Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Методичка искусствоведы 2012 г.. Методическое пособие по написанию выпускной квалификационной работы для студентов, обучающихся по специальности Искусствоведение


НазваниеМетодическое пособие по написанию выпускной квалификационной работы для студентов, обучающихся по специальности Искусствоведение
АнкорМетодичка искусствоведы 2012 г..doc
Дата16.09.2017
Размер492 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаМетодичка искусствоведы 2012 г..doc
ТипМетодическое пособие
#12376
страница1 из 7
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7


Министерство культуры Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств
Факультет истории мировой культуры

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

по написанию выпускной

квалификационной работы для студентов,

обучающихся по специальности

«Искусствоведение»



Санкт-Петербург

2012

УДК 378 Учебно-методическое пособие по решению Редакционно-издательского совета Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств

ББК 74.58

Составитель: Арутюнян Ю.И., кандидат искусствоведения, доцент
Научный редактор: Габриэль Г.Н., кандидат искусствоведения, доцент

Компьютерный набор

и верстка: Новикова Ж.В.

Утверждено на заседании кафедры искусствоведения

Протокол № 2 от 16 сентября 2011 года

Методические материалы для студентов

Факультета истории мировой культуры
СПб.: СПбГУКИ, 2011. – 52 с.

© Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств, 2012.

СОДЕРЖАНИЕ


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ 5

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ 5

ПРЕДИСЛОВИЕ
Дипломная работа является формой итоговой аттестации студента. Согласно государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности 031501 «ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ»: «Итоговая государственная аттестация искусствоведа включает выпускную квалификационную работу, позволяющую выявить подготовленность к решению профессиональных задач. Выпускная квалификационная работа искусствоведа представляет собой законченную разработку, в которой выпускник должен продемонстрировать твердые навыки самостоятельной научной работы, умение систематизировать материал, грамотно формулировать задачи исследования и делать логические выводы по его результатам».

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

Целью дипломного исследования является демонстрация выпускником степени его профессиональной компетентности и уровня научно-теоретической подготовки. Письменная работа и ее защита предполагают владение специальными навыками самостоятельного изложения научной концепции адекватным языком, освоение приемов и методов научного поиска, сбора и систематизации материала, умение формулировать цели и задачи исследования и делать обоснованные выводы по его результатам. Следует особо подчеркнуть - дипломное исследование является самостоятельной творческой работой. Степень профессиональной компетентности специалиста определяется, как его умением найти необходимую информацию, так и навыками ее обработки, осознания и представления, поэтому вся изученная в ходе подготовки к написанию диплома литература должна быть самостоятельно и творчески освоена выпускником.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ



Дипломное исследование представляет собой самостоятельную научную работу, основанную на глубоком и всестороннем рассмотрении предмета изучения и критическом подходе к освоению посвященной ему литературы. В ходе работы над темой и защиты дипломного исследования выпускник должен продемонстрировать навыки самостоятельного мышления и оценки явлений на основе собранного, проанализированного и творчески осмысленного им материала.

Формулировка темы дипломного исследования предполагает четкое обозначение некоего научного постулата, разработке которого и будет посвящена работа. Она должна производить целостное впечатление, строиться по разработанному плану, раскрывать различные аспекты поставленной проблемы, отвечать заявленным во введении целям и задачам. Дипломное исследование предполагает обращение к актуальным вопросам искусствоведения, опору на современные методы изучения, обязательное использование литературы последних лет.
Процесс работы над дипломным исследованием предполагает:

  1. Выбор и формулировку темы исследования, согласование ее с научным руководителем.

  2. Оформление заявления на утверждение темы дипломной работы (см. Приложение 1).

  3. Утверждение темы.

  4. Составление плана дипломной работы и обязательное согласование его с научным руководителем. Разработку структуры текста, выявление основных направлений исследования.

  5. Сбор материала по теме исследования: составление библиографии, посещение библиотек, архивов, музеев, временных выставок и т.д., поиск в Интернете.

  6. Систематизацию информации и иллюстративного материала, самостоятельный анализ прочитанного и изученного.

  7. Обязательные консультации с научным руководителем в ходе подготовки к написанию дипломного исследования.

  8. Работу над текстом. Традиционно исследование пишется по главам по мере обработки и освоения информации. Как правило, работа над собственным текстом идет параллельно со сбором материала, что приводит к постоянным внесениям изменений и дополнений в главы и параграфы, поэтому, даже если ВВЕДЕНИЕ было написано в самом начале, его необходимо пересмотреть, когда структура работы станет четкой и определенной.

  9. Диплом призван продемонстрировать навык самостоятельного творческого мышления, аргументированной формулировки независимых суждений в опоре на исследования предшественников, поэтому цитаты и ссылки в тексте оформляются сразу, в момент его написания (см. Приложение 8).

  10. Подведение итогов исследования, работу над ЗАКЛЮЧЕНИЕМ.

  11. Редактирование текста, как научным руководителем, так и самим автором диплома. Текст должен быть не только написан выразительным языком с использованием научной терминологии, но и безупречно вычитан: грамматические, стилистические и пунктуационные ошибки, неоправданные повторы слов, неаккуратность в использовании научных понятий ведут к снижению оценки за работу.

  12. Работу с научным аппаратом, составление списка использованной литературы, примечаний, приложений.

  13. Оформление списка иллюстраций и работу над альбомом иллюстраций (см. Приложение 9).

  14. Представление работы на предзащите.

  15. Окончательную вычитку текста и его распечатку.

  16. Запись текста диплома на CD-диск.

  17. Получение отзывов научного руководителя (см. Приложения 4, 5, 6).

  18. Подачу текста дипломного исследования в одном экземпляре с приложенным и подписанным CD-диском и отзывом научного руководителя в деканат методисту пятого курса не позднее установленного на предзащите срока.

  19. Получение отзыва рецензента (см. Приложение 7).

  20. Подготовку речи на защите дипломного исследования, согласование ее текста с научным руководителем.

  21. Выступление на защите перед Государственной аттестационной комиссией.


До защиты не допускаются работы без отзывов научного руководителя и рецензента, представленные в деканат с опозданием или без CD-диска. В случае обнаружения в тексте плагиата, выявления несамостоятельности работы дипломное исследование также может быть снято с защиты.
Основные требования к структуре и содержанию

дипломной работы

Дипломная работа является полноценным исследованием, поэтому к ней следует применять традиционные требования, относящиеся ко всем научным публикациям: актуальность, определенная научная новизна, самостоятельность, авторский характер, логичная структура, отсутствие не отмеченных в тексте заимствований и плагиата, аргументированность суждений, научная обоснованность выводов.

Следует подчеркнуть, уже на стадии выбора темы работы следует продумать как будущую тактику исследовательского поиска, так и возможные трудности в достижении цели. Успешная защита дипломной работы во многом зависит от заинтересованности автора в разработке изучаемой темы, его активности, методичности, последовательности. Научный руководитель может помочь студенту в организации процесса работы, дать методические указания по поводу структуры и содержания дипломного исследования, рекомендовать определенную литературу и помочь в редактировании текста. Его задачей является направлять выпускника в его поиске, поддерживать исследовательскую инициативу. В конце работы научный руководитель составляет отзыв на основе оценки, как всего процесса написания дипломного исследования, так и его непосредственного результата, т.е. текста диплома. Назначенный руководителем кафедры искусствоведения и деканом факультета рецензент дает характеристику готовой работе. После сдачи дипломного исследования в деканат никакие правки в текст вноситься не могут.
Обязательные требования к дипломной работе:

  • безусловная самостоятельность исследования, его основных положений, гипотезы, выводов и самого текста;

  • наличие у автора самостоятельных суждений и собственного мнения по затронутым в исследовании вопросам;

  • актуальность темы исследования;

  • привлечение современной литературы, ее самостоятельное освоение и оценка;

  • наличие аннотированного критического обзора литературы по теме исследования;

  • продуманный четкий план, логичная структура работы;

  • владение современными методами исследования;

  • использование необходимой научной лексики и терминологии;

  • логичность изложения, выразительный литературный язык повествования;

  • грамотное изложение материала по теме исследования, отсутствие ошибок, опечаток, неоправданных повторов слов;

  • привлечение обширного фактологического материала, использование научной и справочной литературы, архивных данных, изобразительного материала;

  • самостоятельное обобщение и анализ собранного материала;

  • обоснованность выводов, убедительность суждений;

  • аккуратность оформления;

  • наличие всех требуемых разделов в работе и необходимого научного аппарата, включая сноски к цитатам в тексте, список использованной литературы, список иллюстраций и альбом.


Дипломное исследование оценивается независимо научным руководителем и рецензентом по следующим критериям: актуальность тематики работы, новизна работы, степень полноты обзора литературы, уровень и корректность использования в работе методов исследования, логика и стиль изложения, научно-теоретический уровень изложения, полнота изложения материала по данной теме, степень выполнения целей и задач, поставленных в работе, качество оформления, практическая значимость полученных результатов, степень подготовленности к самостоятельной работе и проявления инициативы при разработке вопросов тематики исследования.

Выбор и утверждение темы дипломной работы

Тема дипломного исследования выбирается из представленного ниже списка (см. Приложение 10), однако выпускник может предложить свою собственную тему после согласования с научным руководителем. Выбор темы – задача важная и сложная, от ее актуальности, степени освещения в литературе, доступности материала, возможности вести самостоятельное исследование во многом зависит успех будущего диплома. Следует обязательно проконсультироваться с руководителем как по поводу самостоятельно предложенной темы, так и по поводу темы из списка.

Выбор темы не из представленного списка оправдан, если:

  • Вы не нашли темы, связанной с Вашим «преддипломом» или хотели бы продолжать разрабатывать вопросы, затронутые в Вашей курсовой работе;

  • сфера Ваших научных или профессиональных интересов не отражена в списке;

  • Вы хотели бы продолжить разработку данной темы в форме кандидатской диссертации или в контексте проблематики Ваших научных разработок;

  • Вы (при согласии научного руководителя) хотели бы изменить один из аспектов представленной в списке темы (хронологические или территориальные рамки, исследуемый жанр, изучаемые памятники и т.д.).

Изменение темы диплома возможно только с согласия научного руководителя, заведующего кафедрой искусствоведения и декана факультета при аргументированном подтверждении необходимости данного изменения и в обязательном порядке до исполнения приказа об утверждении тем дипломных работ, согласованного с ректором университета.

Формулировка темы дипломной работы, названий ее глав, разделов и параграфов должны носить научный характер и содержать в себе проблему исследования, рассмотрение которой предполагает владение соответствующей методологией, освоение специальной литературы, самостоятельную систематизацию и обобщение собранного материала. Заглавие работы должно четко выявлять проблему изучения и обозначать границы исследования.

Для утверждения темы дипломного исследования следует заполнить заявление (см. Приложение 1) с четкой формулировкой темы работы. Научный руководитель назначается заведующим кафедрой искусствоведения и деканом из числа преподавателей факультета «История мировой культуры». Заявление подписывает назначенный научный руководитель, отмечая, что тема согласована, и утверждает заведующий кафедрой и декан факультета. Только после указанных согласований тема закрепляется за студентом, после чего составляется приказ на утверждение тем дипломных работ, подписывается ректором университета и дальнейшие изменения тем дипломных проектов невозможны. Заявление об утверждении темы дипломного исследования с подписью научного руководителя и заведующего кафедрой должно быть сдано в деканат методисту пятого курса в строго согласованные с методистом датой. В случае, когда заявление сдано позднее заявленной даты, студент считается недопущенным к итоговой государственной аттестации. Сроки сдачи готовой работы, представления материалов на предзащиту и время защиты дипломного исследования утверждаются деканом факультета и доводятся до сведения студента методистом.
Сбор и систематизация материала

по теме дипломной работы

Автор дипломного исследования должен самостоятельно составить библиографию (литературу) по теме, основываясь на привлекаемых им материалах. Консультации научного руководителя в данном случае могут носить рекомендательный характер. Изучение и анализ научной и справочной литературы, посвященной выбранной теме, является одним из необходимых условий методически правильной работы над дипломным исследованием и его успешной защиты.

К работе следует привлекать исследовательские труды и научные публикации как непосредственно по изучаемому вопросу, так и по историко-культурной проблематике интересующего Вас периода, справочники и словари терминов, сочинения по искусствоведению, истории, культурной и социальной антропологии, психологии, проблемам менталитета исследуемой эпохи, теоретические трактаты и книги по вопросам методологии. Предпочтение следует отдавать известным трудам авторитетных специалистов, а также современным публикациям. Использование художественной и популярной литературы допустимо лишь в контексте конкретного изучаемого материала (т.е. если тема работы связана с анализом явлений массовой культуры или художественных произведений, например: «Образ Леонардо да Винчи в современной литературе»). При изучении проблем, связанных с зарубежным искусством, желательно обращение к иностранным, в том числе и переводным, исследованиям. Следует использовать и научные статьи в сборниках, материалы конференций, публицистику и эссеистику, рецензии на книги и выставки, обзоры, интервью и критические выступления, отчеты о показах и т.д. Особое внимание следует уделить журналам по архитектуре, изобразительному и декоративно-прикладному искусству, культуре, истории, моде, кинематографу и театру.

В работе по искусству следует активно привлекать разнообразный иллюстративный материал, публикации музеев и галерей, каталоги выставок и аукционных домов, альбомы (желательно с научными комментариями и вступительной статьей). Для анализа желательно хотя бы частично привлекать доступный материал, знакомый автору дипломного исследования (из отечественных и зарубежных коллекций). Если работа снабжена самостоятельно отснятым выпускником иллюстративным рядом, это следует упомянуть в одном из разделов введения.

Важнейшим материалом для исследователя являются источники по исследуемой теме: публикации, письма и высказывания изучаемых художников, теоретические сочинения, рецептурные трактаты и научные труды, по времени восходящие к исследуемому периоду, критические выступления, статьи современников и т.д. Однако и этот материал нуждается в систематизации, анализе и комментариях автора дипломной работы. Всякая приводимая в тексте цитата предполагает авторскую оценку, пояснение или отзыв (хотя бы краткий, например, «по справедливому замечанию…», «нельзя не согласиться с мнением…» или «ошибочным следует признать утверждение…»). Необходимо подчеркнуть, каждое заявление следует обосновать и подтвердить фактами, высказывания автора диплома должны носить аргументированный характер.

Допускается и использование Интернет-ресурсов (см. раздел «Использование ресурсов Интернета» настоящего пособия).

Все изученные автором дипломного исследования публикации следует упомянуть в списке использованной литературы (даже если в тексте диплома они прямо не цитируются) (см. Приложение 8).


Цитирование и составление библиографии

Важнейшей частью процесса работы над дипломным исследованием является сбор материала и составление библиографии, здесь необходимо руководствоваться следующими параметрами:

  • предпочтение следует отдавать именно научной литературе: монографиям, сборникам статей, обзорам, рецензиям, каталогам;

  • справочную литературу следует подбирать узко по теме Вашего исследования (даже если для перевода статьи по искусству Вы пользовались англо-русским словарем, его не следует указывать в списке);

  • следует опираться лишь на специализированные журналы по исследуемой проблеме, ссылка на популярные издания возможна лишь в контексте конкретного исследуемого материала (например, если работа посвящена современной модной журналистике);

  • можно привлекать не только искусствоведческую, но и историческую, культурологическую, театро- и киноведческую литературу, работы по литературе, политике, экономике, социологии и психологии;

  • следует ссылаться на альбомы по искусству и архитектуре, в том числе и в форме электронных версий (например, CD-диски);

  • если работа посвящена проблемам зарубежного искусства, желательно привлекать иностранные, в том числе и переводные труды по теме исследования.

Список использованной литературы оформляется по алфавиту согласно требованиям Гост 7.1.- 2003
Дипломная работа, как и любое сочинение научно-исследовательского характера, предполагает хорошую осведомленность автора в степени изученности данного вопроса, что можно продемонстрировать в критическом обзоре литературы (во введении) и с помощью ссылок и цитат. Однако использование любых научных трудов и справочных материалов по теме исследования должно носить самостоятельный и творческий характер. Следует избегать пространных цитат, за исключением редких и обоснованных автором дипломного исследования случаев. Не следует приводить в качестве цитаты отстраненные характеристики явлений, биографические данные, описание произведений, обзор жизни и творчества мастера, общеизвестные факты, сведения по хронологии и периодизации. Подобную информацию следует излагать на основе прочитанного и усвоенного материала своими словами, опираясь на содержание пересказываемого труда, а не на форму, в которой выражены необходимые Вам идеи, сведения, мысли. При этом наличие ссылки и четкое указание источника информации обязательно (см. Приложение 9).

Цитаты не должны преобладать над авторским текстом, их использование должно быть продуманным и логичным. Цитата может использоваться в качестве повода для комментария, как авторитетное подтверждение высказанной гипотезы, аргумент в споре или пример, иллюстрирующий определенную концепцию. Необходимо продемонстрировать собственное отношение к цитируемому сочинению – согласиться, оспорить, выявить аспект, уточнить, развить затронутую тему, предложить собственное истолкование.
Цитирование оправдано в случае:

  • если приводится какое-то особо важное высказывание, принципиально значимая мысль, аспекты и нюансы которой могут быть искажены пересказом;

  • если стиль цитируемого труда настолько ярок (или настолько сложен), что должен быть сохранен;

  • если цитируется именно источник, т.е. публикации, эпистолярное наследие и высказывания изучаемых художников, теоретические сочинения, рецептурные трактаты и научные труды, по времени восходящие к исследуемому периоду, критические выступления, статьи современников мастера и т.д.

Цитаты необходимо заключить в кавычки, их оформление должно соответствовать всем правилами цитирования (см. Приложение 9).

Использование ресурсов Интернета

Следует с особой тщательностью подходить к выбору используемых в дипломной работе Интернет-ресурсов. В качестве сопроводительного или справочного материала, безусловно, необходимо привлекать официальные сайты музеев, библиотек, архивов, международных научных сообществ и исследовательских центров, известных журналов по истории, литературе, искусствознанию, моде и т.д. Допустимо использование Интернет-библиотек. Предпочтение следует отдавать электронным публикациям книг, статей, каталогов. Можно использовать иллюстративный материал.

Не следует ссылаться на неподтвержденную информацию «безымянных» сайтов неизвестных авторов, это снижает научную достоверность исследования и может вызвать справедливые замечания рецензента и вопросы аттестационной комиссии во время защиты. Для непосредственного цитирования следует выбирать выложенные в Интернете в электронном виде версии научных трудов и исследовательских разработок: монографий, статей, каталогов, рецензий, обзоров и т.п. (т.е. электронные публикации традиционной научной литературы). Необходимо подчеркнуть, любое заимствование текста заключается в кавычки и требует ссылки на источник информации, пересказ основных положений чужого сочинения также предполагает сноску (см. Приложение 9). Следует особое внимание уделить тому, что ссылки на использованную вами литературу оформляются постранично.

Обнаружение в работе несамостоятельного текста без ссылки ведет к снижению оценки вплоть до снятия дипломной работы с защиты.
Структура работы

  1. Титульный лист (не нумеруется). См. Приложение 2.

  2. Оглавление (страница «2»). См. Приложение 3.

  3. Введение.

  4. Основная часть, разделенная на главы и параграфы.

  5. Заключение.

  6. Список использованной литературы. См. Приложение 8.

  7. Список иллюстраций. См. Приложение 9.

  8. Приложения (пронумерованные по порядку).

  9. Иллюстрации (оформляются как отдельное приложение).


ВВЕДЕНИЕ

Открывающее работу ВВЕДЕНИЕ дает общую характеристику исследования, определяет его характер. Четкость его структуры предопределяет логичность и последовательность в разработке основных вопросов исследования.

Во ВВЕДЕНИИ обязательно должны быть представлены:

  • формулировка темы исследования;

  • определение цели исследования (цель, как правило, совпадает с тематикой работы и близка по формулировке к ее заглавию, целей не может быть много, лучше выявить одну основную и сконцентрироваться на ней);

  • выявление основных задач исследования (задачи обычно совпадают с основными разделами текста и соответствуют названиям глав и параграфов, следует указать не менее 3, но не более 6 задач);

  • аннотированный критический обзор литературы по теме исследования (следует упомянуть не менее 10 основных трудов по теме исследования, давая им краткие характеристики, необходимо особенно подчеркнуть, что в этих сочинениях говорится именно по Вашей теме);

  • определение актуальности темы исследования (актуальность исследования определяется на основе анализа литературы, именно поэтому следует особо подчеркнуть, что еще НЕ СКАЗАНО по исследуемой Вами теме, либо выявить, в каком вопросе еще остаются СПОРНЫЕ МОМЕНТЫ и мнения исследователей не совпадают). Актуальность исследования в равной мере может определяться как популярностью темы (например, проведением выставок, семинаров, конференций, изданием книг по изучаемой теме), так и ее неразработанностью в отечественном или мировом искусствознании. Актуальной может быть не сама тема, а ее аспект, предлагаемый угол зрения на проблему, уточнение трактовки, датировки или атрибуции памятника. На актуальность может указывать, например, обращение современных мастеров к теме из прошлого, ее цитирование и интерпретация;

  • постановка проблемы исследования;

  • указание на предмет исследования (т.е. что конкретно будет рассматриваться в исследовании);

  • выявление объекта исследования (т.е. на основе анализа каких вопросов, артефактов или аспектов проблем будет строиться изыскание);

  • перечисление методов исследования (следует выделить используемые в работе приемы изучения материала: формальный, образно-стилистический, сравнительный, иконографический или иконологический анализ, источниковедческий, антропологический (культурно-антропологический), социокультурный, социологический, психологический подходы, феноменологический, онтологический методы, приемы типологии, классификации и систематизации и т.д.);

  • четкое обозначение гипотезы исследования (т.е. какая новаторская идея лежит в основе данного исследования, какое предположение Вы хотите обосновать и доказывать в работе и отстаивать в ходе ее защиты);

  • описание структуры работы (т.е. из каких частей состоит работа и чему вкратце эти разделы посвящены).

Все упомянутые разделы должны быть выделены в тексте ВВЕДЕНИЯ шрифтом. Если автор работы смог самостоятельно сделать атрибуцию памятника, вводит в научный оборот неизвестные материалы, затрагивает редко цитируемые источники, предлагает самостоятельную интерпретацию фактов, по-новому излагая известные события или явления, это следует подчеркнуть именно во ВВЕДЕНИИ.

Общий объем ВВЕДЕНИЯ не должен превышать 5 страниц.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Структура основной части предопределена тематикой исследования, ее целесообразно разделить на главы в соответствии с разрабатываемыми вопросами. Главы можно (но не обязательно) разбить на параграфы и подразделы (см. Приложение 3), следя за тем, чтобы каждая часть работы имела логичный и целостный характер. Не следует выделять отдельные части работы объемом менее 5–6 страниц. Заглавия разделов должны соответствовать их содержанию и отражать некую научную проблему, исследовательскую задачу, постулат или тезис, при этом следует избегать однотипных заголовков, варьируя названия глав и параграфов. Необходимо в равной мере отказаться как от чрезмерно длинных, так и от односложных формулировок заглавий разделов. Вне зависимости от поставленной проблемы, следует стремиться к равномерному распределению материала в работе, объемы глав в исследовании должны быть примерно одинаковы. Каждая часть работы должна завершаться обобщением и предварительными выводами, которые впоследствии суммируются в ЗАКЛЮЧЕНИИ.

В главах основной части должны быть последовательно реализованы все поставленные во ВВЕДЕНИИ задачи и достигнуты обозначенные цели. Логика построения основной части должна отвечать характеру исследуемого материала, предпочтительно придерживаться концепции от общего к частному. В работе можно говорить об истории и культуре изучаемого периода, упоминать о характерных чертах эпохи и стиля, давать общие обзоры, но сконцентрировать свое внимание необходимо, прежде всего, именно на цели Вашего исследования, на теме, заявленной во ВВЕДЕНИИ. Следует избегать слишком общих рассуждений, исследование подобного объема предполагает конкретность формулировок и концентрацию на изучаемом материале. Широкомасштабные обзоры всех видов, жанров и направлений в искусстве исследуемого периода, детальные исторические справки уместны только в контексте весьма узкого круга тем. Подробное изложение обстоятельств жизни художника, детальные биографии, описание мельчайших нюансов техники (за исключением тех случаев, когда именно эти подробности стали предметом Вашего исследования) следует выносить в приложения (см. Приложение 9).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ЗАКЛЮЧЕНИИ подводится основной итог работы, делаются обобщающие выводы. Именно по ЗАКЛЮЧЕНИЮ рецензент и члены аттестационной комиссии судят о практической ценности результатов изыскания, характере научных достижений автора дипломного исследования, поэтому к данной части следует отнестись с особым вниманием. Необходимо не только суммировать отдельные выводы, находящиеся в разделах работы, но и обобщить материал.

Объем ЗАКЛЮЧЕНИЯ не должен превышать 3–4 страницы, поэтому важно логично организовать материал и продумать закономерность представления итогов работы. Лучше начать с заявления о том, насколько подтвердилась выдвинутая Вами гипотеза исследования, как были реализованы поставленные цели, и в какой степени предложенные задачи позволили достигнуть результатов. Далее следует изложить выводы по главам и параграфам, последовательно развивая основную идею вашего исследования. В конце ЗАКЛЮЧЕНИЯ подводится общий итог работы.

Если автором исследования были достигнуты определенные практические результаты (уточнение атрибуции или датировки памятников, введение в научный оборот нового материала, опубликование архивных данных, предложение нового принципа систематизации или варианта классификации и т.д.), позволяющие использовать данную работу в качестве учебного или справочного пособия, методической разработки или иной публикации, если заявленная тема имеет перспективу научной разработки на уровне исследовательского проекта, это следует особо оговорить в тексте ЗАКЛЮЧЕНИЯ.

ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ


    1. Дипломная работа должна быть полностью самостоятельной, все используемые автором материалы (включая тексты книг, статьи, архивные материалы, социологические опросы, интервью, любую другую информацию, Интернет-ресурсы и т.д.) требуют творческого осмысления и изложения своими словами.

    2. Обязательным условием допуска работы к защите является наличие в ней необходимых постраничных ссылок.

Научная работа при этом предполагает обязательную опору на мнение ведущих специалистов по данному вопросу. Цитаты и ссылки необходимы в тексте, однако, к их месту и выбору следует подойти с особой тщательностью. Не приветствуются как слишком пространные выдержки из чужого текста (в таком случае его следует пересказать своими словами со ссылкой на излагаемый труд, (см. Приложение 8), так и диплом абсолютно без цитат (это вызывает подозрение в необоснованной трактовке проблемы или в плагиате). Все применяемые в работе цитаты помещаются в кавычки, на них необходимо давать сноску внизу страницы (см. Приложение 8).

    1. Объем дипломной работы выпускника должен составлять около 100 страниц (со списком использованной литературы, но без списка иллюстраций и приложений, в том числе и без альбома иллюстраций). Чрезмерный масштаб диплома, как правило, говорит о неумении четко формулировать мысли и выделять главное в исследуемом материале. Небольшой объем указывает на недостаточную проработку проблемы исследования и неполноту раскрытия его основных вопросов. Следует добавить, тема предопределяет объем и структуру работы, поэтому к её выбору и разработке плана исследования следует подойти с особым вниманием.

    2. Требования к оформлению: работа представляется в одном экземпляре в распечатанном виде с титульным листом, оглавлением, приложениями, списками использованной литературы и иллюстраций, переплетенная согласно требованиям, подготовленная в текстовом редакторе WORD, интервал полуторный (1,5), размер шрифта 14 пт, гарнитура Times New Roman Cyr, отступ абзаца - 1,25 см. Поля: сверху – 20 мм; снизу – 20 мм; слева – 35 мм; справа - 10 мм. Выравнивание по ширине. Ссылки (автоматические, формат номера - арабскими цифрами, размер шрифта 10 пт, гарнитура Times New Roman Cyr) необходимо располагать внизу страницы. Нумерация ссылок постраничная.

    3. К распечатанному экземпляру диплома прилагается CD-диск с полной версией дипломной работы, сохраненной в формате RTF или как документ Word 2003. Во избежание ошибок и проблем, связанных с допуском дипломной работы к защите, обязательно проверьте, что и в каком виде записано на сдаваемый диск.

    4. Нумерация страниц от центра вверху листа, титульный лист не нумеруется, страница «2» - оглавление.

    5. Обязательно наличие оглавления в начале работы (см. Приложение 3).

    6. Каждый крупный раздел работы (вступление, главы, заключение) следует начинать с новой страницы, подразделы – после дополнительного пробела.

    7. Структура дипломной работы предполагает наличие Введения, нескольких глав, разбитых на параграфы и подразделы, Заключения, списка использованной литературы и списка иллюстраций.

    8. Работу могут сопровождать приложения, в которые выносятся сводные таблицы, графики и диаграммы, сопроводительные и справочные материалы, биографии и списки работ художников, сведения по истории изучаемых произведений и другая информация, важная с точки зрения темы, но не вошедшая в структуру основной части работы. Приложения нумеруются по порядку. В тексте дипломного исследования необходимы ссылки на Приложения (см. Приложение 9).

    9. Альбом оформляется в виде отдельного приложения, ссылки на конкретные иллюстрации в тексте диплома обязательны (см. Приложение 9).

    10. При наличии альбома к работе обязательно прилагается список иллюстраций.

    11. Названия глав, заголовки вводной и заключительной части пишутся прописными буквами, наименования параграфов могут быть выделены шрифтом.

    12. Во ВВЕДЕНИИ формулируется тема работы, определяются ее цели и задачи, выявляется актуальность темы, упоминаются основные труды по изучаемой проблеме, описываются предмет, объект, методы, гипотеза и структура исследования. Все упомянутые выше пункты выделяются полужирным шрифтом или курсивом в тексте. Объем ВВЕДЕНИЯ не должен превышать 5 страниц. Наличие аннотированного обзора литературы с анализом основных трудов по исследуемой теме – обязательное условие допуска работы к защите!

    13. Структура и характер каждой главы должны отвечать ее названию и в целом предопределены темой дипломного исследования. Однако следует обратить внимание на последовательность в рассмотрении вопросов и логику в распределении материала. Традиционно – от вопросов общего характера к частным проблемам.

    14.   1   2   3   4   5   6   7

      перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей