страница1 из 3
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3

Лекции по актерскому мастерству



ЛЕКЦИЯ 1

Оценка – это такой момент между свершившимся действием и только собирающимся свершиться, в который, обдумывает второе.

Оценка – момент «думанья», в который происходит осознание чего-то. От того насколько “что-то” тяжелое для человека зависит время оценки: может быть от доли секунды до нескольких минут, а самые «тяжелые» оценки могут затянуться на недели и месяца. В обычной жизни каждые несколько секунд мы совершаем незначительные оценки, часто не замечая этого.

Вы наверняка видели как ходит человек, разговаривая по телефону? Туда, сюда, туда, сюда… И тут неожиданно останавливается. Почему? Все просто: в телефонной трубке он услышал что-то, что заставило его остановиться, задумать об услышанном. Это не значительная остановка на момент “думанья”, и, ответив он дальше станет ходить по туда-сюда. Именно этот момент остановки - момент оценки.

https://www.art-gamma.com/assets/images/akt%20masterstvo/idea.jpg

Изучим пример: Он вдумчиво читал книгу, в соседней комнате зазвонил телефон, он резко встрепенулся и, отложив книгу, пошел отвечать на звонок.

Как найти в этом примере оценку? Вместо нее в предложении можно поставить слово«ПОЭТОМУ», и фраза останется логически верной.

Попробуем подставить в различные места этого предложения.

1. Он вдумчиво читал книгу, ПОЭТОМУ в соседней комнате зазвонил телефон, он резко встрепенулся и, отложив книгу, пошел отвечать на звонок. Но разве телефон зазвонил потому, что он читал книгу? Это логически не верно.

2. Он вдумчиво читал книгу, в соседней комнате зазвонил телефон, ПОЭТОМУ он резко встрепенулся и, отложив книгу, пошел отвечать на звонок. Это верно, т.к. он встрепенулся и отложил книгу именно потому, что зазвонил телефон.

Теперь выясним, на какие объекты действия может быть направлена оценка? А что такое«объекты действия»?

Это не только все материальные предметы, которые человек может оказать физическое воздействие. В этом термине, действие подразумевается в широком смысле слова, как и то, на что может быть направлен интеллектуальный труд (мысль, интерес, внимание и т.д.).

Рассмотрим объекты действия оценки:

1. Люди

2. Предметы

3. Действия ( как действия оценивающего, так и чужие)

4. Мысли (естественно оценивающего, т.к. мысли других мы знать не можем)

5. Явления/Обстоятельства (к примеру, пожар)

К ЛЕКЦИЯ 1

Фраза (с греч. phrásis – выражение) - это основная единица речи. Соответствует предложению как единице языка; синтактико-фонетическое целое, имеющее синтаксическую структуру, смысловую законченность и интонационную оформленность. Границами фразы являются паузы, а также определённые интонационные признаки, указывающие на её конец.” Большая Советская Энциклопедия.

 Итак, в диалоге или же монологе фраза – это законченная мысль, имеющая четкие границы.

А как понять, что такое «фраза» в действии без слов? Это законченное действие. Но когда можно сказать, что действие закончено? А с чего начинается любое действие? Для начала всякого действия необходима какая-то причина. Этой причиной является оценка. (См. определение)

То есть «фраза» в действии без слов – это действия от оценки до оценки.

ЛЕКЦИЯ 2

Пристройка – отношение к объекту действия.

Пристройка появляется немедленно после «оценки» – в тот момент, когда в сознании возникла определенная цель.

Определим объекты действия пристройки.

1. Человек

2. Предмет

3. Мысль

4. Действию (своему или чужому)

5. Явление/Обстоятельства

Пристройки делятся на группы: «пристройки сверху», «пристройки снизу», «пристройки наравне». А отличаются они “качеством” отношения, пристройка всегда относительно чего-то, кого-то (его пристройке). Стоит вспомнить выражение: “Смотреть сверху вниз” – то есть презирать, не уважать кого-то… Именно эти эмоции передает пристройка сверху. Зато: “Смотреть снизу вверх” –значит бояться кого-то, опасаться чего-то … Эти эмоции присуще пристройке снизу.

https://www.art-gamma.com/assets/images/akt%20masterstvo/pristrojka.jpg

Пристройка не всегда выражается в словесной форме. Чтобы донести: “Ты мня раздражаешь!” не обязательно произносить слова вслух, достаточно показать это позой тела или грубым, смиряющим взглядом.(см. картинку)

https://www.art-gamma.com/assets/images/akt%20masterstvo/razdragenie.jpg

ЛЕКЦИЯ 3
С психической стороны вопроса «мобилизация» - концентрация внимания человека на цели. Но никакая мобилизация не возможна без мобилизованности. Мобилизованность - степень готовности человека к деятельности до оценки, мускульная и мышечная составляющая мобилизации. Только после оценки мобилизованность переходит в мобилизацию. То есть становится человек готов или не готов к действию необходимому вследствие оценки. Мобилизация бывает дух видов: высокая (готовность к действию) и низкая (неготовность к нему).

