Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Практика ЭОАТ. Методические указания по выполнению практических работ для студентов 3 курса очной и 4 курса заочной форм обучения специальности 190901. 65 Системы обеспечения движения поездов


Скачать 310.89 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению практических работ для студентов 3 курса очной и 4 курса заочной форм обучения специальности 190901. 65 Системы обеспечения движения поездов
АнкорПрактика ЭОАТ.docx
Дата30.09.2017
Размер310.89 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПрактика ЭОАТ.docx
ТипМетодические указания
#22552
страница1 из 3
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ

СООБЩЕНИЯ

Забайкальский институт железнодорожного транспорта
Кафедра «Электроснабжение»
К.В. Менакер

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМ И УСТРОЙСТВ

АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ
Методические указания по выполнению

практических работ

Чита – 2014

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ

СООБЩЕНИЯ

Забайкальский институт железнодорожного транспорта
Кафедра «Электроснабжение»
К.В. Менакер

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМ И УСТРОЙСТВ

АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ

Методические указания по выполнению

практических работ для студентов 3 курса очной и 4 курса заочной форм обучения специальности 190901.65 «Системы обеспечения движения поездов» специализации «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте»

Чита – 2014

УДК

ББК

М

Рецензент:
Доцент кафедры «Электроснабжение»

Забайкальского института железнодорожного транспорта, к.т.н.,

А.Г. Емельянов


Менакер К.В.

М 50 Эксплуатационные основы систем и устройств автоматики и телемеханики: методические указания по выполнению практических работ для студентов 3 курса очной и 4 курса заочной форм обучения специальности 190901.65 «Системы обеспечения движения поездов» специализации «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» / К.В. Менакер. – Чита: ЗабИЖТ, 2014. – с.

Методические указания направлены на изучение эксплуатационных основ устройств автоматики и телемеханики. В ходе выполнения работы учащиеся получают навыки построения диаграммы ускоряющих и замедляющих сил, спрямления профиля пути, построения кривой скорости, расстановки проходных светофоров.

© Забайкальский институт железнодорожного транспорта (ЗабИЖТ), 2014

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1
1. Задание на практическую работу
В ходе выполнения практической работы необходимо провести спрямление и приведение профиля пути заданного участка.
2. Исходные данные
1. Длины элементов профиля пути выбираются в табл. 1 (по последней цифре зачетной книжки).

2. Параметры кривых выбираются в табл. 2 (по предпоследней цифре зачетной книжки).

3. Серия электровоза выбирается в табл. 3 (по последней цифре зачетной книжки).

4. Состав вагонов в процентном соотношении по массе выбирается в табл. 4 (по предпоследней цифре зачетной книжки).

5. Масса вагонов брутто выбирается в табл. 5 (по последней цифре зачетной книжки).

6. Типы используемых подшипников выбираются в табл. 6 (по предпоследней цифре зачетной книжки).

8. Тип пути – звеньевой, бесстыковой (выбор осуществить по последней цифре зачетной книжки: четная – бесстыковой, нечетная – звеньевой).

9. Тип тормозных колодок – чугунные, композиционные (выбор осуществить по предпоследней цифре зачетной книжки: четная – чугунные, нечетная – композиционные).

10. Начальная скорость поезда выбирается в табл. 7.
3. Содержание ПРАКТИЧЕСКОЙ работы

3.1 Спрямление и приведение профиля пути
В Тяговых расчетах допускается усреднение (спрямление) участков профиля пути одного знака с целью сокращения объема вычислений.

При проведении спрямления уклоны и длины заменяют одним, имеющим длину, равную сумме длин отдельных элементов, и уклон, равный:
, ‰, (1)
где n – количество элементов, участвующих в спрямлении;

– длина i-го элемента, м;

– крутизна i-го элемента, ‰.

Спрямлять разрешается только рядом лежащие элементы профиля пути, следующие непосредственно друг за другом и имеющие одинаковые знаки уклона. Элементы, на которых располагаются станции, расчетный и скоростной подъем с соседними не спрямляют.

Проверку на возможность спрямления проводят для каждого элемента профиля пути, участвующего в спрямлении по формуле
, м, (2)
где – длина проверяемого i-го элемента, м;

– абсолютная разность (без учета знака) между уклоном спрямленного элемента и уклоном проверяемого элемента ;
, ‰ . (3)
Приведение профиля пути обеспечивает замену сопротивления движению поезда от кривых сопротивлением фиктивного уклона:
, ‰, (4)
где – длина спрямленного элемента, в пределах которого проводят приведение профиля пути, м;

к – количество кривых в пределах рассматриваемого спрямленного элемента;

– длина кривой, м;

– радиус кривой, м.

Фиктивный уклон всегда положителен.

Величину результирующего уклона элемента профиля пути определяют как сумму уклона спрямленного элемента и фиктивного подъема:
, ‰ (5)
Результаты расчетов заносят в табл. 1.
Таблица 1

Результаты спрямления и приведения профиля пути

Номер элемента профиля пути

, м

,



,

м

,

м

, м

, ‰

, ‰

, ‰

Номер

спрямленного

элемента

Расчет и проверка




































ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

1. Задание на практическую работу
Рассчитать и построить диаграмму удельных равнодействующих сил, действующих на поезд в режимах тяги, выбега и торможения.
2. Содержание ПРАКТИЧЕСКОЙ работы
2.1 Расчет и построение диаграммы удельных равнодействующих сил
Расчеты выполняют при условии движения поезда по прямому горизонтальному участку пути.

При этом возможны три режима ведения поезда: тяга, выбег (холостой ход), торможение.

В режиме тяги равнодействующая сил, действующих на поезд, определяется выражением
, кН, (6)
где сила тяги, кН;

сопротивление движению поезда, кН.

Сопротивление движению поезда складывается из основного и дополнительного:
, кН. (7)
Причем = 0, так как принято допущение, что поезд движется по прямому горизонтальному участку.

С учетом вышесказанного, равнодействующая сила будет равна
, кН. (8)
Основное сопротивление движению поезда складывается из сопротивления движению локомотива и состава:

, (9)

где основное сопротивление локомотива:

, кН. (10)

основное сопротивление состава:

, кН, (11)

где – основное удельное сопротивление движению локомотива под током, H/кН;

– удельное сопротивление движению состава, H/кН;

– масса локомотива, т;

– масса состава, т;

g = 9,8 м/с2.


Основное удельное сопротивление движению состава определяют по формуле
, Н/кН, (3.7)
где – доли (не %) четырех-, шести-, восьмиосных вагонов в составе по массе;

– основное удельное сопротивление движению четырех-, шести-, восьмиосных вагонов.

Основное удельное сопротивление движению вагонов определяют в зависимости от типа применяемых подшипников (качения или скольжения) и пути (звеньевой или бесстыковой) [2].

Расчетные формулы для определения величин основных удельных сопротивлений движению локомотива и состава те же, что и при расчете массы поезда. Расчеты выполняют для скоростей от V = 0 км/ч до V = Vконстр через 10 км/ч, а также для скоростей, соответствующих характерным точкам перелома тяговой характеристики заданного локомотива.

Зная значение ускоряющей силы в режиме тяги, можно определить ее удельное значение:
, H/кН; (3.27)
где – равнодействующая сил, действующих на поезд в режиме тяги, кН;

– масса локомотива, т;

– масса состава, т;

g = 9,8 м/с2.

Все расчеты сводят в табл. 2.

Таблица 2

Таблица удельных ускоряющих сил в режиме тяги


Режим



км/ч



кН



Н/кН



кН



Н/кН



Н/кН



Н/кН



Н/кН



Н/кН



Н/кН



кН



кН



кН



кН

Разгон


НВ

0

10

20





...








































ОВ 1










































ОВ 2












































В режиме выбега на поезд действует только сила сопротивления движению:
, кН, (3.28)

где – основное сопротивление движению поезда в режиме выбега (холостого хода). Знак «–» показывает, что эта сила направлена против движения поезда.

Выразим сопротивление движению поезда через его составляющие:
, кН, (3.29)
где – основное сопротивление движению локомотива в режиме выбега,кН;

– основное сопротивление движению состава, кН.

Основное сопротивление движению локомотива можно определить по выражению
, кН, (3.30)
где – основное удельное сопротивление движению локомотива на холостом ходу (без тока), H/кН;

– масса локомотива, т;

g = 9,8 м/с2.

Величина удельного сопротивления определяется в зависимости от типа пути. В режиме торможения удельная равнодействующая сил, действующих на поезд, определяется:
а) при экстренном торможении:
, H/кН; (3.31)
б) при служебном торможении:
, H/кН, (3.32)
где – основное удельное сопротивление движению поезда при холостом ходе, H/кН;

– удельная тормозная сила при экстренном торможении, H/кН.

Основное удельное сопротивление движению в режиме ХХ определяется:

, H/кН, (3.33)
где – основное сопротивление движению поезда в режиме выбега, кН;

– масса локомотива, т;

– масса состава, т;

g = 9,8 м/с2.

Удельная тормозная сила равна

, (3.34)
где – расчетный коэффициент трения колодки о бандаж колеса;

– расчетный тормозной коэффициент, в расчетах принять равным 0,33 Н/кН.

Расчетный коэффициент трения колодки о бандаж колеса определяют в зависимости от типа тормозных колодок.

Для стандартных чугунных колодок расчетная формула имеет вид
, (3.35)
где V – скорость движения.

Расчетная формула для композиционных колодок приведена в [2].

Расчеты выполняют для тех же скоростей, что и в режиме тяги. Результаты заносят в табл. 3.
Таблица 3

Таблица удельных замедляющих сил

,

км/ч

,

Н/кН

,

кН

,

кН

,

кН

,

Н/кН




ВТ

Н/кН

,

Н/кН

,

Н/кН

0

10

20

,,,,,

Vконстр





























По данным таблиц удельных ускоряющих и замедляющих сил строят диаграммы: fу(V), fзхх(V), fз сл(V) в следующем масштабе: 1 Н/кН – 6 мм; 1 км/ч – 1 мм (рис. 1).Соблюдение масштаба обязательно.


Рис. 1. Кривые удельных ускоряющих и замедляющих сил
  1   2   3

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей