Главная страница
qrcode

Методичка искусствоведы 2012 г.. Методическое пособие по написанию выпускной квалификационной работы для студентов, обучающихся по специальности Искусствоведение


НазваниеМетодическое пособие по написанию выпускной квалификационной работы для студентов, обучающихся по специальности Искусствоведение
АнкорМетодичка искусствоведы 2012 г..doc
Дата16.09.2017
Размер492 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаМетодичка искусствоведы 2012 г..doc
ТипМетодическое пособие
#12376
страница4 из 7
Каталог
1   2   3   4   5   6   7

Список иллюстраций приводится после списка использованной литературы. В описании произведения искусства в списке упоминаются: инициалы и фамилия автора, название произведения, время создания, материал, место хранения (город, музей, коллекция, частное собрание):

ПРИМЕР:

11. Д. де С. Веласкес. Завтрак. Около 1617 г. Х.,м. 108,5х102. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж.
В альбоме иллюстраций каждое отдельное изображение должно быть пронумеровано и подписано на той же странице. Подписи следует размещать под иллюстрацией или сбоку от нее в зависимости от формата. Подписи под иллюстрациями имеют более краткий характер: порядковый номер, инициалы и фамилия автора, название произведения, время создания. Даже если по техническим причинам не удается поместить подпись под изображением, порядковый номер иллюстрации должен быть указан в обязательном порядке.

ПРИМЕР:

11. Д. де С. Веласкес. Завтрак. Около 1617 г.
В виде приложений также можно оформлять графики, сводные таблицы, биографии упомянутых в работе художников, сведения о хронологии событий, глоссарии (в случае использования в тексте особой терминологии), списки, данные соцопросов, описания специфики технологических процессов и т.п. При наличии нескольких приложений они нумеруются по порядку арабскими цифрами, располагаются в конце работы после списка использованной литературы и списка иллюстраций. Если в работе только одно приложение, то оно не нумеруется. Каждое приложение печатается с новой страницы, и упоминается в оглавлении. В тексте дипломного исследования необходимы ссылки на приложения. Ссылки помещаются в отдельной сноске или в скобках после упоминания приводимых в приложении сведений, единообразно во всей работе.
ПРИМЕР:

На стилистическую близость памятников указывает сходный характер трактовки кауликолей (см. Прил. 1. Глоссарий).
Приложение 10.

Темы дипломных работ
ТЕОРИЯ ИСКУССТВА, МЕТОДОЛОГИЯ ИСТОРИИ ИСКУССТВА И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КРИТИКА


  1. Традиция описания произведений искусства в античной культуре и ее влияние на художественную практику Ренессанса

  2. Особенности восприятия архитектурной среды и жилища в древнеримской культуре

  3. Влияние философского идеализма на теории искусства XV – XIX веков.

  4. Проблема подражания природе в европейском искусстве XVI –XVIII веков.

  5. Теории искусства XVI - XVIII веков о подражании античности.

  6. Исследование языка живописи в теориях искусства XVII - XVIII веков.

  7. Ренессансные источники теории изобразительного искусства И. В. Гёте.

  8. Изображение человека в теории и практике А. Дюрера.

  9. Концепция «модусов» Н. Пуссена.

  10. Понятие живописности в теории и художественной практике Британии XVIII века.

  11. Становление художественного образования в России XVIII – начала XIX века.

  12. Научное исследование искусства в XVIII столетии и формирование неоклассицизма (в изобразительном искусстве)

  13. Феномен предромантизма в мыслях об искусстве и творчестве Г. Фюссли

  14. Становление теории искусства в России конца XVIII – начала XIX века

  15. Готика. Обсуждение и научное исследование явления в романтическую эпоху и их влияние на художественную практику

  16. Спор о социальной активности художника в XIX веке.

  17. Теоретические работы Г.Земпера: проблематика и значение для исследования стилей в искусстве

  18. Адольф Гильдебранд: проблема формы в теории и художественной практике

  19. Деятельность Г. Вёльфлина и формирование представлений о барокко

  20. Г. Вёльфлин и становление формального метода искусствоведения.

  21. «Проблема формы» в европейском искусствоведении XIX – XX веков.

  22. Вопрос о «смене стиля» в исследованиях XIX – XX веков.

  23. Проект идеального искусствоведческого исследования у Г. Зедльмайра.

  24. Современная оценка немецкоязычного искусствоведения конца XIX – первой половины XX века.

  25. Психоанализ XX века о творчестве Леонардо да Винчи.

  26. Живопись В. Кандинского и ее философское обоснование.

  27. Развитие социологического метода в отечественном искусствоведении.

  28. Возможности семиотического искусствоведения.

  29. Формальный метод в искусствознании: основные критерии анализа художественных произведений.

  30. Искусствоведческий метод М.Дворжака и его последователей («история искусства как история духа»).

  31. «Структурный анализ» и интерпретация произведений в концепции Г. Зедльмайра.

  32. Методы семиотического анализа произведений современного искусства.

  33. Проблемы интерпретации в современном искусствознании.

  34. Проблемы анализа произведений современного искусства.

  35. Основные проблемы анализа пространственных построений в живописи и графике.

  36. «Изобразительная метафора» как художественный прием и как инструмент анализа произведения.

  37. Символизм и символика: проблемы интерпретации «скрытого смысла».

  38. Теория и практика абстракционизма в русской художественной культуре

  39. Проблемы атрибуции по стилистическим признакам от эпохи И. И. Винкельмана до наших дней

  40. Иконографические исследования в зарубежном искусствоведении XX в. и критика метода Э. Панофского

  41. В. Фриче и развитие европейской традиции социологического исследования искусства.

  42. Исследование общих принципов канонического искусства в работах российских и советских исследователей второй половины XX в.

  43. Проблемы изучения наследия европейских теоретиков искусства в современном российском исследовании

  44. Современные российские теоретики искусства и особенности их вклада в изучение отдельных проблем художественной культуры (например, проблема становления искусства в первобытную эпоху).

  45. Проблема методологии и языка современной художественной критики.

  46. Современное искусство в глобальной сети: проблема художественной критики.

  47. Критика и реклама произведений искусства в контексте современного художественного процесса.

  48. Проблема рецепции произведения искусства в античном и средневековом экфрасисе.

  49. Ремесленник или художник: проблема сложения и эволюции средневековой концепции творчества.

  50. Византийский экфрасис и его влияние на приемы описания памятников в традиции Древней Руси.

  51. Миф о мастере: «Жизнеописания» Дж. Вазари и художественная жизнь Италии XVI века.

  52. Теория маньеризма в трактатах живописцев XVI века: научные доктрины и художественная жизнь.

  53. Спор о «древних» и «новых» и сложение европейского взгляда на искусство в XVII столетии.

  54. Русская художественная теория и иконописная практика в XVII веке.

  55. Век Просвещения и художественная критика: размышления о «Салонах» и французское искусство XVIII века.

  56. Конфликт поколений или поколение конфликтов: «Романтическая битва» в художественной критике.

  57. Русская художественная мысль эпохи петровских преобразований: проблема интерпретации традиций и новаций.

  58. Классицистическая теория и Русское Просвещение середины – второй половины XVIII века.

  59. Академическая доктрина в русской теоретической мысли XVIII – XIX вв.

  60. Литератор или критик: французские писатели XIX века о современном искусстве.

  61. По обе стороны баррикад: сторонники и критики импрессионизма, теория и практика.

  62. Русская публицистика первой половины XIX века о современном искусстве.

  63. Творчество К.П. Брюллова в художественной критике XIX века.

  64. Творчество передвижников в зеркале русской художественной критики: проблема дискуссии.

  65. Французский символизм 1870-1900 годов в художественной критике: теория символа и изобразительное искусство.

  66. Джон Рёскин и английское искусство второй половины XIX – начала XX. Теория, методология, художественная критика.

  67. Александр Бенуа как историк искусства и художественный критик.

  68. Русские художественные журналы 1900-х – 1910-х гг.: тематика, принципы оформления, ведущие критики.

  69. Время манифестов: художественные течения начала ХХ века в документах и текстах.

  70. Кубизм как художественное явление: теоретическое обоснование, эволюция, критика.

  71. Сюрреализм в контексте философских и психологических теорий ХХ века.

  72. Сюрреализм в литературе и изобразительном искусстве: проблема теории.

  73. Поп-арт в контексте культуры 1960 – 80-х гг. Теория и практика.

  74. Гиперреализм: специфика концептуального обоснования метода.

  75. Абстракционизм в свете философских, эстетических и художественных теорий.

  76. Итальянский футуризм в художественной критике.

  77. Оп-арт: теоретическое обоснование и образное воплощение.

  78. От «Арсенальной выставки» к реджионализму: американское искусство и художественная критика первой половины ХХ века.

  79. Место художественной критики в современной культуре: аксиология и интерпретация.

  80. Международная европейская «Манифеста» и Венецианская бьеннале в XXI веке: проблемы современной выставки и актуальной художественной критики.

  81. Выставочная деятельность в Европе в 2009 – 2010 гг. и современная художественная критика на Западе.

  82. Современное искусство – тупик или прорыв. Проблема художественных концепций эпохи постмодернизма.

  83. Конструкция и концепция: современная архитектура и городская среда в художественной критике.

  84. Джозеф Кошут и концептуализм как система художественных воззрений 1960-х – 1980-х гг.

  85. Художественная критика и современная журналистика – пути взаимодействия.

  86. Искусство в XXI веке и современная художественная критика. Проблема диалога.

  87. Екатерина Дёготь как художественный критик и куратор современной выставочной деятельности.

  88. Феномен современного журнала по искусству: проблема типологии и стиля.

  89. Актуальные проблемы современной теории искусства.

  90. Методологические особенности современной истории искусства.

  91. Категории эстетики в контексте анализа произведений изобразительного искусства.

  92. Феномен синергетики и современное искусство.

  93. Проблемы тиражирования произведений искусства в контексте современного визуального восприятия.

  94. Художественная жизнь Санкт-Петербурга в современной художественной критике.

  95. Образ художника в кинематографе начала XXI века.

  96. Выставочные проекты Государственного Эрмитажа и Государственного Русского музея 2011 – 2012 гг. в современной художественной критике.

  97. Стратегия развития и выставочная деятельность художественных галерей Санкт-Петербурга.

  98. Современная выставочная деятельность и актуальная художественная критика.

  99. Роль художественных объединений Санкт-Петербурга в выставочной деятельности.

  100. Проект «Современное искусство в традиционном музее» в художественной жизни и критике Санкт-Петербурга.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ИСКУССТВА


  1. Влияние искусства Ближнего Востока на декор коринфской расписной керамики.

  2. Иконография сфинкса в древнегреческом изобразительном искусстве.

  3. История изучения искусства Древнего Египта в конце XVII-XIX веках.

  4. Египетские мотивы в архитектуре Европы первой трети XIX века.

  5. Египетские мотивы в декоративно-прикладном искусстве Европы.

  6. Влияние искусства Древнего Египта на архитектуру России XIX – начала ХХ века.

  7. Искусство Древнего Египта и Ближнего Востока во II тысячелетии до н.э.: проблема взаимного влияния.

  8. Иконография Тезея в аттической вазописи V в. до н.э. и проблема политической символики мифов в Афинах эпохи классики.

  9. Иконография Геракла в аттической вазописи VI в. до н.э. и проблема политической символики в вазописи.

  10. Иконография амазонок в аттической вазописи архаики и классики.

  11. Орнамент в древнегреческом искусстве и архитектуре.

  12. Проблемы атрибуции и датировки античной расписной керамики.

  13. Проблемы консервации и реставрации античной расписной керамики.

  14. Дионисийские сцены в аттической вазописи IV века до н.э.

  15. Образы животных в вазописи Коринфа.

  16. Проблемы атрибуции древнегреческой скульптуры.

  17. Античная скульптура и проблемы реставрации в Европе XVIII-XIX веков.

  18. Основные тенденции современной искусствоведческой медиевистики: пути развития, школы, направления.

  19. Средневековое искусство в современном музее: проблемы экспонирования и изучения.

  20. Журнал «Gesta» в контексте развития исследовательской методологии современной медиевистики.

  21. «The Cloisters» как научный центр: основные направления деятельности и ведущие исследователи.

  22. Дж. Зарнецки и роль английской исследовательской школы в современной медиевистике.

  23. Средневековое искусство в концепции «школы Анналов».

  24. Французская школа медиевистики в ХХ веке: основные этапы эволюции и ведущие исследователи.

  25. Мосарабские традиции в испанской средневековой книжной миниатюре.

  26. Проблемы традиций и школ в романской монументальной живописи Европы.

  27. «Энциклопедия в камне»: проблема синтеза искусств в готическом соборе.

  28. Сюжет «Психомахии» в романской и готической скульптуре Франции.

  29. «Biblium illiterate»: проблема рецепции художественного образа в контексте ансамбля.

  30. Роль школы иконографических исследований в формировании современной медиевистики: Эмиль Маль и его последователи.

  31. Формальная школа медиевистики и научное наследие Анри Фосийона.

  32. Domus Spiritualis: проблема иконографической и пластической эволюции порталов романских и готических храмов Франции.

  33. Научное наследие Э. Панофского и его значение для современного искусствоведения.

  34. Византийские традиции и монументальная живопись Италии VII – VIII вв.

  35. Мозаики кафоликона монастыря Осиос Лукас в Фокиде: иконографические особенности, программа оформления, стиль.

  36. Книжная миниатюра эпохи Македонского ренессанса: особенности иконографии и образного строя.

  37. «Paradisus Claustralis»: проблема стилистической и иконографической эволюции декора клуатра.

  38. Vita Apostolica в романской скульптуре Франции и Испании.

  39. Тератология и фантастика в романской пластике Европы: проблема иконографического своеобразия.

  40. «Ренессансы Средневековья»: место античного наследия в искусстве VIII – XII веков.

  41. Мотив Пути в контексте европейской культуры X – XV вв. Паломнические храмы и их оформление.

  42. Храм как образ мира: базиликальные и центрические постройки Италии Средних веков и эпохи Возрождения (на основе нескольких примеров по выбору студента).

  43. «Живопись светом»: комплексы готических витражей французских храмов XII – XV вв. Проблема стилистического единства ансамбля.

  44. Куртуазная культура, придворный этикет и бургундская мода в зеркале франко-бургундской школы книжной миниатюры XIV – XV веков.

  45. Мавританские традиции в испанской архитектуре: от готики к модерну.

  46. Религиозные и светские мотивы в немецкой готической скульптуре. Проблема экспрессии образного языка

  47. Современное искусство в средневековом интерьере: проблема межкультурного диалога.

  48. Образ императора в монументальном искусстве Византии.

  49. «Готика» как художественный стереотип. Роль средневековых мотивов в современном искусстве.

  50. Готика – псевдоготика – неоготика: стилизация как метод творческой интерпретации.

  51. Реставрация и реконструкция: принципы восстановления средневековых построек в XIX – XXI веке, теория и практика.

  52. Средневековое искусство Сицилии: проблема взаимодействия восточных и западных традиций.

  53. Стиль «платереск» в испанском храмовом зодчестве.

  54. Специфика ретабло в интерьерах средневековых и ренессансных храмов Испании. Проблемы иконографии, структуры и эволюции.

  55. Проблема региональной специфики стиля готики в Центральной Европе.

  56. Готика Скандинавии: проблема региональной специфики стиля.

  57. Тератологические мотивы в искусстве Европы эпохи варварских королевств.

  58. Готическая архитектура Англии: проблема эволюции конструкции и образного языка.

  59. Английский готический витраж: проблема специфики стиля.

  60. Фортификационные сооружения Европы эпохи готики: проблема эволюции.

  61. Образы Militia Christi в средневековом искусстве.

  62. Рецептурные трактаты Средневековья и Ренессанса и их влияние на современные приемы научной реставрации.

  63. Тема Пьеты в немецкой готической скульптуре. К вопросу специфики образного языка.

  64. Образы евангелистов в византийской книжной миниатюре XIII века.

  65. Монументальные росписи Моравской Сербии XIV – XV вв.: иконографические и стилистические особенности.

  66. Проблемы методологии социологии искусства. Концепция изобразительного языка эпохи Кватроченто в исследованиях П. Франкастеля.

  67. Художественные проблемы итальянского Возрождения в исследованиях М.В. Алпатова. Научное наследие автора в контексте искусствознания ХХ века.

  68. Теоретическое наследие ренессансных зодчих в отечественной исследовательской традиции.

  69. Проблемы искусства Кватроченто в отечественном искусствознании ХХ - XXI веков.

  70. Проблема взаимодействия готических и ренессансных тенденций в искусстве Северной Италии эпохи Треченто – раннего Кватроченто.

  71. Нарративные и аллегорические циклы в монументальной живописи Тосканы эпохи Треченто.

  72. «Открытие мира и человека»: проблема воплощения ренессансной концепции личности в искусстве XV-XVI веков.

  73. Ренессансный неоплатонизм и сюжеты античной мифологии в живописи Кватроченто.

  74. Образ Святого Иеронима в европейском искусстве XIV – XVII вв.

  75. Образ Мадонны в искусстве Сиены и Флоренции XIV-XV веков. Проблемы региональной художественной традиции и взаимодействия школ.

  76. Образ Святого Франциска Ассизского в итальянском искусстве эпохи Ренессанса.

  77. Специфика пространственных построений в искусстве раннего Кватроченто. Теоретическое обоснование и практическое применение.

  78. Пространственная иллюзия и иллюзорное пространство: проблема перспективных построений в живописи XV-XVI веков.

  79. Проблемы планировки европейских городов Средних веков и эпохи Ренессанса. Теоретический и практический аспекты.

  80. Проблема местных школ и регионального своеобразия в итальянском искусстве эпохи Кватроченто.

  81. Куртуазная жизнь и придворные развлечения в итальянском искусстве эпохи Возрождения.

  82. Проблема стилистической эволюции итальянской монументальной живописи эпохи Кватроченто: тематика, иконография, художественные приемы.

  83. Властитель и герой: конный монумент в европейском искусстве XV-XVIII веков. Проблема интерпретации образа.

  84. Готические реминисценции в искусстве эпохи Ренессанса: проблема стилистической идентичности.

  85. Проблема эволюции образной концепции бронзовых врат в итальянском искусстве Средних веков и эпохи Возрождения. Иконография, пластика, стиль.

  86. Автопортрет в искусстве Возрождения. Проблема сложения и эволюции жанра.

  87. Маньеризм как явление художественной жизни Европы: стилистическое разнообразие и теоретическое обоснование.

  88. Проблема взаимодействия архитектурной теории и практики: зодчие Ренессанса о проблемах конструкции, планировки, декора.

  89. Образ города в итальянской живописи XIV-XVIII веков: от универсального символа к ведуте.

  90. Категория идеального и проблема трансформации художественного образа. Творчество Рафаэля и академическая доктрина XVII столетия.

  91. Цвет как образ: проблема колорита в венецианской школе живописи от Беллини до Тинторетто.

  92. Плафоны Ренессанса и барокко: проблема стилистической, композиционной и пространственной эволюции.

  93. Архитектура городских дворцов Италии эпохи Ренессанса: композиционный тип и его развитие.

  94. Ордер в архитектуре Италии эпохи Ренессанса и барокко.

  95. Росписи полиптихов в нидерландском искусстве XV века: от Гентского алтаря братьев ван Эйк к триптихам Босха. Проблема стилистической эволюции.

  96. Искусство говорящей детали: проблема символа в живописи Нидерландов XV-XVI вв.

  97. Фольклорные мотивы в нидерландской живописи и карнавальное начало культуры Северного Возрождения.

  98. Проблема взаимодействия традиций и школ в испанском искусстве XV - XVI вв.

  99. Натурализм или иллюзия: проблема интерпретации художественного образа в испанской полихромной скульптуре XVI-XVIII веков.

  100. Проблема стилистической эволюции мастеров школы Фонтенбло: от маньеризма к барокко.

  101. Графическое наследие мастеров итальянского Ренессанса. Роль рисунка в художественной доктрине эпохи.

  102. Архитектурный ордер в теоретической мысли XV – XVIII столетий: к проблеме осмысления архитектурной формы.

  103. Итальянская маньеристическая архитектура и ее влияние на зодчество Европы XVI ­– XX вв.

  104. Ренессанс и Готика в искусстве Северного Возрождения: проблема диалога стилей.

  105. Рисунок и гравюра в творчестве мастеров Северного Возрождения. Германия и Нидерланды: сравнительный анализ школ.

  106. Немецкая гравюра эпохи Ренессанса. Проблемы эволюции техники и стиля.

  107. Нарративные циклы в немецкой гравюре и народная религиозность. Проблема повествовательного начала в искусстве Ренессанса.

  108. Творческий путь Леонардо да Винчи в современных культурологических концепциях: психология, философия, искусствознание.

  109. Проблема интерпретации образа Венеры в европейском искусстве XV – XIX вв.

  110. «Венера» Боттичелли как универсальный символ красоты: от философии неоплатонизма до образов современной рекламы.

  111. Образ ренессансного художника в европейской литературе XIX - ХХ вв.

  112. Мотив итальянского палаццо эпохи Ренессанса в архитектуре Санкт-Петербурга и пригородов. Приемы стилизации и принцип «разумного отбора».

  113. Понятие «Ренессанс» в культурологических и искусствоведческих теориях ХХ века.

  114. Феномен испанского придворного портрета в искусстве XVI – XVII вв.

  115. Портрет в европейском искусстве эпохи маньеризма. Проблема концепции образа.

  116. Проблема света в итальянском искусстве XVI – XVII вв.

  117. Специфика композиционного и пространственного построения в итальянской монументальной живописи эпохи Чинквеченто.

  118. Испанская раскрашенная деревянная скульптура XVI – XVII вв.: проблема эволюции стиля.

  119. Закономерности стилистической эволюции творчества Эль Греко.

  120. Андреа Палладио – архитектор и теоретик: к проблеме палладианства в западноевропейской и русской архитектуре XVII–XX столетий.

  121. Архитектура эпохи Просвещения и Французской революции и ее отражение в русском зодчестве XVIII–XX вв.

  122. Творчество Дж. Б. Пиранези в контексте эпохи барокко и становления неоклассицизма.

  123. Античность как образец в европейском искусстве XV – XX веков. Проблема идеала в художественной теории и практике.

  124. Проблема стилистической эволюции европейской скульптуры XVI века.

  125. Монументально-декоративные циклы в итальянской живописи эпохи Чинквеченто: проблема стилистики.

  126. Стиль «чурригереск» в Испанском искусстве.

  127. Образы Марса и Венеры в итальянской живописи эпохи Ренессанса и барокко.

  128. Маньеризм как явление в культуре Европы XVI века: эстетическая программа в искусстве и трактатах художников.

  129. Принцип комбинирования техник в европейской гравюре XVII – XVIII вв. (На примере нескольких мастеров по выбор студента).

  130. Концепция человека в итальянском скульптурном портрете XVII века.

  131. Проблема интерпретации света в европейской гравюре XVII века.

  132. Образы святых в испанском искусстве XVII века.

  133. Закономерности использования света в итальянской живописи XVII века.

  134. Проблема символической интерпретации голландского натюрморта XVII века.

  135. Интерьер в голландской живописи XVII в.

  136. Образ Голландии в живописи XVII в.: люди и повседневная жизнь.

  137. Вопрос национального своеобразия европейского натюрморта XVII века.

  138. Принципы развития пейзажа в европейском искусстве XVII века.

  139. Караваджо и караваджисты в европейском искусстве XVII века.

  140. Караваджо и развитие бытового жанра в европейской живописи XVII века

  141. Графика Ж. Калло и театральная культура XVII столетия

  142. Парадный портрет XVII века и развитие колористической традиции

  143. А. Ван Дейк – ученик и соперник Рубенса.

  144. Образы античной культуры в европейской живописи XVII века

  145. Графика Рембрандта: художественное и техническое новаторство

  146. Творчество А. Ватто и формирование рококо во французской живописи XVIII века

  147. Концепции бытовой картины в живописи Французского Просвещения

  148. Творчество А. Р. Менгса и неоклассицизм в живописи XVIII века

  149. Своеобразие восприятия античной культуры и искусства в творчестве А.Кановы

  150. Академическая доктрина и ее воплощение в европейской живописи XVII века.

  151. Классицизм в искусстве и проблема творческого освоения античного наследия.

  152. Национальные школы европейской гравюры в XVII веке: проблема эволюции стиля.

  153. Церковный и светский интерьер эпохи барокко: проблема синтеза искусств.

  154. Тема вакханалий в европейской живописи XVII - XVIII вв.

  155. Стилистические особенности рисунка П.-П.Рубенса: проблема авторства мэтра и мастерской.

  156. Формирование и эволюция жанра натюрморта в Испании XVII – XVIII вв.

  157. Академизм как доктрина и художественное течение в искусстве Европы XVII – первой половины XIХ вв. Теория и практика.

  158. Проблема пространственных построений в голландской жанровой живописи XVII века.

  159. Проблема типологии и эволюции голландского пейзажа в XVII веке.

  160. Евангельские притчи в европейской живописи XVII века. Проблема интерпретации.

  161. Ветхозаветные сюжеты в голландской живописи XVII века.

  162. Особенности композиционного и колористического построения голландского натюрморта XVII века.

  163. Испанская деревянная скульптура XVII века: проблема стилистической эволюции.

  164. Проблема местных школ живописи в итальянском искусстве XVII века (Рим, Венеция, Генуя, Болонья, Мантуя и т.д.).

  165. Проблема интерпретации античной мифологии в европейской живописи XVII века.

  166. Детские образы в искусстве XVII – XVIII вв.

  167. «Галантнее празднества» во французской живописи XVIII века.

  168. Французская декоративная скульптура XVIII века. Проблема стиль.

  169. Французский рокайльный интерьер: проблема синтеза искусств.

  170. Пейзаж в английском искусстве XVIII – первой половины XIX вв. Проблема эволюции жанра.

  171. Итальянская монументально-декоративная живопись XVI – XVIII вв. Проблема композиционного и пространственного построения.

  172. Образ Венеции в итальянской живописи XVIII века.

  173. Ориентализм как течение в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве XIX века. Проблема стилизации.

  174. Английское искусство XVIII века и художественная теория.

  175. Антуан Гудон и проблемы эволюции французского скульптурного портрета в XVIII веке.

  176. «Салоны» Дени Дидро и французское искусство второй половины XVIII века.

  177. Немецкая скульптура XVII – XVIII вв. Проблема становления и эволюции школы.

  178. Концепция воспитательной роли искусстве и живопись эпохи Просвещения.

  179. Печатная графика в XVIII веке: проблема эволюции техник.

  180. Рисунок в европейском искусстве XVIII века: проблема эволюции.

  181. Географические карты в искусстве Голландии XVII в.: проблема символики.

  182. Молодость и старость в западноевропейском изобразительном искусстве XVII в.

  183. Музыка в голландской и фламандской живописи XVII в.

  184. Охота в западноевропейском искусстве XVII в.

  185. Образ философа в западноевропейском искусстве XVII-XVIII в.

  186. Венецианский карнавал в итальянской живописи и графике XVIII в.

  187. Жемчуг и коралл в западноевропейской живописи XVII в.: реалии и символы.

  188. Наполеон и Александр I: законодатели стиля Ампир.

  189. Придворный портрет от Людовика XIV до Людовика XVI: проблема эволюции образного языка.

  190. Образ Марии-Антуанетты во французском искусстве последней трети XVIII в.

  191. Мадам Помпадур и стиль ее эпохи.

  192. Костюм в английском портрете XVIII в.

  193. Символы власти в ансамбле Версаля: проблемы концепции и восприятия.

  194. Роль пасторали во французском изобразительном искусстве первой половины XVIII в.

  195. Архитектура дворцово-парковых ансамблей Германии эпохи барокко: композиционные решения, своеобразие художественного языка, вопросы синтеза искусств.

  196. Купольные храмы Франции XVII–XVIII вв.: сложение и эволюция архитектурного типа.

  197. Культовое зодчество Италии и Германии эпохи барокко: сравнительный анализ. Композиционные типы, принципы пространственной организации, своеобразие художественного языка.

  198. Пейзажные парки XVIII столетия в Англии и на континенте.

  199. Тип городского дворца в европейской архитектуре XV–XIX столетий: композиционные приемы и художественный язык.

  200. Театр как сюжет изобразительного искусства (Хогарт, Дега, Тулуз-Лотрек).

  201. Пастель в искусстве рококо: стиль и техника.

  202. Сюжет «Времена года»: от братьев Лимбургов до Ф. Милле.

  203. Проблема национального своеобразия испанского искусства конца XVIII – XIX вв.

  204. Монументальные циклы в европейской живописи рубежа XVIII – XIX вв. Проблема образного языка.

  205. Образы Наполеона и его армии во французском искусстве начала XIX века.

  206. Проблема группового портрета в европейском искусстве XIX века.

  207. Графические циклы в европейском искусстве XIX века.

  208. Проблема интерпретации античного наследия в европейской классицистической скульптуре XIX века.

  209. Обнаженная модель во французской живописи XIX века.

  210. Анимализм в европейской скульптуре XIX века.

  211. Исторический жанр во французском искусстве первой половины XIX века.

  212. Рекламная афиша во французском искусстве второй половины XIX века.

  213. Образ Парижа во французской живописи XIX века.

  214. Образ Лондона в литературе и изобразительном искусстве Англии XIX в.

  215. Символизм во французском искусстве XIX века.

  216. Проблема интерпретации испанского наследия во французской живописи второй половины XIX века.

  217. Средневековые мотивы в европейском искусстве XIX века.

  218. Проблема композиции в живописи импрессионистов.

  219. Образ Викторианской Англии в литературе и живописи.

  220. Театр во французском изобразительном искусстве XIX века.

  221. Литературные образы в искусстве XIX века.

  222. Книжная иллюстрация в искусстве XIX века.

  223. Художественная жизнь в Испании XVIII в. и творчество Ф. Гойи.

  224. Восточные мотивы (ориентализм) в европейском искусстве эпохи романтизма.

  225. Национальный пейзаж в Европе XIX века.

  226. Колористическая традиция в европейской живописи и формирование французского романтизма.

  227. Концепции пейзажного жанра в европейском романтизме: Тёрнер и Фридрих.

  228. Пейзажный жанр как сфера формальных экспериментов в английской и французской живописи XIX столетия.

  229. Проблема стилистического определения творчества Ж.–О.–Д. Энгра

  230. Английское искусство в эпоху Джона Рёскина.

  231. Явление символизма во французском искусстве второй половины XIX века.

  232. Скульптура французского романтизма и формирование манеры О. Родена.

  233. Ф. Милле и Ван Гог: аспекты влияния.

  234. Художественный метод Ван Гога-портретиста.

  235. Анимализм в европейской скульптуре XIX века.

  236. Исторический жанр во французском искусстве первой половины XIX века.

  237. Проблема интерпретации света в живописи импрессионистов.

  238. Символизм во французском искусстве XIX века.

  239. Проблема интерпретации света в живописи импрессионистов.

  240. Проблема композиции в живописи импрессионистов.

  241. Театр во французском изобразительном искусстве XIX века.

  242. Литературные образы в искусстве XIX века.

  243. Книжная иллюстрация в искусстве XIX века.

  244. «Национальный стиль» в русском и западноевропейском зодчестве XIX века: к проблеме становления архитектурной традиции.

  245. Градостроительные преобразования Парижа и Вены II половины XIX столетия и их роль в становлении современной урбанистики.

  246. Архитектура Всемирных выставок II половины XIX – середины XX вв. и ее роль в становлении современного зодчества.

  247. Классика в архитектуре США XVIII–XX вв.

  248. Неоклассицизм в европейской скульптуре и живописи. Национальные и индивидуальные вариации стиля.

  249. Пейзаж и натюрморт как экспериментальные жанры в живописи XIX века.

  250. Ж.-О.-Д. Энгр-портретист: особенности трактовки жанра, приемы работы в живописи и графике.

  251. Концепция архаизации манеры в изобразительном искусстве XIX века (на материале назарейского направления или творчества прерафаэлитов).

  252. Искусство старых мастеров и формирование манеры Э. Мане.

  253. Искусство и проблема эмансипации. Творчество женщин-художниц в эпоху импрессионизма (Б. Моризо, М. Кэссет).

  254. Париж в живописи импрессионистов.

  255. Цирк в творчестве импрессионистов.

  256. Образ парижанки в искусстве импрессионистов.

  257. Скульптура импрессионистов: новаторство и традиционализм.

  258. Основные тенденции европейской скульптуры в эпоху О. Родена.

  259. Теория и художественная практика дивизионистов.

  260. Энвайромент и объект в творчестве «Новых реалистов» в 1960-е годы.

  261. Сюрреализм и дадаизм в искусстве 1960-х годов.

  262. Феминизм и гендерные проблемы в акционизме 1970-х.

  263. Тема телесности в искусстве 1990-х: интернациональный аспект.

  264. Тема насилия и агрессии в послевоенном экспрессионизме 1950-70-х годов.

  265. Ханс Бэлмор и сюрреалистическая фотография.

  266. Современный акционизм и молодежная культура. Феномен флэш-моба.

  267. Молодое американское искусство в коллекции Саачи. Новые тенденции.

  268. Творчество Сэм Тейлор Вуд: новые идеи в британском видео-арте.

  269. Современное китайское искусство и традиции соц-арта.

  270. Творчество Мунка в контексте символизма в европейском искусстве 1890-х гг.

  271. Женские образы Модильяни: стиль и поэтика.

  272. Образ и знак в живописи Пауля Клее. Абстракция как текст. Экспрессионизм в немецкой печатной графике 1900-10-х гг.

  273. Парижская школа и художники русской эмиграции.

  274. Фотография и живопись Вольса: от сюрреализма к абстракции. Проблемы гуманизма в творчестве художника.

  275. Концепция вещи как предмета массового потребления в объектах К.Ольденбурга.

  276. Мотивы живописи Ренессанса в фотографиях Синди Шерман. Проблемы использования наследия классики в современном искусстве.

  277. Искусство и масс-медиа. Постмодернистские пастиши Джефа Кунса.

  278. Неоэкспрессионизм в немецком искусстве 1970-80-х гг.

  279. Поп арт в американской скульптуре.

  280. Художественная и социальная мифология Й.Бойса.

  281. Тема тела и новое понимание телесности в искусстве 1980-90-х гг.

  282. Хаим Сутин и «Парижская школа».

  283. Йорг Иммендорф. Немецкая живопись 1970-80-х годов и проблема исторической памяти.

  284. Женские образы Ники де Сен Фаль. Социальные и гендерные вопросы творчества.

  285. «Живое» и «мертвое» в творчестве «молодых британских художников» 1990 – 2000-х годов.

  286. Кассельская «Документа» и ее роль в развитии искусства второй половины ХХ века.

  287. Символика маски в театральной культуре (от первобытного искусства до современности).

  288. Феномен уличных театров.

  289. Образ Гамлета в театре и кинематографе второй половины ХХ века.

  290. Театральный Гамлет как герой своего времени.

  291. Массовая жилая застройка в зарубежной и отечественной архитектуре XX столетия: функционально-планировочные, композиционные, формально-стилистические и градостроительные аспекты.

  292. Прием «non finito» в европейской скульптуре от Микеланджело до конца ХХ века.

  293. Мозаики в современном интерьере: проблемы техники и стиля.

  294. Роль цвета в скульптуре. Проблема полихромии – от Античности до конца ХХ века.

  295. Реставрационные мастерские Государственного Эрмитажа. История и современность.

  296. Тенденции постмодернизма и современное искусство. Проблемы метода, стиля и художественной системы.

  297. Актуальность Баухауз в ХXI веке: новое прочтение исторического наследия.

  298. Практика дизайна в постмодерне: миссия, идеология, методология.

  299. Проблематизация дизайна в культурологии и искусствоведении XX-XXI вв.

  300. Искусство и реклама в постмодерне: заимствования и интерпретации.



1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов


связь с админом