Важно не путать мобилизацию и вес. Вес - самоощущение человека. Многие особенности «мобилизованности» и «пристроек» связаны именно с ощущением человека веса собственного тела. Увлеченность делом, ожидание успеха, надежды на что-то «окрыляют» человека, многократно увеличивают его. Физически это проявляется в выпрямлении позвоночника, подъеме головы и общей мускульной мобилизованности и др., вплоть до широко открытых глаз, приподнятых бровей и веселой улыбки… Подобный вес называется “легким”. Когда падение интереса к делу(возможно до нуля), ожидание неудачи уменьшают силы. При возможности только своего желания отказаться от него. Это ведет к тому, что мобилизованность резко падает, мышцы тяжелеют, голова опускается и т.д. Этот вес называют “тяжелым”. Неполная заинтересованность, недовольство делом, не желание, но необходимость в его совершении, приводит к некому среднему весу. Его называют “с достоинством”.

https://www.art-gamma.com/assets/images/akt%20masterstvo/ves.jpg

Необходимо понимать: мобилизация напрямую не зависит от веса. От веса зависит только мобилизованность, а от мобилизованности зависит мобилизация.

Рассмотрим на примерах:

Вы проснулись и лежите в кровати.

Какая тут мобилизация (м-ия), мобилизованность (м-ть) и вес?

Чтобы ответить на этот вопрос нужно понять КАК вы лежите? Очень важна предыстрия и любимые вопросы: кто, где, когда и что делает.

1. Вы проснулись утром в субботу и блаженно нежитесь в постели

- легкий вес (вам нравится то, что вы делаете)

- низкая мия (нет цели, на которой вы бы сконцентрировались)

- низкая м-ть (вы физически расслаблены и не готовы что-либо делать)

2. Вы спали с открытым окном, проснулись и не можете выбраться из-под одеяла - холодно - и пытаетесь понять как же теперь встать и пойти на работу.

- вес тяжелый (обстоятельства - нечто из вне - заставляют вас быть в таком неприятном расположении духа)

- м-ия высокая (вы сконцентрированы на целе - придумать как закрыть окно, не околев)

- м-ть низкая (вы пока не готовы совершать никакие действия, т.к. еще не решили что делать)

3. Вы проснулись с утра на работу и надо бы вставать, но можно же и опаздать на 5 минут....

- вес с достоинством (вам хочется спать дальше, но вы сознательно себя "просыпаете", то есть вам не хочется делать данное действие, но вы сами себя заставляете)

- м-ия высокая (вы сконцентрированы на цели - нужно себя разбудить, чтобы пойти на работу)

- м-ть низкая (вы пока не готовы совершать ради этого конкретные физические действия)

4. Вы решили проспать учебу и проснувшись от будильника снова хотите уснуть, но тут приходит брат/сестра и начинает вас активно будеть.

- вес тяжелый (вас заставляют вставать, вы не хотите совершать данное действие, но обстоятельство извне заставляет вас)

- м-ия низкая (нет конкретной цели. желание уснуть нельзя назвать целью, т.к. для этого не требуется умственной работы или совершения конкретных действий)

- м-ть высокая (вы раздражены, физически напряжены, вцепляетесь в одеяло и готовы стукнуть сестру/брата, если она/он не отстанет)

На этом примере мы наглядно видем, что в одной и той же ситуации при разном ее рассмотрении и оправдании возможны разные варианты разбора, именно в этом сть профессии актера и основной интерес, сыграть не шаблонн, а уникально, а для этого нужно интересно разобрать.

Таким образом:

- легий вес = когда вам нравится и вы сами хотите делать то, что делаете

- с достоинством вес = когда вам это не нравится, но вы осознаете нужность/полеззность и т.д. и сами заставляете себя делать

- тяжелый вес = когда вас заставляет делать что-то нечто извне

- мобилизация высокая, когда вы сконцентрированы на некой цели и низкая, когда цели нет, или вы сконцентрированы на чем-то другом

- мобилизованность низкая, когда вы физически расслаблены и неготовы совершать действия и высокая, когда напряжены, собраны и готовы действовать

К ЛЕКЦИИ 3. ПРИМЕР

Рассмотрим на примерах:

Вы проснулись и лежите в кровати.

Какая тут мобилизация (м-ия), мобилизованность (м-ть) и вес?

Чтобы ответить на этот вопрос нужно понять КАК вы лежите? Очень важна предыстория и любимые вопросы: кто, где, когда и что делает.

1. Вы проснулись утром в субботу и блаженно нежитесь в постели

- легкий вес (вам нравится то, что вы делаете)

- низкая мия (нет цели, на которой вы бы сконцентрировались)

- низкая м-ть (вы физически расслаблены и не готовы что-либо делать)

2. Вы спали с открытым окном, проснулись и не можете выбраться из-под одеяла - холодно - и пытаетесь понять как же теперь встать и пойти на работу.

- вес тяжелый (обстоятельства - нечто из вне - заставляют вас быть в таком неприятном расположении духа)

- м-ия высокая (вы сконцентрированы на цели – придумать, как закрыть окно, не околев)

- м-ть низкая (вы пока не готовы совершать никакие действия, т.к. еще не решили что делать)

3. Вы проснулись с утра на работу и надо бы вставать, но можно же и опоздать на 5 минут....

- вес с достоинством (вам хочется спать дальше, но вы сознательно себя "просыпаете", то есть вам не хочется делать данное действие, но вы сами себя заставляете)

- м-ия высокая (вы сконцентрированы на цели - нужно себя разбудить, чтобы пойти на работу)

- м-ть низкая (вы пока не готовы совершать ради этого конкретные физические действия)

4. Вы решили проспать учебу и проснувшись от будильника снова хотите уснуть, но тут приходит брат/сестра и начинает вас активно будить.

- вес тяжелый (вас заставляют вставать, вы не хотите совершать данное действие, но обстоятельство извне заставляет вас)

- м-ия низкая (нет конкретной цели. желание уснуть нельзя назвать целью, т.к. для этого не требуется умственной работы или совершения конкретных действий)

- м-ть высокая (вы раздражены, физически напряжены, вцепляетесь в одеяло и готовы стукнуть сестру/брата, если она/он не отстанет)

На этом примере мы наглядно видим, что в одной и той же ситуации при разном ее рассмотрении и оправдании возможны разные варианты разбора, именно в этом сть профессии актера и основной интерес, сыграть не шаблон, а уникально, а для этого нужно интересно разобрать.

Таким образом:

- легкий вес = когда вам нравится и вы сами хотите делать то, что делаете

- с достоинством вес = когда вам это не нравится, но вы осознаете нужность/полезность и т.д. и сами заставляете себя делать

- тяжелый вес = когда вас заставляет делать что-то нечто извне

- мобилизация высокая, когда вы сконцентрированы на некой цели и низкая, когда цели нет, или вы сконцентрированы на чем-то другом

- мобилизованность низкая, когда вы физически расслаблены и не отовы совершать действия и высокая, когда напряжены, собраны и готовы действовать

ЛЕЦИЯ 4.

 Инициативность

Характер любого человека, или создаваемого образа выявляется главным образом в его поведении при столкновениях с другими людьми, в борьбе с ними. Главным условием для борьбы является наличие противонаправленных интересов. Борьба может начаться, только если кто-то сделает первый шаг, то есть проявит инициативу.

Человек, который проявляет инициативу – наступает.

Наступление

Действия выражающие наступление. (в жизни они проявляются подсознательно, а на сцене должны быть вызваны актером осознанно)

1. Мускульно-мышечная мобилизованность

2. Изменение пристроек в процессе наступления.

3. Повышение или усиление голоса в начале каждой следующей фразы в сравнении с предыдущей.( чтобы удержать инициативу в своих руках)

4. Смена способов простого словесного воздействия: поиск подходов к сознанию партнера.

Эти средства наступления – лишь признаки того, что оно действительно происходит.

Наступление “за настоящее” характеризуется тем, что наступающий добивается того, что кажется ему более или менее быстро достижимым. В этом наступлении , цель наступающего –конкретное физическое действие партнера, а не его мысли, чувства, отношения. Пример: Брось сейчас же сигарету.

Наступление “за будущее” характеризуется тем, что сознанию партнера предъявляетсятребование: проделать некоторую работу над собой, наступающему нужно не бездумное физическое подчинение, а появление определенных изменений в сознании партнера, сознательного решения. Причиной борьбы становиться предполагаемая наступающим недостаточная информированность партнера. Пример: Тебе необходимо бросить курить, так как это вредно для твоего здоровья, сокращает твою жизнь.

Наступление “за прошедшее” – это достаточно специфическое наступление, где предметом борьбы является уже случившееся, которое требует крутого, психологически трудного для партнера поворота в деятельности. Наступающий требует от партнера признать свою неправомерность, неверность своих действий, мыслей, чувств. Цель этого наступления понятна наступающему лишь в общих чертах. Пример: Ты должен был бросить курить, еще 8 лет назад, когда я тебе говорила. Хотя в диалоге всегда один наступает, а другой обороняется, но каждая отдельно взятая фраза, вне контекста, всегда «наступление».

https://www.art-gamma.com/assets/images/akt%20masterstvo/iniwiat.jpg Оборона
Для того, чтобы определить, наступает или обороняется в данном диалоге человек, хватит ответа на несложный вопрос: есть ли у него желание остановить партнера. А так же удержать его, если тот решит уйти?

Оборона – ряд действий, направленных на партнера и объединенных целью: выйти из-под его воздействий.

Наступление за будущее

https://www.art-gamma.com/assets/images/akt%20masterstvo/buduwee(1).jpg

Наступление "за будущее" наиболее распространенное, оно постоянно встречается в нашей жизни. Цель этого нападения действие + понимание. Но не всегда возможно определить, что является "действием", а что "пониманием".

К примеру, у действиям мы относим: запомнить, сказать, почувствовать себя лучше и т.д.

ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ

Лучшим жестом нужно считать тот, которого не замечают, который сливается со словами и усиливает их воздействие на слушателей.

"Для проверки, правильно или нет играют актеры, надо поставить толстое стекло между ними и залом, если залу не слышно, но понятно, следовательно, они играют правильно". А. Эфрос

Верная жестикуляция. Ее типы

а) Ритмические жесты.

- Связаны с ритмикой речи.

Произнесите, к примеру: «Говорит, что воду цедит».

Произнося, мы делаем несколько замедленные движения рукой. При этом гласные звуки произносятся несколько растянуто.

- Ритмические жесты подчеркивают: логические ударения, замедления и ускорения речи, места пауз.

- Могут использоваться без слов, но не могут их заменить.

б) Эмоциональные жесты.

- Эмоциональные жесты используются, чтобы подчеркнуть чувства, переживания говорящего или заменить его слова.

К примеру, ударить себя в грудь или кулаком по столу; повернутся спиной; пожать плечами, развести руками; указать кому-то на дверь…

в) Указательные жесты.

- Указательные жесты призваны пояснить смысл говоримого, без него слова не имеют логического смысла.

К примеру: “Открой то окно” или “Возьму ту книгу”

- Таким жестом говорящий выделяет, какой-то предмет из остальных. Указывать можно взглядом, кивком головы, пальцем, рукой, поворотом тела и т.д.

г) Изобразительные жесты.

Изобразительные жесты используются в случаях:

- если слов недостаточно по каким-то причинам: повышенная эмоциональность говорящего, его невладение собой, нервозность

- если необходимо усилить впечатление от слов, воздействовать на слушателя дополнительно, более наглядно.

К примеру: Мааленькая рыбка… (Вытягиваешь руки и большой и указательный палец почти сводишь)

https://www.art-gamma.com/assets/images/akt%20masterstvo/gest.jpg

- Такой тип жестов может заменить слова, но изобразительными жестами нельзя подменять всю речь!

д) Символические жесты.

Для нас самый частый символический жест – поклоны, как символ благодарности за теплый прием. Примеры символических жестов.

1. Скрещенные на груди руки –защитная реакция.

2. Руки, соединенные за головой – превосходство.

3. Руки, поставленные в боки – непокорность.

4. Обхватить голову руками – неприятность или беда.

5. Сабеhttps://www.art-gamma.com/assets/images/akt%20masterstvo/112.jpgльная отмашка рукой - «Это совершенно ясно!»

6. Поступательные движения рукой или руками, ладонями вперед - «Не надо, не надо, прошу вас»

7. Одна рука параллельно телу пальцами вверх, а другая перпендикулярно ей, ладонью вниз - “Тайм-аут
  1   2   3

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей